Положение о научном семинаре кафедры
На базе кафедры психологической антропологии Института детства МПГУ организуется постоянно действующий научный семинар.
Цель семинара – объединение специалистов для научного диспута и обсуждений актуальных вопросов образования и исследований в области психолого-педагогических наук.
Задачи семинара:
- обсуждение диссертационных исследований аспирантов, соискателей и докторантов кафедры (постановки проблемы, методологических оснований исследования, ключевых теоретических положений, гипотезы и методов исследования, результатов исследования);
- обсуждение и корректировка новых направлений научных исследований членов кафедры;
- знакомство с актуальными научными проблемами, разрабатываемыми представителями других образовательных и научных учреждений.
Проблематика семинара:
- психологическая антропология на современном этапе;
- социокультурная психология и антропология детства;
- поликультурное образование: специфика, проблемы и пути их преодоления;
- развитие субъектности на основе деятельностного подхода в образовании;
- научно-методическое обеспечение психологической службы в образовании;
- развитие психологической культуры участников образовательного процесса;
- развитие одаренности и творчества в образовании;
- психология исследовательского обучения.
Регламент организации семинара:
- время проведения – сентябрь – июль;
- периодичность – 1 раз в месяц;
- план заседаний – формируется в начале каждого семестра;
- тезисы докладов предоставляются за неделю для рассылки участникам от имени организаторов;
- эксперты по обсуждаемой проблеме – приглашаются ведущим семинара.
Регламент проведения заседания:
- вступление ведущего –5 минут;
- доклад выступающего – от 20 до 45 минут;
- вопросы и ответы на них – 10-15 минут;
- заключение эксперта (экспертов) – 10-20 минут;
- свободная дискуссия – 10-15 минут;
- заключение ведущего – 5 минут.
Руководитель научного семинара – заведующий кафедрой.