Примерная тематика выпускных квалификационных работ (бакалавриат, магистратура)
А.С. Обухов, к.психол.н., профессор
Переживание подростками ситуации резких жизненных изменений (в ситуации жизнеугрожающих заболеваний).
Реализация возрастно-нормативных задач развития детьми и подростками в ситуации длительных сроков лечения.
Особенности видения жизненных перспектив в ситуации ремиссии жизнеугрожающего заболевания.
Вовлечение в исследовательскую деятельность детей и подростков на длительных сроках лечения.
Краткосрочные образовательные программы для детей и подростков и их эффекты в условиях санаторной реабилитации.
Г.П. Пирлик, канд.психол.н., доцент
Особенности проявления творчества у людей с ОВЗ.
Толерантность к неопределенности и проявления творчества.
Развивающее взаимодействие как обучающе-воспитывающая совместность взрослого и ребёнка.
Развивающее взаимодействие в условиях госпитальной школы.
Д.Б. Богоявленская, д.психол.н., профессор
Сопоставительный анализ методов развития одаренности в разных научных парадигмах.
Исследование специфики развития одаренности в разных возрастах.
Роль мотивации в становлении и развитии одаренности.
Е.С. Рычагова, канд.пед.н., доцент
Книги-картинки как средство развития устного рассказывания детей старшего дошкольного возраста.
Место считалок в субкультуре детей дошкольного возраста.
И.В. Лопаткова, д.психол.н., профессор
Арт-методы коррекции негативных психоэмоциональных состояний детей психологические основания, технологии.
Современные художественные практики, как способы социализации личности.
Восприятие художественного произведения как технология самоактуализации личности.
Особенности темперамента художественно одаренных личностей.
Художественные способы консультирования в ситуации межличностного конфликта.
Особенности восприятия художественного образа в цифровом и реальном пространстве: сравнительный анализ результатов.
Е.П. Федорова, канд.психол.н., доцент
Психолого-педагогическая профилактика и коррекция трудностей адаптации подростков и юношей, находящихся на длительном лечении.
Психологические особенности образа мира подростка, имеющего клинический диагноз.
Личностные ресурсы стрессоустойчивости старших подростков и их проявление в условиях госпитальной школы.
Особенности базовых копинг-стратегий и стратегий совладания в когнитивной, эмоциональной и поведенческой сферах у старших подростков в условиях длительного лечения.
Гендерные особенности стратегий совладания и личностных ресурсов стрессоустойчивости у девушек и юношей в условиях длительной госпитализации.
Феноменология трудных ситуаций и особенности их переживания подростками и юношами в условиях длительного лечения.
Е.В.Трифонова, канд.психол.н., доцент
Взаимосвязь развития игровой деятельности и компонентов школьной готовности у детей старшего дошкольного возраста.
Специфика игровой деятельности современных детей младшего школьного возраста.
Самодельная игровая среда в играх старших дошкольников (или младших школьников).
Условия появления и развития продолжающихся (пролонгированных) детских игр.
Условия развития исследовательской деятельности в дошкольном возрасте.