Автор научных публикаций, в том числе в ведущих научных изданиях России, член редакционной коллегии.
1. Бирюкова Е.А. Практическая реализация формирования коммуникативных компетенций обучающихся по педагогическим направлениям подготовки // Коммуникативные процессы в современном образовании: прошлое, настоящее и будущее риторики и речеведения: Материалы научно-практической конференции «Ладыженские чтения» (24–25 ноября 2022 г.) / М.: Языки Народов Мира, 2022. – 290 с.
2. Бирюкова Е.А. Опыт сопровождения летней педагогической вожатской практики обучающихся МПГУ в период пандемии // Педагогическая вожатская практика: опыт подготовки студентов МПГУ: учебно-методическое пособие / М.: МПГУ, 2022. – 228 с.
3. Бирюкова Е.А. Опыт использования интернет-сервисов для оценки качества подготовки обучающихся, в том числе в условиях дистанта // Новые технологии оценки качества образования: сборник материалов XVI Форума Гильдии экспертов в сфере профессионального образования / под общей редакцией д.п.н. Г. Н. Мотовой. – М.: Гильдия экспертов в сфере профессионального образования, 2021. – 155с.
4. Бирюкова Е.А. Оценка качества образования обучающихся-иностранцев в аспекте цифровизации // European Proceedings of Social and Behavioural Sciences – 21.04.2021 г. выдана справка, подтверждающая принятие статьи к публикации в журнале, выпуски которого индексируются наукометрической базой Web of Sciences
5. Бирюкова Е.А. Опыт организации и содержательного анализа летней педагогической (вожатской) практики обучающихся ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» // Материалы международной научно-практической конференции «Инновации в преподавании иностранных языков: вопросы и перспективы». Нукусский государственный педагогический институт имени Ажинияза (Узбекистан), 14-15 мая 2019 г., часть 2. С. 5-8 (Международная конференция)
6. Бирюкова Е.А. О подходах к оценке качества образования обучающихся и развитии системы оценки качества работы преподавателей в МПГУ // Материалы международной научно-практической конференции «Инновации в преподавании иностранных языков: вопросы и перспективы». Нукусский государственный педагогический институт имени Ажинияза (Узбекистан), 14-15 мая 2019 г., часть 2. С. 17-19 (Международная конференция)
7. Бирюкова Е.А. Организация летней педагогической вожатской практики обучающихся университета (особенности в период эпидемиологических ограничений, новые формы) // Республиканская научно-практическая конференция с международным участием «Актуализация практической подготовки студентов в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов 3++». Донецк: ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет», издательство ДонНУ, 2020. (Публикация принята к печати, программа конференции прилагается) (Международная конференция)
8. Бирюкова Е.А. О подходах к оценке качества образования обучающихся и развитии системы оценки качества работы преподавателей в МПГУ // Научная школа Т.И. Шамовой: методолого-теоретические и 7 технологические ресурсы развития образовательных систем: Сборник статей X Международной научно-практической конференции «Шамовские педагогические чтения научной школы Управления образовательными системами» (25 января 2018 г.). В 2 ч. Ч. 2. – М.: 5 за знания; МПГУ, 2018. – С. 374 – 377 (РИНЦ)
В соавторстве:
9. Бирюкова Е.А., Лесконог Н.Ю., Марусяк Д.М. Организация летней педагогической (вожатской) практики обучающихся: опыт МПГУ // Известия Волгоградского государственного социально-педагогического университета. – 2020.- № 7(150). – С.29-34 (Журнал ВАК)
10. Бирюкова Е.А., Мартынова Т.В. Опыт организации и содержательного анализа летней педагогической (вожатской) практики обучающихся ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» // Модели создания воспитывающей среды в образовательных организациях, организациях отдыха детей и их оздоровления: наука, технологии, практики: сборник статей/ под ред. Т.Н. Владимировой, Н.Ю. Лесконог, Л.Ф, Шаламовой. – Москва: МПГУ, 2018. С. 50 – 57 (РИНЦ)
11. Бирюкова Е.А., Гончар М.В., Лапшонкова А.Р. Оценка эффективности как механизм управления качеством образования в условиях цифровизации // Современное образование: векторы развития. Цифровизация экономики и общества: вызовы для системы образования. – М.: МПГУ, 2018 (РИНЦ)
12. Бирюкова Е.А., Лесконог Н.Ю., Марусяк Д.М. Организация летней педагогической (вожатской) практики обучающихся: опыт МПГУ //Научный журнал «Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Педагогические науки. Филологические науки», No 7 (150), 2020 г. (издание ВАК)
13. Бирюкова Е.А., Мартынова Т.В. Опыт организации и содержательного анализа летней педагогической (вожатской) практики обучающихся ФГБОУ ВО “Московский педагогический государственный университет”: Модели создания воспитывающей среды в образовательных организациях, организациях отдыха детей и их оздоровления: наука, технологии, практики: сборник статей/ под ред. Т.Н. Владимировой, Н.Ю. Лесконог, Л.Ф, Шаламовой. – Москва: МПГУ, 2018.
Организация всех видов практики обучающихся Университета в соответствии со стандартами;
координация сотрудничества Университета с организациями, учреждениями, предприятиями в вопросах организации практики, сетевого взаимодействия;
установление связей с потенциальными работодателями – руководителями практики от базовых организаций, предприятий, учреждений для совместного составления программ проведения практики. Стипендиальные и стажерские образовательные программы.
Начальник Отдела качества образования
кандидат филологических наук, доцент
1. методическая и организационная деятельность по обеспечению качества реализации образовательных программ;
2. экспертная деятельность в сфере образования;
3. научная и образовательная деятельность в области филологии