Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ПОСТУПЛЕНИЕ

Татьяна Анатольевна

Боровских

Образование

Московский государственный педагогический институт им. В.И.Ленина, химический факультет, 1985, специальность «Химия», квалификация по диплому – учитель химии
Аспирантура МПГУ (оконч. 1998),
Докторантура МПГУ (оконч. 2006)

Тема кандидатской диссертации

Пропедевтика методической подготовки будущих учителей химии на первом курсе педвуза, 1998

Тема докторской диссертации

Индивидуализация обучения школьников средствами образовательных технологий в условиях классно-урочной системы (на примере обучения химии), 2011

Курсы текущего учебного года

Теория и методика обучения химии (аспирантура)
Методика обучения химии (бакалавриат)

Публикации

Книги, пособия

  1. Боровских Т.А. Высоцкая, Е.В., Рехтман, И.В., Хребтова, С.Б. Деятельностный подход к преподаванию химии и экологии в основной школе. Пропедевтический курс: учебное пособие/Т.А. Боровских и др.. – Москва: МПГУ, 2016. -212с.:ил
  2. Боровских Т.А. Рабочая тетрадь по химии: 8 класс к учебнику Г.Е Редзитиса, Ф.Г. Фельдмана «Химия. 8 класс».ФГОС (к новому учебнику)/ Т.А. Боровских. – 5-е изд. Перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2016. – 95, [1]с. (Серия «Учебно-методический комплект»)
  3. Боровских Т.А. Тесты по химии. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома. Химическая связь. Строение вещества. Закон Авогадро. Молярный объем газов. Галогены: 8 кл.: к учебнику Г.Е Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана «Химия. 8 класс» : – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2013. – 93, [3]с. (Серия «Учебно-методический комплект»)
  4. Боровских Т.А. Тесты по химии. Первоначальные химические понятия. Кислород. Водород. Вода, растворы. Основные классы неорганических соединений: 8 кл.: к учебнику Г.Е Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана «Химия. 8 класс» 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2013. – 141, [3]с. (Серия «Учебно-методический комплект»)
  5. Боровских Т.А. Тесты по химии. Электролитическая диссоциация. Кислород и сера. : 9 кл.: к учебнику Г.Е Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана «Химия. 9 класс» – М.: Издательство «Экзамен», 2013. – 111, [1]с. (Серия «Учебно-методический комплект»)
  6. Боровских Т.А. Тесты по химии. Азот и фосфор. Углерод и кремний. Металлы. : 9 кл.: к учебнику Г.Е Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана «Химия. 9 класс» – М.: Издательство «Экзамен», 2013. – 128, с. (Серия «Учебно-методический комплект»)

Статьи:

  1. A. Borovskikh, N. V. Jurova, G.M. Chernobelskaya, Application of technology of didactic units consolidation for teaching methods of generalization in chemistry: Sviridov Readings 2012. 6th International Conference on Chemistry and Chemical Education. Minsk, Belarus, 9-13 April, 2012: Book of Abstracts.  Minsk, Publ. Center of BSU, 2012.  p. 83
  2. A. Borovskikh, L.B. Mishina, G.M. Chernobelskaya. Using the case-method in teaching chemistry at school to from informational competence of students: Sviridov Readings 2012. 6th International Conference on Chemistry and Chemical Education.  Minsk, Belarus, 9-13 April, 2012: Book of Abstracts. Minsk, Publ. CenterofBSU, 2012.  p. 98
  3. БоровскихТ.А. ЖуроваН.В., ЧернобельскаяГ.М.. Применение технологии укрупнения дидактических единиц для формирования приемов обобщения  при изучении химии Свиридовские чтения: сб. ст. Вып. 8/О.А. Ивашкевич (пред.) [др.] – Минск: БГУ, 2012. – с. 281-286
  4. Боровских Т.А. Чернобельская Г.М. Концепция индивидуализации обучения химии в условиях массовой школы . Актуальные проблемы химического образования в средней и высшей школе: сборник научных статей/ редколл. А.П. Солодков (гл.ред)[и др.]. – Витебск: ВГУ им. П.М. Машерова, 2013. – с. 25-29
  5. Боровских Т.А. Тесты по химии. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома. Химическая связь. Строение вещества. Закон Авогадро. Молярный объем газов. Галогены: 8 кл.: к учебнику Г.Е Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана «Химия. 8 класс» : – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2013. – 93, [3]с. (Серия «Учебно-методический комплект»)
  6. Боровских Т.А. Тесты по химии. Первоначальные химические понятия. Кислород. Водород. Вода, растворы. Основные классы неорганических соединений: 8 кл.: к учебнику Г.Е Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана «Химия. 8 класс» 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2013. – 141, [3]с. (Серия «Учебно-методический комплект»)
  7. Боровских Т.А. Тесты по химии. Электролитическая диссоциация. Кислород и сера. : 9 кл.: к учебнику Г.Е Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана «Химия. 9 класс» – М.: Издательство «Экзамен», 2013. – 111, [1]с. (Серия «Учебно-методический комплект»)
  8. Боровских Т.А. Тесты по химии. Азот и фосфор. Углерод и кремний. Металлы. : 9 кл.: к учебнику Г.Е Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана «Химия. 9 класс» – М.: Издательство «Экзамен», 2013. – 128, с. (Серия «Учебно-методический комплект»)
  9. Боровских Т.А. Мишина И.Б. Чернобельская Г. М. Оценка уровня сформированности информационной компетенции учащихся с использованием кейс-технологии при обучении химии в школе  – Методика преподавания химических и экологических дисциплин: сборник научных статей Международной научно-методической Конференции; Брест, 14-15 ноября 2013/ БрГТУ; БГУ им. А.С. Пушкина; редкол.  : Волчек и др. – Брест, БрГТУ, 2013 – С. 107-109
  10. Боровских Т.А., Мишина И.Б. Кейс-технологии как средство развития информационной компетенции школьников –  Методика преподавания химических и экологических дисциплин: сборник научных статей Международной научно-методической Конференции; Брест, 13-14 ноября 2014/ БрГТУ; БГУ им. А.С. Пушкина; редкол.  : Волчек и др. – Брест, БрГТУ, 2014 – С. .93-94
  11. Боровских Т.А.Кортунов Г. М., Некоторые подходы формирования универсальных учебных действий в элективных курсах по химии – Актуальные проблемы химического и экологического образования: Сборник научных трудов 62 Всероссийской научно-практической конференции химиков с международным участием, г. Санкт-Петербург, 15−18 апреля 2015 года. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2015. – 139- 141
  12. Боровских Т.А., Мишина И. Б. Алгоритмизация процесса создания кейсов по химии для развития информационной компетенции учащихся  – Актуальные проблемы химического и экологического образования: Сборник научных трудов 62 Всероссийской научно-практической конференции химиков с международным участием, г. Санкт-Петербург,15−18 апреля 2015 года. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2015. – с. 141-144
  13. Боровских Т.А., Кортунов Г.М. Диагностика уровня сформированности универсальных учебных действий при изучении химии –  Актуальные проблемы химического образования в средней и высшей школе : сборник научных статей / редкол.: Е.Я. Аршанский (гл.ред) [и др.]. – Витебск : ВГУ имени П.М. Маршанова, 2016. – с.73-75
  14. Боровских Т.А., Малин А.Г. Проблемно-деятельностный подход к организации пропедевтического курса химии  – Актуальные проблемы химического образования в средней и высшей школе : сборник научных статей / редкол.: Е.Я. Аршанский (гл.ред) [и др.]. – Витебск : ВГУ имени П.М. Маршанова, 2016. – с. 89 – 91
  15. Боровских Т.А., НгуенТхукТху Проблемы реформирования методики обучения химии во Вьетнаме  – Актуальные проблемы химического образования в средней и высшей школе : сборник научных статей / редкол.: Е.Я. Аршанский (гл.ред) [и др.]. – Витебск : ВГУ имени П.М. Маршанова, 2016. – с. 104-106
  16. Боровских Т.А.Компетентностный подход к обучению и контролю результатов обучения химии в странах Юго-Восточной Азии: Проблемы современного образования. – 2015- №5 – с.40-47.
  17. Боровских Т.А. Анализ опыта обучения химии в странах Юго-Восточной Азии, – Химия в школе – 2016- №5- с.29-34
  18. Боровских Т.А. , Малин А.Г. ИНТЕГРАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ ХИМИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ НА ПРОПЕДЕВТИЧЕСКОМ ЭТАПЕ ИЗУЧЕНИЯ ХИМИИ. – Инновационные технологии педагогики и психологии, . / Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. № 1 . г. Хабаровск, 2016 – 13-16с.
  19. Боровских Т.А. , Кортунов Г.М., Формирование и диагностика регулятивных умений по химии Инновационные технологии педагогики и психологии, . / Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. № 1 . г. Хабаровск, 2016 с. 6-9
  20. Боровских Т.А. Гортунов Г.М. Чернобельская Г.М. Проектная деятельность в формировании УУД .Химия в школе – 2016- №7- с.32-35
  21. Боровских Т. А., Кортунов Г. М Как определить сформированность регулятивных УУД, –  Химия в школе – 2017- №6- с.18-22

Повышение квалификации

Удостоверение о повышении квалификации №772409148572, от 24.12.2019 "Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса", 36 ч., ФГБОУ ВО "МПГУ", Москва.
Удостоверение о повышении квалификации №772409674441, от 05.11.2019 "Дистанционное сопровождение образовательного процесса в вузе с использованием LMS Moodle", 72 ч., ФГБОУ ВО "МПГУ", Москва.
Удостоверение о повышении квалификации №772407594461, от 25.12.2018 "Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получения высшего образования", 36 ч, ФГБОУ ВО "МПГУ", Москва.
Удостоверение 772407594461 2018; Удостоверение о повышении квалификации № от 2020 “Цифровые образовательные инструменты на занятиях в высшей школе”, 36 ч., ФГБОУ ВО “МПГУ”, Москва.
Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет" 19. 12. 2018
Подготовка учителя основной школы к переходу на ФГОС. Модуль 3. Открытые образовательные технологии: возможности использования для реализации основной образовательной программы основной школы в контексте требований ФГОС 108 часов. Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский институт открытого образования» - Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский институт открытого образования 13.02-2014 – 26.06.2014
Развитие профессиональной компетентности учителя химии в современной информационной среде – 72 часа 9.10.2012, - 9.04.2013
Инновационная деятельность в педагогическом вузе – 72 часа – Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский институт открытого образования» - 11.04.2012 – 27.06.2012

Достижения и поощрения

Почетная грамота МПГУ (2012)

Архив учебных курсов

Организация педагогического эксперимента (аспирантура)
Современные педагогические технологии (аспирантура)
Современные проблемы и методы обучения химии в средней общеобразова-тельной школе (магистратура)
Методика обучения химии и экологии.
Контроль результатов обучения.
Новые подходы учебно-познавательному процессу.
Современные образовательные технологии в химии.
Руководство педагогической практикой студентов

Профессиональная деятельность

Руководитель магистерской программы Теория и практика преподавания химии на профильном уровне в образовательных организациях (направление 44.04.01 Педагогическое образование)

Участие в конференциях

  1. A. Borovskikh, N. V. Jurova, G.M. Chernobelskaya, Application of technology of didactic units consolidation for teaching methods of generalization in chemistry: Sviridov Readings 2012. 6th International Conference on Chemistry and Chemical Education. Minsk, Belarus, 9-13 April, 2012: Book of Abstracts.  Minsk, Publ. Center of BSU, 2012.  p. 83
  2. A. Borovskikh, L.B. Mishina, G.M. Chernobelskaya. Using the case-method in teaching chemistry at school to from informational competence of students: Sviridov Readings 2012. 6th International Conference on Chemistry and Chemical Education.  Minsk, Belarus, 9-13 April, 2012: Book of Abstracts. Minsk, Publ. Center of BSU, 2012.  p. 98
  3. Боровских Т.А. Журова Н.В., Чернобельская Г.М.. Применение технологии укрупнения дидактических единиц для формирования приемов обобщения  при изучении химии Свиридовские чтения: сб. ст. Вып. 8/О.А. Ивашкевич (пред.) [др.] – Минск: БГУ, 2012. – с. 281-286
  4. Боровских Т.А. Чернобельская Г.М. Концепция индивидуализации обучения химии в условиях массовой школы . Актуальные проблемы химического образования в средней и высшей школе: сборник научных статей/ редколл. А.П. Солодков (гл.ред)[и др.]. – Витебск: ВГУ им. П.М. Машерова, 2013. – с. 25-29
  5. Боровских Т.А. Мишина И.Б. Чернобельская Г. М. Оценка уровня сформированности информационной компетенции учащихся с использованием кейс-технологии при обучении химии в школе  – Методика преподавания химических и экологических дисциплин: сборник научных статей Международной научно-методической Конференции; Брест, 14-15 ноября 2013/ БрГТУ; БГУ им. А.С. Пушкина; редкол.  : Волчек и др. – Брест, БрГТУ, 2013 – С. 107-109
  6. Боровских Т.А., Мишина И.Б. Кейс-технологии как средство развития информационной компетенции школьников –  Методика преподавания химических и экологических дисциплин: сборник научных статей Международной научно-методической Конференции; Брест, 13-14 ноября 2014/ БрГТУ; БГУ им. А.С. Пушкина; редкол.  : Волчек и др. – Брест, БрГТУ, 2014 – С. .93-94
  7. Боровских Т.А. Кортунов Г. М., Некоторые подходы формирования универсальных учебных действий в элективных курсах по химии – Актуальные проблемы химического и экологического образования: Сборник научных трудов 62 Всероссийской научно-практической конференции химиков с международным участием, г. Санкт-Петербург, 15−18 апреля 2015 года. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2015. – 139- 141
  8. Боровских Т.А., Мишина И. Б. Алгоритмизация процесса создания кейсов по химии для развития информационной компетенции учащихся  – Актуальные проблемы химического и экологического образования: Сборник научных трудов 62 Всероссийской научно-практической конференции химиков с международным участием, г. Санкт-Петербург,15−18 апреля 2015 года. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2015. – с. 141-144
  9. Боровских Т.А., Кортунов Г.М. Диагностика уровня сформированности универсальных учебных действий при изучении химии –  Актуальные проблемы химического образования в средней и высшей школе : сборник научных статей / редкол.: Е.Я. Аршанский (гл.ред) [и др.]. – Витебск : ВГУ имени П.М. Маршанова, 2016. – с.73-75
  10. Боровских Т.А., Малин А.Г. Проблемно-деятельностный подход к организации пропедевтического курса химии  – Актуальные проблемы химического образования в средней и высшей школе : сборник научных статей / редкол.: Е.Я. Аршанский (гл.ред) [и др.]. – Витебск : ВГУ имени П.М. Маршанова, 2016. – с. 89 – 91
  11. Боровских Т.А., Нгуен Тхук Тху Проблемы реформирования методики обучения химии во Вьетнаме  – Актуальные проблемы химического образования в средней и высшей школе : сборник научных статей / редкол.: Е.Я. Аршанский (гл.ред) [и др.]. – Витебск : ВГУ имени П.М. Маршанова, 2016. – с. 104-106
  12. Боровских Т.А. , Малин А.Г. ИНТЕГРАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ ХИМИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ НА ПРОПЕДЕВТИЧЕСКОМ ЭТАПЕ ИЗУЧЕНИЯ ХИМИИ. – Инновационные технологии педагогики и психологии, . / Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. № 1 . г. Хабаровск, 2016 – 13-16с.
  13. Боровских Т.А. , Кортунов Г.М., Формирование и диагностика регулятивных умений по химии.  Инновационные технологии педагогики и психологии, . / Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. № 1 . г. Хабаровск, 2016 с.

Профессор

Доктор педагогических наук


Профессиональные интересы

Методика обучения химии в школе
Применение образовательных технологий в процессе преподавания химии


Контактная информация

город Москва, улица Кибальчича, дом 6, корпус 1
+7 (495) 683-15-83
ta.borovskikh@mpgu.su

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)