№пп | Название научного труда | Печатный или рукописный | Выходные данные | Кол-во печатн. листов | Соавторы |
1 | Выборнова Г.В.Проблема освоения живописной грамоты учащимися начальных классов // Вопросы теории и методики преподавания черчения и рисования в подготовке учителя средней школы. Сб. науч. тр.Статья | Печатный | – М.: МГПИИм. В.И. Ленина, 1981. – С.95 –102 | 0,5 | |
2 | Выборнова Г.В.Ознакомление учащихся 1 класса с элементами цветоведения и развитие навыков работы акварельными красками на уроке изобразительного искусства // Методические рекомендации к проведению учебных занятий по изобразительному искусству в педагогическом институте и школе. | Печатный | – М.: МГПИ им. В.И. Ленина, 1981. – С. 26 – 37 | 0, 6 | |
3 | Выборнова Г.В. Живопись учебного натюрморта (методические рекомендации для абитуриентов художественно-графического факультета). Методические рекомендации. | Печатный | – М.: МГПИ им. В.И. Ленина, 1981. – 34. с. | 1,8 | |
4 | Выборнова Г.В.Приемы корригирования изобразительной деятельности учащихся при освоении цветовых и тоновых отношений (3 классы) // Развитие творческих способностей на занятиях изобразительным искусством. Межвузовский сб. науч. тр.Статья. | Печатный | – М.: МГПИ им. В.И. Ленина, 1983. – С. 135 – 144. | 0, 5 | |
5. | Выборнова Г.В.Роль освещения в натюрморте.Статья. | Печатный | -ж. «Юный художник», №6, 1984. – С. 14 – 17. | 0,6 | |
6. | Выборнова Г.В.Программы педагогических училищ – рисование. Для спец. 2008. «Преподавание труда в 4 – 8 классах общеобразовательной школы (обслуживающий труд).Программа. | Печатный | Рот участок УМС при МП СССР. – М., 1985. – 34 с. | 0,1 | Кузин В.С.,Ломов С.П. |
7. | Выборнова Г.В.Спорт в творчестве А.А. Дейнеки.Статья. | Печатный | – ж. «Юный художник», №7, 1985. – С. 9 – 12. С.50 (обложка) | 0,6 | |
8. | Выборнова Г.В. Развитие творческих способностей учащихся путем формирования понятий о цвете и тоне на уроках изобразительного искусства в средней общеобразовательной школе // Развитие творческих способностей студентов и школьников на занятиях изобразительным искусством. Межвузовский сб. науч.тр. Статья. | Печатный | – Ростов-н/Д.: РГПИ, 1986. – С. 143 – 150, С. 160 – 161. | 0,5 | |
9. | Особенности формирования восприятия и воспроизведения цветовых и тоновых отношений учащимися начальных классов при выполнении живописи с натуры.Статья.Реферат рукоиси опубликован в научном реферативном сборнике «Проблемы дидактики и методики преподавания учебных предметов в школе», вып. 6, 1987 г. | Печатный | Рукопись депонирована ОЦНИ «Школа и педагогика» МП СССР и АПН СССР.13.07. 164-87. – 14 с.Реферат статьи – 1 с. | 0,8
0,04 |
|
10. | Формирование восприятия и воспроизведение учащимися цветовых отношений на занятиях изобразительным искусством в начальных классах // Вопросы истории, теории и методики преподавания изобразительного искусства. Межвузовский сборник науч. тр. | Печатный | – М.: МГПИ им. В.И. Ленина, 1988. – С. 74 – 82. | 0,47 | |
11. | Формирование зрительного восприятия и воспроизведения цветовых и тоновых отношений в процессе обучения изобразительному искусству учащихся начальных классов. – Автореферат на соискание ученой степени кандидата педагогических наук.Автореферат. | На правах рукописи | – МГПИ им. В.И. Ленина. – М., 1988. – 16 с. | 1, 0 | |
12. | Формирование зрительного восприятия и воспроизведения цветовых и тоновых отношений в процессе обучения изобразительному искусству учащихся начальных классов (кандидатская диссертация). | На правах рукописи | – М., МГПИ им. В.И. Ленина, 1988. – 252 с. | 11, 3 | |
13. | Значение фона в натюморте.Статья. | Печатный | – ж. «Юный художник», № 1, 1989. – С. 36 – 39. | 0,6 | |
14. | Натюрморт в интерьере.Статья. | Печатный | – ж. «Юный художник», №2, 1989. – С. 12 – 14. | 0,5 | |
15. | Кафедра методики преподавания изобразительного искусства, черчения и труда // Художественно-графический факультет. 50 лет (1941 – 1991). Юбилейный сборник. Статья. | Печатный | – М.: Изд-во «Прометей», МПГУ им. В.И. Ленина, 1992. – С. 107 – 119. | 0,5 (авт. вклад 0, 4 | Анисимов Н.Н., Степакова В.В. |
16. | Рисунок на компьютере.Статья. | Печатный | – ж. «Юный художник». № 10, 1993. – С. 44 – 46. | 0, 4(авт. Вклад – 0,3) | Гиглаый А.В. |
17. | Совершенствование подготовки студентов к преподаванию в художественных кружках // Научн. тр. МПГУ им. В.И. Ленина, серия – гуманитарные науки. Ч. 2., 1994.Тезисы доклада. | Печатный | – М., Изд-во «Прометей»1994. – С. 149. | 0, 05 | |
18. | Опыт методической подготовки по ИЗО при освоении работы на персональном компьютере // Декоративное искусство в процессе гуманизации образования. Межвузовский сб. науч. тр.Статья. | Печатный | – М., Изд-во «Прометей»1995. – С. 35 – 41. | 0,4(авт. вклад – 0,2)
|
Гиглавый А.В |
19. | Начала компьютерной графики с инструментарием и цветом.Статья. | Печатный | ж. «Компьютер-пресс», №2, 1995. | 0, 1 | Платонова Н. |
20. | Компьютерный инструментарий как средство создания виртуальной среды // Научные труды МПГУ им. В.И. Ленина. Серия: гуманитарные науки. Тезисы доклада. | Печатный | – М.: МПГУ им. В.И. Ленина, 1995. – С. 166 – 167. | 0,06 | Гиглавый А.В. |
21. | Цветовое освоение виртуальной среды // Науч. тр. МПГУ им. В.И. Ленина. Серия: Гуманитарные науки. Тезисы доклада. | Печатный | – М.: Изд-во «Прометей», 1996. – С. 159 – 160 | 0,07 | Гиглавый А.В. |
22 | Появление стереотипов при создании изображений на экране монитора персонального компьютера // Науч. тр. МПГУ – 125. МПГУ им. В.И. Ленина. Серия: гуманитарные науки.Тезисы доклада. | Печатный | – М.: МПГУ им. В.И. Ленина, 1997. – С. 289 – 290. | 0,07 | |
23 | Космос глазамиюных.Статья. | Печатный | – ж. «Юный художник», № 4, 1997. – С. 1 – 3. | 0, 4 | |
24 | Линия и цвет в компьютерных изображениях. | Печатный | – ж. «Юный художник», №10, 1997. – С. 38 – 40. | 0, 25 | |
25. | Освоение виртуальной среды и педагогические технологии // Современные технологии обучения художественно-графическим дисциплинам. Межвузовский сб. науч. тр.Статья. | Печатный | – М.: «Прометей», 1997. С.98 – 101. | 0, 3 | |
26. | «Нам восемь лет» – выставка детского технического рисунка.Инженеры ХХI века/ Статья. | Печатный | – газета «Пропеллер». Московский Авиационный Институт (технический университет), №10 (3617), декабрь 1997. – С. 1, С. 3 | 0, 3 | |
27. | Вопросы логики познания виртуальной среды // Материалы международной конференции «Смирновские чтения». Серия 3. Методология и философия науки.Тезисы доклада. | Печатный | – М.: ИФРАН, 1997. – С. 141 – 142. | 0, 1 | |
28. | Аспект формирования пространственных представлений средствами виртуального мира /Философская онтология // Человек – Философия – Гуманизм: Тезисы докладов и выступлений Первого Российского философского конгресса (4 – 7 июля 1997 г.) в 7 томах. Т. 3. Онтология гносеология, логика и аналитическая философия.Статья. | Печатный | – СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского государственного университета, 1997. – С. 140 – 143. | 0,2 | |
29 | Использование компьютера в учебной деятельности. Секция 2. Программные средства мультимедиа в образовании и искусстве // Информационные технологии в образовании и искусстве. УП Международная конференция-выставка. Научно-методический сборник тезисов докладов. – ИТО’98.Тезисы доклада. | Печатный | – М., 10 – 13 февраля 1998 г. – С. 76. | 0,1 | |
30 | Компьютерный дизайн на службе знания. Секция 2. Программные средства мультимедиав образовании и искусстве // Информационные технологии в образовании. Научно-методический сборник тезисов докладов (10 – 13 февраля 1998 г.).Тезисы доклада. | Печатный | – М., ИТО’98. – C.75 – 76. | 0,1 | |
31. | Педагогическая концепция в подготовке студентовХГФ к работе со школьниками в системе дополнительного образования // Научные труды Московского педагогического государственного университета. Серия: гуманитарные науки.Статья. | Печатный | – М.: Прометей, 1998. – С. 338 – 339. | 0, 06 | |
32. | Методика преподавания в системе дополнительного образования // Проблемы провинциальной художественной культуры. – Материалы всероссийской научно-практической конференции (Курск, 13 – 14 июня 1998 г.).Статья | Печатный | – Курск: Изд-во КГПУ, 1998. – С. 46 – 50. | 0,2 | |
33. | Методические средства создания обучающей среды для системы дополнительного образования // Проблемы провинциальной художественной культуры. – Материалы всероссийской научно-практической конференции (Курск, 13 – 14 июня 1998).Статья | Печатный | – Курск: Изд-во КГПУ, 1998. – С. 183 – 185. | 0, 1 | |
34. | Будущий учитель: профессия и призвание. Школа абитуриента.Статья. | Печатный | – ж. «Юный художник», №7, 1998. – С. 42 – 44. | 0,5 | |
35. | Очарование книгой.Статья. | Печатный | – ж. «Начальная школа», №7, 1998. – С. 99 – 100. | 0, 2 | |
36. | Детство – остров в океане.Статья. | Печатный | – ж. «Компьюарт», №8, 1998 г. – С. 90. | 0, 1 | |
37. | Цветовое видение и компьютер // Материалы IX международной конференции «Применение новых технологий в образовании» (30 июня – 3 июля 1998 г.).Тезисы доклада. | Печатный | – Троицк, 1998. – С.139 – 140. | 0, 1 | |
38. | Компьютерный набор и образ // Материалы IX международной конференции «Применение новых технологий в образовании» (30 июня – 3 июля 1998 г.).Тезисы доклада. | Печатный | – Троицк, 1998. – С.141 – 142 | 0,2 | |
39. | Сенсорное восприятие информации // Материалы IX международной конференции «Применение новых технологий в образовании» (30 июня – 3 июля 1998 г.).Тезисы доклада. | Печатный | – Троицк, 1998. – С. 142 – 143. | 0, 05(авт. вкл.0, 02) | Гудилина С.И. |
40. | Живописная и компьютерная палитра // Информационные технологии в образовании. VIII Международная конференция-выставка. Направление D: Преподавание гуманитарных дисциплин (3 – 6 ноября 1998 г.)Тезисы доклада. | Печатный | – М.: МИФИ, 1998. – С. 22 – 23. | 0, 1 | |
41. | Восприятие экрана монитора детьми // Информационные технологии в образовании. VIII Международная конференция-выставка. Направление А: Концептуальные вопросы информатизации образования (3 – 6 ноября 1998 г.).Тезисы доклада. | Печатный | – М.: МИФИ, 1998. – С. 46 – 48. | 0,1 | |
42. | Цивилизованный взгляд через педагогику на бизнес // Материалы международной конференции «Цивилизованный бизнес как фактор устойчивого развития России» (18 – 19 ноября 1998 г.).Тезисы доклада. | Печатный | – М.: Неправительственный экологический фонд им. В.И. Вернадского. Издательский дом «Ноосфера», 1998. – С. 66 – 67. | 0, 1 | |
43. | Дополнительное образование: эстетическая ценность результатов обучения.Статья. | Печатный | – ж. «Учитель», № 2, 1999. – С. 49 – 51. | 0, 3 | |
44. | Дети Марии.Статья. | Печатный | – ж. «Учитель», № 2, 1999. – С. 47. | 0, 2 | |
45. | Родная земля.Статья. | Печатный | – ж. «Народное творчество», №1, 1999. – С. 12. | 0, 1 | |
46. | Развитие логики и видения у ребенка средствами создания изображения // Первая международная научно-практическая конференция «Современные технологии в начальном образовании. СОВТЕХ’99». Материалы конференции 29 – 31 марта 1999 г.Тезисы доклада. | Печатный | – М.: Информатика и образование, 1999. – С. 30 – 31. | 0, 1 | |
47. | Эстетические суждения о восприятии компьютерной палитры // Первая международная научно-практическая конференция «Современные технологии в начальном образовании СОВТЕХ’99.Материалы конференции 29 – 31 марта 1999 г.Тезисы доклада. | Печатный | – М.: Информатика и образование, 1999. – С. 102 – 103. | 0,06 | |
48. | Проблемы авторства в методике преподавания // Научные труды Московского педагогического государственного университета. Серия: Гуманитарные науки.Тезисы доклада. | Печатный | – М.: «Прометей», 1999. – С. 452 – 453. | 0, 05 | |
49. | Методика работы со студентами ХГФ в системе дополнительного образования // Вопросы истории, теории и методики преподавания изобразительного искусства: Сб. науч. тр. Выпуск Ш.Статья. | Печатный | – М.: «Прометей», 1999. – С. 90 – 95. | 0, 3 | |
50. | Новые формы подготовки студентов // Вопросы истории, теории и методики преподавания изобразительного искусства: Сб. науч. тр. Выпуск Ш.Статья. | Печатный | – М.: «Прометей», 1999. – С.95 – 99. | 0, 3 | |
51. | Обучение студентов выявлению специальных способностей у детей на занятиях по методике преподавания изобразительного искусства // Вопросы истории, теории и методики преподавания изобразительного искусства: Сб. науч. тр. Выпуск Ш.Статья. | Печатный | – М.: «Прометей», 1999. – С. 99 – 104. | 0, 3 | |
52. | Статические изображения в качестве эскизов к декоративным работам // Материалы Х Международной конференции «Применение новых технологий в образовании» (30 июня – 3 июля 1999 г.).Тезисы доклада. | Печатный | – Троицк. Фонд новых технологий в образовании «Байтик», 1999. – С. 104 – 105. | 0, 1 | |
53. | Зависимость восприятия от цветового решеня в компьютерной графике // Материалы Х Международной конференции «Применение новых технологий в образовании» (30 июня – 3 июля 1999 г.).Тезисы доклада. | Печатный | – Троицк. Фонд новых технологий в образовании «Байтик», 1999. – С. 173 – 174. | 0, 1 | |
54. | Праздник искусства.Статья. | Печатный | – ж. «Юный художник», №9, 1999. – С. 4 – 5 . | 0, 3 | |
55. | Архитекторы ХХ1 века.Статья. | Печатный | – ж. «Юный художник», № 10, 1999. – С. 1 – 3. | 0, 4 | |
56. | Дидактические игры для изучения древовидной системы.Статья. | Печатный | – ж. «Информатика» и образование», № 6, 1999. – С. 30 – 33. | 0, 4 | |
57. | Синтез культур как фактор благоприятного развития изобразительных способностей // Вопросы теории и методики преподавания декоративно-прикладного и изобразительного искусства. Сб. науч. тр.Статья. | Печатный | – Махачкала: Дагестанский государственный педагогический университет, 1999. – С. 30 – 33. | 0, 3 | |
58. | К вопросу о работе над авторской программой // Вопросы теории и методики преподавания декоративно-прикладного и изобразительного искусства. Сб. науч. тр.Статья. | Печатный | – Махачкала: Дагестанский государственный педагогический университет, 1999. – С. 27 – 28. | 0, 2 | |
59. | Художественный опыт и обучение // Научные основы профессионально-педагогической подготовки учителя изобразительного искусства и черчения: Проблемы провинциальной культуры. Сб. науч. тр.Статья. | Печатный | – Курс: Изд-во Курск. Пед. ун-та, 1999. – С. 35 – 38. | 0, 3 | |
60. | Тенденции педагогической деятельности в системе дополнительного образования // Научные основы профессионально-педагогической подготовки учителя изобразительного искусства и черчения. Проблемы провинциальной художественной культуры. – Сб. науч. тр.Статья. | Печатный | – Курск: Изд-во Курск. пед. ун-та, 1999.- С. 53 – 57. | 0, 3 | |
61. | Вопросы индивидуального выражения педагогических взглядов // Научные основы профессионально-педагогической подготовки учителя изобразительного искусства и черчения: Проблемы провинциальной художественной культуры. – Сб. науч. тр.Статья. | Печатный | – Курск: Изд-во Курск. пед. ун-та, 1999.- С. 71 – 74. . | 0, 3 | |
62. | Об особенностях подготовки студентов ХГФ к работе в системе дополнительного образования детей // Науч. тр. МПГУ. Серия: гуманитарные науки. Сборник статей.Статья. | Печатный | – М.: «Прометей», 2000. – С. 443 – 444. | 0, 05 | |
63. | Путешествие в страну оригами.Статья. | Печатный | – ж. «Оригами», №1, 2000. – С. 29 – 30. | 0, 5 | |
64. | Учить радости творчества. Дополнительное образование.Статья. | Печатный | – ж. «Учитель», №2, 2000. – С. 72 – 75. | 0, 4 | |
65. | Зона активного развития ребенка применительно к дополнительному образованию // Вопросы истории, теории и методики преподавания изобразительного искусства. Сб. статей. Выпуск IV.Статья. | Печатный | – М.: Прометей, 2000. – С. 199 – 203. | 0, 3 | |
66. | Педагог дополнительного образования и познание педагогической действительности // Вопросы истории, теории и методики преподавания изобразительного искусства. Сб. статей. Выпуск IV.Статья. | Печатный | – М.: Прометей, 2000. – С. 203 – 207. | 0, 3 | |
67. | Образовательные технологии в дополнительном образовании // Вопросы истории, теории и методики преподавания изобразительного искусства. Сб. статей. Выпуск IV.Статья. | Печатный | – М.: Прометей, 2000. – С. 207 – 211. | 0, 3 | |
68. | О педагогическом потенциале будущего учителя изобразительного искусства при подготовке к работе в системе дополнительного образования // Научные основы профессионально-педагогической подготовки учителя изобразительного искусства и черчения. Проблемы провинциальной художественной культуры. Сб. науч. тр. Выпуск 2. Статья. | Печатный | – Курск: Изд-во Курск. пед. ун-та, 2000.- С. 90 – 94. | 0, 3 | |
69. | Кони мои, кони …Статья. | Печатный | – ж. «Юный художник», № 10. 2000. – С. 18 – 19. | 0, 2 | |
70. | Цветовое видение и образ. 2.2. Гуманитарные предметы (в т.ч. изучение русского и иностранного языков // Х юбилейная конференция – выставка «Информационные технологии в образовании». Сборник трудов участников конференции. Часть П. Статья. | Печатный | – М.: МИФИ, 2000. – С. 234 – 235. | 0, 1 | |
71. | О поддержке индивидуального методического развития у студентов ХГФ // Диалог истории и искусства: российская провинция: опыт, проблемы, решения. Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 40-летию художественно-графического факультета Курского государственного педагогического университета.Статья. | Печатный | – Курск: Изд-во Курск. гос. пед. ун-та, 2000. – С. 362 – 366. | 0, 2 | |
72. | Особенности развития декоративных способностей у детей // Совершенствование художественно-графического образования: Материалы Всероссийской конференции ( 2 – 5 ноября 1999 г.).Статья. | Печатный | – Ижевск, 2000. – С. 323 – 325. | 0, 2 | |
73. | Искусство (учебно-методические рекомендации). Программа «Искусство (изобразительное искусство) и культура».Черемных Г.В. – 8, 9 классы/ Под ред. С.И. Гудилиной. | Печатный | – М.: Окружное управление образованием, Учебно-методический центр, август, 2000 г. – МПГУ, «Прометей», 2001. – С. 121 – 123. | 0, 1 | |
74. | О методике преподавания декоративного искусства и компьютерной графики // Современные технологии обучения художественно-графическим дисциплинам. – Межвузовский сб. науч. тр. Выпуск П.Статья. | Печатный | – МПГУ, «Прометей», 2001. – С. 121 – 123. | 0, 1 | |
75. | О подготовке студентов ХГФ к развитию интереса у детей на занятиях в системе дополнительного образования // Современные технологии обучения художественно-графическим дисциплинам. – Межвузовский сборник науч. трудов. Выпуск П.Статья. | Печатный | – МПГУ,«Прометей», 2001. – С. 157 – 159. | 0, 1 | |
76. | В своих истоках каждый учитель – автор // Современные технологии обучения художественно-графическим дисциплинам. Межвузовский сборник науч. трудов.Статья. | Печатный | – М.: МПГУ, «Прометей», 2001. – С. 90 – 92. | 0, 1 | |
77. | О некоторых закономерностях восприятия виртуального мира // Смирновские чтения. 3. Международная конференция. Методология и философия науки.Статья. | Печатный | – М., 2001. – С. 224. | 0, 05 | |
78. | Программы дисциплин предметной подготовки по специальности 030800 – изобразительное искусство и черчение. Для педагогических университетов и институтов. Практикум по декоративно-прикладному искусству.Программа. | Печатный | – М.: Флинта», «Наука», 2000. – С. 328 –347. | Авт. вклад0,1 | В.В. Корешков,С.П. Ломов, П.Г. Демчев и др. |
79. | К вопросу о преемственности в подготовке учителей по кафедре методики ХГФ // Совершенствование методики преподавания художественно-графических дисциплин. Межвузовский сборник научно-методических трудов.Статья. | Печатный | – М., 2001. – С. 48 – 55. | 0, 4 | |
80. | Об особенностях развития методического мышления у студентов при подготовке к работе в системе дополнительного образования // Совершенствование методики преподавания художественно-графических дисциплин. Межвузовский сборник научно-методических трудов.Статья. | Печатный | – М.: «Прометей», 2001. – С. 63 – 67. | 0, 2 | |
81. | «Круглый стол» журнала «Информатика и образование» на конференции «Информационные технологии в образовании»: Приложение к журналу «Информатика и образование», № 1, 2001.Статья. | Печатный | – М.: «Образование и информатика», № 1, 2001. – С. 5 – 6. | 0, 6 | |
82. | Проблемы методической подготовки учителя изобразительного искусства // Проблемы и перспективы педагогического образования в ХХ1 веке: Методология и перспективы педагогического образования. Труды научно-практической конференцииСтатья. | Печатный | – М.: МПГУ, 2000. – С. 68 – 69. | 0, 05 | |
83. | О воспитании у студентов художественного восприятия статических изображений // Х1 конференция-выставка «Информационные технологии в образовании»: Сборник трудов участников конференции. Часть Ш. 2.2. Гуманитарные предметы.Статья. | Печатный | – М.: МИФИ, 2001. – С. 84 – 85. | 0, 05 | |
84. | Досуговая деятельность ребенка на занятиях декоративным искусством в системе дополнительного образования // Образование и наука – основы социально-экономичекого и духовного развития России. Тезисы докладов научной сессии преподавателей и сотрудников Даггоспедуниверситета П. Искусствоведение. Изобразительное и декоративно-прикладное искусство.Тезисы доклада. | Печатный | – Махачкала: ДПГУ, 2000. – С. 211 – 214. | 0 ,2 | |
85. | Экологические аспекты визуального восприятия произведений декоративно-прикладного искусства // Проблемы устойчивого развития глазами молодежи. Международный научно-практический форум. 15 – 16 ноября 2001 г. Доклады и тезисы.Тезисы доклада. | Печатный | – М.: «Издательский дом «Ноосфера», 2001. – С. 165 – 167. | 0, 2 | |
86. | О широте преемственности в декоративной деятельности обучающихся // Культура. Искусство. Образование: проблемы и перспективы развития. Материалы международной научно-практической конференции (Смоленск, 4 – 5 декабря 2001 г.).Статья. | Печатный | – Смоленск: СГИИ, 2001. – С. 64. | 0, 05 | |
87. | О результативности передачи художественного опыта в дополнительном образовании детей // Художественно-педагогическое образование: содержание, проблемы, перспективы. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Ч. П.Статья. | Печатный | – Ростов-на-Дону: Изд-во Рос. гос. пед. ун-та, 2001. – С. 106 – 109. | 0, 1 | |
88. | Организация внимания студентов при подготовке к работе в качестве педагогов дополнительного образования. Сб. науч. тр.Статья. | Печатный | – Краснодар: Кубан. Гос. ун-т, 1999. – С. 167 – 171. | 0, 3 | |
89. | К вопросу о преемственности в подготовке учителей изобразительного искусства на кафедре методики ХГФ МПГУ // Художественно-педагогическое образование: история, современное состояние, перспективы развития. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 60 лет ХГФ (4 – 6 февраля 2002 г.). Сборник статей.Статья. | Печатный | – М.: «Век книги», 2002. – С. 55 – 60. | 0, 3 | |
90. | Компьютерные презентации в развитии мотивации к информационному общению школьников. ИТО-2001. | Печатный | – М.: ИТО-2001.Ito. su. Ru | 0,1(Авт. вкл.0,09) | Демидова М.В. |
91. | Методические обоснования подготовки студентов ХГФ к работе педагога дополнительного образования (по декоративно-прикладному искусству) // Художественно-педагогическое образование: история, современное состояние перспективы развития. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 60 лет ХГФ (4 – 6 февраля 2002 г.). Сборник статей.Статья. | Печатный | – М.: «Век книги», 2002. – С. 115 – 118. | 0, 2 | |
92. | Посвящается учителям.Статья. | Печатный | – ж. «Юный художник», № 2, 2002. – С. 44 – 45. | 0, 2 | |
93. | Осмысление научных знаний школьниками при выполнении медиапроектов // Материалы городской научно-практической конференции «Образовательные технологии ХХI века. ОТ’02.Статья. | Печатный | – М., 2002. – С. 186 – 189. | 0, 2 | |
94. | Содержание графической деятельности школьников при выполнении медиапроектов по общеобразовательным предметам // Материалы городской научно-практической конференции.Статья. | Печатный | – М., 2002. – С. 199 – 201. | 0, 2 | |
95. | Об особенностях использования анкет на занятиях по методике преподавания изобразительного искусства // Вопросы истории, теории и методики преподавания технологических и общетехнических дисциплин. – Сб. науч. тр. Выпуск П.Статья. | Печатный | – Архангельск, Поморский государственный университет, 2002. – С. 217 – 221. | 0, 3 | |
96 | Об особенностях подготовки студентов ХГФ к работе в системе дополнительного образования детей // Научные труды МПГУ. Серия – Гуманитарные науки. Методика преподавания изобразительного искусства. Сборник статей.Статья. | Печатный | – М.: Прометей, 2002. – С. 447 – 448. | 0, 1 | |
97. | К вопросу о направлениях в методической подготовке студентов ХГФ к преподаванию декоративно-прикладного искусства в системе дополнительного образования детей // Декоративно-прикладное искусство в педвузе и школе. Сборник статей.Статья. | Печатный | – М.: «Век книги», 2002. – С. 82 – 85. | 0, 2 | |
98. | О тенденциях в обучении основам оформительского искусства при использовании компьютерной графики // Декоративно-прикладное искусство в педвузе и школе. Сборник статей.Статья. | Печатный | – М.: «Век книги», 2002. – С. 91 – 94. | 0, 3(авт. вкл. 0,2) | Демчев П.Г. |
99 | О создании учебно-методических материалов студентами ХГФ для работы в кружках по декоративно-прикладному искусству // Декоративно-прикладное искусство в педвузе и школе. Сборник статей.Статья. | Печатный | – М.: «Век книги», 2002. – С. 99 – 102. | 0, 2 | |
100 | Об организации самостоятельной подготовки студентов ХГФ по методике преподавания изобразительного искусства // Декоративно-прикладное искусство в педвузе и школе. Сборник статей.Статья. | Печатный | – М.: «Век книги», 2002. – с. 122 – 127. | 0, 3 | |
101 | Натюрморт на пленере. | Печатный | – ж. «Юный художник», № 7, 2002. – С. 33 – 37. | 0, 9 | |
102 | О закономерностях формирования профессиональных интересов у студентов в условиях получения художественно-педагогического образования // Совершенствование непрерывного художественно-педагогического образования в регионе: Тезисы докладов Всероссийской научно-практической конференции ( 9 – 10 января 2002 года).Тезисы доклада. | Печатный | – Магнитогорск: МаГУ, 2002. – С. 103 – 105. | 0, 1 | |
103 | О стимулировании подготовки студентов-художников к работе в системе дополнительного образования детей // Стимулирование познавательной деятельности студентов и школьников: Материалы студентов-художников к работе в системе дополнительного образования: Материалы межвузовской научно-практической конференции.Сборник статей.Статья. | Печатный | – М.: МГПУ, 2002. – С. 216 – 218. | 0, 1 | |
104 | Схема складывания: проблемы обучения и творчества.Статья. | Печатный | – ж. «Оригами», №2, 2001. – С. 22 – 24. | 0, 3 | |
105 | О содержании научных понятий при изучении компьютерной графики // ХП конференция-выставка «Информационные технологии в образовании». Часть П.Статья. | Печатный | – М.: МИФИ, 2002. – С. 78 – 79. | 0, 1 | |
106 | Основы регионального компонента в теоретической и практической подготовке студентов ХГФ по декоративно-прикладному искусству // Искусство и культура: региональный компонент: Материалы региональной научно-практической конференции (Нижневартовск, 7 декабря 2001 г.).Статья. | Печатный | – Нижневартовск: Нижневарт. пед. ин-т, 2002. – С. 7 – 9 . | 0, 1 | |
107 | Научно-методическая активность студентов ХГФ – рубеж в творческой подготовке педагога дополнительного образования // Моделирование процесса эстетического воспитания в регионально-образовательном пространстве.Статья. | Печатный | – Чебоксары: ЧПГУ им. И.Я. Яковлева, 2002. – С. 83 – 86. | 0, 3 | |
108 | Медиапроекты в развитии у школьников элементов компетентости // Материалы городской научно-практической конференции «Образовательные технологии ХХI века». ОТ’’03.Статья. | Печатный | – М., 2003. – С. 41 – 47. | 0, 4 | |
109 | Методология современных образовательных технологий // Материалы городской научно-практической конференции «Образовательные технологии ХХI века». ОТ’’03. | Печатный | – М., 2003. – С. 24 – 28. | 0,3(авт. вкл.0, 2) | Гудилина С.И. |
110 | О художественном опыте студентов по декоративно-прикладному искусству // Научные труды МПГУ. Серия: гуманитарные науки. Сборник статей.Статья. | Печатный | – М.: Прометей, 2003. – С. 337 – 338. | 0, 1 | |
111 | Этнопедагогическая ориентация в дипломных работах по кафедре декоративно-прикладного искусства // Актуальные проблемы художественно-педагогического образования. Сборник статей.Статья. | Печатный | – Ростов-на-Дону: Изд-во Рос. гос. пед. ун-та, 2003. – С. 84 – 87. | 0, 2 | |
112 | Приучение школьников к диалогическому общению через продукты творчества // Международные коммуникации в учебном процессе: итоги и перспективы. Материалы научно-практического семинара.Статья. | Печатный | – М.: РИЦ «Альфа» МПОГУ им. М.А. Шолохова, 2003. – С. 45. | 0, 01 | |
113 | Выразительные средства компьютерной графики // Международный конгресс «Информационные технологии в обазовании». ХШ Международная конференция «Информационные технологии в образовании» (г.Москва, 16 – 20 ноября 2003 года). Сборник трудов участников конференции. Часть IV.Статья. | Печатный | – М.: «Просвещение», 2003. – С. 239 – 240. | 0, 1 | |
114 | Художественная подготовка студентов по декоративно-прикладному искусству к работе в системе дополнительного образования // Вопросы истории, теории и методики преподавания изобразительного искусства. Сборник статей. Выпуск 5.Статья. | Печатный | – М.: МПГУ, 2003. – С. 55 – 57. | 0, 1 | |
115 | О создании условий подготовки студентов ХГФ с ориентацией на широкую практику педагогической деятельности по ДПИ // Вопросы истории, теории и методики преподавания изобразительного искусства. Сборник статей.Статья. | Печатный | – М.: МПГУ, 2003. – С. 370 – 373. | 0, 3(авт. вкл. 0, 2) | Демчев П.Г. |
116 | Подготовка воспитанников школы-интерната № 19 к международной деятельности в условиях развития у них навыка презентации продуктов творчества // Международные аспекты современного образования. Сборник научных трудов.Статья. | Печатный | – М.: РИЦ «Альфа», МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2003. – С. 55 – 59. | 0, 3 | |
117 | Информационное сообщение в процессе обмена педагогическим опытом // Образовательные технологии ХХI века. ОТ’04. Материалы четвертой научно-практической конференции.Статья. | Печатный | -М., 2004. – С.78 – 81. | 0,3(авт. вкл. 0,2) | Гудилина С.И. |
118 | Предметный мир в игровой и проектной деятельности школьников // Образовательные технологии ХХ1 века. ОТ’04. Материалы четвертой научно-практической конференции.Статья. | Печатный | – М., 2004. – С. 85 – 89. | 0, 3 | |
119 | О понимании эстетической направленности в реализации образовательной концепции «Лидеры новой России» // Материалы научно-практической конференции в рамках реализации образовательной концепции «Лидеры новой России» (апрель, 2000).Тезисы доклада. | Печатный | – М.: ООО «Преображение», Издатель журнала «Учитель», 2000. – С. 3 – 4 | 0, 1 | |
120 | О выработке инновационных путей обучения // Материалы научно-практической конференции «Стратегия образования в корпоративной школе», август, 2000.Средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр ОАО «Газпром».Тезисы доклада. | Печатный | – М.: – ООО «Преображение», Издатель журнала «Учитель», 2000. – С. 4 – 5. | 0, 1 | |
121 | Философия образования в подходах к реализации педагогического замысла // Материалы научно-практической конференции «Стратегия образования в корпоративной школе, август 2000. Средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр ОАО Газпром».Тезисы доклада. | Печатный | – М.: – ООО «Преображение», Издатель журнала «Учитель», 2000. – С. 6 – 7. | 0, 1 | |
122 | Творческое создание изделий декоративно-прикладного искусства в дополнительном образовании детей // Научные труды МПГУ. Серия: Гуманитарные науки. Сборник статей.Статья. | Печатный | – М.: Прометей, МПГУ, 2004. – С. 592. | 0, 05 | |
123 | Художественное оформление в школе: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.(Допущено МО РФ в качестве учебного пособия для студ. высш. учебных заведений, обучающихся по специальности 030800 «Изобразительное искусство»). | Печатный | – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 208 с. ил.: ил.(15, 21 +0, 58 п.л.) | Авт. – 8 п.л. | Демчев П.Г. |
124 | Образ мира в художественной резьбе.Статья. | Печатный | – ж. Художественная резьба «Татьянка», №1, 2004. – С. 5. | 0, 05 | |
125 | Бумажная аппликация.Статья. | Печатный | – ж. «Юный художник», № 10, 2004. – С. 42 – 43. | 0, 5 | |
126 | Художественное оформление в школе, содействующей здоровью // Здоровье и образование. Реализация межведомственной окружной программы «Дети Юго-Запада Москвы начала ХХI века: 2001 – 2003 года (из опыта работы). № 36 (б). Руководителям школ и поликлиник.Статья. | Печатный | – М.: Юго-Западный окружной методический центр. Межшкольный учебный комбинат № 15, «Гагаринский, май 2004. – С. 23 – 25. | 0, 2 | |
127 | Детское творчество в учебном проекте // Здоровье и образование. Реализация межведомственной окружной программы «Дети Юго-Запада Москвы начала ХХI века: 2001 – 2003 года (из опыта работы). № 36 (б). Руководителям школ и поликлиник.Статья. | Печатный | – М.: Юго-Западный окружной методический центр. Межшкольный учебный комбинат № 15, «Гагаринский, май 2004. – С. 26 – 28. | 0, 2 | |
128 | Костюм для праздника.Статья. | Печатный | – ж. «Юный художник», №3, 2005. – С. 45 | 0, 3 | |
129 | Влияние учителя изобразительного искусства на создание художественно-оформительских основ в проектной и исследовательской работе учащихся // «Образовательные технологии XXI века» ОТ’05. Материалы пятой городской научно-практической конференции / Под ред. Гудилиной С.И., Тихомировой К.М., Рудаковой Д.Т.Статья. | Печатный | – М.: 2005. – С. 132 – 136 | 0, 3 | |
130 | Декоративность в художественно-эстетическом образовании. Серия декоративно-прикладного искусства // Научные труды МПГУ. Серия: Гуманитарные науки. Сборник статей.Статья. | Печатный | – М.: ГНО «Издательство «Прометей», МПГУ, 2005. – С. 751 – 753. | 0, 2 | |
131 | Художественное продолжение традиций народного декоративно-прикладного искусства // Концептуальные основы совершенствования художественно-педагогического образования. Материалы научно-практической конференции. Выпуск Ш. 25 – 27 сентября 2003 года.Статья. | Печатный | – Липецк: ЛПГУ, 2004. – С. 262 – 263. | 0, 05 | |
132 | Применение сканирования для создания зрительного ряда // ХV конференция-выставка «Информационные технологии в образовании». Сборник трудов участников конференции. Часть Ш.Статья. | Печатный | – М.: «БИТ про», 2005. – С. 236 – 237. | 0, 05 | |
133 | О содержании составления календарных планов при организации практикума в учебных мастерских по декоративно-прикладному искусству // Декоративно-прикладное искусство в педагогическом вузе и учреждениях дополнительного образования. Межвузовский сборник научных трудов.Статья. | Печатный | – М.: Прометей, 2005. – С.20 – 24. | 0, 3 | |
134 | Система графической подготовки студентов ХГФ при изучении основ декоративно-прикладного искусства // Декоративно-прикладное искусство в педагогическом вузе и в учреждениях дополнительного образования.Межвузовский сб. науч. тр.Статья. | Печатный | – М.: Прометей, 2005. – С. 53 – 56. | 0, 2 | |
135 | Декоративная досуговая деятельность ребенка // Декоративно-прикладное искусство в педагогическом вузе и в учреждениях дополнительного образования. Межвузовский сборник научных трудов.Статья. | Печатный | – М.: Прометей, 2005. – С. 130 – 135. | 0, 3 | |
136 | О выполнении студентами самодельных наглядных средств обучения по методике преподавания декоративно-прикладного искусства // Декоративно-прикладное искусство в педагогическом вузе и в учреждениях дополнительного образования. Межвузовский сб. науч. тр. .Статья. | Печатный | – М.: Прометей, 2005. – С. 140 – 143. | 0, 2 | |
137 | Миссия инновационной школы-интерната в условиях сохранения типологии образовательного учреждения. 4 Элективные курсы по предметам художественно-эстетического цикла в рамках основного и дополнительного образования: к проблеме вариативности обучения // Сборник научных трудов.Статья. | Печатный | – М.: Компания «Спутник+», 2005. – С. 79 – 90. | 0, 1 | |
138 | Художественное оформление кабинета технологии.Статья. | Печатный | – ж. «Школа и производство», № 1, 2006. – С. 48 – 49. | 0, 1 | |
139 | Декоративно-прикладное искусство в системе дополнительного образования детей //Школа – учитель – Искусство: Сборник научных трудов.Статья. | Печатный | – М.: Чебоксары: Чувашский госпедуниверситет им. И.Я. Яковлева, 2005. – С. 206 – 207 | 0, 1 | |
140 | Мастер-класс как одна из форм преподавания ДПИ на ХГФ //Школа – учитель – Искусство: Сборник научных трудов.Статья. | Печатный | – М.: Чебоксары: Чувашский госпедуниверситет им. И.Я. Яковлева, 2005. – С. 103 – 104. | 0, 1 | Демчев П.Г. |
141 | Визуальное восприятие как ресурсы образовательных технологий // Образовательные технологии ХХI века. ОТ’’06. Материалы шестой научно-практической конференции / Под ред. Гудилиной С.И., Тихомировой К.М., Рудаковой Д.Т.Статья. | Печатный | – М., 2006. – С. 35 – 37. | 0, 2 | |
142 | Педагогическое исследование художественно-графических способностей студентов ХГФ к декоративно-прикладной деятельности // Научные труды Московского педагогического государственного университета. Серия: гуманитарные науки. Сборник статей.Статья. | Печатный | – М.: Изд-во «Прометей, 2006. – С. 833 – 835. | 0, 2 | |
143 | Художественное оформление результатов исследовательской работыСтатья. (продолжение) | Печатный | – ж. «Исследовательская работа школьников», №3, 2005. – С. 65 – 82. | 1, 1 | |
144 | Художественное оформление результатов исследовательской работы.Статья. | Печатный | – ж. «Исследовательская работа школьников», №4, 2005. – С. 67 – 84. | 0, 9 | |
145 | Художественно-педагогическое мастерство учителя изобразительного искусства в системе дополнительного образования в школе (по направлениям декоративно-прикладной деятельности учащихся) // Декоративно-прикладное искусство в педагогическом университете. Художественно-педагогическое мастерство. Межвузовский сборник научно-методических трудов.Статья. | Печатный | – М.: Прометей, 2006. – С. 16 – 24. | 0, 5 | |
146 | Художественное оформление выставок детских декоративно-прикладных работ при установлении международных коммуникаций // Декоративно-прикладное искусство в педагогическом университете. Художественно-педагогическое мастерство. Межвузовский сборник научно-методических трудов.Статья. | Печатный | – М.: Прометей, 2006. – С. 70 – 74. | 0, 3 | |
147 | Россия и Индия в детских рисунках.Статья. | Печатный | – ж. «Юный художник», № 7, 2006. – С. 20 – 21. | 0, 3 | |
148 | Вдохновение и творчество.Статья. | Печатный | – ж. «Юный художник», № 11, 2006. – С. 37 – 39. | 0, 3 | |
149 | Художественное оформление в школе. Примерная программа дисциплины.Программа. | Печатный | – М.: МПГУ, «Прометей», 2004. – 13 с. | Авт. вклад (0,2 п.л.) | Демчев П.Г., Корешков В.В. |
150 | Основы теории декоративно-прикладного искусства с практикумом. Примерная программа дисциплины.Программа. | Печатный | – М.: МПГУ, «Прометей», 2004. – 22 с. | Авт. Вклад (0,2 п.л.) | Гзовская О.Л.,Гилевич Г.И., Демчев П.Г. и др. |
151 | Художественно-графическое представление результатов проектной работы школьников.Статья. | Печатный | – ж. «Школьные технологии, №4, 2006. – С. 67 – 76. | 1, 1 | |
152 | Художественно-графическое представление результатов исследовательской работы школьников.Статья. | Печатный | – ж. «Школьные технологии, №5, 2006. – С. 91 – 96. | 0, 7 | |
153 | Мировоззренческий аспект образовательных технологий // Образовательные технологии ХХI века. ОТ’’07. Материалы седьмой городской научно-практической конференции /Под ред. Гудилиной С.И. и др.Статья. | Печатный | – М., 2007. – С. 157 – 160. | 0, 25 | |
154 | Педагогические традиции развития творческих способностей у студентов средствами декоративно-прикладного искусства. Научные труды Московского педагогического государственного университета. Психолого-педагогические науки. Сборник статей.Статья. | Печатный | – М.: Изд-во «Прометей», МПГУ, 2007. – С. 276 – 280. | 0,3 п.л.(Авт. Вклад0,2 п.л.) | Демчев П.Г. |
155 | Декоративно-прикладное искусство в дополнительном школьном образовании.Статья. | Печатный | – ж. Наука и школа, №2, 2008. – С. 16 – 18. | 0, 3 | |
156 | Методические аспекты разработки обучающей среды для кружков по декоративно-прикладному искусству // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Педагогика».Статья. | Печатный | – М.: Изд-во МГОУ, 2007. – С. 124 – 129. | 0, 3 | |
157 | Формирование компетентности в процессе информационной и коммуникативной деятельности воспитанников школы-интерната.Статья. | Печатный | – ж. «Педагогические науки», №4 (26), 2007. – С. 127 – 128. | 0, 1 | |
158 | Художественное оформление в школе (практическая оформительская работа): Учебное пособие для вузов.Рекомендовано УМО по специальностям педагогического образования для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 030800 (050602) – изобразительное искусство.Учебное пособие. | Печатный | – М.: «Прометей», МПГУ, 2005. – 52 с. | 3, 25 | |
159 | Экспериментальная деятельность образовательных учреждений // Образовательные технологии ХХI века. ОТ”08. Материалы седьмой городской научно-практической конференции /Под ред. Гудилиной С.И. и др.Статья. | Печатный | – М., 2008. – С. 402 – 406. | 0, 3 | |
160 | Методика организации в дополнительном образовании (подготовка к проведению занятий в кружках по декоративно-прикладному искусству):Учебное пособие. | Печатный | – М.: «Прометей», МПГУ, 2007. – 48 с. | 3, 0 | |
161 | Примерная программа дисциплины специализации «Методика организации занятий в системе дополнительного образования».Программа. | Печатный | – М.: Изд-во «Прометей», МПГУ. 2007. – 16 с. | 1, 0 | |
162 | Методическая система подготовки студентов ХГФ педвузов к работе в дополнительном образовании (на материалах преподавания декоративно-прикладного искусства). Монография. | Печатный | – М.: «Прометей», МПГУ, 2007. – 184 с. | 11,5 | |
163 | Декоративно-прикладное искусство в дополнительном школьном образовании // ж. «Наука и школа», №2, 2008.Статья. | Печатный | – М., 2008. – С. 16 – 18. | 0,3 | |
164 | Подготовка студентов художественно-графических факультетов педагогических вузов к овладению основами методики преподавания в дополнительном школьном образовании // Вестник Московского государственного областного университета, №2, 2008.Статья. | Печатный | – М.: Изд-во МГОУ, 2007. – С. 124 – 129. | 0,3 | |
165 | Методические аспекты разработки обучающей среды для кружков по декоративно-прикладному искусству // ж. Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Педагогика», №3, 2007.Статья. | Печатный | – М.: Изд-во МГОУ, 2007. – С. 124 – 129. | 0,3 | |
166 | Проектирование шрифтовых композиций на компьютере и их распечатка // Информационные технологии в образовании, ИТО-2008. | Печатный | М., 2008. ИТО.Ito edu. ru | 0, 1 | |
167 | Педагогический дебют.(Дипломные работы студентов МПГУ, 2009 г. – О.Лобанова, А.Ушкова. | Печатный | Ж. «Девчонки и мальчишки. Школа ремесел». – М., №7, 2010. – С. 2, С. 7 – 23, С. 25 – 46. | 12,0 | |
168
|
Черемных Г.В. Проектирование образовательных программ на основе ФГОС ВПО в области педагогического образования. | Печатный | – М.: МПГУ, Прометей, 2011, | 0,3 | |
169 | Развитие зрительской культуры школьников в информационном пространстве образовательного учреждения | Печатный | Образовательные технологии ХХI века. Информационная культура и медиаобразование. ОТ’11. Материалы конференции 31 марта 2011. – М., 2011. – С. 25 – 30. | 0,3 | |
170 | Черемных Г.В., Демчев П.Г.Традиции и инноватика в работе кафедры декоративно-прикладного искусства | Печатный | Вопросы истории, терии и методики преподавания изобразительного искусства: Сборник статей. Выпуск 8: в 2 ч. – М.: Издательство «Прометей», 2012. – Ч.2. – С. | 0,85Черемных Г.В. (0,5 п.л.) | Демчев П.Г. ( в соавтор.) |
171 | Черемных Г.В. Экспозиция материалов дипломных работ как часть подготовки студентов по декоративно-прикладному искусству | печатный | Научные труды ХГФ МПГУ: Тезисы докладов. – М.: Издательство «Прометей», 2012. –С. 106 – 113. | 0,3 | |
172 | Черемных Г.В.Прекрасное своими руками | Печатный | Ж.Радость творчества, приложение к журналу «Девчонки-мальчишки. Школа ремесел», №2, №08 (23), 2011.- С. 2 | 0,2 | |
173
|
Арт/терапия / составитель Г.В. Черемных | Печатный | – М.: Формат, 2012, 208 с. | 20 п.л. | |
174 | Черемных Г.В. Подготовка школьников к вхождению в информационное пространство / Создание информационной образовательной среды в условиях внедрения ФГОС «Медиаобразовательная среда» // Образовательные технологии ХХI века. Информационная культура и медиаобразование. | Печатный | Научно-практическая конференция (5 апреля 2013 года). | 0,4 | |
175
|
2 статьи в печати |
Профессор
Доцент
Кандидат педагогических наук
Декоративно-прикладное искусство и народное искусство. Декоративно-прикладное искусство в дополнительном образовании, дизайн, медиаобразование.