Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Тамара Ивановна

Березина

Образование

1976-1981 - Новосибирский государственный педагогический институт, исторический факультет.
1987-1989 - Новосибирский государственный педагогический университет, аспирантура по кафедре истории Отечества по научной специальности История Отечества.

Тема кандидатской диссертации

Трудовое воспитание в русской крестьянской среде Сибири (1861 – 1917 гг.), 1991 г.

Тема докторской диссертации

Русская народная педагогическая культура в практике управления современной школой (на материалах истории Сибири), 1998 г.

Курсы текущего учебного года

Методология и методы научного исследования.
Инновационные практики в профессиональном образовании.
Теория и методика профессионального образования.
История и философия науки (Модуль "История науки").
Педагогика и психология инновационного образования.
Современные педагогические технологии.
Инновационные процессы в образовании взрослых.
Исследования образования взрослых в России и за рубежом.

Публикации

Монографии, учебные пособия:

  1. Аспекты удовлетворенности жизнью у пользователей социальных сетей юношеского возраста / Высшее образование в меняющемся мире: современные тенденции развития и реформирования // Коллективная монография,  Ульяновск, – 2025. 333 с., С.69-78 (в соавт).
  2. Практическая подготовка будущих преподавателей-методистов в образовательном процессе педагогического университета / Школа будущего, № 1, 2025. с. 144 -158 (в соавт).
  3. Особенности подготовки педагогических работников по профилактике опасных и чрезвычайных ситуаций социального характера /   Феномен агрессии в системе ценностей современного общества // Коллективная монография Ульяновск, – 2024. С. 197-206. (в соавт).
  4. Воспитательная работа в педагогическом вузе: концептуальные основы: / Е.А. Балабаева, Т.И. Березина и др. монография /под ред. доктора педагогических наук, профессора Т.Н. Владимировой. – Москва: МПГУ, 2023. – 200 с.
  5. Березина Т.И., Шарай Н.А., Третьяков П.И. Образовательная организация: управление дополнительным образованием-воспитывающий потенциал. Книга IV. Учебное пособие/Под ред. П.И. Третьяков, Н.А. Шарай.- М.: УЦ «Перспектива», 2020.- 160 с
  6. Березина Т.И. Профессиональная подготовка субъектов образовательного процесса в современном вузе: коллективная монография / отв. Ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск: Зебра, 2020. – С. 69-80 (в соавторстве).
  7. Березина Т.И., Лю Нань. Сравнительный анализ системы педагогического образования в России и Китае /Березина Т.И., Лю Нань – Монография/ Курск: ИП Бескровный А.В., 2020. – 209 с.

Основные публикации:

  1. Рабочая тетрадь “Педагогика”: содержание и особенности допрофессиональной педагогической подготовки / Диверсификация педагогического образования в условиях развития информационного общества // Материалы III Международной научно-практической конференции. Минск, – 2024. С. 33-38 (в соавт).Анализ особенностей процесса адаптации студентов в процессе стажировок. В сборнике: Преподаватель высшей школы: традиции, проблемы, перспективы. Материалы ХV Всероссийской научно-практической Internet-конференции (с международным участием). Тамбов, – 2024. С. 68-70.  (в соавт).
  2. Цифровая педагогика и личностно-ориентированный подход: новые грани научных идей В.А. Сластёнина / Педагогическое образование: вызовы XXI века // Материалы XV Международной научно-практической конференции, посвященной памяти выдающегося ученого – педагога, академика В.А. Сластёнина. Москва, – 2024. С. 58-64. (в соавт).
  3. Березина Т.И.Профессиональная подготовка будущего учителя на основе положений субъектоцентрированного подхода / Птицына Е.В., Березина Т.И., Федорова Е.Н., Москаленко М.С. // Современные наукоемкие технологии. 2023. № 1. С. 146-150.
  4. Березина Т.И.Этнокультурные составляющие профессиональной подготовки будущего учителя в образовательном процессе вуза / Птицына Е.В., Березина Т.И., Федорова Е.Н., Москаленко М.С. // Современные проблемы науки и образования. 2023. № 1. С. 19.
  5. Березина Т.И.Совершенствование внутренней системы оценки качества образования в современной школе / Березина Т. И., Москаленко М. С., Федорова Е. Н., Шарай Н. А. // Школа будущего. – 2022. – № 5. – С. 8-23.
  6. Березина Т.И.Развитие магистерского образования в Российской Федерации / Березина Т. И., Москаленко М. С., Федорова Е. Н., Шарай Н. А. // Школа будущего. – 2022. – № 3. – С. 12-27.
  7. Березина Т.И.Концепция духовно-нравственного воспитания студенческой молодежи в контексте стратегий развития непрерывного педагогического образования / Березина Т. И., Гришаева Ю. М., Москаленко М. С., Федорова Е. Н.  // Школа будущего. – 2022. – № 5. – С. 24-37.
  8. Березина Т.И.Использование инновационных технологий при обучении иностранному языку/ Березина Т.И., Москаленко М.С., Федорова Е.Н., Яковлева Е.А. // Современные проблемы науки и образования. 2022. № 3. С. 72.
  9. Березина Т.И.Социализация обучающихся в условиях семейного образования/БерезинаТ.И., Москаленко М.С., Федорова Е.Н.//Образование XXI века: инновации, состояние и перспективы развития: Материалы международной научно-практической конференции 27-28 октября 2022 года.
  10. Березина Т.И.Современные тренды в межкультурной коммуникации и дидактике: монография/Научн.ред. Л. Шепелевич. – Warszawa: Wydziału Lingwistyki Stosowanej Uniwersytetu Warszawskiego, 2022. – 304с. Социокультурные и теоретические предпосылки разработки методики межкультурной адаптации студентов в иноязычном социуме. – С. 22-32.
  11. Березина Т.И.К вопросу о специфике педагогического взаимодействия в условиях цифровизации образования /Гришаева Ю.М., Гагарин А.В., Березина Т.И., Федорова Е.Н., Филатова О.П., Камалова Г.И.//Педагогическая информатика. 2022. № 1. С. 105-122.
  12. Березина Т.И.Развитие магистерского образования в Российской Федерации//БерезинаТ.И., Москаленко М.С., Федорова Е.Н., Шарай Н.А. // Школа будущего.2022.
  13. Intercultural adaptation of students in a foreign language and multicultural society of a metropolis Berezina T.I., Fedorova Ye.N., Moskalenko M.S, Khapalazheva E.A, Timokhina Yu.E. Всборнике: Education and City: Education and Quality of Living in the City. The Third Annual International Symposium. Moscow, 2021. С. 2014. Web of Science.
  14. Березина Т.И.Тенденции современного педагогического образования /Березина Т.И., Федорова Е.Н., Москаленко М.С.  //21 век: Фундаментальная наука и технологии – материалы XXVIII международной научно-практической конференции North Charleston, 27-28 декабря 2021 г., с. 206, С. 46-50.
  15. Березина Т.И.Технология создания психолого-педагогических условий профессионального самоопределения студентов педагогического вуза/ Березина Т.И., Москаленко М.С., Федорова Е.Н. //Образование и качество жизни. 2021. № 1 (23). С. 26-30.
  16. Березина Т.И.Развитие профессиональной направленности личности студентов педагогического вуза /Березина Т.И., Москаленко М.С., Федорова Е.Н. //Образование и качество жизни. 2021. № 2 (24). С. 27-30.
  17. Березина Т.И.Патриотическое воспитание школьников в коррекционном классе на базе музея жертв фашизма им. М. Кольбе /Березина Т.И., Федорова Е.Н., Хапалажева Э.А., Тукшумская А.В., Цумарова Е.В. //Образование и качество жизни. 2021. № 3 (25). С. 18-20.
  18. Digital Teacher for the 21st-century School 4.0/Elena Nikolayevna Fedorova, Tamara Ivanovna Berezina, Marina Sergeyevna Moskalenko, Anna Vladimirovna Tukshumskaya and Yulia Yevgenyevna Timokhina// International Scientific Conference “Eurasian Educational Space: Traditions, Reality and Perspectives”. SHS Web Conf.Volume 121, 2021.Web of Science.
  19. Березина Т.И.Технология создания психолого-педагогических условий профессионального самоопределения студентов педагогического вуза /Березина Т. И., Москаленко М. С., Федорова Е. Н. // Образование и качество жизни. Выпуск № 1 (23). Январь-март, 2021 С.26-30.
  20. БерезинаТ.И. Back to the USSR, 2020, “IOP Conference Series: Earth and Environmental Science” Conference Paper, “Final”,Open Access Scopus,2-s2.0-85090775625 Volume 539, Issue 1, 12 August 2020, Номер статьи 012094 IOP Publishing England ISSN: 1755-1307 (Print), 1755-1315 (Electronic). DOI: 10.1088/1755-1315/539/1/012094
  21. Intercultural adaptation of students in a foreign language and multicultural society of a metropolis / Tamara Berezina, Yelena Fedorova, Marina Moskalenko, Elionora Khapalazheva and Yuliya Timokhina. SHS Web of Conferences 98, 02014 (2021). Web of Science.
  22. Children’s moral culture in the context of the christian-anthropological worldview / Berezina T.I., Kameneva O.L., Fedorova E.N. Perspectives of Science and Education. № 6 (48). С. 55-66. Scopus.
  23. Березина Т. И., Федорова Е. Н. Нравственная культура ребенка в контексте христианско-антропологической картины мира // Перспективы науки и образования. 2020. No 6 (48). С. 55-66. (в соавт). doi: 10.32744/pse.2020.6.5.

Учебно-методические пособия:

  1. Модели и программы проектирования дополнительного профессионального     образования. Москва, МПГУ, 2025. 235 с.  (в соавт).
  2. Педагогика. Рабочая тетрадь для обучающихся в 11 классах психолого-педагогического профиля.  МПГУ, 88 с., 2024. (в соавт).
  3. Педагогика. Рабочая тетрадь для обучающихся в 10 классах психолого-педагогического профиля.  МПГУ, 86 с., 2024. (в соавт).
  4. Педагогика духовно-нравственного воспитания. Учебно-методическое пособие в 2 частях / Часть 2. Москва, 2024. (в соавт).

 

Статьи ВАК:

Воспитание патриотизма у студентов вуза в музейно-образовательной на примере проекта «Повторный свидетель» / Гуманитарные исследования Центральной России № 2 (35), – 2025. с. 26-39 (в соавт).

Воспитательный потенциал   образовательного пространства современного вуза / Школа будущего, № 4, -2024. с.  170-187  (в соавт).

К возможности использования методики “NET PROMOTER SCORE” для диагностики деятельности школ / Гуманитарные исследования Центральной России. – 2024. № 4 (33). С. 69-74

 

Статьи:

Рабочая тетрадь “Педагогика”: содержание и особенности допрофессиональной педагогической подготовки / Диверсификация педагогического образования в условиях развития информационного общества // Материалы III Международной научно-практической конференции. Минск, – 2024. С. 33-38 (в соавт).

Анализ особенностей процесса адаптации студентов в процессе стажировок. В сборнике: Преподаватель высшей школы: традиции, проблемы, перспективы. Материалы ХV Всероссийской научно-практической Internet-конференции (с международным участием). Тамбов, – 2024. С. 68-70.  (в соавт).

 

Цифровая педагогика и личностно-ориентированный подход: новые грани научных идей В.А. Сластёнина / Педагогическое образование: вызовы XXI века // Материалы XV Международной научно-практической конференции, посвященной памяти выдающегося ученого – педагога, академика В.А. Сластёнина. Москва, – 2024. С. 58-64. (в соавт).

Повышение квалификации

2022 - Защита обучающихся от неконструктивного интернет-контента.
2021 - Цифровые технологии как условие трансформации профессионального образования. Зарубежные практики.
2021 - Универсальные педагогические компетенции: методология и технология подготовки учителя будущего.
2021 - Международная онлайн-стажировка "Модели и технологии воспитания в международных образовательных практиках университетов".
2019 - Дистанционное сопровождение образовательного процесса в вузе с использованием LMS Moodle.
2019 - Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования.

Государственные и ведомственные награды

2023 - Медаль К.Д. Ушинского Министерства просвещения РФ.
2004, 2009 - Почётная грамота Министерства образования РФ.
2006 - Почётный работник высшего профессионального образования.

Достижения и поощрения

2012 - Государственный советник РФ 3 класса.
2012 – Международный эксперт в области обеспечения качества образования.
2007 - Член редколлегии журнала «Сибирский учитель».
2002 - Действительный член Международной академии наук педагогического образования, Международной академии информатизации..

Благодарности:
2023 - за организацию работы в проекте Новый педагогический класс в Московской школе ( Департамент образования и науки города Москва).
2022 – за активное участие во Всероссийском фестивале науки (МГУ).

Участие в конференциях

2023- всероссийский круглый стол «Педагогическое наследие К.Д. Ушинского и современность», посвященного празднованию Года педагога и наставника и 200-летия со дня рождения К.Д. Ушинского».

2023- форум «Российская педагогическая мысль: традиции и новации».

2023- Всероссийский форум  «Наставничество – территория развития педагогического потенциала».

2022 – XXVIII Международной научно-практической конференции (Третьяковские чтения) “Управление качеством непрерывного педагогического образования”.

2019 – XXV Международная научно-практическая конференция: «Национальный проект «Образование»: пути достижения качества и эффективности».

2018 –Международная научно-практическая конференция “Актуальные проблемы педагогики и психологии”.

2017 – ежегодный церковно-общественный форум Международные Рождественские образовательные чтения.

2017 – Всероссийская научно-практическая конференция “Профессиональный стандарт педагога-психолога: итоги апробации и приоритеты применения”.


Заведующий кафедрой педагогики и психологии профессионального образования имени академика РАО В.А. Сластенина

Профессор

Доктор педагогических наук


Профессиональные интересы

Педагогика высшей школы;
управление и развитие образовательных систем;
управление качеством образования;
теория и методика педагогического исследования;
современные воспитательные технологии.


Контактная информация

127051, город Москва, Малый Сухаревский переулок, дом 6
+7 (495) 608-21-49

ti.berezina@mpgu.su