Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ПОСТУПЛЕНИЕ

Славяна Ростиславовна

Бахарева

Образование

Московский государственный открытый педагогический университет им. М.А. Шолохова, биолого-химический факультет, год окончания 2006, специальность: биология, квалификация: учитель биологии
Аспирантура: Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова, специальность 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования», 2013 год.

Тема кандидатской диссертации

Методические подходы к формированию предметной компетентности будущих учителей биологии на основе профессиональных задач (на примере подготовки бакалавров), 2013

Курсы текущего учебного года

Уровень: Бакалавриат
Курс: 3,4
«Теория и методика обучения биологии»

Публикации

  1. Бахарева С.Р., Минькова Н.О., Модели смешанного обучения и возможности их реализации в высшем биологическом образовании, Инновационные подходы к применению информационных технологий в профессиональной деятельности: сборник трудов второй Международной научно-практической Интернет-конференции Белгородского филиала НАЧОУ ВПО СГА/ под общ. ред. Н.В. Сокольской, М.Н. Прокопенко. – Белгород: ГиК, 2010. – 43-49 с.
  2. Бахарева С.Р., Минькова Н.О., Особенности реализации технологий смешанного обучения в подготовке учителей биологии, Электронные ресурсы в непрерывном образовании: Труды Международного научно-методического симпозиума. г. Туапсе. Ростов-на-Дону: Издательство ЮФУ, 2010. С.200-205
  3. Бахарева С.Р., Вебинар как педагогическая технология подготовки учителей биологии. Педагогическая информатика. 2011. №1. С.48-53.
  4. Бахарева С.Р., Минькова Н.О., Технологические аспекты реализации компетентностного подхода при проектировании образовательных программ для направления «Педагогическое образование» профиль Биология, Инновационные процессы в биологическом и экологическом образовании в школе и ВУЗе. Сборник материалов II-ой Международной научно-практической конференции, 13-15 апреля 2011 г., Москва. – М.: МПГУ, 2011. – 257-258 с.
  5. Бахарева С.Р., Проектирование образовательных программ для подготовки бакалавров в логике компетентностного подхода на примере направления «Педагогическое образование» профиль «Биология». Вестник МГГУ им. М.А. Шолохова. «Педагогика и психология». 2011. №1. С. 27-31.
  6. Бахарева С.Р., Теория эволюции: Программа курса по направлению подготовки 050100 – «Педагогическое образование». Профиль 050102 «Биологическое образование» квалификация (степень) «бакалавр», М.: РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2011.-31с.
  7. Бахарева С.Р., Технология проектирования образовательных модулей в логике компетентностно-контекстного подхода, Личность, общество, образование в изменяющемся мире: межвуз. сб. науч. тр. – СПБ.: ЛОИРО, 2011. – 72-76 с.
  8. Бахарева С.Р., Барабанщикова Н.С., Общая экология: Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов инструментами и технологиями e-learning по направлению подготовки 022000 «Экология и природопользование», квалификация (степень) «Бакалавр», М.: РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2011. – 32 с.
  9. Бахарева С.Р., Минькова Н.О., Педагогические технологии формирования и оценки компетенций бакалавров для направления «Педагогическое образование» профиль «Биология», Фундаментальные исследования. – 2012. – №3. – С. 553-558 .
  10. Бахарева С.Р., Минькова Н.О., Педагогические технологии формирования профессиональных компетенций (на примере направления «Педагогическое образование» профиль «Биология») , Развитие профессионального непрерывного образования в постиндустриальной России и в Украине: Моногр./ Сост.  Т.Ю. Ломакина, М.А. Таппасханова, Суходимцева А.П., под науч. ред. Т. Ю. Ломакиной, М.А. Таппасхановой, А.П. Суходимцевой; НОУ ВПО МИСАО, ФГНУ «Инст. теории и ист. педагогики» РАО, нац. центр ЮНЕСКО/ЮНЕВОК ВРЦ, Харьк. Гум. Универ. НАУ-М; НОУ ВПО МИСАО, 2012. – 132-141 с.
  11. Минькова Н.О., Ярыгин Д.В, Бахарева С.Р.,  Методологический подход к разработке средств оценки компетенций по направлению «Педагогическое образование», профиль биология, Инновационные процессы в биологическом и экологическом образовании в школе и ВУЗе. Сборник материалов III-ей Международной научно-практической конференции, 18-20 апреля 2012 г., Москва – М.: МПГУ, 2012. – 215-219 с.
  12. Минькова Н.О., Бахарева С.Р., Методические подходы к формированию и оценке специальных профессиональных компетенций бакалавров направления «Педагогическое образование», профиль Биология, Международный журнал экспериментального образования. – 2013. – № 10. – С. 8-11.
  13. Минькова Н.О., Бахарева С.Р., Формирование специальных профессиональных компетенций в процессе самостоятельной работы бакалавров направления «педагогическое образование», профиль Биология, Успехи современного естествознания. – 2013. – №12. – С. 109-111.
  14. Минькова Н.О, Бахарева С.Р., Моделирование профессиональной деятельности при организации самостоятельной работы бакалавров направления педагогическое образование (профиль “Биология”) в автоматизированной системе управления высшим учебным заведением UNIVERSYS WS, Сборник трудов VII международной науно-практической конференции “Информационные и коммуникационные технологии в образовании, науке и производстве” по ред. Ю.А.Романенко, Н.А. Анисинкиной, О.А. Солошенко. – Протвино, Управление образования и науки Администрации г. Протвино, 24-28 июня 2013 г. – 194-197 с.
  15. Д.А. Рисухина, С.Р. Бахарева, Е.О. Королькова, Н.О. Минькова, Опыт реализации коллективных профоориентационных проектов для молодёжи в рамках сотрудничества «школа – ВУЗ», Молодежные проекты: экспертный взгляд. Коллективная монография под редакцией М.В. Рейзвих, Е.В. Драгуновой. – М.: МПГУ, 2016.
  16. Бахарева С.Р., Кулакова Е.А., Проектно-деятельностный подход в экологическом образовании младших школьников на примере практико-ориентированного проекта: «Я строю школу!», Шуйская сессия студентов, аспирантов, педагогов, молодых ученых: материалы Х Международной научной конференции (Шуя, 8-9 июня 2017 г.) /отв. ред. А.А. Червова.– Шуя: Изд-во Шуйского филиала ИвГУ, 2017. – 250 с.
  17. Рисухина Д.А., Миньков А.О., Бахарева С.Р.Минькова Н.О. Летняя школа-экспедиция как актуальная форма экологического образования школьников в условиях оопт (на примере полистовского заповедника), Природное наследие России: сборник научных статей Международной научной конференции, посвященной 100-летию национального заповедного дела и Году экологии в России/ Под редакцией Л.А. Новиковой. – Пенза: Изд-во: Пензенский государственный университет, 2017 – с.416-418
  18. Рисухина Д.А., Соколова Н.Н., Миньков А.О, Бахарева С.Р., Минькова Н.О. Проектное обучение в дополнительном экологическом образовании школьников на примере летней школы-экспедиции в Полистовском заповеднике, Социально-экологические технологии, Москва, – Изд: МПГУ, 2017 – с.7-26
  19. Бахарева С.Р., Рисухина Д.А., Минькова Н.О., Татарков Д.Б., Ботвинова Е.В., Карасев С.А. Опыт организации экспедиции школьников “Крымская кругосветка: юниорский отряд”: в сборнике: Актуальные проблемы методики преподавания биологии, химии и экологии в школе и вузе. сборник материалов Международной научно-практической конференции. отв. ред. Г. Г. Швецов. 2020. С. 43-48.
  20. Бахарева С.Р., Семина Н.В., Вергун А.А. Особенности организации профильного обучения биологии в условиях предуниверсария: в сборнике: Актуальные проблемы химического и биологического образования. материалы X Всероссийской научно-методической конференции с международным участием. Московский педагогический государственный университет, Институт биологии и химии. 2019. С. 63-65.
  21. Бахарева С.Р., Минькова Н.О. Методические подходы к организации квазипрофессиональной деятельности студентов в интерактивном центре Аscreen
    Гуманитарно-педагогическое образование. 2019. Т. 5. № 4. С. 60-62.
  22. Bakhareva, S., Minkova, N., Semyonkina, I., Yarygin, D. Product-Based” Master Program at ASCREEN Interactive Center Smart Innovation, Systems and Technologies Volume 188, 2020, Pages 149-160 7th International KES Conference on Smart Education and e-Learning, KES SEEL 2020; Split; Croatia; 17 June 2020 до 19 June 2020
  23. Методологические подходы к оценке сформированности предметных умений по биологии в условиях цифровизации
    Бахарева С.Р., Рисухина Д.А.
    В сборнике: Актуальные проблемы обучения химии, биологии, экологии и естествознанию в условиях цифровизации образования. Сборник научных трудов. Под редакцией П.А. Оржековского. Москва, 2020. С. 91-96.
  24. Технология обучения в сотрудничестве как фактор повышения учебной мотивации обучающихся при решении практико-ориентированных заданий по биологии
    Мачуленко Д.А., Бахарева С.Р.
    В сборнике: Актуальные проблемы обучения химии, биологии, экологии и естествознанию в условиях цифровизации образования. Сборник научных трудов. Под редакцией П.А. Оржековского. Москва, 2020. С. 136-140.
  25. Организация исследовательской деятельности с использованием данных официальной статистики росстата
    Грачева А.С., Мухина Е.Н., Бахарева С.Р.
    В сборнике: Проектные практики школы XXI века. Материалы I научно-педагогического форума. Москва, 2022. С. 77-82.
  26. Опыт организации естественнонаучных проектов на базе института биологии и химии московского педагогического государственного университета
    Смирнова Т.А., Бахарева С.Р., Вергун А.А., Пятунина С.К.
    В сборнике: Проектные практики школы XXI века. Материалы I научно-педагогического форума. Москва, 2022. С. 30-36.

Повышение квалификации

Удостоверение о повышении квалификации №772409148555, от 24.12.2019 "Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса", 36 ч., ФГБОУ ВО "МПГУ", Москва.
Удостоверение о повышении квалификации №772409673526, от 15.10.2019 "Метапредметный подход в школьном обучении: система работы с русским языком в разных предметных областях", 72 ч., ФГБОУ ВО "МПГУ", Москва.
Удостоверение о повышении квалификации №772408215005, от 30.04.2019 "Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получения высшего образования", 36 ч, ФГБОУ ВО "МПГУ", Москва.
Удостоверение о повышении квалификации №772406655444, от 19.06.2018 "Проектирование и разработка электронного учебного курса в системе дистанционного обучения MOODLE", 72 ч, ФГБОУ ВО "МПГУ", Москва.
Удостоверение о повышении квалификации №180000403764, от 28.04.2017 "Менеджмент в образовании, Российский государственный социальный университет, Москва.

Профессиональная деятельность

МГГУ им. М.А. Шолохова, ассистент (с 2009 по 2012 гг), старший преподаватель (с 2012 по 2013 гг), доцент (с 2014 по 2015 гг) кафедры биологии и биотехнологии;

МПГУ с 2015 г. по настоящее время

Дополнительная информация

Член жюри регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в городе Москве в 2020/2021 и 2021/2022 учебных годах по экологии

Благодарность за проведение в рамках Московского городского форума молодых классных руководителей и педагогов «Современная школа – пространство становления личности» мастер-класса « Научные достижения в области биологии: реализация на учебных занятиях»


Доцент

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

Теория и методика биологического образования
Экологическое образование в начальной, средней и старшей школе
Проектная и исследовательская деятельность школьников


Контактная информация

город Москва, улица Кибальчича, дом 6, корпус 1, аудитория 309
+7 (495) 683-15-83
sr.bahareva@mpgu.su

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)