Статьи:
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ. Педагогика и психология образования. 2023. № 1. С. 150-164.(в соавт.)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ПРОДУКТОВ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ КАУЗАЛЬНОГО ПОДХОДА К ДИАГНОСТИКЕ ТРУДНОСТЕЙ ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГОМ-ПСИХОЛОГОМ В сборнике: Педагогическое образование: история становления и векторы развития. материалы международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию открытия педагогического факультета при 2-м МГУ. Москва, 2022. С. 240-245.
КОГНИТИВНЫЕ СТИЛИ И МОТИВАЦИЯ АКТИВНЫХ ПОДРОСТКОВ-ГЕЙМЕРОВ.В сборнике: Студенческая молодёжь ХХI века: наука, творчество, карьера, цифровизация. Сборник материалов Межвузовской научно-практической конференции. Под общей редакцией Е.А. Руднева, под научной редакцией Л.Н. Горбуновой. Москва, 2022. С. 412-418. .(в соавт.)
УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ КАК ПРИЧИНА УСПЕШНОСТИ – НЕ УСПЕШНОСТИ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. В сборнике: Современные технологии в образовании: актуальные проблемы и тенденции. Материалы всероссийской научно-теоретической конференции. Ижевск, 2021. С. 113-118. .(в соавт.)
ДИНАМИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ПРИ РЕШЕНИИ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫХ ЗАДАЧ. В сборнике: Диагностическое мышление педагога-психолога. Подымова Л.С., Лихачева Э.В. Сборник научных трудов. Москва, 2021. С. 121-138. .(в соавт.)
УСПЕШНОСТЬ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА И ЕГО ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ. В сборнике: Современное образование: проблемы и перспективы. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Редколлегия: О.Н. Широков [и др.]. Чебоксары, 2021. С. 21-24. .(в соавт.)
ВОЗМОЖНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ. В сборнике: Диагностическое мышление педагога-психолога. Подымова Л.С., Лихачева Э.В. Сборник научных трудов. Москва, 2021. С. 22-31. .(в соавт.)
ОСОБЕННОСТИ МЫШЛЕНИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА НА ПРИМЕРЕ РЕШЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ. В сборнике: Диагностическое мышление педагога-психолога. Подымова Л.С., Лихачева Э.В. Сборник научных трудов. Москва, 2021. С. 31-39. .(в соавт.)
КАУЗАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ДИАГНОСТИКЕ ТРУДНОСТЕЙ ОБУЧЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. В сборнике: Традиции и инновации в психологии и социальной работе. Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. Карачаевск, 2021. С. 3-8.
КОГНИТИВНО-СТИЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕШЕНИЯ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫХ ЗАДАЧ. В сборнике: Диагностическое мышление педагога-психолога. Подымова Л.С., Лихачева Э.В. Сборник научных трудов. Москва, 2021. С. 40-67.(с соавт.)
КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА. В сборнике: Диагностическое мышление педагога-психолога. Подымова Л.С., Лихачева Э.В. Сборник научных трудов. Москва, 2021. С. 5-22.
ОСОБЕННОСТИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПРИ РЕШЕНИИ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫХ ЗАДАЧ. В сборнике: Диагностическое мышление педагога-психолога. Подымова Л.С., Лихачева Э.В. Сборник научных трудов. Москва, 2021. С. 68-97.(с соавт.)
ФОРМИРОВАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА ОСНОВЕ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ В ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ. В сборнике: АНТРОПОЦЕНТРИЧЕСКИЕ НАУКИ: ИННОВАЦИОННЫЙ ВЗГЛЯД НА ОБРАЗОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ. МАТЕРИАЛЫ XIV МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ. Воронеж, 2021. С. 79-82.
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МЕТАКОГНИТИВНЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ “УСПЕШНЫХ” И “НЕУСПЕШНЫХ” ДИАГНОСТОВ (НА ПРИМЕРЕ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ). В сборнике: Диагностическое мышление педагога-психолога. Подымова Л.С., Лихачева Э.В. Сборник научных трудов. Москва, 2021. С. 97-120. .(с соавт.)
О ПОСТАНОВКЕ ДИАГНОЗА КАК ПРЕДМЕТЕ ПСИХОДИАГНОСТИКИ. Психология обучения. 2021. № 4. С. 4-14.
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ АЛГОРИТМЫ ПРИ РЕШЕНИИ ПЕДАГОГОМ-ПСИХОЛОГОМ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫХ ЗАДАЧ. Научное мнение. 2021. № 11. С. 52-58. .(с соавт.)
КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ВУЗА. Инновации. Наука. Образование. 2021. № 25. С. 540-544. (с соавт.)21.
ДИСТАНЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ. Педагогика и психология образования. 2021. № 3. С. 119-132.
КОГНИТИВНЫЕ, ЛИЧНОСТНЫЕ И МОТИВАЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Педагогика и психология образования. 2021. № 4. С. 144-163.(с соавт.)
РАЗВИТИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ С ПОМОЩЬЮ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ КЕЙС-СИСТЕМ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКЕ. Коллекция гуманитарных исследований. 2021. № 4 (29). С. 20-28.(с соавт.)
NEW EDUCATIONAL STRATEGIES FOR LIFE QUALITY OF RETIREMENT AGE PEOPLE DURING PANDEMIC. Cypriot Journal of Educational Sciences. 2021. Т. 16. № 2. С. 819-826. (с соавт.)
ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА: КАУЗАЛЬНАЯ АТРИБУЦИЯ И КАУЗАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА. В сборнике: Категория «социального» в современной педагогике и психологии. материалы 8-й всероссийской научно-практической конференции с дистанционным и международным участием. Научно-образовательный центр «Перспектива». Ульяновск, 2020. С. 108-113.
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ СИСТЕМА КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ПСИХОЛОГА. В сборнике: Фундаментальные и прикладные проблемы педагогики и психологии в образовательном и социальном контекст. материалы международной конференции. Московский педагогический государственный университет. Москва, 2020. С. 142-146.
Монографии и учебные пособия:
ЧЕЛОВЕК В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ: КРИЗИС И ГЛОБАЛИЗАЦИЯ. Международная междисциплинарная коллективная монография / 2020.
КОГНИТИВНАЯ И МОТИВАЦИОННО-СМЫСЛОВАЯ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ. Монография. Москва, 2020. (в соавт.)
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖИ. – Москва, 2019. (в соавт.)
РАЗВИТИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ: КЕЙСЫ ИЗ ПРАКТИКИ ПСИХОЛОГА. – Москва, 2018. (в соавт.)
КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ В ОБРАЗОВАНИИ И УПРАВЛЕНИИ: учебное пособие/ Под ред. Е.Б.Пучковой. – М., 2017. (в соавт.)
КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ В КОНТЕКСТЕ ПРОБЛЕМ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Коллективная монография / Под ред. А.А. Вербицкого, Е.Б. Пучковой. – М.: МПГУ, 2017. (в соавт.)
ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОДИАГНОСТИКА. – М.: Спутник, 2017.
Подготовка выпускных квалификационных работ бакалавров, специалистов и магистров по направлению «Психология». Методические указания [Электронное издание]. – М., МПГУ, 2017.
ПСИХОДИАГНОСТИКА В ПОЗИТИВНОЙ ПСИХОЛОГИИ. – М.: МПГУ, 2016. (в соавт.).
ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ ПОЗИТИВНОЙ ПСИХОЛОГИИ. – М.: МПГУ, 2016. (в соавт.)
Профессор
Профессор
Доктор психологических наук
Психодиагностика, когнитивные науки, искусственный интеллект
Психологические закономерности протекания и формирования диагностического мышления
Когнитивные модели принятия диагностического решения в различных видах диагностики
Технологии виртуальной реальности при моделировании психодиагностических задач
Разработка развивающих экспертных систем принятия диагностического решения в области психологии (с элементами искусственного интеллекта)