Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Екатерина Евгеньевна

Беляева

Образование

1. 2000 – 2004 гг., МПГУ, факультет славянской и западноевропейской филологии, бакалавриат (бакалавр филологии, диплом с отличием, направление «Сравнительное языкознание»).
2. 2004 – 2006 гг., МПГУ, факультет славянской и западноевропейской филологии, бакалавриат (магистр филологии, диплом с отличием, направление «Сравнительное языкознание»).
3. 2006 - 2010 гг., МПГУ, заочная аспирантура, кафедра культурологии факультета социологии, экономики и права.

Тема кандидатской диссертации

Культурная интеграция как основная стратегия культурной политики Европейского Союза, 2011 г.

Курсы текущего учебного года

1. Взаимодействие с базами практики.
2. Иностранный язык.
3. Научное руководство аспирантом.
4. Основы теории второго изучаемого иностранного языка.
5. Педагогическая практика.
6. Педагогическая практика (преподавательская).
7. Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (научно-исследовательская практика).
8. Практический курс второго изучаемого иностранного языка.
9. Производственная практика.
10. Научно-исследовательская работа.
11. Организационно-управленческая практика.
12. Преддипломная практика (лингвистическая направленность, английский язык).
13. Профессиональная лингводидактика.
14. Руководство магистром.
15. Современные технологии онлайн-обучения.
16. Сопоставительная лингвокультурология.
17. Учебная практика.
18. Научно-исследовательская практика.
19. Проектно-технологическая практика.
20. Научно-исследовательская работа (лингвистическая направленность, французский язык).
21. Цифровые ресурсы в профессиональной сфере.
22. Язык современных СМИ и Интернета (второй иностранный язык).

Публикации

Монографии:

1. Беляева Е.Е. Культурная интеграция как основная стратегия культурной политики Европейского союза: Моногр. / Е. Е. Беляева; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования «Моск. пед. гос. ун-т» . – Москва: МПГУ: Прометей, 2012. – 97 с.: табл., схемы. – Библиогр.: с. 87-94. – На рус. яз. – ISBN 978-5-4263-0113-9: 546.25.

2. Беляева Е.Е. Ономатопея в системе языка и познании (на материале французского языка) / И.В. Харитонова, Е.Е. Беляева // Романские языки и мир человека. – Москва: ООО “Издательство “Спутник+”, 2022. – С. 85-122. – EDN FISKDV. Печатная. Коллективная монография.  

Учебные издания:

1. Беляева Е.Е. Французский язык для специальных целей: Учебное пособие / И. В. Харитонова, Е. Е. Беляева. – Москва: мпгу, 2023. – 172 с. – ISBN 978-5-4263-1202-9. – DOI 10.31862/9785426312029. – EDN GCQJAO.

2. Беляева Е.Е. Французский язык: базовый курс: Учебник / И. В. Харитонова, Е. Е. Беляева, А. С. Бачинская [и др.]. – 3-е изд., дополн. и перераб.. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью “Издательство Прометей”, 2022. – 418 с. – ISBN 978-5-00172-279-3. – EDN TYRKGR.

3. Беляева Е.Е. Exerçons-nous! [Электронный ресурс]: Учебное пособие по грамматике французского языка / Т. И. Алиева, Г. В. Беликова, Е. Е. Беляева и др.; ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» . – Электронные текстовые данные (1Mb). – Москва: МПГУ, 2016. – 380 с. – Режим доступа: http://elib.mpgu.info/elib/view.php?id=5843 (дата обращения: 12.07.2023). – Для авторизованных пользователей МПГУ. – На фр., рус. яз. – ISBN 978-5-4263-0234-1.

Публикации:

1. Беляева Е.Е. Взаимосвязь звуковой оболочки слова и его номинативных функций: этимологический аспект (на примере французских глаголов gémir, geindre, (se) plaindre, (se) lamenter) / Е. Е. Беляева, И. В. Харитонова // Преподаватель XXI век. – 2021. – № 3-2. – С. 312-320. – DOI 10.31862/2073-9613-2021-3-312-320. Печатная. ВАК.

2. Беляева Е.Е. Мультимедиа как средство обучения иностранным языкам: психолого-педагогический аспект / Е. Е. Беляева, И. В. Харитонова // Иностранные языки в школе. – 2021. – № 9. – С. 11-16. Печатная. ВАК.

3. Беляева Е.Е., Харитонова И.В. Влияние мультимедийных средств обучения на воображение изучающих иностранные языки: философско-дидактический аспект / И.В. Харитонова, Е. Е. Беляева // Иностранные языки в школе. – 2021. – № 9. – С. 17-24. Печатная. ВАК.

4. Беляева Е.Е., Харитонова И. В. Французский кофеологический лексикон как феномен познания, языка и культуры / И. В. Харитонова, Е. Е. Беляева // Преподаватель XXI век. – 2022. – № 2-2. – С. 368-377. – DOI 10.31862/2073-9613-2022-2-368-377. – EDN EYFEXT. Печатная. ВАК

5. Беляева Е.Е., Харитонова И.В. Концептуальная и семантическая соотносительность номинатов «lumière», «illumination», «éclairage», «éclaircissement» во французском языке // Харитонова И.В., Беляева Е.Е. Преподаватель XXI век. 2024. № 2. В печати. ВАК. 

Повышение квалификации

1. Универсальные педагогические компетенции: методология и технологии подготовки учителя будущего, ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет", Удостоверение, 770400584298, дата выдачи: 30.05.2022 г.
2. Основы противодействия коррупции в сфере образования, ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет", Удостоверение, 772415347520, дата выдачи: 27.12.2021 г.
3. Романские языки в функциональном и дидактическом аспектах, ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет", Удостоверение, 772411318811, дата выдачи: 30.06.2020 г.
4. Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса, ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет", Удостоверение, 772411319956, дата выдачи: 17.06.2020 г.

Архив учебных курсов

1. Практический курс второго иностранного языка (французский).
Уровень: Бакалавриат.
Институт иностранных языков.
Направление – Педагогическое образование, профиль «Иностранный язык и Иностранный язык».
Курсы: 2, 3.

2. Практическая грамматика французского языка.
Уровень: Бакалавриат.
Институт иностранных языков.
Направление - Педагогическое образование, профиль «Иностранный язык и Иностранный язык».
Курсы: 3, 4.

3. Практическая фонетика французского языка.
Уровень: Бакалавриат.
Институт иностранных языков.
Направление – Педагогическое образование, профиль «Иностранный язык и Иностранный язык».
Курсы: 3, 4.

4. Практический курс второго иностранного языка (французский).
Уровень: Бакалавриат.
Институт иностранных языков.
Направление – Лингвистика, профиль «Теория и практика межкультурной коммуникации».
Курс: 4.

5. Практический курс второго иностранного языка (французский).
Уровень: Бакалавриат.
Институт иностранных языков.
Направление – Лингвистика, профиль «Перевод и переводоведение».
Курс: 4.

6. Теоретический курс второго иностранного языка (французского).
Уровень: специалитет.
Институт филологии и иностранных языков.
Направление – Иностранный язык с дополнительной специальностью Иностранный язык.
Курс: 5.

7. Практикум по культуре речевого общения (второй иностранный язык, французский).
Уровень: Магистратура.
Институт иностранных языков.
Направление – Лингвистика, магистерская программа «Иностранные языки и межкультурная коммуникация».
Курсы: 1,2.

8. Дискурсивный анализ
Уровень: Магистратура (заочная форма обучения).
Институт иностранных языков.
Направление – Педагогическое образование, магистерская программа «Теория и практика преподавания иностранных языков в высшей школе».
Курс: 2.

9. Деловой иностранный язык (английский).
Уровень: Магистратура (заочная форма обучения).
Институт иностранных языков.
Направление – Педагогическое образование, магистерская программа «Теория и практика преподавания иностранных языков в высшей школе».
Курс: 2.

Исследовательские проекты и гранты

1. РГНФ Конкурс 2014 года «Проведение фундаментальных научных исследовании и поисковых научных исследовании отдельными научными группами.
Название проекта: "Разработка и применение интеракционального подхода в исследованиях когнитивно-коммуникативных систем".
Номер проекта 14-18-01611.
Код типа проекта ОНГ.
Отрасль знания 08.
Основной код классификатора 08-601.
Дополнительные коды классификатора 08-453 08-704.
Код ГРНТИ 02.31.21.
2. РГНФ, конкурс 2016 года.
Название конкурса «Основной конкурс 2016 года».
Название проекта «Разработка и применение интеракционального подхода в исследованиях когнитивно-коммуникативных систем».
Тип проекта - проекты проведения научных исследований, выполняемые научными коллективами или отдельными учеными.
Область знания 04.
Код классификатора 04-120.
Заявка № 16-04-00479.
3. РФФИ, конкурс 2018 года.
Название проекта «Разработка интеракционального подхода в исследованиях когнитивно-коммуникативных систем».
Код и название конкурса: А Инициативный.
Область знаний 12 ФИЛОЛОГИЯ и искусствоведение.
Научная дисциплина - основной код 10.02.05 – романские языки.
Заявка 18-012-00523.
4. РФФИ, конкурс 2019 (в соавторстве с Золотухиным Д.С.).
Название конкурса Экспансия «Конкурс на соискание финансовой поддержки для подготовки и опубликования научных обзорных статей».
Название проекта «Методология формирования иноязычной терминологической компетенции обучающихся на уровне магистратуры».
Заявка 19-113-50198.
5. Грант «Организация образовательно-просветительских мероприятий для обучающихся по программам предпрофессионального образования в рамках реализации проекта "Лингвистическая вертикаль" (экскурсии, семинары, мастер-классы, лекции ученых, конкурсы, деловые игры и др.)», ФГБОУ ВО «МПГУ» совместно с департамента образования г. Москвы, 18.12.2023 – 31.06.2023.
6. Грант "Образовательно-просветительские мероприятия, дополнительное образование, организация и руководство проектной и исследовательской деятельностью для обучающихся в рамках проекта «Лингвистическая вертикаль»", ФГБОУ ВО «МПГУ» совместно с департамента образования г. Москвы, 18.12.2023 – 31.06.2023.

Участие в конференциях

1. Беляева Е.Е. Ономатопея как объект французской лексикографии (Charles Nodier: Dictionnaire raisonné des onomatopées françaises, 1808). Язык и действительность. Научные чтения на кафедре романских языков им. В.Г. Гака: V международная конференция (25–27 марта 2020 г. М.: МПГУ (в соавторстве с Харитоновой И.В.). 

2. Беляева Е.Е. Ономатопея как прямая репрезентация объектов действительности (на материале французского словаря Enkhel, P., Rézeau, P., Dictionnaire des onomatopées. – 2003). Романские языки: взаимодействие литературы и культуры народов: Международная научная конференция 23-24 июня 2020 г. М.: ИИУ МГОУ (в соавторстве с Харитоновой И.В.). 

3. Беляева Е.Е. Понятийно-номинативная связанность света, зрительных ощущений и познания во фразеологии французского и русского языков // И.В. Харитонова, Е.Е. Беляева. Язык и действительность. Научные чтения на кафедре романских языков им. В.Г. Гака: Сборник статей по итогам VIII международной конференции (Москва, 20–24 марта 2023 года). Том 8. – М.: Издательство «Спутник +», 2023. – 574 с.


Доцент, заместитель директора ИИЯ по учебно-методической работе.

Кандидат культурологии


Профессиональные интересы

Лингвистика, лингводидактика, культурология, лингвокультурология.


Контактная информация

119571, Москва, Проспект Вернадского, д. 88., каб. № 752.
8 (499) 4000248: доб.694
ee.belyaeva@mpgu.su

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)