Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Наука

Руководство

Заместитель директора Института детства по науке – Галямова Эльмира Махмудовна, кандидат педагогических наук, доцент, и.о. заведующего кафедрой исследовательской и творческой деятельности в начальной школе.

Диссертационный совет

Диссертационный совет Д 212.154.26

Принимает к защите диссертации по специальностям:

  • 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (дошкольное образование) (педагогические науки);
  • 13.00.03 – коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия) (педагогические науки).

Председатель – Белякова Лидия Ивановна, доктор медицинских наук, профессор.

Заместитель председателя – Радынова Ольга Петровна, доктор педагогических наук, профессор.

Ученый секретарь – Линьков Виктор Владимирович, кандидат философских наук, доцент.

Совет молодых ученых

Председатель Совета – Черкасова Екатерина Сергеевна, аспирант, ассистент кафедры теории и практики начального образования.

Заместитель – Петрова Ольга Романовна, старший преподаватель кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики

Секретарь – Миронова Юлия Павловна, старший преподаватель кафедры исследовательской и творческой деятельности в начальной школе

Члены совета молодых ученых:

  1. Абдаллах Кристина Махеровна, аспирант 1 курса кафедры сурдопедагогики и инклюзивного образования.
  2. Бабина Елена Дмитриевна, старший преподаватель кафедры русского языка и методики его преподавания в начальной школе им. М.Р. Львова
  3. Баблумова Марина Евгеньевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии
  4. Безбородова Мария Александровна, кандидат психологических наук, доцент кафедры теории и практики начального образования.
  5. Бенеш Марии Дмитриевны, студент 3 курса кафедра инклюзивного образования и сурдопедагогики.
  6. Горохова Марьяна Сергеевна, студент 4 курс, дефектологический факультет.
  7. Гудкова Анастасия Игоревна, студент 4 курса кафедры психологической антропологии.
  8. Евтушенко Александр Ильич, студент 3 курс, дефектологический факультет.
  9. Живодрова Татьяна Алексеевна, старший преподаватель кафедры иностранных языков в начальной школе.
  10. Калина Мария Александровна, старший преподаватель кафедры русского языка и методики его преподавания в начальной школе имени М.Р. Львова.
  11. Клименок Зарема Курбановна, старший преподаватель кафедры математики и информатики в начальной школе.
  12. Корабельникова Ангелина Геннадьевна, аспирант 2 курса обучения кафедры дошкольной дефектологии.
  13. Корпечкова Елена Владимировна, старший преподаватель кафедры русского языка и методики его преподавания в начальной школе имени М.Р. Львова.
  14. Кузнецов Дмитрий Германович, старший преподаватель кафедры исследовательской и творческой деятельности в начальной школе.
  15. Минералов Георгий Юрьевич, старший преподаватель кафедры иностранных языков в начальной школе.
  16. Мкоян Жаклин Георгиевна, магистрант 2 курса обучения кафедры дошкольной дефектологии.
  17. Новицкая Ирина Владимировна, старший преподаватель кафедры иностранных языков в начальной школе, аспирант.
  18. Окладников Владислав Олегович, аспирант 3 курса, дефектологический факультет.
  19. Рябушкина Виктория Арсеновна, старший преподаватель кафедры иностранных языков в начальной школе.
  20. Саввиди Марина Исаковна, аспирант кафедры логопедии.
  21. Сиренко Юлия Сергеевна, ассистент кафедры русского языка и методики его преподавания в начальной школе имени М.Р. Львова.
  22. Трошкова Наталья Валерьевна, ассистент кафедры теории и практики начального образования.
  23. Хакимова Мадина Рамзановна, аспирант, ассистент кафедры психологии младшего школьника.
  24. Шилтова Ольга Игоревна, магистрант 2 курса, кафедры математики и информатики в начальной школе.

Научные школы

Научная школа «Подготовка творческого учителя начальных классов» (руководитель – Почетный профессор МПГУ Дмитриев А.Е.)

Возникновение и развитие научной школы связано с исследованиями доктора педагогических наук, проф. И.Т. Огородникова (1900–1976).

В настоящее время руководителем научной школы является доктор педагогических наук, почетный профессор МПГУ, заведующий кафедрой педагогики начального обучения Александр Егорович Дмитриев.

В течение последних лет в рамках научной школы:

  • разработана модель подготовки учителя к творческой деятельности;
  • дан перечень знаний, навыков и умений в области подготовки учителя к творческой педагогической деятельности;
  • разработана система работ творческого характера, используемая в процессе изучения учащимися дисциплин образовательной области: филологии, математики, окружающего мира, искусства, технологии (труд), физической культуры;
  • по результатам опубликован ряд научных работ: «Методология и современные концепции теории обучения» (А.Е. Дмитриев); «Подготовка учителя к формированию творческого потенциала школьников» (Л.К. Веретенникова), и проведен ряд научно-практических конференций: «Подготовка учителя к творческой педагогической деятельности», «Инновации в педагогике: история и современность», «Проблемы профессиональной подготовки учителя» и др.

В настоящее время ведутся исследования по проблемам:

  • развитие творческого потенциала младшего школьника в учреждениях дополнительного образования;
  • исследование современного состояния русского языка;
  • литературное развитие младших школьников;
  • литературоведческая подготовка учителя начальных классов;
  • модели и формы музыкального воспитания младших школьников;
  • развитие творческих способностей младших школьников и студентов на занятиях по изобразительному искусству и художественному труду.

В рамках научной школы действует и научное направление по подготовке учителей по дисциплинам естественного цикла. Это направление продолжает разработку методических идей Л.Н. Скаткина и А.М. Пышкало.

Научная школа «Системогенез деятельности и способностей человека» (руководитель-академик РАО, профессор В.Д. Шадриков)

В МПГУ научная школа академика РАО, доктора психологических наук, профессора В.Д. Шадрикова представлена научно-исследовательской программой по развитию системной методологии в разработке актуальных проблем фундаментальной и прикладной психологии, которая включает в себя следующие направления исследований:

  • системогенез деятельности человека (учебной, профессиональной педагогической);
  • системогенез способностей человека (познавательных, психомоторных, духовных);
  • принципы, пути и содержание индивидуализации образования.

Подробнее о ведущей научной психологической школе современной России доктора психологических наук, профессора, академика РАО В.Д. Шадрикова можно узнать:

  1. Наука в Московском педагогическом государственном университете. Основные направления и научные школы / Ред коллегия: В.Л. Матросов, В.И. Жог, А.В. Лубков, др. М.: Прометей, 2002. С. 116-118.
  2. Суворова Г.А. Системогенез деятельности и способностей человека как направление исследований в научной школе Владимира Дмитриевича Шадрикова. М.: ПЕРСЭ, МПГУ. 2009. 35 с.
  3. Суворова Г.А. О системогенетическом подходе в психологии. / Преподаватель 21 век, №2, 2010г. Часть 1. С.112-129.

Научная школа «Инновации и традиции в начальном образовании» (руководитель – Е.Н. Землянская)

На факультете идет становление научной школы «Инновации и традиции в начальном образовании». Она является преемником научной школы «Подготовка творческого учителя начальных классов», руководил которой в течение многих лет почетный профессор МПГУ А.Е. Дмитриев.

Новое направление возникло как ответ на изменения последних лет в школе первого звена образования и системе подготовки компетентного педагога начального образования.

В течение этих лет в рамках научной школы:

  • проведен ряд ежегодных научно-практических конференций с международным участием;
  • опубликован ряд научных работ: «Инновационные процессы в системе начального образования» (коллективная монография преподавателей кафедры педагогики начального обучения); «Инновации и традиции в начальном образовании» (сборники материалов конференций молодых ученых, магистрантов и аспирантов факультета); «Концепции и реалии мультикультурного образования в современной России» (А.Н.Джуринский); «Подготовка учителя к формированию творческого потенциала школьников» (Л.К. Веретенникова) и др.;
  • разработаны и внедрены в учебный процесс магистерские программы «Поликультурное образование», «Предшкольное образование», «Инновационная начальная школа», «Внеурочная деятельность в начальной школе», а также новые образовательные программы бакалавриата;
  • подготовлены учебники нового поколения для бакалавриата и магистратуры факультета начального образования (Е.Н.Землянская, А.Н.Джуринский).