Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Елена Николаевна

Башкирова

Образование

Аспирантура: Московский педагогический государственный университет, 2003, специальность 19.00.01 – общая психология, история психологии, психология личности.
Высшее: Московский педагогический государственный университет, факультет начальных классов, 1999, учитель начальных классов; педагогика и методика начального образования; психологическое консультирование.

Тема кандидатской диссертации

"Диагностика отношений личности" (2003)

Курсы текущего учебного года

Психология отношений субъектов образовательного процесса Профессиональные компетенции педагога
Психология
Психология индивидуальности
Психолого-педагогические основы воспитания произвольности и волевых качеств младших школьников

Публикации

Башкирова Е.Н. Возможности арт-педагогики в нравственно-эстетическом воспитании // Начальная школа. 2024. № 10. С. 8-13.

Башкирова Е.Н. Опыт конструирования методики диагностики отношений личности младшего школьника // Развитие познавательных способностей младших школьников : материалы ХI научно-практической конференции, г. Москва, 26 октября 2023 г. / под общ. ред. Т. В. Зотовой; [ред. Г. А. Стюхина]. [Электронное издание сетевого распространения]. – Москва : МПГУ, 2024. – 141 с. С.21-27

Башкирова Е.Н. Прикладные аспекты использования эффекта Зейгарник в начальной школе // Психология способностей и одаренности: сборник статей 2 Всероссийской научно-практической конференции [24-25 ноября 2022 г.]/ под науч. ред. проф. В.А. Мазилова -Ярославль.: РИО ЯГПУ. –  497 с. С. 95-97.

Башкирова, Е. Н.  Методики диагностики эмоциональной сферы младших школьников : психологический практикум / Е. Н. Башкирова. – Москва : МПГУ, 2022. – 252 с. : ил.

Башкирова, Е. Н. Эмоции и переживания // Диагностика и учёт в образовательном процессе индивидуальных свойств обучающихся : Учебное пособие / Под общ. ред.  К. В. Макаровой и В. Д. Шадрикова. – Москва : МПГУ, 2022. – 276 с. : ил.- с. 168-209

Башкирова Е.Н. Причины и способы преодоления выученной беспомощности // Начальная школа. 2021. № 12  С.49-54

Башкирова Е.Н. Способы развития эмпатии у младших школьников // Начальная школа. 2021. № 2. С. 52-57.

Башкирова Е.Н. Эмоциональная культура педагога // сборник XII международной научно-практической конференции «GLOBAL SCIENCE AND INNOVATIONS 2021: CENTRAL ASIA», 5 февраля 2021 г. Нур-Султан (Казахстан). – Глобальная наука и инновация 2021: Центральная Азия №1 (12) Декабрь 2021 г. Серия «Педагогические науки» II том – С. 94-97

Башкирова Е.Н. Потребность в познании как источник развития способностей детей // Сборник тезисов. Воспитание и обучение детей младшего возраста. 10-я Международная Конференция (ЕССЕ 2020). 10–12 декабря 2020 г. — М.: Издательство ≪МОЗАИКА-СИНТЕЗ≫. 2020. — 600 с. – С. 49-50

Башкирова Е.Н. Раннее развитие способностей детей: за и против // Психология способностей и одаренности.  Материалы всероссийской научно-практической конференции [21-22 ноября 2019 г.] / под ред. ред. проф. В.А. Мазилова. -Ярославль: РИО ЯГПУ, 2019. – с. 135-138

Башкирова Е.Н. Онлайн-обучение: мнение современных студентов // Научно-методический журнал Школа будущего. 2019, № 2, с. 232-236

Башкирова Е. Н. Развитие познавательных способностей младших школьников с помощью интеллект-карт// Начальная школа. 2018. №5. с.18-20

Башкирова Е. Н. Сказкотерапия и творчество. Психология творчества и одаренности / Материалы Всероссийской научно-практической конференции г. Москва, 20–21 апреля 2018 г. Сборник статей/ Отв. ред. Д. Б. Богоявленская. – Москва: МПГУ, 2018. – 500 с.С.376-379

Башкирова Е. Н. Развитие детей с ОВЗ приемами арт-терапии.  Психология в России и за рубежом: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, ноябрь 2013 г.). — СПб.: Реноме, 2013. — С. 85-90.

Башкирова Е. Н. Развитие памяти студентов с нарушениями слуха с помощью интеллект-карт. Актуальные вопросы современной психологии (II): материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2013 г.).  — Челябинск: Два комсомольца, 2013. — С. 40-41.

Башкирова Е.Н. Диагностические возможности арт-терапии. Комплект пособий «Научно-методическое обеспечение обучения студентов с нарушением слуха в вузе» М.: Гуманитар.изд.цент ВЛАДОС, 2012.

Башкирова Е.Н. Библиотерапия — продуктивный метод преодоления страхов у детей // Воспитание школьников, № 7, 2011

Башкирова Е.Н Прививка от страха // Школьный психолог, №1, 2011

Башкирова Е.Н. Найди клад. Тренинг общения. // Воспитание школьников,  №3, 2009, с.38-43.

Башкирова Е.Н. Элементы тренинга со слабослышащими и глухими студентами на семинарских занятиях по психологии. Психолого-педагогическое сопровождение образования лиц с ограниченными возможностями: материалы Международной научно-практической конференции. Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2009. – с.81-86.

Башкирова Е.Н. Найди клад. Тренинг общения. // Школьный психолог, №13,2008, с.11-15.

Башкирова Е.Н.  К сожаленью, День рожденья только раз в году. // «Школьный психолог», N18,2006, с.27-32.

Башкирова Е.Н.Разработка методики диагностики отношений личности. Проблемы  системогенеза учебной и профессиональной деятельности: Материалы Российской научно-практической конференции, 8-10 октября 2003 г., г. Ярославль / Под ред. Н.В. Нижегородцевой. Ярославль: издательство «Аверс Пресс», 2003. – с. 132-138.

Башкирова Е.Н. Теоретические аспекты понятия «отношения» в психологии. Научные труды МПГУ. Серия: Психолого-педагогические науки. – М.: Прометей, 2003. – с.362-369.

Башкирова Е.Н Опыт конструирования методики диагностики отношений личности. «Объединенный научный журнал», 2003. №6.- с.16-18.

Башкирова Е.Н. Общественные отношения личности. Взгляд Б.Ф. Ломова. Тезисы докладов Международной научной конференции «Человек в современном мире». – Архангельск: АГТУ, 2003. – с.53-55

Башкирова Е.Н. Диагностика отношений личности Тезисы докладов международной научно-практической конференции «ХХ1 век: Россия и Запад в поисках духовности. – Пенза: ПГСХА, МНИЦ, 2003. – с.21-24.

 

Повышение квалификации

Psy Practic Практический онлайн-курс Льва Черняева "Терапия отношений: парная и индивидуальная работа" 22.02.24-26.06.24 – 44 ч.- удостоверение № 41455
ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет" - Использование ЭИОС в образовательном процессе и административной деятельности МПГУ 2023 -36 ч. -удостоверение № 772419112356
Санкт-Петербургский институт гештальта. Практическая полугодовая программа обучения для психологов любых подходов «Искусство психотерапии» 16.05.2023-24.10.2023– 65 ч.- удостоверение № 29333
Liffe Practic, Psy Practic Практический онлайн-курс Альфрида Ленгле «Психологическая работа с тревогой в экзистенциальном анализе» 20.10.22-24.11.22 - 19 ч. – удостоверение № 16184.
Liffe Practic, Psy Practic Практический онлайн-курс Анны Риттер «Терапевтические отношения» 2.02.23-16.03.23 – 22 ч. – удостоверение № 18316.
ОУ Фонд «Педагогический университет "Первое сентября"- Современные технологии арт-педагогики в образовании – 2021 - 72 ч. – удостоверение №E-A-2311573 от 29.08.2021
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, Московский педагогический государственный университет, Ярославский государственный педагогический университет имени К.Д. Ушинского - Универсальные педагогические компетенции: методология и технология подготовки учителя будущего – 2021 -72 ч. – удостоверение №522415586470 от 01.11.2021
ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет" - Технологии использования цифровой среды обучения научно-педагогическими работниками образовательных организаций- 2020 -72 ч. -удостоверение №772412284225
ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет" - Цифровые образовательные инструменты на занятиях в высшей школе - 2020 -36 ч. -удостоверение № 772412284074
ФГБОУ ВО Московский педагогический государственный университет. Цифровая компетентность преподавателя высшей школы – 2020 г. – 72 ч.- удостоверение № 772411318703 Рег. номер 00943-ПК-2020, 17.06.2020. Москва
ФГБОУ ВО Московский педагогический государственный университет, «Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса» - 2019 г. - 36 часов, удостоверение о повышении квалификации за №772409148557 Рег. № 04950-ПК-2019 от 24.12.2019.
ФГБОУ ВО Московский педагогический государственный университет, «Разработка электронных образовательных ресурсов и их внедрение в учебный процесс в вузе (на примере СДО MOODLE)» - 2018 г.- 144 ч., удостоверение о повышении квалификации за № 772407594391 Рег. № 03665-ПК-2018 от 25.12.2018г.
Педагогический университет "Первое сентября"- Современные подходы к психологическому консультированию подростков, старших школьников и их родителей. – 2017 г. - 108 часов - удостоверение № 205-713-623/ЕI-19-009.
Интернет-холдинг «Электронные образовательные ресурсы «Первое сентября» - Современные образовательные технологии в практической профессиональной деятельности. – 2013 г. - удостоверение № S-IKT-36279
ФГОУ ДПО Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования – Инновационные технологии психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ – 2013 г. - 144 ч. - удостоверение № с-6/б
Педагогический университет «Первое сентября» и Факультет педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова – Психологические особенности проблемных детей – 2013 г. – 72 ч. – удостоверение № 205-713-623/ED-19-007
Интернет-холдинг «Электронные образовательные ресурсы «Первое сентября» - Интернет-технологии в профессиональной деятельности педагога.. – 2012 г. - удостоверение № S-IKT-28352
Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения – Инструктор детско-юношеского туризма - 2011 г.- 216 ч. - удостоверение № 2
ГОУ ВПО МПГУ - Разработка и использование мультимедийных продуктов преподавателем педагогического вуза – 2009 г. –72 ч - удостоверение № 189-09
Педагогический университет «Первое сентября» и Факультет педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова - Методы психологического тренинга в школе- 2008 г.- 72 ч. - удостоверение № 278768-19001
Центр практической психологии «Катарсис» (Лицензия Министерства образования РФ №24П-0083 от 03.01.2001 г.) - Теория и практика арт-терапии - 2006 г. - 24 ч - удостоверение № 1547

Архив учебных курсов

Психология мотивации
Психология духовных способностей
Психология учебной деятельности
Психологическая готовность к обучению
Современные концепции способностей и одаренности
Психология младшего школьника
Психология индивидуальности
Психология (психология мотивации)
Профессиональные компетенции педагога
Методы и приемы артпедагогики в воспитании и развитии младших школьников
Профессиональные компетенции педагога
Психология
Психолого-педагогические основы воспитания произвольности и волевых качеств младших школьников

Участие в конференциях

Международный съезд психологов в сфере образования: МГУ им. М.В. Ломоносова, СПбГУ, РГПУ им. А.И. Герцена, ВШЭ, КФУ, ТГУ, г. Москва, 10-11 ноября 2023 г. – Воспроизведение эксперимента Б.В. Зейгарник с младшими школьниками.

XII международная научно-практическая конференция «GLOBAL SCIENCE AND INNOVATIONS 2021: CENTRAL ASIA» – Нур-Султан (Казахстан) – 5 февраля 2021 г. – Эмоциональная культура педагога

10-я Международная научно-практическая конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста» -Москва, МГИМО -10-12 декабря 2020 года – Потребность в познании как источник развития способностей детей

Психология способностей и одаренности. Всероссийская научно-практическая конференция – Ярославль -21-22 ноября 2019 г. – Раннее развитие способностей детей: за и против.

Психология развития познавательных способностей младших школьников – VII научно-практическая конференция студентов, магистрантов и преподавателей, г. Москва, кафедра психологии младшего школьника ФНО МПГУ – 24 октября 2019 г.

Развитие познавательных способностей младших школьников – VI научно-практическая конференция студентов, магистрантов и преподавателей – г. Москва, кафедра психологии младшего школьника ФНО МПГУ. 6 ноября 2018 г.

Системогенез учебной и профессиональной деятельности. VIII всероссийская научно-практическая конференция – Ярославль -19-20 ноября 2018 г. – Тренинговые упражнения на практических занятиях по психологии

Психология творчества и одаренности. Всероссийская научно-практическая конференция – Москва – 2018 г. – Сказкотерапия и творчество.

Педагогический марафон учебных предметов. День школьного психолога. – Москва- 24.03.2009; 21.3.2012; 27.3.2013; 23.3.2016; 23.3.2018; 26.3.2018.

Актуальные вопросы современной психологии. Международная научная конференция – Челябинск – февраль 2013 – Развитие памяти студентов с нарушениями слуха с помощью интеллект-карт.

Психология в России и за рубежом. Вторая Международная научная конференция – Санкт-Петербург – ноябрь 2013 – Развитие детей с ОВЗ приемами арт-терапии.

Психолого-педагогическое сопровождение образования лиц с ограниченными возможностями. Международная научно-практическая конференция – Волгоград – 2009 – Элементы тренинга со слабослышащими и глухими студентами на семинарских занятиях по психологии.

Проблемы  системогенеза учебной и профессиональной деятельности. Российская научно-практическая конференция –  Ярославль  – 2003 г. – Разработка методики диагностики отношений личности.

Человек в современном мире. Международная научная конференция –  Архангельск – 2003 г.  – Общественные отношения личности. Взгляд Б.Ф. Ломова.

ХХI век: Россия и Запад в поисках духовности. Международная научно-практическая конференция – Пенза – 2003 – Диагностика отношений личности.

 

Дополнительная информация


Доцент

Кандидат психологических наук


Профессиональные интересы

Психотерапия.
Отношения личности.
Психологическое консультирование.
Психология семьи.


Контактная информация

119571, город Москва, проспект Вернадского, дом 88, ауд. 436
+7-916-939-94-47
en.bashkirova@mpgu.su

Портал Мой МПГУ (Moodle)

Портал ИСТИНА МГУ

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)