Бабина Е.Д. Межтекстовые связи в сборнике К. Бальмонта «Будем как солнце» // Русский язык в школе, 2017, №6. – С. 52-56.
А. А. Алмазова, Г. В. Бабина, М. М. Любимова, Т. А. Соловьева, Н. В. Рябова, Е. Д. Бабина Выявление факторов риска возникновения нарушений письма и чтения: технологический и прогностический аспекты // Интеграция образования. – 2018, №1. – С. 151-166. (в соавторстве).
Бабина Е.Д. Трудности усвоения семантической структуры вторичных номинативных единиц учащимися с нарушениями чтения // Чтение в цифровую эпоху. – М., 2018. – С. 25-30.
Алмазова А.А., Бабина Е.Д. Семантизация контекстуально опосредованных языковых единиц школьниками с нарушениями чтения // Нарушения письма и чтения у детей: изучение и коррекция: научная монография/ Под общ. ред. О.А. Величенковой. – М.: Логомаг, 2018. – С. 96-110.
Бабина Е.Д. Стратегические модели семантизации слов учащимися с нарушениями чтения // Специфические языковые расстройства у детей: вопросы диагностики и коррекционно-развивающего воздействия: Методический сборник по материалам Международного симпозиума, 23-26 августа 2018 г. / Под общ. ред. А.А. Алмазовой, А.В. Лагутиной, Л.А. Набоковой, Е.Л. Черкасовой. – М., 2018. – С. 43-46.
Бабина Е.Д. Исследование семантизации лексических единиц у школьников с нарушениями чтения // Проблемы современного образования. – 2018, № 4. – С. 205-214. http://www.pmedu.ru
Бабина Е.Д. Толкование значений лексических единиц школьниками с нарушениями чтения // Специальное образование: научно-методический журнал / ФГБОУ ВО «Урал. гос. пед. ун-т», Ин-т спец. образования. — Екатеринбург, 2018. — № 3 (51). — С. 6-20.
Бабина, Е.Д. Исследование возможностей семантизации языковых единиц у младших школьников с нарушениями чтения / Е.Д. Бабина // Наука и школа. — 2019. — №2. — С. 171–182.
Бабина Е.Д. Усвоение семантики повторных наименований учащимися с нарушениями чтения // Современные педагогические технологии в специальном и инклюзивном обучении детей с нарушениями чтения: материалы научно-практической конференции / под. науч. ред. проф. Н.В. Новоторцевой. – Ярославль: РИО ЯГПУ, 2018. – С. 15-20.
Бабина Е.Д. Логика семантизирующих суждений учащихся с нарушениями чтения // Образование в современном мире: горизонты и перспективы: Сборник научных статей. — 2018. — С. 302-306.
Бабина, Е.Д. Типология трудностей семантизации языковых единиц школьников с нарушениями чтения // Логопедическая помощь в условиях специального и инклюзивного образования: традиции и инновации: сб. научн. ст. по материалам Международной научно-практической конференции. — М.: Парадигма, 2019. — 29–34.
Бабина, Е.Д., Бачманова К.С. Специфика отражения семантической структуры языковых единиц в толкованиях младших школьников с нарушениями чтения // Школьный логопед. — 2019. — №2 (70). – С. 4–12.
Бабина Е.Д. Логика семантизации перифраз младшими школьниками с нарушением чтения // Логопедия: современный облик и контуры будущего: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием, г. Москва, 24-25 октября 2019 г. – Москва : Логомаг, 2021. – С. 14-18.
Бабина Е.Д. Усвоение учебной терминологии учащимися с дислексией // Метапредметный подход в образовании: русский язык в школьном и вузовском обучении разным предметам. — М.: Издательство ООО «Сам Полиграфист», 2020. — С. 133-139.
Бабина Е.Д. Когнитивные механизмы в интерпретации предикативных конструкций школьниками с дислексией // PROчтение: дислексия в XXI веке. Сборник материалов IХ Международной научно-практической конференции Российской ассоциации дислексии (10 сентября 2020 г., Москва) [Электронное издание]. – Москва : Гос. ИРЯ им. А. С. Пушкина, 2020. – С. 32-36.
Всероссийская конференция: Внедрение компетентностного подхода при разработке апробации основных профессиональных образовательных программ по направлению «Специальное (дефектологическое) образование (октябрь 2017, Москва, МПГУ).
круглом столе «Логопедия вчера и сегодня», посвященном столетию со дня рождения О.А. Токаревой (декабря 2017, Москва, МПГУ), «Парадигмы исследования текстовой деятельности школьников с нарушениями речи в свете идей О.А. Токаревой».
72 Международной научной конференции «Чтения Ушинского» (март 2018, Ярославль, ЯГПУ им. К.Д. Ушинского), «Усвоение семантики повторных наименований учащимися с нарушениями чтения».
Весенняя научная сессия МПГУ (секция «Актуальные проблемы логопедии») (март 2018, Москва, МПГУ), «Определение языкового значения и концептуального содержания вербальных единиц учащимися с нарушениями чтения».
научно-практическая конференции с международным участием «Актуальные проблемы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья» (апрель 2018, Москва, МПГУ), «Семантизирующие суждения учащихся с нарушениями чтения».
VIII Международной научно-практической конференции Российской ассоциации дислексии «Чтение в цифровую эпоху» (май 2018, Москва, ИРЯ им. А.С. Пушкина), «Трудности усвоения семантической структуры вторичных номинативных единиц учащимися с нарушениями чтения».
Международный симпозиум «Специфические языковые расстройства у детей: вопросы диагностики и коррекционно-развивающего воздействия» (24-26 августа 2018 года, Москва, ФГБОУ ВО «МПГУ»), «Стратегические модели семантизации слов учащимися с нарушениями чтения» (стендовый доклад).
3 международная научно-практическая конференция «Логопедия вчера, сегодня, завтра: традиции и инновации» – Москва, ФГБОУ ВО «МПГУ» – 31 марта 2017 – «Концептуальные основы создания модели исследования семантизации лексических единиц у школьников с нарушениями чтения.
Международная научно-практическая конференция в честь 60-летнего юбилея педагогического факультета «Образование в современном мире: горизонты и перспективы» – г. Гродно – 17 октября 2018 года – «Логика семантизирующих суждений учащихся с нарушениями чтения».
Международная научно-практическая конференция «Логопедическая помощь в условиях специального и инклюзивного образования: традиции и инновации» – Москва, ГАОУ ВО “Московский городской педагогический университет” – 21-22 марта 2019 г. – «Типология трудностей семантизации языковых единиц у школьников с нарушениями чтения».
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Логопедия: современный облик и контуры будущего» – Москва, ФГБОУ ВО «МПГУ» – 24-25 октября 2019 г. – «Логика семантизации перифраз младшими школьниками с нарушением чтения».
IX Международная научно-практическая конференция «PROчтение: дислексия в 21 веке» – Москва, Российская ассоциация дислексии, Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина – 10 сентября 2020 г. – «Когнитивные механизмы в интерпретации предикативных конструкций школьниками с дислексией».
II Международная междисциплинарная научная конференция «Инновационные методы профилактики и коррекции нарушений развития у детей и подростков: межпрофессиональное взаимодействие» – Москва, Московский институт психоанализа – 22-23 октября 2020 г. – «Интерпретирующие форматы знания в толкованиях учащихся с нарушением чтения: диагностика и формирование».
Международная научно-практическая конференция «Особый ребенок: Обучение, воспитание, развитие» – Ярославль, ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского» – 7 апреля 2021 г. – «Семантизация учебной лексики учащимися с нарушением чтения».
Научно-практическая конференция с международным участием «Современные технологии логопедической помощи различным категориям детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях специального и инклюзивного образования» – Москва, Институт специального образования и психологии Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» – 27 апреля 2021 года – «Констекстуализация перифраз учащимися с нарушением чтения».
VIII Международная конференция по психолингвистике и теории коммуникации «ЖИЗНЬ ЯЗЫКА В КУЛЬТУРЕ И СОЦИУМЕ – 8» – г. Москва, Институт языкознания РАН – 28-29 мая 2021 г. – «Когнитивно-коммуникативный контекст исследования перифраз в речевой деятельности школьников с дислексией».
Доцент
Кандидат педагогических наук
Текстовая деятельность учащихся.
Металингвистическая способность школьников.
Нарушения письма и чтения у учащихся младшей и основной школы.