1. ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ
Семейное воспитание – процесс целенаправленного воздействия родителя (законного представителя), членов семьи на формирование и развитие личности ребенка
(Е.Н. Приступа)
“КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ”
Статья 7
Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Статья 38
- Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
- Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей (…)
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года:
«Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
- Развитие социальных институтов воспитания
- Поддержка семейного воспитания
- Развитие воспитания в системе образования
- Расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов
- Поддержка общественных объединений в сфере воспитания
- Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки на основе отечественных традиций
- Гражданское и патриотическое воспитание
- Духовно-нравственное развитие
- Приобщение детей к культурному наследию
- Физическое развитие и культура здоровья
- Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение
- Экологическое воспитание
2. СЕМЬЯ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
С октября 2019 года в субъектах Российской Федерации начинается апробация примерной программы воспитания обучающихся, разработанная ФГБНУ “Институт стратегии развития образования РАО”.
- Особенности организуемого в школе воспитательного процесса (принципы)
НЕУКОСНИТЕЛЬНОЕ СОБЛЮДЕНИЕ ЗАКОННОСТИ И ПРАВ СЕМЬИ И РЕБЕНКА, СОБЛЮДЕНИЕ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ ИНФОРМАЦИИ О РЕБЕНКЕ И СЕМЬЕ, ПРИОРИТЕТА БЕЗОПАСНОСТИ РЕБЕНКА ПРИ НАХОЖДЕНИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
- Ориентир на создание в образовательной организации психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов
Реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу
Организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей
Системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условий его эффективности
- Цель и задачи воспитания
Современный национальный идеал личности – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренный в духовных и культурных традициях российского народа (Концепция духовно-нравственного воспитания школьников)
- ценности
- СЕМЬЯ
- Труд
- Отечество
- Природа
- Мир
- Знания
- Культура
- Здоровье
- Человек
- Виды, формы и содержание деятельности
- 1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»
- 2. Модуль «Классное руководство и наставничество»
- 3. «Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования»
- 4. Модуль «Школьный урок»
- 5. Модуль «Школьное самоуправление»
- 6. Модуль «Детские общественные объединения»
- 7. «Волонтерство»
- 8. Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»
- 9. Модуль «Профориентация»
- 10 Модуль «Школьные и социальные медиа»
- 11 Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
- 12 МОДУЛЬ «РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ»
3.12 Модуль «Работа с родителями»
- Групповой уровень
- Общешкольный родительский комитет и Попечительский совет школы
- Семейные клубы
- Родительские гостиные
- Родительские дни
- Общешкольные родительские собрания
- Родительский всеобуч
- Родительские форумы на школьном интернет-сайте
- Индивидуальный уровень
- Работа специалистов по запросу родителей
- Участие родителей в педагогических консилиумах
- Помощь в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий
- Индивидуальное консультирование
3. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ
- организации
- образовательные
- социальной защиты населения
- специалисты
- Педагоги
- Педагоги дополнительного образования
- Воспитатели
- Социальные педагоги
- Тьюторы инклюзивного образования
- Педагоги-психологи, психологи
- Специалисты по работе с семьей
- Специалисты органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних
- Специалисты ранней помощи
Ссылки
МПГУ продолжает реализовывать образовательно-просветительский проект «Семейный медиа Университет»