Проект Министерства образования и науки РФ «Разработка методов пропедевтики трудностей в обучении у детей с нарушениями речи при инклюзивном образовании и ее организации, включая апробацию», 2017 г. (Госзадание № 27.4379.2017/5.1)
Исследование ориентировано на создание инструментария для эффективного обучения детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования и ФГОС НОО.
Авторами получены достоверные данные о трудностях в обучении грамоте детей с речевыми нарушениями, создана концепция диагностики, прогнозирования и пропедевтики нарушений письма и чтения.
Достижение практических целей обеспечено разработкой технологической карты и пакета диагностических методик для обследования детей 6-7-летнего возраста и выявления у них факторов риска возникновения нарушений письма и чтения; инструктивно-методического материала и набора типовых заданий, предназначенных для использования воспитателями и учителями начальных классов, по пропедевтике нарушений письма и чтения у детей предшкольного возраста и первоклассников.
В рамках проекта проведена серия круглых столов и экспертных обсуждений.
Материалы проекта представлены в докладах на конференциях и в публикациях.
ВЫЯВЛЕНИЕ ФАКТОРОВ РИСКА ВОЗНИКНОВЕНИЯ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМА И ЧТЕНИЯ: ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ И ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ
Алмазова А.А., Бабина Г.В., Любимова М.М., Соловьева Т.А., Рябова Н.В., Бабина Е.Д.
Интеграция образования. 2018. Т. 22. № 1 (90). С. 151-165.
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32612737
СОСТОЯНИЕ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ ПИСЬМУ И ЧТЕНИЮ: КОНЦЕПЦИИ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Алмазова А.А., Бабина Г.В., Любимова М.М., Соловьёва Т.А.
Проблемы современного образования. 2017. № 4. С. 94-113.
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29909818
СОДЕРЖАТЕЛЬНО-ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ПРОПЕДЕВТИКИ ТРУДНОСТЕЙ УСВОЕНИЯ ПИСЬМА И ЧТЕНИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Алмазова А.А., Бабина Г.В., Любимова М.М., Соловьёва Т.А.
Специальное образование. 2017. № 4 (48). С. 6-21.