Абрамова М.Г. Приемы формирования учебных интересов младших школьников в совместной деятельности с учителем // Психология способностей и одаренности: сборник статей II Всероссийской научно-практической конференции [24-25 ноября] / под науч. ред. проф. В.А. Мазилова. – Ярославль: РИО ЯГПУ, 2022. – 497 с. – С. 92-94.
Абрамова М.Г. Динамика учебного интереса младших школьников на уроке // Развитие познавательных способностей младших школьников: материалы IХ научно-практической конференции, г. Москва, 23 октября 2021 г. / под общ. ред. Н. Ю. Клюевой [Электронное издание сетевого распространения]. – Москва: МПГУ, 2022. – 130 с. – С. 6-8.
Абрамова М.Г. Мотивация младших школьников // Диагностика и учёт в образовательном процессе индивидуальных свойств обучающихся: Учебное пособие / Под общ. ред. К. В. Макаровой и В. Д. Шадрикова. – Москва: МПГУ, 2021. – 276 с. – С. 211-239.
Абрамова М.Г. Изменение содержания учебных интересов младших школьников с 2016 по 2021 годы // Школа будущего. – 2021. – № 4. – С. 32-43.
Абрамова М.Г. Исследование интересов младших школьников в сфере учебных предметов: временной аспект // Школа будущего. – 2021. – № 3. – С. 124-141.
Абрамова М.Г. Волевые процессы как фактор формирования учебных интересов младших школьников// Развитие познавательных способностей младших школьников: материалы VII научно-практической конференции, г. Москва, 24 октября 2019 г. / под общ. ред. Т. В. Зотовой [Электронное издание]. – Москва: МПГУ, 2020. – 166 с. – С. 7-12.
Абрамова М.Г. Учебные интересы как мотивационный механизм развития познавательных способностей младших школьников / Системогенез учебной и профессиональной деятельности. Часть II.: материалы VIII всероссийской научно-практической конференции [19-20 ноября 2018 г.] / под ред. проф. Ю.П. Поваренкова. – Ярославль: РИО ЯГПУ, 2018. – 295 с. – С. 11-12.
Абрамова М.Г. Учебные интересы учащихся четвертого класса как мотивационный механизм развития их познавательных способностей// Развитие познавательных способностей младших школьников: материалы VI научно-практической конференции, г. Москва, 6 ноября 2018 г. /под общ. ред. Т.В. Зотовой [Электронное издание]. – Москва: МПГУ, 2019. – 181 с. – С. 6-9.
Абрамова М.Г. Исследование интересов младших школьников в сфере учебных предметов в целях психологического консультирования / Системогенез учебной и профессиональной деятельности. Часть II. Психология учебной деятельности и готовности к обучению. Психология творческого мышления и коммуникативной компетентности на основе системогенетического подхода. Психологическое консультирование в учебной и профессиональной деятельности: системогенетическое направление. Системогенетический подход к целеобразованию: материалы VII Международной научно-практической конференции, 20-22 октября 2015 г., г. Ярославль / под ред. проф. Ю.П. Поваренкова. – Ярославль: Издательство ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2015. – 330 с. – С. 250-251.
Абрамова М.Г. Методики диагностики отношения младших школьников к школе и учению// Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – Издательский дом «Первое сентября», 2015 г. https://urok.1sept.ru/статьи/656521/
Абрамова М.Г. О причинах и путях преодоления детской лени// Дружининские чтения: Материалы XI Всерос. науч.-практ. конф., г. Сочи, 24-26 мая 1012 г./ под. ред. И.Б. Шуванова, С.В. Воронина, Л.В. Кравченко, А.А. Смирновой. – Сочи: РИЦ ФГБОУ ВПО «СГУ», 2012. – 200 с. – С. 146-148.
Абрамова М.Г. К вопросу о компьютерной зависимости// Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – Издательский дом «Первое сентября», 2012 г. https://urok.1sept.ru/статьи/620541/
Абрамова М.Г. Компетентность педагогов в постановке учебных целей для учащихся// Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – Издательский дом «Первое сентября», 2011 г. https://urok.1sept.ru/статьи/595125/
Абрамова М.Г. О компетентности педагогов в постановке цели учебной деятельности для учащихся // 125 лет Московскому психологическому обществу: Юбилейный сборник РПО: В 4-х томах: Том 1 / Отв. ред Богоявленская Д.Б., Зинченко Ю.П. – М., МАКС Пресс, 2011. – 328 с. – С. 200-202.
Абрамова М.Г. Психологический анализ урока с точки зрения постановки цели// Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – Издательский дом «Первое сентября», 2010 г. https://urok.1sept.ru/статьи/579171/
Абрамова М.Г. Индивидуальный подход в постановке цели учебной деятельности для младшего школьника// Психология индивидуальности: материалы III Всерос. науч. конф., г. Москва, 1-3 декабря 2010 г./ отв. ред. А.Б. Орлов; Гос.ун-т – Высшая школа экономики; Рос. гуманитарный науч. фонд. – М.: Изд. дом Гос. ун-та – Высшей школы экономики, 2010. – Ч. 1. – 391 с. – С. 32-33.
Абрамова М.Г. Понятие «цель урока» и «тема урока» в психологическом анализе совместной деятельности учителя и ученика// Системогенез учебной и профессиональной деятельности: материалы 4-й Всероссийской научно-практической конференции/ под науч. ред. Ю.П. Поваренкова. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2009. – 317 с. – С. 285.
Абрамова М.Г. Определение учителями понятий «цель урока» и «тема урока»// Дружининские чтения: Материалы 8-й Всерос. науч.-практ. конф., г. Сочи, 23-25 апреля 2009 г. / Федеральное агентство по образованию РФ; Соч. гос. ун-т туризма и курорт. дела; Соцю-пед. ф-т; Студ. психолог. о-во СПФ СГУТиКД; Под ред. И.Б. Шуванова, О.А. Михайленко, А.А. Никифоровой, С.С. Новиковой, А.В. Шашкова. – Сочи: СГУТиКД, 2009. В 2-х томах. Т.2. – 216 с. – С. 111 – 114.
Абрамова М.Г. Проблема понимания формулировки цели на уроке// Развитие личности в образовательном пространстве: 2009-й – новый рубеж российского образования: Труды 7-й Всероссийской научно-практической конференции (Бийск, 27 марта 2009 г.) в 2-х частях. Часть 2/ Бийский пед. гос. ун-т им. В.М.Шукшина. – Бийск: БПГУ им. В.М. Шукшина, 2009. – 320 с. – С. 244 – 248.
Абрамова М.Г. Становление способности к целеполаганию в совместной деятельности ребенка и взрослого// Психология индивидуальности: материалы Всерос. конф., г. Москва, 2-3 нояб. 2006 г. / отв.ред. В.Д. Шадриков; Гос.ун-т – Высшая школа экономики; Рос. гуманитарный науч. фонд; Рос. фонд гуманитарных исследований. – М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2006. – 559 с. – С.27-30.
Абрамова М.Г. Становление способности ребенка к целеполаганию в онтогенезе// Дружининские чтения: Материалы 5-й Всерос. науч.-практ. конф., г. Сочи, 4-6 мая 2006 г. / Мин-во образования и науки РФ, Федеральное агентство по образованию РФ; соч. гос. ун-т туризма и курорт. дела; Соц.-пед. ин-т; Ин-т психологии РАН; Рос. гос. науч. фонд; Студ. психолог. о-во СПИ СГУТиКД; Под ред. И.Б. Шуванова, О.А. Михайленко, А.В. Шашкова, С.В. Киктева. – Сочи: СГУТиКД, 2006. – 442 с. – С. 114-117.
Абрамова М.Г. Основные этапы развития целеполагания ребенка и роль учителя в постановке цели учебной деятельности в младшем школьном возрасте// Наука и образование: проблемы и перспективы: Материалы 8-й региональной научно-практической конференции аспирантов, студентов и учащихся (Бийск, 28-29 апреля 2006 г.). В 2-х частях. – Бийск: БГПУ имени В.М. Шукшина, 2006. – Часть 1. – 387 с. – С. 108-115.
Абрамова М.Г. О постановке цели учебной деятельности// Системогенез учебной и профессиональной деятельности: Материалы II Всероссийской научно-практической конференции, 18-19 октября 2005 г., г. Ярославль/ Под ред. Ю.П. Поваренкова, Ярославль: Изд-во «Канцлер», 2005. – 332 с. – С. 74-76.
Круглый стол Образовательной недели для педагогов Москвы и Московской области на Международной выставке-форуме «Россия» на ВДНХ (павильон 57). Москва, 14 февраля 2024 г. Формирование учебного интереса на уроках в начальной школе.
XI Межвузовская научно-практическая конференция «Развитие познавательных способностей младших школьников». Москва, 26 октября 2023 г. Раскрытие личностного смысла изучаемого материала на уроках в начальной школе.
II Всероссийская научно-практическая конференция «Психология способностей и одаренности», Ярославль, 24-25 ноября 2022 г. Приемы формирования учебных интересов младших школьников в совместной деятельности с учителем.
Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы подготовки современного учителя начальных классов», посвященная Году педагога и наставника. Москва, 16–17 февраля 2023 г. Мотивационные аспекты формирования учебных интересов в совместной деятельности учителя и младших школьников.
X Межвузовская научно-практическая конференция «Развитие познавательных способностей младших школьников». Москва, 27 октября 2022 г. О компетентности учителя в области мотивации учебной деятельности и формирования учебных интересов младших школьников.
IX Межвузовская научно-практическая конференция «Развитие познавательных способностей младших школьников», г. Москва, 23 октября 2022 г. Динамика учебного интереса младших школьников на уроке.
V международная научно-практическая конференция «Учитель создаёт нацию (А-Х.А. Кадыров)», г. Грозный, 30 сентября 2020 г. Исследование отношения младших школьников к учебным предметам.
VII научно-практическая конференция преподавателей и студентов «Развитие познавательных способностей младших школьников», г. Москва, 24 ноября 2019 г. Волевые процессы как фактор формирования учебных интересов младших школьников.
VI научно-практическая конференция преподавателей и студентов «Развитие познавательных способностей младших школьников», г. Москва, 6 ноября 2018 г. Учебные интересы учащихся четвертого класса как мотивационный механизм развития их познавательных способностей.
VIII всероссийской научно-практическая конференция «Системогенез учебной и профессиональной деятельности», г. Ярославль, 19-20 ноября 2018 г. Учебные интересы как мотивационный механизм развития познавательных способностей младших школьников.
VII Международная научно-практическая конференция «Системогенез учебной и профессиональной деятельности», г. Ярославль, 20-22 октября 2015 г. Исследование интересов младших школьников в сфере учебных предметов в целях психологического консультирования.
Всероссийская конференция с международным участием «ОТ ИСТОКОВ К СОВРЕМЕННОСТИ»: 130 лет организации психологического общества при московском университете, г. Москва, 29 сентября-1 октября 2015 г. О профессиональной этике деятельности психолога в социальных сетях: консультативный аспект.
Юбилейная конференция «125 лет Московскому психологическому обществу», г. Москва, 26-28 марта 2010 г. О компетентности педагогов в постановке цели учебной деятельности для учащихся.
Четвертая всероссийская научно-практическая конференция «Системогенез учебной и профессиональной деятельности», г. Ярославль, 24-25 ноября 2009 г. Понятие «цель урока» и «тема урока» в психологическом анализе совместной деятельности учителя и ученика.
Старший преподаватель
Системогенез учебной деятельности и способностей человека
Психология развития
Педагогическая психология
Психология мотивации
Психология целеполагания
Учебные и внеучебные интересы школьников