Монографии
Анашина М.В. Философия эпохи Хань. Учебное пособие. М.: ИФ РАН, 2013. 101 с. (Гриф ИФ РАН, 4, 82 п.л., ISBN 978-5-9540-0249-2)
Учебные пособия
1. Анашина М.В. Диалог культур. Программа учебного курса для 9-10 классов негосударственных общеобразовательных учреждений ОАО «РЖД»/ Коллектив авторов, отв. ред. М.С.Степанянц. М.,2013. Анашина М.В.: раздел «Китайская цивилизация» с.41-66.
2. Анашина М.В. Книга учителя «Диалог культур». Учебно-методическое пособие и хрестоматия / Коллектив авторов. М., 2014. Анашина М.В.: раздел «Китайская цивилизация»: с.13-37, хрестоматия – с.38-102.
3. Анашина М.В. Диалог культур. Учебное пособие для учеников 9-10 классов негосударственных общеобразовательных учреждений ОАО «РЖД»/ Коллектив авторов, отв. ред. М.С.Степанянц. М.,2015. Анашина М.В.: раздел «Китайская цивилизация»: с.19-78.
Статьи
1. Анашина М.В. Критика и классификация буддийских и небуддийских учений в школе саньлунь // IX Всероссийская конференция «Философия Восточно-Азиатского региона и современная цивилизация» (Москва, 26-27 июня 2003 г.) – М., ИДВ РАН, 2004. С.165-171.
2. Анашина М.В. Учение о двойственной истине в китайской буддийской школе саньлунь // Вестник Российского философского общества №1 (33) М., 2005. С.191-194.
3. Анашина М.В. Учение о срединном пути (чжун дао) в школе саньлунь // Философия и будущее цивилизации. Тезисы докладов и выступлений IV Российского философского конгресса (Москва, 24-28 мая 2005 г.) Т.2 – М., «Современные тетради», 2005. С.148-149.
4. Анашина М.В. Канд. дисс.: Учение школы саньлунь. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук. – М., 2005. 1,6 печ.л.
5. Анашина М.В. Рецензия на книгу В.Ф.Феоктистова «Философские трактаты Сюнь-цзы. Исследование. Перевод. Размышления китаеведа» // Вопросы философии №3 – М., 2005.
6. Анашина М.В. Статьи Эр ди, Чжун дао, Саньлунь цзун, Кун, Кумараджива, Лю цзя ци цзун, Сэн-чжао, Цзи-цзан, Апитань, Чэнши лунь. 1,5 а.л.; указатели // Энциклопедия «Духовная культура Китая» Т.1 «Философия». М., 2006.
7. Анашина М.В. Статьи Бай лунь, Бодхиручи, Буддхабхадра, Ди лунь, Непань цзин, Парамартха, Ши эр мэнь лунь, Шэ лунь и др., указатели // Энциклопедия «Духовная культура Китая» Т.2 «Религия и мифология». М., 2007. Полный список статей для ДДК: https://www.synologia.ru/authors-11
8. Анашина М.В. Концепция сознания в ранней китайской йогачаре, 0,7 а.л. // Третьи Торчиновские чтения (Философский факультет СПбГУ, Санкт-Петербург, февраль 2006).
9. Анашина М.В. Социальная экология Китая // Общество и государство в Китае (М, 2007) 0,6 а.л.
10. Анашина М.В. Некоторые аспекты экологической политики Китая // Молодежь за безопасную окружающую среду для устойчивого развития: Молодежная научная конференция, Дубна, 4-6 июля 2008 г. Материалы и доклады / Коллектив авторов. М.: ООО “Центр информационных технологий в природопользовании”, 2008. 320 с. С.77-96.
11. Анашина М.В. Some Aspects of the Ecological Ethics in Chinese Buddhism // The Journal of Oriental Studies. Vol. 19, 2009. Tokyo. P.124-129.
12. Анашина М.В. Китай: традиционная экологическая культура и современная экологическая ситуация // Кросскультурное взаимодействие в Азии. Ежегодник Центра азиатских исследований РУДН. М., 2009. (1 а. л.).
13. Анашина М.В. Роль китайской классической философии в становлении экологической этики китайского буддизма // Сборник докладов российско-французского симпозиума по кросскультурному взаимодействию в Азии. М.: РУДН, 2009. (0,5 а. л.).
14. Анашина М.В. Принцип срединности в школе саньлунь // Историко-философский ежегодник 2010. №2009. 1 а.л.
15. Анашина М.В. Статьи Абхидхарма тексты (в соавторстве с В.К.Шохиным), Ананда (в соавт. с А.И.Кобзевым), Ань Ши-гао, Бодхиручи, Буддхабхадра, «Даша-бхумика-сутра-шастра», Две истины (в соавт. с В.К.Шохиным), Кумараджива, Лю-цзя ци-цзун, «Махапаринирвана-сутра», «Махаяна-санграха-шастра», Пань цзяо, Сангха, Саньлунь-цзун, Срединный путь (в соавт. с В.Г.Лысенко), Сэн-чжао, Цзи-цзан, Цзю-ши, «Шата-шастра», «Ши эр мэнь лунь», Шэлунь-цзун, Буддизм в Мьянме // Философия буддизма. Энциклопедия / Ответственный редактор М.Т.Степанянц. М., 2011
16. Анашина М.В. Статьи Кумараджива, Лао-цзы, Сангха // Православная энциклопедия / Под ред. Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла. Т.39 С. 296, Т.40. 2015. С.63. Сангха – 2021 год.
17. Анашина М.В. Мой дедушка — Всеслав Гаврилович Горецкий // Журнал “Начальная школа” №6/2022 URL: https://n-shkola.ru/archive/view/417
Китайская языковая картина мира и проблемы понимания китайской философии (Ассоциация развития синологии (АРС), XI Открытый диалог 2021 год).
Отражение коррелятивного мышления в архитектуре и садово-парковом искусстве Китая (Мартовские чтения 2022, ИИЯ МПГУ).
Мой дедушка – Всеслав Гаврилович Горецкий (Всероссийская научно-практическая конференция молодых ученых с международным участием “Чтения Горецкого”, Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, 15-17 декабря 2021 года).
Ритуально-символический смысл сосудов-дин в китайской философии и культуре (Международная научная конференция “Синология в XXI в.”, Бурятский государственный университет им. Доржи Банзарова, 11.07.2022).
Предстоящая конференция: Начальное обучение детей грамоте в традиционном Китае (тексты Сань Бай Цянь) (Международная научно-практическая конференция “Лингвистика и образоване”, посвященная 150-летию Московского педагогического государственного университета, 24-25 ноября 2022 г.).
Видео-выступления
Философия архитектуры Пекина. Трансляция: 21 февр. 2017 г. Канал Института философии РАН https://youtu.be/Tgjiou9yq8w Текстовая версия: «История, структура и основные градообразующие сооружения Пекина» https://anashina.com/pekin-struktura/
Влияние Октябрьской революции на «Движение 4 мая» и становление марксизма в Китае. Трансляция: 11 мая 2017 г. Канал Института философии РАН https://youtu.be/OUTUX9b_hVA Текстовая версия: «Бурное десятилетие: «Движение за новую культуру» и «Движение 4 мая» в Китае» https://anashina.com/dvizhenie-za-novuyu-kulturu-v-kitae/
Доцент
кандидат философских наук
История, философия и культура Китая и Японии, китайский язык, лингвистика, компаративистика, культурология.