Деятельность студентов на педагогической практике осуществляется по следующим направлениям:
- Изучение опыта работы учителей – предметников, анализ посещенных уроков.
- Проведение уроков по биологии, химии, английскому языку, экологии.
- Посещение и анализ уроков своих товарищей.
- Проведение внеклассной работы, мероприятий по биологии, химии, английскому языку, экологии, работа в кабинете биологии, химии, проведение дополнительных занятий, индивидуальных консультаций с учащимися.
- Анализ учебно-методической работы, проведение педагогического эксперимента по тематике курсовых и дипломных работ, сбор материала.
- Участие в методических семинарах в школе под руководством методистов.
Задачами педагогической практики являются также формирование исследовательского подхода к педагогической деятельности, сбор материала для курсовых и дипломных работ, апробация разнообразных форм и методов урочной и внеурочной работы с учащимися.
На уроках в школе студенты широко используют натуральную и изобразительную наглядность, презентации, видеофильмы, слайды. Они планируют уроки, организуют самостоятельную работу учащихся на уроке, проводят лабораторные и практические занятия по химии и биологии. Под руководством методистов по биологии, химии, английскому языку в школах проводятся методические семинары, организованы различные внеклассные мероприятия. Студенты Института биологии и химии в целом хорошо подготовлены к практической деятельности в школе. Они свободно владеют учебным материалом и специальной терминологией, имеют широкий кругозор и высокий уровень компетентности. Студенты на практике демонстрируют умения грамотно планировать урок, распределить учебный материал, организовать и проводить лабораторные занятия.
Студенты организуют для школьников экскурсии в Зоологический, Дарвиновский, Тимирязевский музей, занимательные вечера по биологии, экологии, химии, такие как Брейн-ринг «Знаешь ли ты биологию», «Интересное в мире животных», «Час занимательной химии», «Птицы и человек», урок-викторина «Глазами орнитолога» и другие мероприятия и т.д. Серьезная работа проводится по антиалкогольной и антинаркотической пропаганде в школах, организованы круглый стол «Наркотики и молодежь», беседа «Наркотики и общество», «Наркотики в жизни человека». Студенты участвуют в оформлении кабинетов биологии и химии.
Во время педагогической практики проводится большая профориентационная работа: беседы об истории Московского педагогического государственного университета и Института биологии и химии, о факультетах и специальностях МПГУ, о профессии учителя, встреча с преподавателями Института биологии и химии, экскурсия на факультет.