Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

44.03.01 Педагогическое образование, профиль Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности – очная форма (5 лет)

Код и наименование направления подготовки:

44.03.01 Педагогическое образование

Направленность(профиль):

Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности

Квалификация (степень)

Учитель физической культуры. Учитель безопасность жизнедеятельности

Срок освоения

5 лет

Форма обучения

очная

Трудоемкость

300

Вступительные испытания

Профессиональный экзамен (общая физическая подготовка)

Русский язык

Обществознание

Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.

Типы задач профессиональной деятельности

Видами профессиональной деятельности:
- педагогический; - проектный; - культурно-просветительский.
Задачи профессиональной деятельности выпускника:
Педагогическая деятельность:
- изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования;
- обучение и воспитание в сфере образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
- использование технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметных областей;
- использование технологий допризывной и мобилизационной подготовки населения;
- спасательная, начальная военная, спортивная подготовка;
- организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями законными представителями), участие в самоуправлении и управлении школьным коллективом для решения задач профессиональной деятельности;
- формирование образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;
- обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.
Проектная деятельность:
- проектирование содержания образовательных программ и современных педагогических технологий с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности через преподаваемые учебные предметы;
- - проектирование систем и участие в обеспечении комплексной безопасности образовательных учреждений;
- моделирование индивидуальных маршрутов обучения, воспитания и развития обучающихся, а также собственного образовательного маршрута и профессиональной карьеры.
Культурно-просветительская деятельность:
- изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;
- культурного пространства;
- разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп

Области и сферы профессиональной деятельности

Область профессиональной деятельности и (или) сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу бакалавриата, могут осуществлять профессиональную деятельность: 01 Образование и наука (в сферах дошкольного общего, начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования).
Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника.

Перечень основных объектов (или областей знания) профессиональной деятельности выпускников:
- социальная среда,
- обучение,
- воспитание,
- развитие,
- образовательные системы,
- образовательные программы, в том числе индивидуальные, адаптированные,
- специальные научные знания, в том числе в предметной области.
- допризывная подготовка детей и молодежи,
- мобилизационная подготовка населения,
- военно-патриотическая и оборонно-массовая подготовка населения
- спасательная, начальная военная и спортивная подготовка населения;
- проектирование и участие в реализации систем комплексной безопасности.
Выпускник получит образование, которое позволит ему работать в различных типах образовательных учреждений, заниматься исследовательской деятельностью в сферах образования, физической культуры и спорта на базах образовательных организаций, центров дополнительного образования, физкультурно-оздоровительных центров, центров досуга и детского творчества, культурно-спортивных комплексов, туристических агентств, центров социального обслуживания, клубов здоровья , центрах по допризывной подготовки детей и молодежи, центрах мобилизационной подготовки населения, в общественных организациях в области безопасности (в том числе детских и молодежных), учебно-тренировочных центрах ДОССАФ России, военно-учебных центрах (ВУЦ), учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям МЧС России.

Практика

При реализации образовательной программы базового высшего образования предусматривается следующие виды практик:
- Учебная педагогическая практика по профилю "Физическая культура"
- Учебная педагогическая практика по профилю "Безопасность жизнедеятельности"
- Производственная педагогическая практика (адаптационная практика)
- Производственная педагогическая практика (вожатская практика)
- Учебная практика (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
- Производственная практика (научно-исследовательская работа)
- Производственная педагогическая практика (преподавательская практика) по профилю "Физическая культура"
- Производственная педагогическая практика (преподавательская практика) по профилю "Безопасность жизнедеятельности"
- Производственная преддипломная практика

Практика организуется на базе организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с которыми МПГУ заключил договоры о проведении практик, в организациях – работодателях обучающихся, а также в учебных структурных подразделениях университета.

Сетевая форма

Программа предусматривает партнерство с организациями – базами практик: образовательные организациями города Москвы, образовательными площадками МПГУ, государственными и общественными организациями.

Государственная итоговая аттестация

Государственная итоговая аттестация выпускника высшего учебного заведения является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме.
Государственная итоговая аттестация включает подготовку и сдачу государственного экзамена по направлению подготовки и подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (ВКР ).

Возможность продолжения обучения

Выпускники, освоившие образовательную программу бакалавриата, имеют возможность дальнейшего обучения в Московском педагогическом государственном университете и других вузах Российской Федерации в магистратуре по гуманитарным и естественным наукам (физическая культура и педагогика , техносферная безопасность, комплексная безопасность образовательных учреждений).