1) Авилова Е.А. Стрессоустойчивость как качество личности педагога//Сборник материалов по итогам научно-исследовательской деятельности студентов в областях гуманитарных, естественных и технических наук в 2002 г. – М., 2002. – 380 с. – С. 11-14. – 0,25 п.л.
2) Авилова Е.А. И.А. Сикорский о дошкольном воспитании//Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2004. – №6 (18). – С. 108 – 112. – 0,3 п.л.
3) Авилова Е.А. Взгляды И.А. Сикорского на развитие ребёнка дошкольного возраста//Научные труды МПГУ. Серия: психолого-педагогические науки. – М. – 2005. – С. 247 – 550. – 0,25 п.л.
4) Авилова Е.А. К вопросу о значении игры в психическом развитии детей в трудах отечественных представителей экспериментальной педагогики//Проблемы и перспективы дошкольного образования: Материалы научно-практической конференции, посвящённой 110-летию со дня рождения А.В. Кенеман. –М., 2006. – 312 с. – С. 296 – 298. – 0,2 п.л.
5) Авилова Е.А. Вопросы сенсорного воспитания детей раннего и
дошкольного возраста в трудах отечественных учёных к. XIX – н. ХХ в.//Образовательное пространство детства: исторический опыт, проблемы, перспективы. – Коломна: КГПИ, 2006. – 592 с. – С. 216 – 220. – 0,3 п.л.
6) Авилова Е.А. Русские педагоги начала ХХ века о роли матери в формировании личности ребёнка//Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2006. – №4. – С. 108 – 112. – 0,3 п.л.
7) Авилова Е.А. И.А. Сикорский и В.М. Бехтерев о роли наследственности и среды в индивидуализации воспитания и обучения//Практическая психология XXI века: проблемы и перспективы. – Коломна: КГПИ, 2006. – 133 с. – С. 24 – 26. – 0,2 п.л.
8) Авилова Е.А. Идеи воспитания детей раннего и дошкольного возраста в педагогических концепциях России конка XIX-начала ХХ веков//Традиции и инновации в дошкольном образовании: Материалы Международной научно-практической конференции, посвящённой 135-летию МПГУ. – М., 2007. – 730 с. – С. 562 – 530.
9) Л.М. Волобуева, Е.А. Авилова. Ранний и дошкольный возраст: вопросы нравственного воспитания в педагогических концепциях И.А. Сикорского и В.М. Бехтерева//Дошкольное воспитание. – 2007. – №3. – С. 88 – 92. – 0,3 п.л.
10) Авилова Е.А. Влияние педологии на становление и развитие дошкольного воспитания в 20 – 30-е гг.//Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2007. – №8. – С. 110 – 114. – 0,3 п.л.
11) Жирнова Н.Н., Авилова Е.А. Отечественные педагоги конца XIX – начала ХХ вв. о роли дидактической игрушки в воспитании детей раннего и дошкольного возраста//Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2009. – №7. – С. 96 – 102. – 0,3 п.л.
12) Авилова Е.А. Становление концепции дошкольного воспитания в экспериментальной педагогике России (конец XIX – начало ХХ веков): Монография. – М., 2009. – 175 с.
13) Авилова Е.А. Учебно-методический комплекс спецкурса «Связь изучения и воспитания детей в истории отечественной педагогики конца XIX – начала ХХ веков» / Отв. ред. Т.И. Ерофеева. – М., Факультет дошкольной педагогики и психологии МПГУ, 2009. – 16 с.
14) Авилова Е. А. Деятельность научно-педагогических учреждений, созданных И.А. Сикорским, в развитии отечественной дошкольной педагогики//Совершенствование общеобразовательного и коррекционно-развивающего процессов в дошкольных учреждениях: Материалы III международной научно-практической конференции. – Томск, 2010. – 272 с. – С. 217-220. – 0, 5 п.л.
15) Авилова Е.А. Ведущие направления деятельности научно-педагогических учреждений по изучению проблем детства, организованных под руководством В.М. Бехтерева//Материалы научно-практической конференции. – Владимир, 2010. – 165 с. – С. 27 – 32.
16) Авилова Е.А. Применение мультимедийных технологий и ресурсов сети Интернет в курсе «История педагогики»//Теория и практика педагогической деятельности в условиях инновационного развития системы образования: Материалы IV научно-практической конференции молодых ученых. – М., 2010.
17) Авилова Е.А., Савельева О.А. Семейное воспитание дворян в России конца XVIII – начала XIX вв. Феномен историко-педагогического наследия//Дошкольное воспитание. – 2011. – №10. – С. 112 – 119. – 0,6 п.л.
Ведется работа по следующим направлениям:
Направление 44. 03. 01. Педагогическое образование. Профили “Дошкольное образование”, “Дошкольное образование и Иностранный язык”
Направление 44. 03. 05 Педагогическое образование. Профили “Дошкольное образование” и “Начальное образование”, “Дошкольное образование и Музыка”
Стаж работы по специальности: 14 лет
Доцент
Кандидат педагогических наук
Дошкольная педагогика, история педагогики, детская психология.