В феврале 2015 года Департамент образования города Москвы объявил конкурс на реализацию просветительских проектов для учителей и школьников образовательных организаций города Москвы. Центр математического образования Московского педагогического государственного университета принял участие в этом конкурсе и получил субсидию Департамента образования на реализацию проекта: «Математика – часть культурного наследия человечества». Суть проекта состояла в следующем. Необходимо было разработать концепцию проведения интерактивных лекториев по указанной тематике для школьников образовательных организаций города Москвы, разработать материал самих лекториев и провести их силами студентов математического факультета МПГУ.
Сотрудники Центра математического образования осуществили экспертно-аналитическую работу по анализу отечественного и зарубежного опыта проведения такого рода лекториев. Были разработаны виды и типовая характеристика интерактивных лекториев для учителей и школьников.
На основании разработанной концепции сотрудники центра и преподаватели математического факультета МПГУ подготовили материалы для проведения интерактивных лекториев по следующей тематике:
- Загадка пятого постулата Евклида.
- Некоторые факты геометрии Лобачевского
- Древняя Греция ‑ колыбель современной математики.
- Графы и некоторые их приложения.
- Диофантовы уравнения.
- Симметрия в алгебре.
- Творческие и олимпиадные задачи по математике.
- Организация математических соревнований.
С 01.09.2015 по 30.09.2015 проводилось обучение студентов 2-ого курса математического факультета, которые высказали желание участвовать в реализации проекта. По каждой тематике было прочитано пять лекций, затем проводились тренинги и практические занятия. Занятия посещали 40 студентов, они впоследствии разбились на пять групп для конкретной подготовке к проведению лекториев.
В период с 01.10.2015 по 06.12.2015 проводились сами лектории. Для этого центр математического образования выбрал и заключил договора с 10 образовательными организациями города Москвы, включающими в себя 15 структурных подразделений, в которых и проводились лектории. Всего было проведено 50 мероприятий. В их работе приняло участие 684 школьника.
28 ноября на математическом факультете МПГУ был проведен круглый стол, на котором подводились итоги реализации проекта. В его работе приняли участие учителя и завучи образовательных организаций, принимающих участие в реализации проекта, преподаватели факультета, сотрудники Центра математического образования, декан математического факультета и студенты, участвовавшие в проведении лекториев. В выступлениях участников круглого стола была высказана благодарность факультету и Центру математического образования за высококачественную организацию и реализацию занятий со школьниками. Была особо отмечена хорошая, заинтересованная работа наших молодых лекторов – студентов второго курса математического факультета, которые впервые получили возможность работы со школьниками в качестве преподавателей, проводивших дополнительные занятия по математике.
По итогам выполнения проекта был подготовлен аналитический отчет для Департамента образования города Москвы, который будет использоваться студентами и преподавателями факультета для подготовки к дополнительным занятиям по математике