Адамян, Л.И. Динамика карьерных ориентаций будущих педагогов: результаты межвузовского исследования / Р. А. Валеева, Г. Г. Парфилова, Ф. М. Кремень [и др.] // Образование и саморазвитие. – 2024. – Т. 19, № 3. – С. 114-133. – DOI 10.26907/esd.19.3.09. – EDN OCPHDY.
Адамян, Л.И. Глава 9. Подготовка к воспитательной работе студентов дефектологического факультета (опыт Института детства МПГУ) / Л. И. Адамян // Воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья: научно-методические основы и эффективные практики. – 2-е издание, дополненное. – Москва : Московский педагогический государственный университет, 2023. – С. 193-220. – EDN LKRVDO.
Адамян Л.И. Воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья: научно-методические основы и эффективные практики / А. А. Алмазова, Е. И. Адамян, Л. И. Адамян [и др.]. – 2-е издание, дополненное. – Москва : Московский педагогический государственный университет, 2023. – 228 с. – ISBN 978-5-4263-1208-1. – DOI 10.31862/9785426312081. – EDN WCGNCS.
Адамян Л.И. Воспитательная деятельность в инклюзивной образовательной среде: что необходимо учесть будущему педагогу / Е.Б. Колосова, Е.И. Адамян // Начальная школа. – 2023. – № 10. – С. 35-38. – DOI 10.51906/0027-7371_2023_10_35. – EDN FLNVRD.
Адамян Л.И. Методические рекомендации по реализации новых образовательных программ по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» : cборник методических материалов / А. А. Алмазова, Л. И. Адамян, К. Б. Вовненко [и др.] ; отв. ред. А. А. Алмазова, А. В. Лагутина. – Москва : Московский педагогический государственный университет, 2022. – 132 с. – ISBN 978-5-4263-1147-3. – DOI 10.31862/9785426311473. – EDN YFNEXN.
Адамян Л.И. Воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья: научно-методологические основы и эффективные практики / А. А. Алмазова, Е. И. Адамян, Л. И. Адамян [и др.]. – Москва : Московский педагогический государственный университет, 2022. – 208 с. – ISBN 978-5-4263-1187-9. – DOI 10.31862/9785426311879. – EDN PCBZXF.
Адамян Л.И. Практики воспитательной работы в образовательных организациях, реализующих АООП НОО: предварительные результаты мониторинга/ Дефектология. – 2022. – № 4. – С. 60-68
Adamyan L.I. Implementation of the Criteria Approach to Identifying Giftedness in Children with Disabilities in Supplementary Education (Based on Theatre Pedagogy)/ Education of Children with Special Needs: Theoretical Foundations and Practical Experience in the Selected Works of Russian, Belarus, and Polish Scholars. – Switzerland : Springer Nature Switzerland AG, 2022. – P. 61-69. – DOI 10.1007/978-3-031-13646-7_7.
Адамян Л.И. Читательские практики как стратегия педагогической поддержки школьников, находящихся на длительном лечении/ ЗБОРНИК РАДОВА Педагошки факултет у Ужицу, Година 25 • Број 24 • Децембар 2022. C. 115–126
Адамян Л.И. Методические рекомендации по созданию и реализации воспитательной системы в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы/ М.: МПГУ, 2022 – 67 с.
Адамян Л.И. Воспитательная деятельность в пространстве инклюзивного дополнительного образования: анализ региональных практик / Е.И. Адамян, Е.Б. Колосова, Л.И. Адамян// Перспективы науки и образования. 2022. № 2 (56). С. 302-317. doi: 10.32744/pse.2022.2.18 (ВАК, Scopus)
Адамян Л.И. Психолого-педагогические аспекты образовательных событий с участием детей с ОВЗ и инвалидностью: анализ региональных практик дополнительного образования / Е.И. Адамян, Л.И. Адамян, Е.Б. Колосова // Психолого-педагогическое сопровождение общего, специального и инклюзивного образования детей и взрослых : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (Тула, 1 апр. 2021 г.) / редкол.: С.Н. Башинова [и др.] – Чебоксары: ИД «Среда», 2021.– С.15-19 DOI 10.31483/r-98229
Адамян Л.И. Методические рекомендации по организации воспитательной работы с обучающимися с ОВЗ в образовательных организациях. М.: ИКП РАО, 2021 – 31 с.
Адамян Л.И. Критериальный подход к выявлению и поддержке одаренности у детей с ограниченными возможностями здоровья или инвалидностью в условиях дополнительного образования. Проблемы современного образования. – 2020. – №6. – С.71-87. DOI: 10.31862/2218-8711-2020-6-71-87
Адамян Л.И. Инклюзивные практики в дополнительном образовании детей: вызовы и решения. В сборнике: образование лиц с особыми образовательными потребностями: методология, теория, практика. Сборник научных статей Международной научно-практической конференции. – Минск, 2020. – С. 185-189.
Адамян Л.И. Воспитание в сфере дополнительного образования особых детей: вопросы диалога и преемственности / Е.Б. Колосова, Е.И. Адамян, Л.И. Адамян // От советской школы к российской школе ХХI века: вопросы воспитания : Сборник материалов Всероссийской научно – практической конференции, Москва-Ульяновск, 08–09 апреля 2021 года. – Москва: ФГБНУ “Институт стратегии развития образования РАО”, 2021. – С. 265-271.
Адамян Л.И. Вариативные траектории в пространстве дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы и пути решений / Е.Б. Колосова, Е.И. Адамян, Л.И. Адамян // Жизненные траектории личности в современном мире: социальный и индивидуальный контекст : Сборник статей I Международной научно-практической конференции, Кострома, 22–23 апреля 2021 года / Сост. Т.Е. Коровкина, отв. редакторы Т.Н. Адеева, С.А. Хазова. – Кострома: Костромской государственный университет, 2021. – С. 287-290.
Адамян Л.И. Педагогическая поддержка детей с ОВЗ и инвалидностью, проявивших высокий уровень способностей в сфере дополнительного образования (на примере художественно-эстетической направленности) / Е.Б. Колосова, Е.И. Адамян, Л.И. Адамян //Психология творчества и одаренности. Сб. ст. Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Часть 3. 15-17 ноября 2021 года, г. Москва / Под ред. Д.Б. Богоявленской. – М., 2021. – С.116-121 DOI: 10.53677/9785919160472_122_126
Адамян Л.И. Критериальный подход к выявлению и поддержке одаренности у детей с ограниченными возможностями здоровья или инвалидностью в условиях дополнительного образования/ Трифонова Е.В., Кулакова Е.В., Колосова Е.Б., Адамян Е.И., Адамян Л.И. // Проблемы современного образования. – 2020. – №6. – С.71-87. DOI: 10.31862/2218-8711-2020-6-71-87
Адамян Л.И. Инклюзивные практики в дополнительном образовании детей: вызовы и решения/ Колосова Е.Б., Адамян Е.И., Адамян Л.И. В сборнике: образование лиц с особыми образовательными потребностями: методология, теория, практика. Сборник научных статей Международной научно-практической конференции. – Минск, 2020. – С. 185-189.
Адамян Л. И. Потаенные места в игровой культуре башкирских детей (на материале Бурзянского района Республики Башкортостан)/ Адамян Л. И., Обухов А. С. // Традиционная культура. 2019. Т. 20. No 2. С. 50–62. DOI: 10.26158/TK.2019.20.2.004
Luisa Adamyan, Alexey Obukhov “Maturing of freedom to act at will”: hidden places and fantasy games” ISCAR 2019 Regional Conference: Crisis in Contexts: Book of Abstracts, University of Ioannina, 2019. ISBN: 978-960-233-241-2
Адамян Л.И. Комплексная поддержка семей, воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями: полидисциплинарный подход / Колосова Е.Б., Адамян Е.И., Адамян Л.И. //Управление образованием: теория и практика, 2019, № 3(35), С. 46-58. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41652355
Адамян Л.И. Динамика изменения показателей психологической устойчивости в результате влияния саногенной рефлексии// Теория и практика общественного развития [Электронный журнал]. 2012. № 2. Режим доступа: http://teoria-practica.ru/-2-2012/psychology/adamyan.pdf (0,4 п.л.)
Адамян Л.И. Связь саногенной рефлексии с показателями психологической устойчивости личности// Теория и практика общественного развития [Электронный журнал]. 2012. №3. Режим доступа: http://teoria-practica.ru/-3-2012/psychology/adamyan.pdf (0,3 п.л.)
Адамян Л.И. Особенности саморегуляции у студентов педагогического и технического вузов // Среднее профессиональное образование. – М. – 2011. – № 4 с. 48-49. – 0,3 п.л.
Адамян Л.И. К вопросу о психологической устойчивости личности // Проблемы педагогического образования. Сборник научных статей: Выпуск 35: МПГУ – МОСПИ, 2010. – С.89 – 91. – 0,2 п.л.
Адамян Л.И. Психологическая устойчивость личности в стрессогенных ситуациях // Проблемы педагогического образования. Сборник научных статей: Выпуск 35: МПГУ – МОСПИ, 2010. – С.81 – 82. – 0,2 п.л.
Адамян Л.И. Саногенная рефлексия как фактор саморегуляции личности // Актуальные проблемы социогуманитарного знания:Сборник научных трудов кафедры философии МПГУ. Выпуск XLIII. – М.: Экон-Информ, 2010. – С. 6-9. – 0,3 п.л.
Адамян Л.И. Психологическая устойчивость как особая форма организации личности в системе ее функционирования // Материалы Международного молодежного научного форума «Ломоносов-2010».[Электронный ресурс] — М.: МАКС Пресс, 2010. – 0,2 п.л
Адамян Л.И. Саморегуляция как показатель психологической устойчивости // Проблемы педагогического образования. Сборник научных статей: Выпуск 34: МПГУ – МОСПИ, 2009. – С.91 – 93. – 0,2 п.л.
Адамян Л.И. Саногенная рефлексия как механизм регуляции эмоционального состояния // Проблемы педагогического образования. Сборник научных статей: Выпуск 34: МПГУ – МОСПИ, 2009. – С. 110–112. – 0,2 п.л.
Адамян Л.И. III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Психологическая антропология и антропопрактика: развитие и саморазвитие», 17-18 ноября 2023 г. доклад «Контрапункт Событийности: бардовский клуб в пространстве университета»
Адамян Л.И. Весенняя научная сессия, 22 марта 2024 г. доклад ««Адаптационная программа «Погружение» как условие осознанного выбора профессионального пути (на примере студентов дефектологов)»
Адамян Л.И. Всероссийская научно-практическая студенческая конференция «Гуманистическая педагогика Януша Корчака», 20 марта 2024 Доклад «Реализация идей Януша Корчака в подготовке будущих педагогов-дефектологов»»,
Адамян Л.И. Семинар с международным участием «Научно-исследовательская деятельность по направлению “Госпитальная педагогика”», 18 апреля 2024, доклад «Госпитальная педагогика как антропологический проект в современном образовании: перспективы исследований»
Адамян Л.И Весенняя научная сессия кафедры психологической антропологии. МПГУ. 19 марта 2022. Доклад на тему «Актуальные направления научно-методической деятельности кафедры психологической антропологии».
Адамян Л.И. Всероссийская конференция «Актуальные вопросы воспитания детей с ОВЗ: региональный опыт» 25 июня 2022 года. Доклад: «Научные основы воспитания детей с ОВЗ и с инвалидностью в меняющемся мире» ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», г. Москва
Адамян Л.И. III Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы современного образования детей с ОВЗ», ИКП РАО, г. Москва. 30 мая 2022 г. Доклад: «Роль дополнительного образования в воспитании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Адамян Л.И. VIII Международный Форум по педагогическому образованию 25 – 27 мая 2022 «Качество педагогического образования в условиях современных вызовов». Казань. Доклад: «Специфика подготовки госпитального педагога в условиях пандемии».
Адамян Л.И. I Международная конференция «Образование детей с особыми потребностями в современном мире: ценности, смыслы, технологии», ИКП РАО, Москва, 15 декабря, 2021, доклад: «Научные подходы к проблеме воспитания детей с ОВЗ и инвалидностью в современном образовании»
VI Международный конгресс ISCAR, г. Наталь, Бразилия, 07.08.2021 г. Доклад «Образование как овладение культурной нормой исследовательской деятельности: практика реализации культурно-исторической психологии в работе с детьми и подростками в России»
I Международная конференция «Образование детей с особыми потребностями в современном мире: ценности, смыслы, технологии», ИКП РАО, Москва, 15.12.2021 г., Доклад «Научные подходы к проблеме воспитания детей с ОВЗ и инвалидностью в современном образовании»
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Психология творчества и одаренности». Москва, 15-17 ноября 2021 г. Доклад «Педагогическая поддержка детей с ОВЗ и инвалидностью, проявивших высокий уровень способностей в сфере дополнительного образования (на примере художественно-эстетической направленности)»
II Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы современного образования детей с ОВЗ» ИКП РАО, г. Москва 08 ноября 2021 г. Доклад «К вопросу о разработке примерных программ воспитания для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью (на уровне начального образования)»
Международная научно-практическая конференция «Педагогическое образование: история становления и векторы развития (к 100-летию открытия педагогического факультета при 2-м МГУ)», МПГУ, г. Москва15 октября 2021 г. Доклад «Педагогический замысел или формальный документ: к вопросу о создании рабочей программы воспитания для детей с ОВЗ и инвалидностью»
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Психолого-педагогическое сопровождение общего, специального и инклюзивного образования детей и взрослых», г. Тула, 01 апреля 2021г. Доклад «Психолого-педагогические аспекты организации образовательных Событий с участием детей с ОВЗ и инвалидностью: анализ региональных практик дополнительного образования»
III Всероссийская научно-практическая конференция «Инклюзивное и специальное образование: тенденции, управление, практики, г. Волгоград, 15-16 апреля 2021 г. Пленарный доклад «Дополнительное образование особого ребенка как вариативное пространство (на материале региональных практик)»
Научный семинар по актуальным вопросам дополнительного образования детей Центр общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского Института образования НИУ ВШЭ, г. Москва, 26 апреля 2021 г. Доклад «Практики дополнительного образования для детей с ОВЗ и инвалидностью: региональный опыт (2019-2020г.)»
VII Международный форум по педагогическому образованию IFTE-2021, г. Казань, 27.05.2021г. Доклад «Особые дети в пространстве инклюзивного дополнительного образования: анализ региональных практик»
Международная научно-практическая конференция «Образование лиц с особыми образовательными потребностями: методология, теория, практика», г. Минск, Республика Беларусь (БГПУ) 19-20.11.2020 Доклад: «Инклюзивные практики в дополнительном образовании детей: вызовы и решения»
III Общенациональный родительский форум, Москва, МПГУ, 13.11.2020
Всероссийская конференция «Актуальные проблемы современного образования детей с ОВЗ», ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО», 30.11.2020
V Зимняя Антропологическая школа, г. Каргополь, Архангельская область 28.01-03.02.2020 г.
Научный семинар «Визуальные методы исследования человека в контексте культуры» Москва, ВШЭ, 21.05.20. Доклад: «Потаенные места в игровой культуре башкирских детей (на материале Бурзянского района Республики Башкортостан)»
II Международная конференция «Проблемы развития личности в условиях глобализации: психолого-педагогические аспекты», Ереван, Армения, 25-26 октября 2019 г. Пленарный доклад на тему: «Рефлексивно-деятельностный подход в подготовке студентов педагогического вуза»
Международная конференция «Кризис в контексте», Янины, Греция, 19-24 марта 2019 г. Доклад на тему: «”Вызревание свободы воли” у детей: потаенные места и фантазийные игры»
X научно-практическая конференция «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве», 14-16 Ноября, 2019 г. Доклад на тему: «Изучение человека в контексте современной традиционной культуры Алтая: отчет учебно-исследовательской экспедиции в селение Язула Улаганского района Республики Алтай».
Международная исследовательская школа, 2013-2014, исполнительный директор.
Международная исследовательская школа, 2008-2013, руководитель проекта “Психология”.
Доцент
Вопросы психологии образования.
Социокультурная и визуальная антропология.
Развитие и жизнь человека в контексте культуры локальных социальных общностей, в системе социальных отношений и взаимодействий, культурных традиций.