Уровень образования:
Базовое высшее образование
Код и наименование направления подготовки:
44.03.01 Педагогическое образование
Направленность (профиль)/ Специальность/ Специализация:
Русский язык, Литература, История
Квалификация (степень)
Срок освоения
Форма обучения
Трудоемкость
Вступительные испытания
Особенности образовательной программы в отличие от аналогичных программ бакалавриата
Образовательная программа базового высшего образования по направлению «Педагогическое образование» позволяет освоить несколько специальностей: выпускнику присваивается квалификация учителя русского языка, литературы и истории. Оптимальное сочетание предметов трех взаимосвязанных гуманитарных областей обеспечивает усиление профессиональной подготовки будущих педагогов.
Получение нескольких специальностей делает более гибкими возможности последующего трудоустройства обучающихся.
Выпускники, окончившие данную программу, могут продолжать обучение как на уровне специализированного высшего образования, так и на уровне аспирантуры.
Требования к абитуриенту
Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем общем образовании или среднем профессиональном образовании.
Типы задач профессиональной деятельности
В рамках освоения программы выпускники готовятся к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:
- педагогический;
- научно-исследовательский;
- культурно-просветительский.
Программа готовит учителей трех предметов: русского языка, литературы и истории для разных типов образовательных учреждений, дает компетенции в области психологии речевого воздействия, театральной и кинопедагогики, музейного дела и выставочных проектов.
Области профессиональной деятельности и (или) сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу, могут осуществлять профессиональную деятельность:
01 Образование и наука (в сферах: дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования; научных исследований).
Реализация практики основывается на гармоничном сочетании теоретической / предметной и практической подготовки обучающихся.
Педагогическая практика строится на принципах поэтапности, системности и непрерывности и проходит со второго по выпускной курсы. В процессе практики студенты освоят все виды деятельности современного учителя: от ознакомления с азами профессиональной деятельности, психолого-педагогических основ работы учителя до проектирования и реализации образовательных, воспитательных, научных и культурно-просветительских проектов в области русского языка, литературы, истории и проведения учебных занятий.
В блок педагогической практики включены:
- учебная практика (проектно-технологическая, научно-исследовательская, психологические основы профессиональной деятельности, психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ и др.)
- производственная практика (летняя вожатская практика, классное руководство, комплексная педагогическая практика и др.).
Государственная итоговая аттестация
Государственная итоговая аттестация включает два испытания:
- подготовка к сдаче и сдача профессионального (демонстрационного) экзамена;
- выполнение и защита выпускной квалификационной работы.
Возможность продолжения обучения
Возможность обучения на уровне специализированного высшего образования (по программам магистратуры) и в аспирантуре.