Борисова Е.В. Подготовка будущих учителей начальных классов к работе по историческому просвещению младших школьников/В сб.: Историко-педагогический потенциал системы непрерывного педагогического образования: традиции и инновации, М.: 2023. С. 270-276 (в соавторстве).
Борисова Е.В. Историческое просвещение будущих учителей начальных классов /Начальная школа, 2023, №10. С. 9-12 (в соавторстве).
Борисова Е.В. К.Д. Ушинский о подготовке учителя: современное прочтение/Школа будущего, 2023, №3. С. 54-62 (в соавторстве).
Борисова Е.В. Вклад почетного профессора МПГУ А.Е. Дмитриева в разработку «Концепции подготовки учителя начальных классов (в педагогических институтах и училищах)» /Школа будущего, 2022, №3. С. 100-106 (в соавторстве).
Борисова Е.В. М.Р. Львов о взаимосвязи дидактики и частных методик /Школа будущего 2022, №1. С. 62-68 (в соавторстве).
Борисова Е.В. История педагогики – главное дело их жизни (к юбилеям профессоров МПГУ)/ Инновации и традиции в педагогике начального образования. Монография. М.: 2022. С. 8-18 (в соавторстве).
Борисова Е.В. Вековое служение отечественной начальной школе /Начальная школа, 2021, №9. С.3-8 (в соавторстве).
Борисова Е.В. Слово об учителе (к 80-летнему юбилею профессора МПГУ
М.Я. Ситниченко)/Журнал педагогических исследований, 2021, Т. 6, №5. С. 135-138
(в соавторстве).
Borisova E.V. Elementary school in the conditions of digital transformation of the education system/ Education and City: Education and Quality of Living in the City. The Third Annual International Symposium/ Moscov, 2021. C. 5023 (в соавторстве).
Борисова Е.В. Жизнь и педагогическая деятельность профессора МПГУ
Д.И. Латышиной (к 90-летию со дня рождения) /В сб.: Потенциал историко-образовательного знания в психолого-педагогической подготовке будущего учителя. М.: 2021. С. 148-153 (в соавторстве).
Борисова Е.В. Идеи профессора С.П. Баранова в современной практике обучения бакалавров. – Липецк: ЛГПУ им. П.П. Семенова-Тян-Шанского, 2020. С. 32-36 (в соавторстве).
Борисова Е.В. М.Р. Львов о подготовке учителя начальных классов. – М.: МПГУ, 2020. С. 98-104 (в соавторстве).
Борисова Е.В. Преподавание дисциплины «история педагогики» на факультете начального образования Института детства МПГУ: традиции и инновации. – М.: МПГУ, 2019. С. 420-427 (в соавторстве).
Борисова Е.В. Инновационные технологии и традиционный учебник на уроках математики в начальной школе. – Махачкала: ДГПУ, 2019. С. 439-443 (в соавторстве).
Борисова Е.В. Какой учебник нужен современной начальной школе. – Липецк: ЛГПУ им. П.П. Семенова-Тян-Шанского, 2018. С. 462-465 (в соавторстве).
Борисова Е.В. О традициях духовно-нравственного воспитания детей в русской крестьянской семье. – Коломна: ГСГУ, 2018. С. 20-22.
Чекин А. Л., Борисова Е. В., Олейникова М. А.Использование остенсивных определений в процессе обучения младших школьников: модель-оригинал. -2017. – С. 308.
Борисова Е. В., Олейникова М. А. Взаимосвязь традиций и инноваций в преподавании дисциплин педагогического цикла (памяти профессоров МПГУ //Школа будущего. – 2017. – №. 5. – С. 9-14.
Борисова Е.В. Педагогическая связь времен в тематике ВКР кафедры теории и практики начального образования МПГУ //Школа будущего, 2017, № 2.
Борисова Е.В. Традиции и инновации в преподавании дисциплины «Теория обучения детей младшего школьного возраста» //Педагогика начального образования: традиции и инновации. Материалы международной научно-практической конференции: электронное издание, 2017.
Борисова Е.В. Преподавание дисциплины «Психолого-педагогический практикум» (реализация идей профессора С.П.Баранова) //Гносеологические основы образования –Елец: ЕГУ им.И.А.Бунина (Россия) –Благоевград: Юзу им. Н.Рильского (Болгария), -2016 (в соавторстве)
Борисова Е.В. Аналогия в процессе обучения математике младших школьников //Школа будущего, 2016, №4 (в соавторстве)
Борисова Е.В. Формирование исследовательских умений бакалавров в процессе изучения дисциплины «Теория обучения детей младшего школьного возраста» //Школа будущего, 2015, №2 (в соавторстве)
Борисова Е.В. Современной школе нужен учитель-исследователь //Начальная школа, 2015, №11 (в соавторстве)
Преподавание дисциплины «Теория обучения детей младшего школьного возраста» // Начальная школа, 2014, №4 (в соавторстве).
Формы и методы работы при изучении курса «Теория обучения детей младшего школьного возраста» в процессе подготовки бакалавров // Школа будущего, 2014, №1 (в соавторстве).
Первый отечественный печатный учебник математики // Начальная школа, 2013, №9 (в соавторстве).
Дисциплина “Теория обучения детей младшего школьного возраста” в системе подготовки бакалавров по направлению “Педагогическое образование” (профиль “Начальное образование”) // Гносеологические аспекты образования и художественная культура – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина (Россия) – Благоевград: ЮЗу имени Н. Рильского ( Болгария) – 2013 (в соавторстве).
Академик А.Д.Александров – ученый и учитель // Начальная школа, 2012, № 6 (в соавторстве).
Научно-педагогический подход к преподаванию дисциплины «Теория обучения детей младшего школьного возраста» в процессе подготовки бакалавров педагогического образования // Инновационные процессы в системе начального образования. Монография. – М.: МПГУ, 2012 (в соавторстве).
Теория обучения детей младшего школьного возраста (программа курса с методическими рекомендациями) – М.: Прометей, 2011 (в соавторстве).
Софья Ковалевская – исключение из правил // Начальная школа, 2010, №1 (в соавторстве).
Формирование профессиональной компетентности будущих учителей начальных классов на основе интегративного подхода //Формирование профессиональной компетентности будущих педагогов в условиях модернизации образования. Самара: СГПУ, 2007 (в соавторстве).
Патриотическое воспитание как основа народного воспитания //Патриотическое воспитание подрастающего поколения в современных условиях. – М: МПГУ, 2006.
Русские народные традиции семейного воспитания. Программа //Сборник рабочих программ по специальности 050708 (031200) Педагогика и методика начального образования: дисциплины по выбору. – М.: МПГУ, 2006.
Борисова Е.В. Просветительская деятельность князя В.Н. Тенишева в России //Научные труды МПГУ. Серия: Психолого-педагогические науки. –М.: Прометей, 2003. С. 434-439.
Борисова Е.В. Мудрость народной педагогики. О традициях воспитания детей в русской крестьянской семье //Народное образование, 1998, № 9-10, – М. С. 74-76.
Научно-методическая конференция «Подготовка учителя начальных классов в условиях перехода на ФГОС ВПО», г.Москва, МПГУ,
22 апреля 2010г. (участник Круглого стола).
Международная научно-практическая конференция «Гносеологические аспекты образования и художественная культура», г.Елец – г.Благоевград, 2013г.
Доклад «Дисциплина «Теория обучения детей младшего школьного возраста» в системе подготовки бакалавров по направлению «Педагогическое образование» (Профиль «Начальное образование»)» (в соавторстве с М.А.Олейниковой).
Научно-практическая конференция с международным участием, посвященная С.П.Баранову «Гносеологические основы образования», г.Елец, 2014г.
Доклад «Интеграция как базовый принцип обучения математике в начальной школе» (в соавторстве с А.Л.Чекиным).
Открытый научно-практический семинар «Основные подходы к разработке моделей современных учебных занятий в соответствии с требованиями ФГОС», г.Москва, ГБОУ СОШ №1485,
27 февраля 2015 г. (участник Круглого стола).
Межвузовская научно-практическая конференция «Начальная школа в России: история и современность», г.Москва, МПГУ,
22 апреля 2015 г. (Сопредседатель секции «Педагогические системы и начальное образование в России и за рубежом»).
Международная научно-практическая конференция «Педагогика начального образования: традиции и инновации», г. Москва, МПГУ, 27-28 апреля 2017г. Доклад «Традиции и инновации в преподавании дисциплины «Теория обучения детей младшего школьного возраста» (в соавторстве с М.А. Олейниковой).
V Международная научно-практическая конференция «Образовательное пространство детства: исторический опыт, проблемы, перспективы», г. Коломна, ГСГУ, 31 мая-2 июня 2018г. Доклад «О традициях духовно-нравственного воспитания детей в русской крестьянской семье».
III Международная научно-практическая конференция «Гносеологические основы образования», посвященная памяти профессора С.П. Баранова, г. Липецк, ЛГПУ им. П.П. Семенова-Тян-Шанского, 30 ноября 2018г. Доклад «Какой учебник нужен современной начальной школе» (в соавторстве с А.Л. Чекиным, М.А. Олейниковой).
Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы педагогики и психологии начального образования в полиэтнической среде», г. Махачкала, ДГПУ, 24-26 апреля 2019г. Доклад «Инновационные технологии и традиционный учебник на уроках математики в начальной школе» (в соавторстве с А.Л. Чекиным, М.А. Олейниковой).
Международная научно-практическая конференция Первые международные историко-педагогические чтения «Источники исследования о педагогическом прошлом: интерпретация проблем и проблемы интерпретации», г. Москва, МПГУ, 20-21 сентября 2019г. Доклад «Преподавание дисциплины «история педагогики» на факультете начального образования Института детства МПГУ: традиции и инновации» (в соавторстве с М.А. Олейниковой).
IV Международная научно-практическая конференция «Гносеологические основы образования», посвященная памяти профессора С.П. Баранова, г. Липецк, ЛГПУ им. П.П. Семенова-Тян-Шанского, 25-26 октября 2019г. Доклад «Идеи профессора С.П. Баранова в современной практике обучения бакалавров» (в соавторстве с М.А. Олейниковой, М.Я. Ситниченко, Ю.В. Чечеткиным).
I Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Львовские чтения», г. Москва, МПГУ, 15 февраля 2020 г. Доклад «М.Р. Львов о подготовке учителя начальных классов» (в соавторстве с А.Л. Чекиным, М.А. Олейниковой).
V Международная конференция «Гносеологические основы образования» , посвященная памяти профессора С.П. Баранова, г. Липецк, ЛГПУ им. П.П. Семенова-Тян-Шанского, 28 октября 2020 г. Реализация гносеологической концепции С.П. Баранова в процессе подготовки будущих учителей начальных классов (в соавторстве с А.Л. Чекиным,
М.А. Олейниковой).
Международная научно-практическая конференция «Педагогическое образование: история становления и векторы развития (к 100-летию открытия педагогического факультета при 2-м МГУ)» , Москва, 14-15 октября 2021 г. История педагогики – главное дело их жизни (к юбилеям профессоров МПГУ) (в соавторстве с М.А. Олейниковой).
Международная научно-практическая конференция Вторые Международные историко-педагогические чтения «Потенциал историко-образовательного знания в психолого-педагогической подготовке будущего учителя» , Москва, 29-30 октября 2021 г. Жизнь и педагогическая деятельность профессора МПГУ Д.И. Латышиной (к 90-летию со дня рождения) (в соавторстве с М.А. Олейниковой).
II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Львовские чтения» , Москва, 12 февраля 2022 г. М.Р. Львов о взаимосвязи дидактики и частных методик (в соавторстве с А.Л. Чекиным, М.А. Олейниковой).
IV Международная научно-практическая конференция «Педагогика начального образования: традиции и инновации» , посвященная 100-летию со дня рождения Почетного профессора МПГУ А.Е. Дмитриева, Москва, 28-29 апреля 2022 г. Вклад Почетного профессора МПГУ А.Е. Дмитриева в разработку «Концепции подготовки учителя начальных классов (в педагогических институтах и училищах)» (в соавторстве с
А.Л. Чекиным, М.А. Олейниковой).
V Международная научно-практическая конференция «Педагогика начального образования: традиции и инновации» , посвященная 200-летию К.Д. Ушинского, Москва, 23-24 марта 2023 года. К.Д. Ушинский об учителе и его подготовке: современное прочтение (в соавторстве с М.А. Олейниковой, А.Л. Чекиным).
Международная научно-практическая крнференция – третьи международные историко-педагогические чтения “Историко-педагогический потенциал системы непрерывного педагогического образования: традиции и инновации”, Москва, 27-28 октября 2023 года. Подготовка будущих учителей начальных классов к работе по историческому просвещению младших школьников (в соавторстве с М.А. Олейниковой, А.Л. Чекиным).
Доцент
Доцент
Кандидат педагогических наук
История педагогики.
Народная педагогика
Теория обучения детей младшего школьного возраста.