Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Тематика выпускных квалификационных работ

 

Наименование кафедры


Научная тема


Тема ВКР


Психологии развития личности Развитие личности: возрастной и социокультурный аспекты Особенности восприятия рекламы в подростковом и юношеском возрасте;

Смыслжизненные ориентации личности в юношеском возрасте;

Особенности смысложизненных ориентаций в подростковом возрасте;

Гендерные собенности восприятия художественного образа ребенком дошкольного возраста;

Особенности гендерной идентификации личности россиян и киприотов;

Смысложизненные ориентации личности в подростковом возрасте;

Психологическое сопровождение детей младшего школьного возраста с высоким уровнем тревожности;

Особенности восприятия художественного образа ребенком дошкольного возраста;

Особенности смысложизненных ориентаций в зрелом возрасте;

Особенности смысложизненных ориентаций в пожилом возрасте;

Переживание временной перспективы выпускников учреждений интернатского типа;

Особенности рефлексии эмоциональных состояний подростков в различных условиях развития;

Гендерные особенности самопрезентации ребенка дошкольного возраста;

Психологические факторы успешной деятельности подростков-спортсменов;

Особенности ценностных ориентаций молодых специалистов;

Особенности гендерной идентификации личности представителей БДСМ-культуры;

Психологические особенности гендерных стереотипов современной молодежи;

Особенности эмоционального интеллекта у сотрудников организации (на примере IT организации);

Особенности репрезентации самосознания личности, занимающейся творчеством;

Особенности ролевых ожиданий в молодой семье

Особенности самосознания личности, включенной в ролевые компьютерные игры;

Особенности смысложизненных ориентаций в зрелом возрасте, сравнительный анализ на примере разных этносов Башкартастана.


Кафедра педагогики и психологии профессионального образования имени академика РАО В.А. Сластенина Научно-методическое, информационное и технологическое обеспечение развития профессионального педагогического образования Психологическое сопровождение выбора учащимися профессии и профиля обучения;

Профессиональное консультирование школьников в процессе предпрофильной подготовки

Психолого-педагогические особенности детей в ситуации инклюзивного образования

Компетенции педагога инклюзивного образования

Создание благоприятного социокультурного образовательного пространства средствами артпедагогики в системе инклюзивного образования

Готовность студентов педагогических вузов к предупреждению их профессионально-эмоционального выгорания

Исследование особенностей жизненных ориентаций у подростков и людей пожилого возраста

Формирование психологической готовности к обучению у детей с задержкой психического развития

Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения детей старшего школьного возраста

Подготовка педагога к ситуации непринятия ребенком школы

Исследование влияния тревожности на успеваемость детей младшего школьного возраста

Профессиональное самоопределение учащихся с особыми образовательными потребностями

Значимые аспекты становления и развития инклюзивного образования в России и в Англии: сравнительный анализ;

Психолого-педагогические условия развития артистизма студентов педагогических вузов;

Изучение влияния профессионального консультирования на выбор профессии старшеклассниками;

Влияние средств массовой информации на образ жизни современной молодежи;

Психолого-педагогические особенности использования игрушек в воспитании ребенка с ограниченными возможностями здоровья;

Особенности организации инклюзивного образования в начальной школе в условиях изменения законодательно-нормативной базы;

Психолого-педагогические условия организации процесса профессионального консультирования;

Коррекция тревожности детей младшего школьного возраста методами арт-терапии.


Кафедра психологии образования Психологическое сопровождение образования: личностный и институциональный аспекты Психолого-педагогическое сопровождение развития успешности младшего школьника;

Работа педагога-тренера по развитию мотивации спортивной деятельности в юношеском возрасте;

Динамика профессиональных предпочтений студентов педагогического вуза;

Психолого-педагогическое сопровождение гендерного взаимодействия младших школьников;

Готовность студентов педагогических вузов к работе с соматически ослабленными детьми

Психолого-педагогическая поддержка детско-родительских отношений в младшем школьном возрасте;

Готовность будущих педагогов-психологов к сопровождению развития эмоциональной сферы младших школьников;

Эволюция образа ученика в отечественной художественной литературе конца XIX начало XX века;

Игрушка как фактор воспитания детей дошкольного возраста;

Психологические особенности восприятия другого в профессиональном консультировании; Особенности смысложизненных ориентаций выпускников педагогических вузов;

Особенности смысложизненных ориентаций в подростковом и юношеском возрасте; Детско-родительские отношения как фактор становления личности в юношеском возрасте;

Гендерные особенности формирования у старшеклассников роли будущего родителя;

Удовлетворенность творческой молодежи самореализацией в киберпространстве;

Значение личности Стива Джобса для процесса киберсоциализации современной молодежи;

Гендерные особенности мотивационно-ценностного отношения студентов к будущей профессиональной деятельности; Особенности понимания лжи младшими школьниками и взрослыми

Опыт профессиональной деятельности как фактор профессионального самоопределения студентов

Страх публичных выступлений у младших школьников

Изучение взаимосвязи агрессивности детей дошкольного возраста и родительских установок;

Построение психологической службы поликультурного образования в контексте культурно-исторического подхода Л.С. Выготского;

Развитие творческих способностей дошкольника в контексте художественно-эстетического образования

Этническая идентичность младших школьников мигрантов в полиэтнической среде;

Метафорический тренинг как метод психологического сопровождения учащихся при переходе из начальной школы в основную;

Гендерные различия представлений о ценностях семьи

Психологические особенности жизнестойкости студенческой молодежи;

Гендерные особенности связи самопонимания с рефлексией трудностей в межличностных отношениях

Влияние рефлексии и мотивации на самоотношение студентов гуманитарных специальностей

Сравнительный анализ представлений о семье европейской и российской молодежи

Особенности взаимосвязи жизнестойкости и социальных навыков в подростковом и юношеском возрасте

Связь мотивации достижения успеха младшего школьника и особенностей отношений со значимым взрослым

Проявление академической прокрастинации во взаимосвязи с особенностями профессионально-личностных устремлений студентов

Особенности организации игровой среды в инклюзивном образовании

Развивающий потенциал народной сказки для нравственной сферы младших школьников.


Кафедра социальной педагогики и психологии Психолого-педагогические проблемы социума Формирование православной культуры у старшеклассников в контексте киберсоциализации

Социально-психологические особенности общения родителей с детьми дошкольного возраста

Исследование гендерных особенностей девиантного поведения у школьников подросткового возраста

Подготовка вожатых к организации жизнедеятельности детей в условиях детского лагеря

Формирование семейных ценностей у детей, обучающихся в интернате

СМИ как фактор развития социальной компетентности подростков

Исследование особенностей конфликтных отношений у школьников подросткового возраста

Субкультура футбольных фанатов как фактор формирования их ценностных ориентаций

Патриотическое воспитание старшеклассников в контексте киберсоциализации

Социальные сети интернет-среды, как фактор киберсоциализации старшеклассников (на примере «Вконтакте»)

Воспитание социально-одобряемого поведения дошкольников в научно-техническом центре

Развитие коммуникативной компетентности старшеклассников школы-интерната

Особенности развития субкультуры футбольных фанатов в киберпространстве

Интернет-зависимость как форма девиантного поведения в старшем подростковом возрасте; Эмоциональное взросление подростков в контексте гендерных различий;

Психологические особенности социализации; молодежи в условиях современного мегаполиса;

Связь показателей эмоционального интеллекта и коммуникативной компетентности у студенческой молодежи;

Ценностно-смысловые ориентации ведущей молодежи;

Влияние рекламы на потребительское поведение;

Умение управлять временем как средство повышения работоспособности менеджеров;

Социальные представления о психологии здоровья у студентов;

Психологическая готовность к планированию карьеры

Связь эмоционального интеллекта с эффективностью деятельности рекрутера;

Формирование адекватного поведения старших подростков в семьях разводящихся родителей

Коррекция агрессивности в раннем подростковом возрасте;

Эмоциональная компетентность в представлениях современной работающей молодежи.


Кафедра педагогики и психологии семейного образования Воспитательная деятельность и социальное сопровождение семьи с детьми Педагогическая реабилитация глухих детей в условиях центра поддержки семьи и детства

Педагогическая поддержка семьи младшего школьника

Социально-педагогическое сопровождение несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации

Эффективность программ коллективного воспитания в условиях Моего семейного центра

Социокультурные технологии в развитии творческой самореализации подростков

Педагогическое консультирование семьи по развитию родительских компетенций

Технология “Подростковый клуб” по профилактике девиантного поведения

Формирование культуры личности у младших подростков во внеучебной деятельности

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ по формированию социальных навыков

Социальное сопровождение семьи в межведомственном взаимодействии

Смысложизненные ориентации у подростков, воспитывающихся в полных и неполных семьях.

Формирование образа семьи у детей старшего дошкольного возраста

Технология профориентационной работы у учащихся профильных классов

Социально- педагогическое сопровождение подростков с асоциальным поведением

Повышение воспитательного потенциала неполной семьи в условия центра социальной помощи семье и детям.

Формирование социальных компетенций у дезадатированных подростков в условиях Моего семейного центра

Педагогическая поддержка воспитанников в коллективной творческой деятельности


Кафедра психологии труда и психологического консультирования Когнитивная психология и психолого-педагогические проблемы цифрового поколения Стили мышления и успешность решения творческих  задач (на материале решения задач-головоломок)

Психологический анализ решения причинно-следственных диагностических задач

Эмпирическое исследование когнитивных стратегий решения диагностических задач поискового типа

Особенности оптимальных переживаний при решении диагностических задач поискового типа

Феномен переноса при решении причинно-следственных диагностических задач

Когнитивно-стилевые характеристики толерантности к неопределенности

Интеллектуальные способности и когнитивные стили в учебной деятельности

Интеллектуальные способности и когнитивные стили в профессиональной деятельности

Когнитивные способности интернет-зависимых школьников

Особенности когнитивных способностей слабоуспевающих учеников

Взаимосвязь когнитивных стилей и качества принятия решений.

Взаимосвязь психических состояний и когнитивных процессов в учебной деятельности  Сохранение учебной информации в долговременной памяти у студентов гуманитарного вуза.

Когнитивные факторы эффективного обучения.

Когнитивная готовность обучающегося к усвоению учебной дисциплины.

Эффективность применяемых преподавателем учебных приемов в аспекте эффективного запоминания учебного материала.

Факторы операционального мышления, влияющие на эффективное усвоение учебного материала.

Когнитивные факторы эффективного усвоения учебной информации при обучении с помощью автоматизированных учебных кейсов.

Информационно-когнитивный базис учебной дисциплины как фактор ее эффективного усвоения.

Особенности ценностных ориентаций поколения Z.

Когнитивные аспекты деятельности в виртуальной реальности.

Личностные детерминанты когнитивных стратегий принятия решений.

Исследование становления произвольного внимания у детей младшего школьного возраста.

Исследование причин трудности в обучении  подростков.

Особенности мышления младших школьников в процессе понимания жизненных ситуаций.

Психолого-педагогически условия развития познавательных способностей детей цифрового поколения.

Диагностика метакогниций будущих специалистов.

Критическое мышление как инструмент психологической безопасности школьника в интернет-пространстве.

Когнитивная характеристика группы риска молодежи, предрасположенной к интернет-зависимости.

Креативность в разрешении конфликтных ситуаций.

Соотношение интуитивного и дискурсивного мышления у студентов (разных специальностей).

Взаимосвязь стиля педагогического общения и интеллектуальной продуктивности у студентов (школьников).

Когнитивное поле формирования толерантности у подростков.

Внутриличностная конфликтность у лиц с разным уровнем эмоционального интеллекта.

Уровень вовлечённости в кибер-среду и особенности эмоционального интеллекта у поколения Z.

Особенности жизненных стратегий у лиц с разным эмоционального интеллекта.

Особенности социального и эмоционального интеллекта у лиц с разным уровнем субъективного ощущения одиночества.