Цели проекта:
- создание концепции освоения педагогами стратегий персонализированного обучения детей с различными образовательными потребностями, находящихся в стандартных и нестандартных образовательных условиях, и обоснование прогностически значимых эффектов ее реализации;
- создание гибкой модели формирования у педагогов готовности к реализации стратегий персонализированного обучения детей с особыми образовательными потребностями в инклюзивном пространстве, реализуемом в условиях организаций образования, здравоохранения, социальной защиты.
Задачи проекта:
- осуществить научно-педагогическое моделирование вариативных стратегий обеспечения персонализированного обучения и воспитания школьников с разными образовательными потребностями (с конкретизацией на примере детей, имеющих сопряженные коморбидные нарушения и расстройства (например, речи и зрительных функций и др.), в том числе в условиях госпитальной школы);
- разработать тезаурус концепции персонализации с учетом тенденций цифровизации и инклюзивных решений в современной школе;
- выявить и проанализировать потребности и ресурсы педагогического сообщества в области персонализации обучения в разных образовательных условиях (мониторинг);
- разработать критерии оценки эффективности персонализированного обучения детей в нестандартных образовательных условиях (в т.ч. в условиях госпитальных школ);
- провести апробацию модели подготовки педагогов к реализации персонализированных стратегий обучения, разработанных на первом этапе реализации проекта
- провести обсуждение и обеспечить трансляцию результатов проекта на онлайн площадках, в публикациях и на конференциях.