Образование
Биолого-почвенный факультет Казанского государственного университета, 1986, специальность – физиология, квалификация биолог-физиолог
Aспирантура: Чувашский государственный педагогический университет, 1995, специальность - "физиология".
Тема кандидатской диссертации
Влияние болевого стресса и КВЧ-поля на морфофункциональное состояние селезенки крыс, 2001
Курсы текущего учебного года
Наименование: Физиология человека и животных
Институт биологии и химии
направление подготовки: Биология
профиль: биоэкология
уровень: бакалавриат курс: 3 форма обучения: очная.
Наименование: Физиология человека и животных
Институт биологии и химии
направление подготовки: Педагогическое образование
профиль: биология
уровень: бакалавриат курс: 4 форма обучения: очная
Наименование: Гистология с основами эмбриологии
Институт биологии и химии
направление подготовки: Биология
профиль: биоэкология
уровень: бакалавриат курс: 2 форма обучения: очная
Наименование: Гистология с основами эмбриологии
Институт биологии и химии
направление подготовки: Педагогическое образование
профиль: биология
уровень: бакалавриат курс: 1 форма обучения: очная
Наименование: Анатомия и физиология ЦНС
Институт педагогики и психологии
направление подготовки: Психология
профиль: социальная психология развития
уровень: бакалавриат курс: 1 форма обучения: очная
Публикации
- Бочкарева А.Г. К вопросу влияния болевого стресса и магнитного поля крайне высокой частоты на уровень биоаминов селезенки крыс./ А.Г. Бочкарева, Л.М. Меркулова // Вестник Филиала МГСУ в г. Чебоксары 2002, № 1 (6), С.171-176.
- Бочкарева А.Г. Иммунобиохимические и гематологические показатели крови крыс после удаления селезенки./ Г.Ю. Стручко, Л. М. Меркулова, А.Г. Бочкарева и др. //Иммунология. – М., 2003, № 2, С. 92-96.
- Бочкарева А.Г. К вопросу изучения особенностей комплексного влияния антропоэкосистем города и села на физическое развитие студентов. / А.Г. Бочкарева, Р.Х. Акбердина //Вестник Филиала МГСУ в г. Чебоксары 2004, № 2 (11), С.101-109.
- Бочкарева А.Г. Физическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста городских и сельских антропоэкосистем. / А.Г. Бочкарева, А.А. Никитина /Сборник научных трудов «Адаптационная физиология и качество жизни: проблемы традиционной и инновационной медицины». М: РУДН, 2009, С. 56-59.
- Бочкарева А.Г. Особенности физического и нервно-психического развития детей старшего дошкольного возраста и младших школьников, обучающихся по программе прогимназии. / А.А. Никитина, А.Г. Бочкарева // Здоровьесберегающее образование. М., 2011, № 1 (13), С. 16-21.
- Бочкарева А.Г. Особенности формирования навыка письма у младших школьников с разным уровнем нервно-психического развития./ А.А. Никитина, В.А. Атаева , О.С. Курлаева, А.А. Бочкарева /Труды IX Mеждународного междисциплинарного конгресса «Нейронаука для медицины и психологии», М.: МАКС Пресс 2013, C. 243-244.
- .Бочкарева А.Г. Оценка функциональных резервов организма младших школьников в процессе обучения./ А.А. Никитина Д.В. Кушнир, А.Г.Бочкарева /Материалы ХХII Съезда Физиологического общества им. И.П. Павлова, Волгоград, 2013,С. 119.
- Бочкарева А.Г. Диагностика и профилактика развития нарушений опорно-двигательного аппарата и координации движений у детей дошкольного возраста./ А.Г. Бочкарева, А.А. Никитина, И.В. Анчикова И.В. и др. // Медработник ДОУ., 2015, № 4, С. 68 – 72.
- Бочкарева А.Г. Особенности физического развития детей дошкольного возраста. / А.А. Никитина, А.Г. Бочкарева, В.А. Атаева, Д.В. Кушнир // Медработник ДОУ., 2015. №.4. С. 30 -35.
- Бочкарева А.Г. Развитие координации движений у детей дошкольного и младшего школьного возраста. /А.А. Никитина, А.Г. Бочкарева, В.А. Атаева, Д.В. Кушнир / Материалы Международной научно-практической конференции: «Актуальные проблемы развития современной науки и образования», М.: «АР-Консалт», 2015., С.133-137.
- Бочкарева А.Г. Особенности физического развития детей младшего школьного возраста. / А. Г. Бочкарева, А.А. Никитина, И.В. Анчикова, О.Е. Лукинская / Сб. науч. труд. Х юбилейная международная научная конференция «Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека». М.: РАНХиГС при Президенте РФ, 2015., С. 111.
- Бочкарева А.Г. «Исследование координат движений двух глаз при рассматривании углов квадрата как диагностический показатель патологии бинокулярного зрения / В.А. Атаева, И.Э. Рабичев, А.Г. Бочкарева //Медико-фармацевтический журнал Пульс. 2020. Т.22. № 4. С. 7-12.
- Бочкарева А.Г., Падар А.Э., Рабичев И.Э. Исследование координации саккад правого и левого глаз при произвольном движении по горизонтали у людей с бинокулярным зрением/ Сборник статей участников научных конференций и круглых столов в рамках XVI недели науки молодежи Северо-Восточного административного округа города Москвы, 19-30 апреля 2021 г. – С.428-432.
- Бочкарева А.Г., Агапов П.А. Цитоархитектонические особенности строения V слоя поля 4 моторной коры головного мозга низших приматов Chlorocebus Sabaeus и Papio Hamadryas/ Сборник статей участников научных конференций и круглых столов в рамках XVI недели науки молодежи Северо-Восточного административного округа города Москвы, 19-30 апреля 2021г.- С.458-463.
- Бочкарева А.Г., Соколова А.А. /Современные проблемы естествознания и естественно-научного образования: сборник статей участников II-й Всероссийской научно-практической конференции (25–26 ноября 2021 г.) – С.9-15.
- Бочкарева А.Г., Генерозова А.Э., Анчикова И.В., Атаева В.А. Практика применения интерактивного стола «Пирогов» при обучении студентов анатомии ЦНС. /Материалы XIII Всероссийской научно-методическойконференции «Актуальные проблемы биологического и химического образования» ФГБОУ ВО “МПГУ” г. Москва, 21 -22 апреля 2023 г.
Повышение квалификации
• «Английский язык для академических и научных целей" ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», 27. 06. 2018г. - 144часа. • «Организация ландшафтно-ботанических экскурсий» ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», 12.07.2018г. - 36 часов.
• «Английский язык для академических и научных целей» ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», 25. 06. 2019 г. - 144 часа.
• «Разработка электронных образовательных ресурсов и их внедрение в учебный процесс в вузе (на примере СДО MOODLE)» ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», 24.05. 2019г. - 144 часа.
• «Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования» ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» 30.04. 2019 г. - 36 часов.
• «Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса» ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» 24.12. 2019г. - 36 часов.
• Психологическое сопровождение иностранных граждан, обучающихся в российских образовательных учреждениях высшего образования (72 часа, ФГБОУ ВО “МПГУ”, Москва), удостоверение о повышении квалификации № 772415347239 от 20.12.2021.
• Универсальные педагогические компетенции: методологии и технологии подготовки учителя будущего (72 часа, ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, Ярославль). Удостоверение о повышении квалификации №763101161426 от 31.01.2022г.
• Дистанционное сопровождение образовательного процесса в вузе с использованием LMS Moodle (72 часа, ФГБОУ ВО «МПГУ», Москва). Удостоверение о повышении квалификации №770400583925от 08.11.2022 г.
Государственные и ведомственные награды
Почетное звание «Почетный работник сферы образования Российской Федерации». № 8923/22 со (Приказ Минпросвещения России от 28 сентября 2022 г. № 229/н).
Почетная грамота Московского педагогического государственного университета за многолетнюю плодотворную работу и большой вклад в подготовку научных и педагогических кадров.-2017г.
Достижения и поощрения
• Благодарность за активную работу по развитию студенческой научной деятельности. МГСУ- 2004 г.
• Благодарственное письмо администрации и педагогического коллектива ГБОУ «Школа № 1249» за качественную экспертную оценку исследовательских и проектных работ обучающихся на школьной научно-практической конференции «Открытие» (член жюри секции) – 2015г.
Профессиональная деятельность
Чувашский государственный педагогический университет, ассистент кафедры анатомии и физиологии человека и животных, 1989 – 1996
Российский государственный университет, доцент кафедры естественнонаучных дисциплин и экологии, 1998 – 2005
Московский педагогический государственный университет, доцент кафедры анатомии и физиологии человека и животных, 2005 – по н.в.