Предусматривает оценку готовности слушателей к учебно-проектной и научно-методической работе в области проектирования и реализации основных профессиональных образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог-дефектолог» в рамках УГСН «Образование и педагогические науки».
Форма итоговой аттестации: защита группового проекта.
Примерная тематика групповых проектов (допускается самостоятельный выбор темы проекта)
- Творческие проекты:
- Инклюзивный контекст модернизации современного российского образования в социальной политике.
- Инновации как атрибут современного педагогического вуза.
- Современная модель подготовки педагога-дефектолога.
- Ясность цели подготовки «Педагога-дефектолога» в рамках УГСН «Образование и педагогические науки».
- Проектирование модульной структуры ОПОП практико-ориентированной подготовки бакалавра по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование»
- Инновационный характер разработки модели практико-ориентированной подготовки бакалавров по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» (Учитель-дефектолог) на основе сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего и основного общего образования.
- Проектирование модульных сетевых ОПОП при подготовке бакалавров по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» (Учитель-дефектолог) на основе сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего и основного общего образования.
- Информационные проекты:
- Структурно-содержательная характеристика модели практико-ориентированной подготовки бакалавров по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» в ООП.
- Новые ориентиры в классификации формируемых компетенций педагога-дефектолога, обучающегося по ОПОП модели практико-ориентированной подготовки учителя-дефектолога.
- Организация инновационной деятельности в образовательной органазации.
- Организация сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего и основного общего образования.
- Мониторинг образовательного процесса практико-ориентированной подготовки учителя-дефектолога.
- Прогнозируемые трудовые действия учителя-дефектолога в соответствии с профессиональным стандартом педагога.
- Исследовательские проекты:
- Проблемы в начале профессиональной деятельности педагога-дефектолага и пути их решения.
- Актуальное и потенциальное в структуре личностно-профессионального развития учителя-дефектолога.
- Пути оптимизации образовательного процесса практико-ориентированной подготовки учителя-дефектолога.
Требования к защите проекта
– умение разработать совместный проект;
– аргументированно представлять совместное творчество:
– структурно-содержательные компоненты проекта соответствуют теме, представлены полно, практически выверены.
Критерии оценки проекта
Каждый индикатор оценивается по трех-балльной шкале, где:
3 балла- качество максимально удовлетворяет предъявляемым требованиям;
2 балла – качество оптимально удовлетворяет предъявляемым требованиям;
1 балл- качество минимально удовлетворяет предъявляемым требованиям.
Максимально количество баллов – 9
Минимальное количество баллов – 3
Работа засчитывается при пороговом минимуме набранных баллов.
Критерии оценки итоговой аттестации
Обучающийся считается аттестованным, если он выполнил все задания промежуточного контроля и защитил итоговую аттестационную работу в форме группового проекта.