Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Слово к абитуриентам заведующего кафедрой Экономики, управления, финансового права и информационных технологий Костюкова Константина Ивановича

Дорогие наши будущие студенты, уважаемые родители!

Выбор будущей профессии и вуза – очень ответственный шаг, который должен стать определяющим в вашей дальнейшей судьбе. Ведь только качественное высшее образование, престижная профессия позволяют обрести уверенность в завтрашнем дне, обеспечить успешную карьеру, достойную зарплату, высокий социальный статус, авторитет в обществе.

Кафедра, обладает многолетней историей, прочным научным фундаментом и славными традициями.

Кафедра ЭУФПиИТ– это большая и дружная семья – более 1 тысячи талантливых студентов изо всех уголков Ставропольского края, России, стран ближнего и дальнего зарубежья, свыше 20 преподавателей и тысячи знаменитых выпускников, занимающих высокие должности и ответственные посты. Частью этой семьи можете стать, и вы!

Своим студентам мы предоставим все возможное для полноценного личностного развития и профессионального роста. Вы сможете заниматься наукой под руководством ведущих ученых, проявить себя в спорте и творчестве. Преподаватели и сотрудники кафедры сделают все, чтобы период обучения запомнился Вам не только сложностями, связанными с овладеванием новой профессией, но и оставил в памяти яркие впечатления о студенческих годах как лучшей поре в жизни.

Выбирая кафедру ЭУФПиИТ, вы выбираете надежное будущее!

Кафедра как самостоятельное подразделение была образована в 2004 году. На кафедре создана лаборатория информационных технологий, которая включает в себя четыре компьютерных классах с современным оборудованием и отдел разработки образовательных ресурсов включающий в себя учебно-методический кабинет с научной, учебно-методической литературой и изданиями периодической печати, количество которых насчитывает более 50 наименований. Все учебные аудитории, оборудованы современной мультимедийной техникой.


С 2010 г. кафедра в рамках своих образовательных программ приступила к осуществлению профессиональной переподготовки и повышению квалификации специалистов различных сфер экономической деятельности.

Научные исследования ведутся по актуальным проблемам экономики, отношений собственности и интеллектуальных ресурсов, инновационного и инвестиционного рынка, экономической безопасности, экономики образования, трансформационных сдвигов.

Какие образовательные программы мы предлагаем?

На кафедре реализуются программы: среднего-профессионального образования, бакалавриата и магистратуры.

Внимание населения России к «простым» профессиям – это факт. Причем не так уж они и просты: среди специальностей среднего профессионального образования нашей кафедрой реализуются следующие: экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) и информационные системы (по отраслям). Многие абитуриенты рассматривают обучение в колледже как первую ступень бакалавриата. Для того чтобы поступить на «Экономику» в вуз, необходимо сдать каждый ЕГЭ на 75-95 баллов, что под силу далеко не всем старшеклассникам.

«Экономика и бухгалтерский учет» — самая популярная экономическая специальность СПО. Это и не удивительно: ни одно предприятие не функционирует без осуществления бухгалтерского учета. Специальность можно получить на базе 9 и 11 классов. Выпускникам колледжа присваивается квалификация «бухгалтер». Учеба на бухгалтера требует большой собранности и усидчивости — все профилирующие дисциплины так или иначе связаны с цифрами, расчетами и таблицами: бухгалтерский учет, финансы и кредит, международная система ведения бухгалтерского учета, аудит, налоги и налогообложение. Из общеобразовательных дисциплин студенты «Экономики и бухгалтерского учета» изучают основы экономической теории, организацию и технологию отрасли, микроэкономику, теорию бухгалтерского учета и т.д. Также будущие бухгалтеры осваивают специализированные компьютерные программы, в том числе и 1C: Бухгалтерия, электронные таблицы и базы данных.Выпускники поступают в вуз на сокращенную программу обучения по результатам собеседования и тестирования.

Сегодня большинство молодых людей понимает, что технические специальности востребованы на рынке труда гораздо больше, чем гуманитарные. Специалисты требуются в образовательные учреждения, государственные и муниципальные структуры, СМИ, на производство, в транспортные и логистические компании. Самый высокий уровень зарплат наблюдается на предприятиях добывающей и перерабатывающей отраслей и в специализированных IT-корпорациях. Начинающие «информационщики» могут рассчитывать на доход в 30–35 тысяч. С опытом он возрастает.Информационная система в широком смысле — это совокупность технологических ресурсов, направленных на хранение и обработку экономической информации. Цель внедрения информационной системы на предприятии заключается в максимальной автоматизации рутинных процессов, позволяющей увеличить производительность труда сотрудников, повысить обороты компании, увеличить прибыль.В процессе обучения, учащиеся занимаются с опытными университетскими преподавателями, кандидатами и докторами наук, которые регулярно проходят курсы профессиональной переподготовки и всегда в курсе новейших тенденций индустрии информационных технологий.Согласно статистике, спрос на IT-специалистов в России каждый год растет на 25%.Наши выпускники работают системными администраторами, инженерами, специалистами по внутренним и внешним сетям. Их основная задача — обеспечить максимально эффективное использование информационных технологий в той отрасли, в которой работают выпускники. Они занимаются налаживанием систем коммуникации и сетей, следят за правильностью их эксплуатации, внедряют новые технологии, устанавливают дополнительное оборудования. Разрабатывают программные продукты и т. д.

В свою очередь, и бакалаврские, и магистерские программы делятся на педагогические, экономические и технические.

Выпускники педагогических программ (направление подготовки «Педагогическое образование») являются профессиональными педагогами, учителями. Педагогические программы имеют по два профиля. Если абитуриент выбирает одну из образовательных программ: «Информатика и экономика», «Математика и экономика», «Математика и информатика», то изучает он ее 5 лет. Два профиля дают более широкие возможности выбора профессиональной траектории и очевидное конкурентное преимущество уже на старте карьеры.

Направления подготовки: «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Прикладная информатика» являются – классическими, университетскими, рассчитанными на подготовку профессиональных управленцев, финансовых менеджеров, специалистов IT-отрасли.Выпускники могут работать в научных организациях, в органах власти на всех уровнях управления, в коммерческих структурах, а также в образовательных учреждениях. В учебные планы этих программ включены педагогические дисциплины, пусть в гораздо меньшем объеме, чем у будущих педагогов.

На наши магистерские программы поступают выпускники бакалавриата не только МПГУ, но и других вузов. Магистратура дает возможность или продолжить образование по выбранному в бакалавриате направлению подготовки, или сменить его. Например, если у Вас диплом бакалавра – по направлению «Менеджмент», то в магистратуре есть возможность выбрать направление «Прикладная информатика», и наоборот.

 

Почему стоит поступать к нам?

Вы поступаете в Московский педагогический государственный университет – один из ведущих вузов страны. Вы получите востребованную и хорошо оплачиваемую профессию.

Среди наших абитуриентов сегодня есть те, кто целенаправленно решил работать в сфере образования. А для кого-то первичен интерес к экономике, менеджменту, бизнес-планированию, проектной деятельности. На чей-то выбор влияют выпускники МПГУ прошлых лет, знакомые, родственники или родители. Сегодня гуманитарные и технические направления в образовании являются едва ли не самыми востребованными, поскольку потребность в понимании общественных процессов и прогнозирования их последствий становится все более и более насущной. Управлять современным обществом может только человек хорошо знающий его проблемы.

Сейчас кафедра активно получает и осваивает новое оборудование и ресурсы – все, без чего немыслим качественный образовательный процесс в XXI веке: от интерактивных досок, проекторов, современных компьютерных классов до электронных библиотек, баз данных, свободного доступа к мировой сети фактически в любом помещении Университета.

Мы проводим современные научные исследования – в частности, ученые кафедры ведут перспективные разработки в области экономики, менеджмента, формируют различные PR-стратегии и направления маркетинговой политики; изучают феномен учителя как социально-культурное явление, что является уникальным в отечественной науке опытом социологического анализа образовательного процесса и места учителя в нем и применяется при разработке стратегии реформ системы образования.

Возможности вести исследования есть и у студентов – в структуре кафедры работает лаборатория информационных технологий и отдел разработки образовательных ресурсов, научные кружки.

Наши студенты обязательно проходят практику. Для тех, кто выбрал программу по направлению «Педагогическое образование», это, прежде всего, практика в школе. Мы сотрудничаем с разными образовательными учреждениями города Ставрополя и Ставропольского края. Помимо этого,кафедра сотрудничает с различными государственными и общественными организациями, фирмами, научными центрами.

Можно многое рассказать о студенческой жизни кафедре: действует очень активный студенческий совет, работают различные секции – научная,спортивная,WEB-программирования. Студенты принимают участие во всероссийских фестивалях науки, университетских и общероссийских конкурсах на лучшую научно-исследовательскую работу, конференциях, мастер-классах, научно-практических школах. Но и вне науки творческому человеку есть, где себя проявить. Это тематические концерты, творческие вечера, выпуск стенгазет, интеллектуальные игры, новогодний вечер, мероприятия к Дню студента. Хорошо развит спорт – наши команды часто занимают первые места в университетских соревнованиях.

 

Сложно ли у нас учиться?

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Объем материала, который нужно осваивать в университете, соответствует современным требованиям. Задача университета в том, чтобы каждому человеку дать возможность учиться. Наша кафедра такие возможности, конечно же, предоставляет, а дальше все зависит от человека. Если человек хочет учиться, мы всегда поможем ему, невзирая ни на какие формальные обстоятельства,чему способствует индивидуальный подход кураторов и сотрудников университета. Если цели у студента иные – то с таким студентом мы без сожаления попрощаемся.

 

Где работают наши выпускники?

Как правило, они находят работу уже на старших курсах бакалавриата, так или иначе связанную с полученной специальностью, – на государственной и муниципальной службе, в коммерческих структурах, в научных организациях и т.д., причем многие из них продолжают и дальше учиться в МПГУ – в магистратуре и аспирантуре. В исключительных случаях человек может пойти работать в другую сферу, но все равно будет использовать компетенции, полученные за время учебы в университете.

Более подробную информацию об образовательных программах, об особенностях обучения, о студенческой жизни на кафедре, о наших преподавателях и выпускниках вы можете получить на нашем сайте и на днях открытых дверей.

Желаю успехов!