КАФЕДРА
|
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
|
ТЕМАТИКА
|
Кафедра психологии развития личности | Ананикоа Виктория Викторовна | Особенности детей с отклоняющимся поведением;
Психологические особенности подростков с аддикцией; Психологическая коррекция делинкветного поведения; Феномен психологической травмы в психологии.
|
Басюк Виктор Стефанович | Особенности самосознания делинкветных подростков;
Психологическое сопровождение делинкветных подростков; Условия, способствующие развитию личности делинкветных подростков; Психология делинкветного поведения; Развитие внутренней позиции личности в подростковом возрасте.
|
|
Батаева Мария Дмитриевна | Особенности смысложизненных ориентаций в юношеском возрасте;
Особенности смысложизненных ориентаций в подростковом возрасте; Типология смысложизненных ориентаций в подростковом возрасте; Особенности смысложизненных ориентаций в зрелом возрасте.
|
|
Беловол Елена Владимировна | Когнитивные стили личности;
Особенности интеллектуального развития на разных этапах онтогенеза; Психометрические особенности диагностических методик; Разработка диагностических инструментов в психологических исследованиях.
|
|
Дугарова Туяна Цыреновна | Особенности этнического самосознания; Психология толерантности;
Особенности самосознания детей биэтнической семьях; Ценностные ориентации представителей различных этносов; Этнокультурная компетентность студентов-психологов.
|
|
Журавлева Инна Александровна | Особенности восприятия семьи ребенком дошкольного возраста;
Особенности восприятия мультипликационных образов ребенком дошкольного возраста; Особенности обособления ребенка дошкольного возраста; Особенности идентификации ребенка в дошкольном возрасте; Особенности восприятия образа ребенка дошкольного возраста; Гендерные особенности самопрезентации ребенка в дошкольном возрасте; Особенности притязания на признание в дошкольном возрасте среди сверстников; Особенности притязания на признание в дошкольном возрасте (на примере дневников); Гендерные особенности психологической готовности ребенка в школе.
|
|
Лопатина Ирина Александровна | Особенности переживания подростков психологического времени жизни;
Проблемы эмоциональной саморегуляции личности; Особенности переживания психологического времени своей жизни беспризорными подростками; Эмоциональные переживания личности; Гендерные особенности развития эмоциональной сферы младших подростков, Личностные детерминанты саморегуляции профессиональных спортсменов; Личностные детерминанты профессионального становления студентов-психологов.
|
|
Макарова Елена Юрьевна | Взаимоотношения с матерью как фактор агрессивного поведения подростков;
Проблемы супругов, состоящих в церковном браке; Влияние личности отца на выбор партнера; Самооценка подростков из неполных семей с разным типом воспитания; Генетическая память семьи; Особенности детско-родительских отношений в семьях с детьми с ОВЗ.
|
|
Мелков Сергей Викторович | Гендерные стереотипы личности;
Гендерный подход в психологии; Гендерная идентичность личности; Половая идентификация как структурное звено самосознания; Межэтнические особенности гендерной идентичности; Гендерные стереотипы на разных этапах онтогенеза.
|
|
Проценко Леонид Михайлович | Экономическая социализация молодежи;
Особенности ценностных ориентаций пользователей социальных сетей; Иллюзии восприятия; Восприятие как ВПФ.
|
|
Сахарова Татьяна Николаевна | Особенности смысложизненных ориентаций в юношеском возрасте;
Особенности смысложизненных ориентаций в подростковом возрасте; Типология смысложизненных ориентаций в подростковом возрасте; Особенности смысложизненных ориентаций в зрелом возрасте; Особенности смысложизненных ориентаций выпускников педагогических вузов.
|
|
Уманская Елена Геннадьевна | Особенности защитных механизмов личности с разным уровнем сформированности Я-концепции;
Детско-родительские отношения как фактор формирования мотивационной сферы в дошкольном возрасте; Психологические факторы успешности обучения младших школьников; Особенности формирования социальной компетентности депривированных подростков; Особенности эмоционального переживания личностью кризиса подросткового возраста; Особенности переживания одиночества; Детские страхи; Самооценка личности; Особенности развития эмоциональной сферы личности в подростковом возрасте.
|
|
Хвостов Андрей Анатольевич | Моральное самосознание личности;
Гендерные особенности морального самосознания; Особенности морального самосознания на разных этапах онтогенеза; Психология аморализма.
|
|
Цветкова Наталья Афанасьевна | Проблемы адаптации ребенка к обучению в школе из полных и неполных семей;
Влияние стиля материнского отношения на адаптацию ребенка к обучению в школе; Причины конфликтов юношей-подростков с отцами современных семьях; Причины конфликтов девушек- подростков в современных семьях; Особенности семейных ролей в современной семье; Представление о любви у старших школьников.
|
|
Чурилова Екатерина Евгеньевна | Сравнительные особенности учебной мотивации старшеклассников и абитуриентов;
Особенности мнемических приемов; Особенности самосознания мужчин зрелого возраста; Особенности отображения самосознания в автобиографических текстах российских эмигрантов начала 20 века.
|
|
Шурупова Елена Юрьевна | Трансформация временной перспективы в процессе обучения у лиц «третьего» возраста;
Возможности обучения для профилактики когнитивного старения; Особенности познавательных процессов у лиц «третьего» возраста; Особенности детско-родительских отношений на разных этапах онтогенеза. |
|
Кафедра педагогики и психологии семейного образования | Щербина Анна Ивановна | Модели семейного воспитания;
Традиции и обычаи семейного воспитания; Неблагоприятные факторы семейного воспитания; Социальное партнерство: основные понятия и определения в сфере семьи и детства; Российская модель социального партнерства: специфика, проблемы и опыт формирования в сфере семьи и детства; Международный опыт развития социального партнерства в сфере семьи и детства; Целевые группы социального предпринимательства в сфере семьи и детства; Инфраструктура поддержки социального предпринимательства в сфере семьи и детства; Пути взаимодействия семьи и образовательных учреждений в воспитании детей. |
Кафедра педагогики и психологии профессионального образования имени академика РАО В.А. Сластенина | Дубицкая Елена Александровна | Адаптация первокурсников к обучению в вузе.
Готовность студентов педвуза к профессиональной деятельности. Развития учебной мотивации студентов педвуза. Мотивация профессионального выбора в подростковом (юношеском) возрасте. Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения личности. Профориентационное консультирование старшеклассников при выборе профессии. Содержание и развитие психолого-педагогического профессионализма. Психолого-педагогические условия развития артистизма у студентов педагогических вузов. Формирование профессионального имиджа педагога-психолога. Формирование коммуникативной культуры студентов педвуза.
|
Лейбовский Марк Абрамович | Психологические последствия кибербулинга;
Формирование психолого-педагогической компетенции будущих учителей (по направлению подготовки); Социальные сети как средство организации дистанционного обучения; Активизация учебно-познавательной деятельности щкольников на учебном занятии средствами информационных технологий; Проблемы насилия в младшем школьном возрасте; Профилактика агрессивности поведения у старших дошлольников в дошкольной образовательной организации; Влияние воспитания ребенка в условиях неполной семьи на формирование его характера; Современные технологии в образовании взрослых (на примере студенческого коллектива; Сравнительный анализ современных методов дистанционного обучения; Плюсы и минусы дистанционного образования в школе; Влияние социальных сетей на социализацию подростка; Формирование здорового образа жизни ребенка в семье; Феномен буллинга среди подростков в школьной среде. Причины, последствия и возможные пути решения; Педагогичечкие условия формирования мотивации обучения у современного школьника; Использование игровых технологий на учебном занятии (по направлению подготовки).
|
|
Мицкевич Александр Николаевич | Психолого-педагогические особенности выбора профессии педагога.
Психологические особенности профессиональной направленности будущих педагогов. Психолого-педагогические проблемы адаптации студентов в педагогическом вузе. История развития психолого-педагогической науки во второй половине ХХ века. Особенности влияния пандемии на эффективность обучения студентов педагогического вуза.
|
|
Москаленко Марина Сергеевна | Самореализация старших школьников в художественно-творческой деятельности;
Психолого-педагогические условия формирование информационной культуры школьников; Психологическая характеристика агрессивности старшеклассников.
|
|
Тукшумская Анна Владимировна | Личность младшего школьника и Я-концепция;
Особенности построения личностных отношений у девиантных подростков; Исследование особенностей межличностных отношений в группе подростков; Влияние типа семейных отношений на межличностные отношения школьников; Исследование влияния самооценки на лидерский статус младшего школьника в группе сверстников.
|
|
Тимохина Юлия Евгеньевна | Проблемы воспитания детей дошкольного, младшего школьного возраста;
Инклюзивное образование в современном мире; Воспитание детей с ОВЗ; Семейное образование как взаимодействие ребенка и родителя; Психолого-педагогическая антропология.
|
|
Фёдорова Елена Николаевна | Психолого-педагогическое сопровождение одаренных обучающихся.
Развитие компетенций школьников средствами дополнительного образования. Технологии индивидуализированного личностно-ориентированного процесса. Профилактика агрессивных форм поведения несовершеннолетних. Конфликты как психолого-педагогическая проблема в деятельности педагога. Формирование педагогической культуры родителей. Педагогическая рефлексия как способ овладения педагогическим мастерством. Функции педагога-психолога в проектировании и реализации стратегии инновационного образования. Особенности мотивации и целеобразования в профессиональной деятельности. Воспитательный климат семьи и его влияние на становление личности детей.
|
|
Шарай Надежда Андреевна | Современные технологии в работе с молодыми специалистами в школе.
Современные технологии образования в высших учебных заведениях. Управление современной образовательной организацией. Работа учителя в электронной московской школе. Система воспитательной работы среди подростков. Особенности профилизации в образовательной организации. Методы профессионального консультирования. Методологические подходы в управлении современной образовательной организацией (школа, вуз, колледж). Программа система воспитательной работы в ВУЗе. Современный учитель в образовательной организации. Образовательный кластер – пути развития. |
|
Кафедра социальной педагогики и психологии |
Звонова Елена Владимировна | Психологический аспект проблемы профессионального самоопределения в условиях рыночной экономики;
Социально-психологическая готовность сотрудника к выходу на пенсию; Психологический аспект эффективности рекламного воздействия; Использование лжи в межличностной коммуникации как форма психологической защиты.
|
Зотова Ольга Николаевна | Особенности возникновения конфликтов в молодых семьях;
Гендерные особенности возникновения конфликтов в юношеском возрасте; Формирование мотивации достижения успеха в подростковом возрасте; Мотивация учебной деятельности и достижения успеха у подростков; Причины конфликтов детско-родительских отношений в семье подростков.
|
|
Пушкарева Татьяна Владимировна | Проблемы кризиса обучения у подростков в системе дополнительного образования;
Развитие креативного мышления у учащихся среднего профессионального образования; Профилактика эмоционального выгорания педагогов дошкольных учреждений; Культурологический подход к формированию ценности здоровья будущих педагогов.
|
|
Серякова Светлана Брониславовна | Дополнительное образование детей как фактор формирования самооценки;
Особенности социально психологической реабилитации юношества в сложной жизненной ситуации; Полоролевой и гендерный подходы в воспитании школьников; Социально-психологические особенности гендерных отношений в деловом мире.
|
|
Тарабакина Людмила Владимировна | Эмоциональное развитие подростков в ситуации депривации;
Эмоциональные установки юношей; Эмоциональное взросление личности; Феномен доверия в юношеских группах; Эмоциональное поведение в критических ситуациях. |
|
Кафедра психологии образования | Айгумова Заграт Идрисовна | Детско-родительские отношения в системе религиозного воспитания на (примере христианства);
Этническая идентичность подростков из русско-азербайджанских семей, проживающих в мегаполисе.
|
Алексеенко Татьяна Валерьевна | Психология ответственности;
Психология семьи и семейных отношений; Психология детско-родительских отношений.
|
|
Долинская Людмила Александровна | Наркомания подростков как тип отклонения поведения и психолого-педагогическая проблема;
Самоутверждение педагогов в процессе инновационной деятельности; Динамика профессионального самоутверждения молодых учителей.
|
|
Корнева Елена Николаевна | Динамика развития самооценки школьников на разных возрастных этапах;
Формирующее оценивание как механизм развития самооценки обучающихся; Личностные результаты обучения и воспитания школьников; Рефлексия как механизм развития учебной деятельности школьников.
|
|
Кузьмишина Татьяна Леонидовна | Психологические особенности детско-родительских отношений;
Специфика родительского отношения к детям раннего, дошкольного и младшего школьного возраста; Психология родительства; Психология самоотношения и жизнестойкости; Развитие личности ребенка в семье; Демонстративный ребенок в семье; Агрессивное поведение ребенка в семье и детском саду (школе); Манипулятивное поведение в детско-родительском взаимодействии; Общение ребенка (или взрослого человека) с братьями и сестрами в семье; Психология сиблинговых отношений; Влияние порядковой очередности рождения ребенка на развитие личности; Общение дошкольников со сверстниками; Особенности взаимодействия ребенка с прародителями (бабушками, дедушками); Гендерное развитие ребенка в семье; Формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей дошкольника; Психология беременности; Специфика внутрисемейного взаимодействия на разных этапах семейной жизни; Взаимосвязь личностных особенностей матери и типа привязанности ребенка младенческого возраста; Отношение современной молодежи к институту семьи и брака; Роль домашних питомцев во внутрисемейном взаимодействии; Виртуальное общение в современной семье.
|
|
Лукинова Анастасия Владимировна | Анализ современных форм и методов организации патриотического воспитания в семье;
Патриотическое воспитание старшеклассников в процессе изучения литературы; Особенности проявления гипертрофированного чувства патриотизма в современном Российском обществе.
|
|
Подымов Николай Анатольевич | Психологические барьеры в учебной и профессиональной деятельности;
Психологическая устойчивость личности в ситуации неопределенности.
|
|
Подымова Людмила Степановна | Психология инновационной деятельности учителя;
Современные тренды в образовании: психологический контекст; Развитие одаренности и творческих способностей детей.
|
|
Сапогова Елена Евгеньевна | Психология смысла жизни.
|
|
Швецова Майя Николаевна | Содержание родительской компетентности;
Психологические характеристики стиля отношения родителя к ребёнку; Особенности замещающего родительства за рубежом; Подготовка потенциальных приемных родителей; Доверие в детско-родительских отношениях в приемной семье; Постинтернатное психологическое сопровождение детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; Психологические характеристики стиля отношения родителя к ребенку; Особенности развития мотивации у детей младшего школьного возраста (продолжение исследования прошлого года); Выявление общих способностей у детей младшего школьного возраста; Психологическая помощь ребенку сироте оказываемая посредством организации гостевого посещения; Психические основы родительской любви; Психологическая подготовка к школе посредством игры; Детско-родительские отношения в юношеском возрасте; Развитие психических процессов по средством игры. |
|
Кафедра психологии труда и психологического консультирования | Ануфриев Александр Фёдорович | Диагностика трудностей в обучении (возраст школьников на выбор);
Диагностика учебной мотивации (на выбор: возраст школьников); Специфика познавательных процессов школьника в учебной деятельности (возраст на выбор); Психологическая готовность студента-психолога к осуществлению диагностической деятельности.
|
Камалетдинова Зульфия Фаридовна | Диагностика и коррекция детско-родительских отношений;
Диагностика нарушений в семейном воспитании; Изучение уровня психологического благополучия (на выбор: возраст, социальная или профессиональная группа); Технологии психологического сопровождения семьи… (на выбор: признак); Технологии психологического сопровождения лиц, переживших насилие.
|
|
Кишиков Роман Валентинович | Эмоциональные (мотивационные, когнитивные) предикторы деструктивного поведения (на выбор: агрессивность, конфликтность и др.);
Психологические особенности личности руководителя; Психологические особенности лидерства в команде; Предупреждение и разрешение межличностных (межгрупповых) конфликтов (на выбор: социальная или профессиональная группа).
|
|
Пучкова Елена Борисовна | Развитие психологической безопасности школьника в интернет-пространстве;
Психологическая характеристика переживаний в ходе игровой деятельности школьника в виртуальной реальности; Особенности когнитивных процессов (восприятия, памяти, ментальных репрезентаций, мышления, принятия решения) у интернет-зависимых школьников; Когнитивные и личностные аспекты формирования виртуального “образа Я” субъекта.
|
|
Сорокоумова Елена Александровна | Изучение связи представлений о карьере поколения Z с уровнем жизнестойкости;
Особенности эмоциональной (когнитивной, мотивационной, коммуникативной) сферы представителей разных поколений (на выбор: возраст, социальная или профессиональная группа); Технологии психологического сопровождения … (на выбор: школьников, студентов) в учебной деятельности; Технологии развития учебной мотивации (на выбор: школьников, студентов).
|
|
Суховершина Юлия Валерьевна | Изучение связи локуса контроля… (ценностей, потребностей и др.) поколения Z с их представлениями о будущем;
Специфика эмоционального выгорания (или совладания со стрессом) у представителей экстремальных профессий; Принятие решений в ситуации профессионального выбора у различных поколений.
|