Опубликовано 474 работ.
Книги
«Пути к творчеству» 5 п.л. 1981 г.: «Интеллектуальная активность как проблема творчества» – 1983 г. 14 п.л.; “Психология творческих способностей” 20 п.л.( методическое пособие) 2002 г.;, «Психология одаренности» -2005 г. 10 п.л. в соавторстве; “Психология творческих способностей” 26 пл. 2009 г. (монография); «Психометрическая интерпретация творчества» (в соавторстве) 17,5 п.л. 2011 г.; «Одаренность: понятие и диагностика» (в соавторстве), 11 п.л. 2013 г.
Diana Bodoyavlenskaya, Liubov Kotlyarova. Metodological concepts of building up the creativity typology // Sosiety. Integration. Education. Proceedings of the Scientific Conference. May 26th – 27th, 2017, Voiume I, p. 469-477. [Электронный] UPL: http://journals.rta.lv/index.php/SIE/article/view/2298/2320 ISSN1691-5887
Diana Bodoyavlenskaya, Liubov Kotlyarova. A conception of creativity typology: methodological approach // Book of proceedings/ Edited by: Clara Pracana&Mochsel Wang. 29 April – 1 May, 2017, Budapest, Hungary. InPACT 2017. International Psychological Applications Conference and Trends. World Institute for Advanced Research and Science (W.I.A.R.S) Lisbon, Portugal, 29 April – 1 May, 2017. Proceedings. Р.300-303. Published in Lisbon, Portugal, by W.I.A.R.S. wiars.org Copyright © 2017 World Institute for Advanced Research and Science. ISBN: 978-989-99864-1-1
[Электронный] UPL: http://inpact-psychologyconference.org/proceedings
[Электронный] UPL: http://inpact-psychologyconference.org/wp-content/uploads/2017/05/InPACT-2017_Proceedings.pdf
Богоявленская Д.Б.Статья в Вопросах психологии. № 6в разделе научная жизнь.с.159-160.
Богоявленская Д.Б.»От истоков к современности» Известия СГУ 2016.-№1.-с.327-330 3.Богоявленская Д.Б. «Одаренность: понятие и диагностика» // «Наука для образования». Коллективная монография. Составители и науч. Ред. Н.Ю.Синягина, Е.Г.Артамонова.- М.: АНО «ЦНПРО», 2015. – С.22-29. 0,5 п.л.РИНЦ Печ.
Богоявленская Д.Б. Природа творчества без мистики. // Философия творчества.- Издательство “Интелл”, Москва.- 2015,- с. 122-137. 1 п.л.РИНЦ -Печ.
Богоявленская Д.Б. Кто или что является субъектом творчества. //Материалы международной научно- практической конференции «Гуманитарные основания социального прогресса прогресса. Россия и современность»// М., Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет дизайна и технологии», Москва, 25-27 апреля 2016 г. с.41-46. РИНЦ Печ.
Богоявленская Д.Б., Богоявленская М.Е.Жукова Е.С. К проблеме выявления одаренности у детей младшего школьного возраста.// «Воспитание и обучение детей младшего школьного возраста».-2016 .№5, с. 599-600.
Богоявленская Д.Б., Богоявленская М.Е., Жукова Е.С. К проблеме выявления одаренности у детей младшего возраста.// «Воспитание и обучение детей младшего возраста».-М.- Издательство «Мозаика-Синтез»- 2016 .№5, с. 78-79
Богоявленская Д.Б., Богоявленская М.Е., Жукова Е.С. On the issue of uncovering iftedness in early childhood. 1.п.л. в печ. Scopus
Богоявленская Д.Б. Методология Г.И.Челпанова: опыт реализации. //Челпановские чтения//Киев. 13 мая 2016г.Вак Украина. Печ.
Богоявленская Д.Б. Одаренность и творчество.// Одаренный ребенок.- 2016.-№5.- С.6-16. 0,5 п.л. Печ.
Богоявленская Д.Б., Кисельникова Н.В. Делаем вместе шаг в будущее – М.: Образование личности, 2016. – № 2 – С.84-87. ВАК.Печ.
Богоявленская Д.Б. Воспитание как фактор становления творческой личности. //Научно-практическая конференция «Теория и практика воспитания: педагогика и психология». МО и науки РФ, РАО. 7-8 июня. С. 252-256. Ринц.Печ.
Богоявленская Д.Б. Моделирование творчества: противоречия и парадоксы. // 7-я международная конференция по когнитивной науке 20-24 июня, Светлогорск. 2016г. с. 160-161.Ринц. Печ.
Богоявленская Д.Б Московское психологическое общество 1ХХ-ХХ1 вв. ( его роль на разных этапах социального строя России).// Всероссийская конференция «История отечественной и мировой психологической мысли: судьбы ученых, динамика идей, содержание концепций ( 1V Московские встречи по истории психологии, 30 июня-02 июля 2016). Доклад и статья 1 п.л. в печ.
Богоявленская Д.Б., Жукова Е.С. Возможности и ограничения соревновательных форм выявления одаренности.// Плановая статья – 1.0 п.л.
Богоявленская Д.Б. Еще раз о понятии «творчество» и «одаренность».// Сборник ИП РАН. – 15.09. 2016. – 1.0 п.л. – в печати.
Богоявленская Д.Б.. Жукова Е.С. Типология В.А. Пономаренко как модель становления профессионализма.// Вопросы психологии. – 5.10. 2016. – 1.0 п.л. – в печати
Богоявленская Д.Б., Низовцева А.Н. К проблеме соотношения общих, специальных и творческих способностей. //Психология.-ВШЭ.в печ.
Богоявленская Д.Б. Становление субъекта труда. //Образование личности №4. – с.12-17. – (ВАК) Печ.
Богоявленская Д.Б., Жукова Е.С. О возможностях и ограничениях тестов интеллекта и творчества.// Сборник МГПУ – 6.12.16. – 0,5 п.л. в печати
Богоявленская Д.Б. О путях развития творчества.//Педагогические проблемы образования. – 1.0 п.л.в печ.
Богоявленская Д.Б. Жизнь как творчество (Путь, который прошел сам творец).// Статья в Сборник МПГУ – 0,3 п.л. в печ. РИНЦ
Богоявленская Д.Б. Творчество: проблема единицы анализа// Статья Вестник РГГУ – 0.5 п.л. в печ.ВАК.
Богоявленская Д.Б. Психология творчества в контексте теории деятельности// Статья Сборник МГУ «Теория деятельности 21 века» Раздел 2. с.117-125 – 2016// 0.5 п.л. Печ.Ринц.
Богоявленская Д.Б., Опыт реализации отечественной методологии. Челпановские встречи: Диалог научных школ. 2016. С.5-13.Печ.
Богоявленская Д.Б., Котлярова Л.Н. Факторы приверженности деятельности персонала промышленных предприятий. Международный конгресс, Амстердам.(тезисы).отосланы
Богоявленская Д.Б.Стандартно о нестандартном //Психологическая газета. 28.12.2016. печ.
Богоявленская, Д.Б. On the Issue of Uncovering Giftedness in Early Childhood /Diana B. Bogoyavlenskaya, Maria E. Bogoyavlenskaya, Elena S. Zhukova //Fifth Annual International Conference “Early Childhood Care and Education”, 12-14 May 2016, Moscow, Russia / Edited by Sonja Sheridan.- Procedia – Social and Behavioral Sciences.- Volume 233, Pages 1-508 (17 October 2016). – Pp. 333-337 (WoS)
Богоявленская, Д.Б. Стандартно о нестандартном/ Проблемы современного образования. 2017. № 1. С. 24-36. (0,5 п.л.)
Богоявленская Д.Б. К проблеме соотнесения общих, специальных и творческих способностей (на примере математической одаренноcти), Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2017. Т.14. №2. С.277-297
Богоявленская Д.Б. Е.С.Жукова.Лонгитюдное исследование становления творческих способностей на протяжении младшего и раннего подросткового возраста. Образование личности. Научно-методический журнал. – 2017. – №3,С.80-89 0,4 п.л.
Богоявленская,Д.Б., Е.С. Жукова, А.Н. Низовцова. О возможностях и ограничениях тестов интеллекта. Проблемы современного образования. – 2017. – №4. С.61-71.
Diana Bodoyavlenskaya,LiubovKotlyarova A conception of creativity typology: methodological approach // Book of proceedings/ Edited by: Clara Pracana&Mochsel Wang. 29 April – 1 May, 2017, Budapest, Hungary. InPACT 2017. International Psychological Applications Conference and Trends. World Institute for Advanced Research and Science (W.I.A.R.S) Lisbon, Portugal, 29 April – 1 May, 2017. Proceedings. 2017 World Institute for Advanced Research and Science. ISBN: 978-989-99864-1UPL: http://inpact-psychologyconference.org/proceedings Р.P.300-303. Published in Lisbon, Portugal, by W.I.A.R.S. www.wiars.org Copyright ©
Diana Bodoyavlenskaya,LiubovKotlyarovaMetodological concepts of building up the creativity typology // Sosiety. Integration. Education. Proceedings of the Scientific. Latviya Conference. May 26th – 27th, 2017, Электронный]URL:http://dx.doi.org/ 10. 17770/sie2017. vol1.2298Voiume I, p. 469-477. ISSN1691-5887.
Bogoyavlenskaya, Diana. L.S. Vygotsky methodology as a way of solving the problem of creativity and giftedness/Diana Bogoyavlenskaya (Institute of Psychology of the Russian Education Academy), LiubovKotlyarova (All-Russian State University of Justice) Taking a 360° view of the landscape of cultural-historical activity research: The state of our scholarship in practice 5th International Congress, August 28th – September 1st 2017 Quebec, Canada С.389.
Богоявленская Д.Б. «Творчество: проблема единицы анализа» 120-летию со дня рождения Л.С. Выготского: Культурно-историческая теория как поледисциплинарный феномен. 14-17 Москва, РГГУ МОиН РФ, РАО, ВШЭ, ПИ РАО, РГГУ,МПГУ,МГПУ
Богоявленская Д.Б.«Снятие мистики с понятия творчества» статье в Т.6 Сборника «От истоков к современности» 23 п.л. по материалам «Всероссийской конференции с международным участием “От истоков к современности” 130 лет организации психологического общества при Московском университете», Когито, 2017. С.255-260.
Богоявленская Д.Б. «Еще раз о понятиях «творчество» и «одаренность»: методологический подход» Глава в монографии «Психология одаренности и творчества» под ред. проф. Л. И. Ларионовой, проф. А. И. Савенкова. — М ; СПб.: Нестор-История, 2017. — 288 с.
Богоявленская Д.Б. «Методологический принципы Л.С. Выготского как прогноз науки» Конференция «18 Международные чтения памяти Л.С. Выготского. Теория и практика культурно-исторической психологии». 13 -17 ноября 2017 Москва.
Богоявленская Д.Б. «Пути развития одаренности» IV Всероссийская научно-практическая конференция с элементами научной школы для молодежи «Творческий потенциал – 2017» 21 ноября 2017 , г.Самара .
Богоявленская Д.Б. «Открытие великих – модель для педагогики» Интеллектуальные технологии в образовании Конференция «Матетика и будущее педагогики» на базе МПГУ 30 ноября-1 декабря 2017.
BogoyavlenskayaD. B. LongitudinalStudyoftheDynamicsofGiftedness / Российскийпсихологическийжурнал, 2018, Том 15, 2/1, С. 5-19.
Богоявленская Д.Б.«Об истоках творчества» IX Международная научно-практической конференции «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве».Международное движение содействия научно-техническому творчеству молодежи MILSET, Межрегиональное общественное Движение творческих педагогов «Исследователь», Высшая школа экономики, Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО, МГППУ, МПО, 8 февраля 2018
Богоявленская Д.Б. С чего начинается творчество// Программа Российской бизнес-школы-выставки, направленной на развитие у школьников и студентов навыков научного предпринимательства, способствующих внедрению экономически перспективных разработок молодых инноваторов: Сборник материалов Российской бизнес-школы выставки (г. Москва, 19-23 марта 2018 г.). М.: РОО «НТА «АПФН», 2018. 64 c.- С.51-52
Богоявленская Д.Б. Теоретико-методологические основания раскрытия природы одаренности/ Д.Б.Богоявленская. Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Психология творчества и одаренности».20-21 апреля 2018. Сб.статей. Москва: МПГУ, 2018 С.21-26 РИНЦ
Богоявленская Д.Б.Тьютор: не управлять, а направлять/ Сборник трудов Российской научно-методической конференции-семинара «Тьюторство в исследовательском образовании» (г. Москва, 19-21 марта 2018 г.)/ Под ред. Д.Б. Богоявленской, Б.И. Пружинина, А.О. Карпова. М.: НТА АПФН, 2018. –С.4-9
Богоявленская Д.Б., Жукова Е.С., Корниенко Е.Е. Типология В.А. Пономаренко как модель уровней профессионализма/ Ярославский педагогический вестник. Научный журнал – 2018 – №4 – С.215-222
Богоявленская Д.Б. «Психология одаренности сегодня» / Сб.«Одаренность: методы выявления и пути развития», Москва, МПО, Ассоциация технических университетов, Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет) Москва МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2018 .9-16.
Богоявленская Д.Б. – Ответственный редактор Сборника статей, докладов и материалов Всероссийской конференции «Одаренность: методы выявления и пути развития», 28 сентября 2017 года, г. Москва, Московское психологическое общество, Ассоциация технических университетов, Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет) Москва МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2018
Богоявленская Д.Б. – ответственный редактор сборника Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Психология творчества и одаренности».20-21 апреля 2018. Сб.статей. Москва: МПГУ, 2018 РИНЦ
Сборник трудов Российской научно-методической конференции-семинара «Тьюторство в исследовательском образовании» (г. Москва, 19-21 марта 2018 г.) / Под ред. Д.Б. Богоявленской, Б.И. Пружинина, А.О. Карпова. М.: НТА АПФН, 2018. 112 с.
Богоявленская Д.Б. О научном пути к определению понятия «одаренность».Международный XIX Международные Чтения памяти Л.С. Выготского «Метод Л.С. Выготского в современных социальных практиках» 13-17 ноября 2018 г, Москва МГПУ
Жукова Е.С., Артеменков С.Л., Богоявленская Д.Б. Исследование интеллектуальной активности в младшем школьном и подростковом возрасте // Моделирование и анализ данных. 2019. № 1. С. 11–29. 0,8 п.л.
Богоявленская Д.Б. Философские основы теории даренности//Культурно-историческая психология. 2019.Т.15. №2. С.14-21.
Богоявленская Д.Б. “Творчество в эпоху перемен”/ “Образование личности”, 2019, №2, С.14-21.
Богоявленская Д.Б.Психологические основы профилактики криминализации таланта/ Прикладная юридическая психология, №3. 2019. С.8-15.
Богоявленская Д.Б. Эволюция фактора личности в структуре творчества// Сб. материалов ХХ Международных чтений памяти Л.С.Выготского «Психология личности: культурно-исторический подход» в Российской Академии Образования (18-20.11. 2019) (РИНЦ)
Богоявленская Д.Б. Основные этапы раскрытия понятия творчества в отечественной психологии // Сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции «Психология способностей и одаренности».г. Ярославль. 21.11. 2019, С.22-25. 0,6 п.л.
Богоявленская Д.Б. О школе С. Л. Рубинштейна // К 130-летию С. Л. Рубинштейна.апрель 2020. с.54-65.
Богоявленская Д.Б. Проблемы развития и сохранения одаренности:подходы в рамках психиатрии и психологии // Международный конгресс «Психическое здоровье человека 21 века». Июнь 2020 г.
Богоявленская Д.Б. Теория творчества Я.А. Пономарева.//Вопросы философии. № 5, 2020 г. С.128-139.
Богоявленская Д.Б. Свидетель 4-х эпох// Сборник статей «Межпоколенческие отношения: современный дискурс и стратегические выборы в психолого-педагогической науке и практике» / Под ред. Л.М. Митиной. – М.: Психологический институт РАО. – 316 с. [Электронное издание] ISBN 978-5-6044523-6-3 В сборнике представлены доклады участников XVI международной научно-практической конференции.с.16-18.
Bogoyavlenskaya, D. B. Ways of development of the Russian methodology: Answers and questions of the psychology of thinking. Lurian Journal, 2020, 1(2), 1–12. doi:
Богоявленская Д.Б, Богоявленская М.Е. Монография: Одаренность:природа и диагностика//Образование личности.2018.16 п.л.
Основатель научной школы. Разработанная теория является в настоящее время наиболее прогрессивной в области исследований психологии мышлении, творчества и одаренности. Авторский психодиагностический метод не имеет аналогов.
Профессор
Доктор психологических наук
Психология творчества и одаренности, феноменология творчества, феноменология интеллекта, научные психологические школы.