Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

О кафедре

Кафедра дошкольной дефектологии была организована в 1989 году профессором В.И.Селиверстовым, который возглавлял ее в течение 25 лет. В основу методологии организации кафедры и содержания образования студентов положена идея подготовки интегративного специалиста – учителя-дефектолога, способного осуществлять психолого-педагогическую работу с детьми раннего и дошкольного возраста с различными отклонениями в развитии. Такой подход к научному развитию и образованию студентов позволяет им работать с детьми с различными вариантами дизонтогенеза, осуществляя эту деятельность в различных дошкольных организациях, коррекционных и реабилитационных центрах, учреждениях здравоохранения и социальной защиты. Особенно актуальным такой подход к подготовке специалистов становится в связи с расширением форм инклюзивного образования детей дошкольного возраста, когда специалист должен работать с детьми с различными нарушениями развития, в том числе и с множественными, посещающими инклюзивные группы, группы кратковременного пребывания, службу ранней помощи, лекотеки и другие дошкольные образовательные учреждения.

Направления научно-исследовательской деятельности:

  • совершенствование подготовки дошкольных дефектологов в системе высшего профессионального образования;
  • подготовка специалистов для работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях инклюзивного и специального образования;
  • развитие теории и практики дошкольного образования детей с комплексными нарушениями развития;
    психолого-педагогические условия воспитания и обучения детей дошкольного возраста с ОВЗ;
  • условия инклюзивного образования детей дошкольного возраста с ОВЗ;
  • использование новых технологий в коррекционно-педагогической работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ;
  • использование арт-терапевтических методов в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ;
  • работа с семьей ребенка раннего и дошкольного возраста с ОВЗ;
  • взаимодействие специалистов в психолого-педагогическом сопровождении детей с ОВЗ.