Наименование кафедры
|
Научная тема
|
Тема ВКР
|
Психологии развития личности | Развитие личности: возрастной и социокультурный аспекты | Особенности восприятия рекламы в подростковом и юношеском возрасте;
Смыслжизненные ориентации личности в юношеском возрасте; Особенности смысложизненных ориентаций в подростковом возрасте; Гендерные собенности восприятия художественного образа ребенком дошкольного возраста; Особенности гендерной идентификации личности россиян и киприотов; Смысложизненные ориентации личности в подростковом возрасте; Психологическое сопровождение детей младшего школьного возраста с высоким уровнем тревожности; Особенности восприятия художественного образа ребенком дошкольного возраста; Особенности смысложизненных ориентаций в зрелом возрасте; Особенности смысложизненных ориентаций в пожилом возрасте; Переживание временной перспективы выпускников учреждений интернатского типа; Особенности рефлексии эмоциональных состояний подростков в различных условиях развития; Гендерные особенности самопрезентации ребенка дошкольного возраста; Психологические факторы успешной деятельности подростков-спортсменов; Особенности ценностных ориентаций молодых специалистов; Особенности гендерной идентификации личности представителей БДСМ-культуры; Психологические особенности гендерных стереотипов современной молодежи; Особенности эмоционального интеллекта у сотрудников организации (на примере IT организации); Особенности репрезентации самосознания личности, занимающейся творчеством; Особенности ролевых ожиданий в молодой семье Особенности самосознания личности, включенной в ролевые компьютерные игры; Особенности смысложизненных ориентаций в зрелом возрасте, сравнительный анализ на примере разных этносов Башкартастана. |
Кафедра педагогики и психологии профессионального образования имени академика РАО В.А. Сластенина | Научно-методическое, информационное и технологическое обеспечение развития профессионального педагогического образования | Психологическое сопровождение выбора учащимися профессии и профиля обучения;
Профессиональное консультирование школьников в процессе предпрофильной подготовки Психолого-педагогические особенности детей в ситуации инклюзивного образования Компетенции педагога инклюзивного образования Создание благоприятного социокультурного образовательного пространства средствами артпедагогики в системе инклюзивного образования Готовность студентов педагогических вузов к предупреждению их профессионально-эмоционального выгорания Исследование особенностей жизненных ориентаций у подростков и людей пожилого возраста Формирование психологической готовности к обучению у детей с задержкой психического развития Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения детей старшего школьного возраста Подготовка педагога к ситуации непринятия ребенком школы Исследование влияния тревожности на успеваемость детей младшего школьного возраста Профессиональное самоопределение учащихся с особыми образовательными потребностями Значимые аспекты становления и развития инклюзивного образования в России и в Англии: сравнительный анализ; Психолого-педагогические условия развития артистизма студентов педагогических вузов; Изучение влияния профессионального консультирования на выбор профессии старшеклассниками; Влияние средств массовой информации на образ жизни современной молодежи; Психолого-педагогические особенности использования игрушек в воспитании ребенка с ограниченными возможностями здоровья; Особенности организации инклюзивного образования в начальной школе в условиях изменения законодательно-нормативной базы; Психолого-педагогические условия организации процесса профессионального консультирования; Коррекция тревожности детей младшего школьного возраста методами арт-терапии. |
Кафедра психологии образования | Психологическое сопровождение образования: личностный и институциональный аспекты | Психолого-педагогическое сопровождение развития успешности младшего школьника;
Работа педагога-тренера по развитию мотивации спортивной деятельности в юношеском возрасте; Динамика профессиональных предпочтений студентов педагогического вуза; Психолого-педагогическое сопровождение гендерного взаимодействия младших школьников; Готовность студентов педагогических вузов к работе с соматически ослабленными детьми Психолого-педагогическая поддержка детско-родительских отношений в младшем школьном возрасте; Готовность будущих педагогов-психологов к сопровождению развития эмоциональной сферы младших школьников; Эволюция образа ученика в отечественной художественной литературе конца XIX начало XX века; Игрушка как фактор воспитания детей дошкольного возраста; Психологические особенности восприятия другого в профессиональном консультировании; Особенности смысложизненных ориентаций выпускников педагогических вузов; Особенности смысложизненных ориентаций в подростковом и юношеском возрасте; Детско-родительские отношения как фактор становления личности в юношеском возрасте; Гендерные особенности формирования у старшеклассников роли будущего родителя; Удовлетворенность творческой молодежи самореализацией в киберпространстве; Значение личности Стива Джобса для процесса киберсоциализации современной молодежи; Гендерные особенности мотивационно-ценностного отношения студентов к будущей профессиональной деятельности; Особенности понимания лжи младшими школьниками и взрослыми Опыт профессиональной деятельности как фактор профессионального самоопределения студентов Страх публичных выступлений у младших школьников Изучение взаимосвязи агрессивности детей дошкольного возраста и родительских установок; Построение психологической службы поликультурного образования в контексте культурно-исторического подхода Л.С. Выготского; Развитие творческих способностей дошкольника в контексте художественно-эстетического образования Этническая идентичность младших школьников мигрантов в полиэтнической среде; Метафорический тренинг как метод психологического сопровождения учащихся при переходе из начальной школы в основную; Гендерные различия представлений о ценностях семьи Психологические особенности жизнестойкости студенческой молодежи; Гендерные особенности связи самопонимания с рефлексией трудностей в межличностных отношениях Влияние рефлексии и мотивации на самоотношение студентов гуманитарных специальностей Сравнительный анализ представлений о семье европейской и российской молодежи Особенности взаимосвязи жизнестойкости и социальных навыков в подростковом и юношеском возрасте Связь мотивации достижения успеха младшего школьника и особенностей отношений со значимым взрослым Проявление академической прокрастинации во взаимосвязи с особенностями профессионально-личностных устремлений студентов Особенности организации игровой среды в инклюзивном образовании Развивающий потенциал народной сказки для нравственной сферы младших школьников. |
Кафедра социальной педагогики и психологии | Психолого-педагогические проблемы социума | Формирование православной культуры у старшеклассников в контексте киберсоциализации
Социально-психологические особенности общения родителей с детьми дошкольного возраста Исследование гендерных особенностей девиантного поведения у школьников подросткового возраста Подготовка вожатых к организации жизнедеятельности детей в условиях детского лагеря Формирование семейных ценностей у детей, обучающихся в интернате СМИ как фактор развития социальной компетентности подростков Исследование особенностей конфликтных отношений у школьников подросткового возраста Субкультура футбольных фанатов как фактор формирования их ценностных ориентаций Патриотическое воспитание старшеклассников в контексте киберсоциализации Социальные сети интернет-среды, как фактор киберсоциализации старшеклассников (на примере «Вконтакте») Воспитание социально-одобряемого поведения дошкольников в научно-техническом центре Развитие коммуникативной компетентности старшеклассников школы-интерната Особенности развития субкультуры футбольных фанатов в киберпространстве Интернет-зависимость как форма девиантного поведения в старшем подростковом возрасте; Эмоциональное взросление подростков в контексте гендерных различий; Психологические особенности социализации; молодежи в условиях современного мегаполиса; Связь показателей эмоционального интеллекта и коммуникативной компетентности у студенческой молодежи; Ценностно-смысловые ориентации ведущей молодежи; Влияние рекламы на потребительское поведение; Умение управлять временем как средство повышения работоспособности менеджеров; Социальные представления о психологии здоровья у студентов; Психологическая готовность к планированию карьеры Связь эмоционального интеллекта с эффективностью деятельности рекрутера; Формирование адекватного поведения старших подростков в семьях разводящихся родителей Коррекция агрессивности в раннем подростковом возрасте; Эмоциональная компетентность в представлениях современной работающей молодежи. |
Кафедра педагогики и психологии семейного образования | Воспитательная деятельность и социальное сопровождение семьи с детьми | Педагогическая реабилитация глухих детей в условиях центра поддержки семьи и детства
Педагогическая поддержка семьи младшего школьника Социально-педагогическое сопровождение несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации Эффективность программ коллективного воспитания в условиях Моего семейного центра Социокультурные технологии в развитии творческой самореализации подростков Педагогическое консультирование семьи по развитию родительских компетенций Технология “Подростковый клуб” по профилактике девиантного поведения Формирование культуры личности у младших подростков во внеучебной деятельности Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ по формированию социальных навыков Социальное сопровождение семьи в межведомственном взаимодействии Смысложизненные ориентации у подростков, воспитывающихся в полных и неполных семьях. Формирование образа семьи у детей старшего дошкольного возраста Технология профориентационной работы у учащихся профильных классов Социально- педагогическое сопровождение подростков с асоциальным поведением Повышение воспитательного потенциала неполной семьи в условия центра социальной помощи семье и детям. Формирование социальных компетенций у дезадатированных подростков в условиях Моего семейного центра Педагогическая поддержка воспитанников в коллективной творческой деятельности |
Кафедра психологии труда и психологического консультирования | Когнитивная психология и психолого-педагогические проблемы цифрового поколения | Стили мышления и успешность решения творческих задач (на материале решения задач-головоломок)
Психологический анализ решения причинно-следственных диагностических задач Эмпирическое исследование когнитивных стратегий решения диагностических задач поискового типа Особенности оптимальных переживаний при решении диагностических задач поискового типа Феномен переноса при решении причинно-следственных диагностических задач Когнитивно-стилевые характеристики толерантности к неопределенности Интеллектуальные способности и когнитивные стили в учебной деятельности Интеллектуальные способности и когнитивные стили в профессиональной деятельности Когнитивные способности интернет-зависимых школьников Особенности когнитивных способностей слабоуспевающих учеников Взаимосвязь когнитивных стилей и качества принятия решений. Взаимосвязь психических состояний и когнитивных процессов в учебной деятельности Сохранение учебной информации в долговременной памяти у студентов гуманитарного вуза. Когнитивные факторы эффективного обучения. Когнитивная готовность обучающегося к усвоению учебной дисциплины. Эффективность применяемых преподавателем учебных приемов в аспекте эффективного запоминания учебного материала. Факторы операционального мышления, влияющие на эффективное усвоение учебного материала. Когнитивные факторы эффективного усвоения учебной информации при обучении с помощью автоматизированных учебных кейсов. Информационно-когнитивный базис учебной дисциплины как фактор ее эффективного усвоения. Особенности ценностных ориентаций поколения Z. Когнитивные аспекты деятельности в виртуальной реальности. Личностные детерминанты когнитивных стратегий принятия решений. Исследование становления произвольного внимания у детей младшего школьного возраста. Исследование причин трудности в обучении подростков. Особенности мышления младших школьников в процессе понимания жизненных ситуаций. Психолого-педагогически условия развития познавательных способностей детей цифрового поколения. Диагностика метакогниций будущих специалистов. Критическое мышление как инструмент психологической безопасности школьника в интернет-пространстве. Когнитивная характеристика группы риска молодежи, предрасположенной к интернет-зависимости. Креативность в разрешении конфликтных ситуаций. Соотношение интуитивного и дискурсивного мышления у студентов (разных специальностей). Взаимосвязь стиля педагогического общения и интеллектуальной продуктивности у студентов (школьников). Когнитивное поле формирования толерантности у подростков. Внутриличностная конфликтность у лиц с разным уровнем эмоционального интеллекта. Уровень вовлечённости в кибер-среду и особенности эмоционального интеллекта у поколения Z. Особенности жизненных стратегий у лиц с разным эмоционального интеллекта. Особенности социального и эмоционального интеллекта у лиц с разным уровнем субъективного ощущения одиночества. |