Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

О Центре

Консультативно-диагностический центр для детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья Института детства был создан в 2017 году. Приоритетные направления деятельности КДЦ – оказание диагностической, консультативной, коррекционной помощи, психолого-педагогическое сопровождение детей и взрослых как с ограниченными возможностями здоровья, так и не имеющих выраженных ограничений, но нуждающихся в консультации специалистов – дефектологов, психологов, педагогов, а также оказание методической и практической помощи семьям и педагогам всех профилей, работающим с такими детьми.

Целевая аудитория КДЦ:

  1. Дети и взрослые с ограниченными возможностями здоровья:
  • нарушения слуха;
  • нарушения зрения;
  • нарушения опорно-двигательного аппарата;
  • нарушения речи;
  • задержка психического развития;
  • нарушения эмоционально-волевой сферы (в том числе синдром дефицита внимания и гиперактивности, расстройства аутистического спектра);
  • нарушения интеллектуального развития;
  • другие.
  1. Дети и взрослые с условно-нормативным типом развития:
  • лица, не имеющие выраженных ограничений, но нуждающиеся в консультации специалистов.
  1. Студенты, магистранты, аспиранты, профильные специалисты:
  • учащиеся под руководством научных руководителей имеют возможность реализовать свои профессиональные знания, умения, навыки, компетенции в практической работе с детьми, взрослыми и членами их семей.

Цели  КДЦ:

  1. Оказывать индивидуально ориентированную педагогическую, психологическую, методическую помощь детям и взрослым с ограниченными возможностями здоровья и людям условно-нормативным типом развития.
  2. Обеспечивать непрерывное многопрофильное сопровождение детям и взрослым с ограниченными возможностями здоровья и членам их семей на диагностическом, консультативном, коррекционном, психолого-педагогическом и социальном этапе оказания реабилитационной и абилитационной помощи.
  3. Обеспечивать реализацию права на получение общего образования в соответствии с индивидуальными образовательными потребностями ребенка и взрослого.
  4. Минимизировать последствия инвалидности, улучшить качество жизни человека с ограниченными возможностями здоровья в пределах ограничений заболевания, уменьшить стресс и страдания его семьи.
  5. Расширять общение и взаимодействие людей с ограниченными возможностями здоровья с нормативно развивающимися сверстниками. Воспитывать толерантное отношение к людям с особенностями развития через возможную социальную и педагогическую интеграцию людей с ограниченными возможностями здоровья в группы нормативно развивающихся сверстников.

Задачи  КДЦ:

  1. Педагогическая и психологическая поддержка детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья и их семей в решении вопросов, связанных с развитием, обучением, социальной адаптацией и др.
  2. Консультативная помощь участникам образовательных отношений.
  3. Создание условий для реализации права на получение доступного общего образования. в соответствии с индивидуальными образовательными потребностями ребенка.
  4. Отслеживание динамики развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
  5. Разработка, апробация и реализация коррекционно-развивающих программ для детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья.
  6. Разработка, апробация и реализация общеразвивающих программ и методик работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и с детьми с условно-нормативным типом развития.
  7. Экспертиза и разработка диагностических, профилактических программ и методик работы с детьми, имеющими различные нарушения, с целью достижения социальной и психологической адаптации.
  8. Раннее выявление детей с проблемами в развитии, их социальная адаптация, стимуляция их развития и коррекция имеющихся отклонений.
  9. Разработка и реализация мероприятий, направленных на социально-психологическое и педагогическое просвещение участников образовательного процесса.
  10. Организация и проведение мероприятий, методических семинаров, вебинаров, мастер-классов, конференций, организация выставок.
  11. Просветительская работа с населением о возможностях обучения и социально-психологической поддержки детей с проблемами в развитии по профилактике асоциального поведения.