Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Олег Евгеньевич

Баксанский

Образование

1993–1996 гг. – Психологический факультет МГУ им. Ломоносова по специальности "Психология"(специализация: социальная психология).
1984–1991 гг. – Физический факультет Московского педагогического государственного университета по специальности "Физик".
1991-1993 гг. - очная аспирантура при МПГУ по специальности 09.00.08 - "Философия науки и техники"
1993 г. - защита кандидатской диссертации на тему: "Философский анализ оснований взаимоотношения между физикой и математикой" (г. Москва)
1995 г. - решением Министерства образования Российской Федерации присвоено ученое звание доцента по кафедре философских вопросов естествознания
2000 г. - защита докторской диссертации на тему: "Единство научных и социальных репрезентаций познания" - специальность 09.00.01 - "Антология и теория познания" (г. Москва)
2002 г. – решением Министерства образования Российской Федерации присвоено ученое звание профессора по кафедре психологии
2015 г. - Профессор РАН.

Тема кандидатской диссертации

Философский анализ оснований взаимоотношения между физикой и математикой

Тема докторской диссертации

Единство научных и социальных репрезентаций познания"

Курсы текущего учебного года

Психология
Психология управления

Публикации

Имеет более 460 работ научного и учебно-методического характера, в том числе:

  1. Методологическая реконструкция начальных этапов развития естествознания при формировании физической картины мира студентов педагогических вузов. // Проблемы современного образования, М., 2016, № 6, сс. 25-38.
  2. От конвергентных технологий к социально-техногенным преобразованиям в мире: новая парадигма образования // Обзор материалов конференции «Когнитивные исследования как основания педагогики» 22 апреля 2017 года, М., 2017, сс. 37-43
  3. Методология конвергенции как фундаментальное основание современного познания. // Коллекция гуманитарных исследований. – Электронный научный журнал. The Collection of Humanitarian Researches. Electronic scientific journal, № 2 (5) 2017, сс. 6-13
  4. Economic Man under Conditions of World Social-Technogenic Development. http://www.futureacademy.org.uk/publication/EpSBS/TomskPolytechnicUniversityRRI2016EpSBSVolumeXXVI http://dx.doi.org/10.15405/epsbs.2017.07.02.25      The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences EpSBS, Volume XXVI, Pages 1- 1055 (17 July 2017), рр. 192-200, 2017
  5. Современное образование: изменение парадигмы в контексте социально-техногенного развития мира. // Конгресс «Глобалистика-2017» / Congress «Globalistics-2017». Секция «Глобализация и образование». 2017 file :/D:/I/Globalistics_2017/data/10146/uid161619_report.pdf     
  6. Конвергентные подходы к экологическим проблемам // Экономика в условиях социально-техногенного развития мира. / Материалы II междунар. междисципл. науч. конф. Т. 1, Брянск, БГТУ, 2017, сс. 43-52
  7. Конвергентные и природоподобные технологии Национальная философия в глобальном мире. Тезисы I белорусс. филос. конгр., Минск, 2017, сс. 370-371
  8. Образование в условиях конвергентного социоприродного взаимодействия // Вестник Вологодского государственного университета, 2017, № 4 (7), сс. 35-42
  9. Когнитивная наука и научное познание: конвергентный подход // Философия геополитики и современный мировой порядок: эпистемология постнеклассического периода, Баку, 2016, сс. 190-217
  10. Новая парадигма образования: социально-техногенные преобразования. // VI Декартовские чтения “Рационализм и универсалии культуры”: материалы междунар. науч.-практ. конф.: Часть 2. – М.: МИЭТ. 2017, cc. 99-112.
  11. АСТРОНОМИЯ: оптимальное изложение для всех уровней СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ: Книга для школьников… И НЕ ТОЛЬКО! 2018. 208 с. ISBN 978-5-9710-4678-3.
  12. Новая парадигма образования: социально-техногенные преобразования. // IY Декартовские чтения. Рационализм и универсалии культуры, ч. 2, М.-Зеленоград, 2017, сс. 99-113.
  13. Конвергентная парадигма современного образования. Матетика и будущее педагогики. Всерос. конф. 425-летию Я.А.Коменского, М., МПГУ, 2017, сс. 65-66.
  14. Астрономия: Психолого-дидактические технологии обучения в современной школе. №52. 2018. 112 с.,  ISBN 978-5-9710-4410-9.
  15. Современное конвергентное образование в контексте проффессиональной подготовки: социоприродного взаимодействия и трансдисциплинарность. // Философия в глобализирующемся мире, вып. 1, Уфа, 2017, сс. 95-104.
  16. Образование в условиях конвергентного социоприродного взаимодей­ствия: трансдисциплинарность. // Коллекция гуманитарных исследований. – Электронный научный журнал. The Collection of Humanitarian Researches. Electronic scientific journal, № 5 (8) 2017, сс. 6-17 j-chr.com
  17. Краткий исторический очерк развития электротехники. М., РАН, 2017, ISBN 978-5-906906-11-3.  УДК 62-1 ББК 31.2 Б19 http://www.ras.ru/publishingactivity/issues/collections.aspx
  18. Современное конвергентное образование и философский прагматизм Р.М. Рорти // Ученые записки. Вестник ИНАРН, Хайфа, 2017, vol. 9, № 2, сс. 41-57.
  19. Техногенное общественное развитие // Философия экономики: история и современность, Баку, 2017, сс. 360-371
  20. Конвергентная парадигма и современное образование // Методология профессионального образования: международная научно-практ. конф., М., 2018, сс. 37-49. ISBN 978-5-900471-38-9
  21. Когнитивная наука и философия образования 2018. 120 с. ISBN 978-5-9710-5257-9.
  22. Образование в условиях трансформации мировоззрения // Ученый совет (журнал), №№ 1-2 (157-158), М., «Наука и культура», 2018, сс. 63-76. ISSN 2074-9953. www.panor.ru/sovet
  23. Конвергентная парадигма в основании современного образования и картины мира. // Коллекция гуманитарных исследований. Электронный научный журнал. The Collection of Humanitarian Researches. Electronic scientific journal, № 1 (10) 2018, сс. 11-17 j-chr.com
  24. Образование в условиях конвергентного социоприродного взаимодействия: трансдисциплинарность.// Актуальные проблемы  социально-гуманит.  исследований в экономике  и управлении. Mат. IY всеросс. науч.-практ. конф., Брянск, БГТУ, 2018, сс. 233-245
  25. Информационное общество и вызовы НБИКС-конвергенции // Вызовы цифровой экономики: условиия, ключевые институты, инфраструктура. Сб. статетй I всеросс. конф., Брянск, 2018, сс. 14-23.
  26. Образование в условиях трансдисциплинарности и конвергентного социального взаимодействия // Философия образования. Всеросс. Науч.  журнал, 2018, № 74, вып. 1, сс. 44-63.
  27. Социально-экономические риски НБИКС-конвергенции // ХIY Межд. Межд. Конгресс Нейронаука для медицины и психологии, Судак, 2018, сс. 88-89.
  28. Педагогическая мифология. // Коллекция гуманитарных исследований. -Электронный научный журнал. The Collection of Humanitarian Researches. Electronic scientific journal, № 2 (11) 2018, сс. 30-36 j-chr.com
  29. От конвергентных технологий к социально-техногенным преобразованиям в мире: новая парадигма образования ISBN 978-5-4365-2682-9
  30. Очерки по когнитивистике: когнитивные исследования как основания педагогики, М., ru-science.com, 2018, сс. 94-107
  31. Философия современного междисциплинарного образования: конвергентный подход // Философия социоприрордного взаимодействия в век конвергентных технологий, СПб., «Нестор-История», 2018, 344 с., сс. 307-325
  32. Конвергентное образование и прагматизм Ричарда М. Рорти в контексте профессионального образования // Коллекция гуманитарных исследований. Электронный научный журнал. The Collection of Humanitarian Researches. Electronic scientific journal, № 4 (7) 2017, сс. 6-17 j-chr.com
  33. Ключевые концепции современной философии образования // Коллекция гуманитарных исследований. Электронный научный журнал. The Collection of Humanitarian Researches. Electronic scientific journal, № 3 (12) 2018, сс. 17-26 j-chr.com
  34. Философия современного образования: конвергенция и природоподобные технологии // Интеллектуальная культура Беларуси: методологический капитал философии и контуры трансдисципл. синтеза знания. Материалы III Междунар. науч. конф., 2018, Минск, т. 3, сс. 26-29.
  35. Конвергентные технологии в современной научной картине мира // ISBN 978-5-7256-0894-6. Пятые Декартовские чтения “Декартовский дуализм и современная картина мира”: Мат-лы междунар. науч.-практ. конф., ч. 1: Научн., филос. и религ. картины мира. – М.: МИЭТ, 2018. – 176 с. С. 15-27.
  36. Особенности копинг-поведения в юношеском возрасте на примере студентов медицинского вуза. // ISSN 250-3585. Коллекция гуманитарных исследований. – Электронный научный журнал. The Collection of Humanitarian Researches. Electronic scientific journal, № 4 (13) 2018, сс. 36-47 j-chr.com
  37. Конвергенция: методология меганауки // Матетика и будущее педагогики, т. 1, М., RuScience, МПГУ, 2018, сс. 158-168.
  38. Философия образования и конвергентная исследовательская парадигма. // ISBN 978-5-907111-43-1 Проблемы современного антропосоциального познания, вып. 15, Брянск, БГТУ, 2018, сс. 49-56. 6       2018
  39. Моделирование в науке: Когнитивные модели и интеллект. 2019. 304 с. ISBN 978-5-9710-4677-6.
  40. Моделирование в науке: Построение физических моделей. 2019. 160 с. ISBN 978-5-9710-4676-9.
  41. Ключевые концепции современной философии образования // Актуальные проблемы соц.-гум. исследований в экономике и управлении. Мат. Y научно-прак. конф. БГТУ (10.01. 2019 г.), Брянск, 2019, сс. 235-244. Когнитивные процессы обучения.http://brainres.ru/work/Sudak%202019_15%20Congress%20Proceeding_electron%20version.pdf            XV Международный Междисциплинар. Конгресс Нейронаука для медицины и Психологии, Судак, Крым, Россия, 30 мая – 10 июня 2019 года, сс. 78-79.
  42. The Formation of a New Paradigm in Education: From Convergent Technologies to Understanding Social and Technogenic Transformations in the World  https://link.springer.com/chapter/10.1007/978-3-030-18553-4_18, https://doi.org/10.1007/978-3-030-18553-4_18, 
  43. last accessed 2019/05/10 Smart Technologies and Innovations in Design for Control of Technological Processes and Objects: Economy and Production. International Scientific Conference “Far East Con” (ISCFEC 2018). Springer Nature, Switzerland AG, Volume 139. Pp.136-142.
  44. Backsanskij, O.E., Dergacheva, E.A. The Formation of a New Paradigm in Education: From Convergent Technologies to Understanding Social and Technogenic Transformations in the World.
  45. https://doi.org/10.1007/978-3-030-18553-4 Smart Technologies and Innovations in Design for Control of Technological Processes and Objects: Economy and Production Proceeding of the International Science and Technology Conference “FarEastСon-2018” Volume 2. Smart Innovation, Systems and Technologies. Volume 139. Springer, 2019, pp. 136-143.
  46. Головной мозг и теории обучения. // Когнитивные штудии: Эмерджентность и сложность, когнитивные практики: материалы VIII междунар. междисциплин. конф. Вып. 8/ Под ред. А.П. Лобанова, Н.П. Радчиковой. – Минск: БГПУ, 2019. – 545 с., сс. 19-31.
  47. Популярная книга о звуке, музыке, звукозаписи и других вопросах чарующего мира звуков: Книга для школьников… и не только! № 176 2020. 224 с. ISBN 978-5-9710-6865-5.
  48. Философия когнитивных процессов и теории обучения // Проблемы современного антропосоциального познания. Сб. статей. Вып. 16, Брянск, БГТУ, 2019, сс. 34-40.
  49. Концепции современной философии образования // Социальные образование: теория и практика, М., 2019, № 4, сс. 19-27.
  50. Конвергентная парадигма в современной науке // Ученые записки. Вестник ИНАРН, Хайфа, 2019, vol. 11, № 2, сс. 38-44
  51. Философский и психологический аспекты изучения смысложизненных ориентаций личности в отечественной и зарубежной литературе Коллекция гуманитарных исследований. Электронный научный журнал. The Collection of Humanitarian Researches. Electronic scientific journal, № 4 (19) 2019, сс. 36-47 j-chr.com
  52. Психологические особенности развития личности в период молодости // Коллекция гуманитарных исследований. Электронный научный журнал. The Collection of Humanitarian Researches. Electronic scientific journal, № 5 (19) 2019, сс. 6-17 j-chr.com

Повышение квалификации

2000–2002 гг. – Социологический факультет МГУ им. Ломоносова по специальности "Социология" (специализация: экономическая социология).
2000–2004 гг. – Сертификационные социально-когнитивные и социально-бихевиоральные тренинг-программы; квалификация (сертификаты) – Мастер НЛП, Тренер специализированных программ.
2014 г. - "Использование возможностей LMS Moodle для смешанного обучения", МПГУ, 72 ч. (удостоверение)
2015 г. – Учебный курс Оскара Бренифье «Искусство задавать вопросы», МГПУ, 36 ч. (сертификат)
2016 г. - "Психолого-педагогические основы высшего медицинского и фармакологического образования.
РНИМУ им. Н.И.Пирогова"
2016 г. - "Использование возможностей LMS Moodle для смешанного обучения", ч.2. "Педагогический дизайн", МПГУ, 72 ч. (удостоверение)
2017 г. - «Английский язык для академических и научных целей», МПГУ, 72 ч. (удостоверение)
2018 г. - "Актуальные вопросы медицинской психологии", Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования" Министерства здравоохранения РФ, 144 ч. (удостоверение)
2018 г. - "Психотерапия, психологическое консультирование и психокоррекция", Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования" Министерства здравоохранения РФ, 144 ч. (удостоверение)
2018 г. - "Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования", МПГУ, 72 ч. (удостоверение)

Участник сертификационных курсов зарубежных тренеров (Д. Гриндера, Дж .ДеЛозье, Р. Дилтса, Д. Гордона, Б. ван дер Хорста, М. Холла.)

Государственные и ведомственные награды

Медаль "В память 850-летия Москвы", 1997 г.
Медаль Министерства образования РФ, 1999 г.
"Отличник здравоохранения", 2016 г.

Архив учебных курсов

Методология науки
Когнитивная психология
Менеджмент организации
Социология организации
Управление персоналом
Оценка персонала
Психология общения
Философия и методология психологии (на английском языке)

Профессиональная деятельность

Общий трудовой стаж – 36 лет

Стаж педагогической работы – 34 года

Исследовательские проекты и гранты

"Новые идеи в методологии биологии", 1997 г.,
"Модернизация общества и экология", 2000 г,
"Методология когнитивной науки", 2002 г,
"Когнитивные технологии воздействия на общественное сознание", 2004 г,
"Современные когнитивная наука и когнитивные дисциплины", 2005 г.
"Философия природы сегодня", 2007 г,
"Когнитивизм и конструктивизм: основания и взаимодействие", 2009 г,
"Когнитививный подход в философии и философия образования", 2010 г,
"Методология современного образования: основы и инновации", 2011 г.
"Когнитивизм и конструктивизм: основания и взаимодействие", 2015 г.
"Конвергентные технологии экологического образования", грант РФФИ, 2015 г.
"Когнитививный подход в философии и философия образования", 2016 г,
"Методология современного образования: основы и инновации", 2017 г.

Участие в конференциях

2017 г. – Научно-практический международный семинар “Образование в современном поликультурном мире: роль и миссия педагога”. Цикл: “Диалог цивилизаций и межкультурное сотрудничество”, МПГУ

2018 г. – II Всероссийская научная конференция с международным участием «Когнитивистика и образование», МПГУ

2018 г. – Международный научно-практический конгресс “Дети в душевной беде. Травмапедагогика”, Москва

2018 г. Международная научная конференция “Цифровое общество в культурно-исторической парадигме”. (Москва, РГГУ)

2019 г. – ХХ Международные чтения памяти Л.С. Выготского “Психология личности и культурно-исторический подход”, г. Москва, РАО

2019 г. – I Германо-Российский Инклюзивный Социальный Форум «Здесь человек я, здесь могу им быть», г. Москва

2019 г. – Международная конференция «Фундаментальные и прикладные проблемы педагогики и психологии в образовательном и социальном контексте», МПГУ

Дополнительная информация

Ведущий научный сотрудник ИФ РАН, профессор МПГУ, МГУ им. М.В.Ломоносова, РЭУ им. Г.В.Плеханова


Профессор

Профессор

Доктор философских наук


Профессиональные интересы

Когнитивная психология. Конвергентные технологии. Методология познания. Социально-гуманитарные технологии PR и GR


Контактная информация

Москва, М. Сухаревский пер., д. 6, каб. 46
+7 (916) 774-63-42
oe.bucksanskij@mpgu.su

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)