Bosova, L. Program, learn and play: A course of extracurricular activities in scratch programming for students in grades 3-6 // Teaching Coding in K-12 Schools: Research and Application, 2023, р. 113–126
Bosova, L., Belessova, D., Ibashova, A., Shaimerdenova, G. Digital Learning Ecosystem: Current State, Prospects, and Hurdles // Open Education Studies, 2023, 5(1), 20220179
Босова, Л. Л. Этапы цифровой трансформации начального общего образования / Л. Л. Босова, О. И. Шилтова // Педагогическая информатика. – 2022. – № 3. – С. 3-15.
Босова, Л. Л. О новых подходах к изучению школьной информатики в условиях цифровой трансформации общества / Л. Л. Босова // Информатика в школе. – 2022. – № 4(177). – С. 5-14.
Босова, Л. Л. Программирование графики и анимации в курсе информатики основной школы / Л. Л. Босова, В. И. Филиппов, А. Ю. Босова // Информатика в школе. – 2022. – № 5(178). – С. 5-15.
Босова, Л. Л. Обработка символьных данных: от простого к сложному / Л. Л. Босова, Н. А. Аквилянов // Информатика в школе. – 2022. – № 6(179). – С. 5-11.
Босова, Л. Л. О современном этапе разработки и использования цифрового контента для общего образования / Л. Л. Босова // Педагогика информатики. – 2022. – № 1-2. – С. 1-12.
Босова Л.Л., Павлов Д.И., Ткач Т.В., Бутарев К.В. О содержании “базового курса информатики” в проекте “ИТ-класс в московской школе” // Информатика в школе. 2021. № 10 (173). С. 11-20.
Босова Л.Л., Босова А.Ю., Филиппов В.И. “Программируем, учимся и играем!”. Программа курса внеурочной деятельности для учащихся III-VI классов // Информатика в школе. 2021. № 6 (169). С. 1-15.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. О профессиональной деятельности учителя информатики в условиях цифровой трансформации образования // Информатика в школе. 2021. № 7 (170). С. 10-14.
Босова Л.Л., Бешенков С.А. 90 лет со дня рождения академика А.П. Ершова // Информатика в школе. 2021. № 7 (170). С. 5-9.
Босова Л.Л., Шилтова О.И. Подготовка учителя начальных классов к формированию алгоритмического мышления обучающихся // Преподаватель XXI век. 2020. № 4-1. С. 49-59.
Босова Л.Л., Самылкина Н.Н. Информатика на уровне среднего общего образования: основные подходы к реализации // Профильная школа. 2020. Т. 8. № 4. С. 32-45.
Босова Л.Л. Программирование как инструмент формирования вычислительного мышления обучающихся // Информатика в школе. 2020. № 10 (163). С. 4-10.
Босова Л.Л. Цифровые навыки современного школьника и возможности их формирования в школьном курсе информатики // Информатика в школе. 2020. № 7 (160). С. 5-9.
Босова Л.Л. Информатизация образования и информатика в школе // Информатизация образования и науки. 2020. № 3 (47). С. 111-122.
Босова Л.Л. Современные тенденции развития школьной информатики в России и за рубежом // Информатика и образование. 2019. № 1 (300). С. 22-32.
Босова Л.Л., Гостевич Т.В., Лещенко Л.В., Старовойтов Л.Е. Учёный, педагог, мудрый наставник (к 100-летию со дня рождения А.А. Столяра) // Математика в школе. 2019. № 4. С. 70-77.
Босова Л.Л., Павлов Д.И. “Новая” грамотность и формирование ее компонентов при обучении информатике в начальной школе // Наука и школа. 2019. № 3. С. 156-166.
Босова Л.Л., Павлов Д.И. Информатика в начальной школе: взгляд на российский опыт с позиций международного конкурса BEBRAS // Информатика в школе. 2019. № 1 (144). С. 50-60.
Босова Л.Л. Метод анализа и синтеза при решении задач по информатике // Информатика в школе. 2019. № 7 (150). С. 5-11.
Bosova L. COMPARATIVE ANALYSIS OF THE CONTENT OF SCHOOL COURSE OF INFORMATICS IN RUSSIA AND SUBJECTS OF THE INTERNATIONAL COMPETITION BEBRAS // Lecture Notes in Computer Science (см. в книгах). 2018. Т. 11169 LNCS. С. 154-164.
Босова Л.Л. Как учат программированию в XXI веке: отечественный и зарубежный опыт обучения программированию в школе // Информатика в школе. 2018. № 6 (139). С. 3-11.
Босова Л.Л. Школьная информатика в России и в мире // Информатизация образования и науки. 2018. № 3 (39). С. 134-145.
Босова Л.Л., Мирончик Е.А. Множества в задачах с анализом битовых цепочек // Информатика в школе. 2017. № 7 (130). С. 44-47.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Об информационной безопасности в общеобразовательной школе // Информатика в школе. 2017. № 7 (130). С. 5-9.
Босова Л.Л., Сивкова Е.О. Элементы теории множеств в школьном курсе информатики // Информатика в школе. 2017. № 8 (131). С. 11-15.
Босова Л.Л. Информатика в школе: вчера, сегодня, завтра // Педагогическая информатика. 2016. №1. С 3-12
Босова Л.Л. Школьная информатика в Китае: идеи, которые могут быть нам полезны // Наука и школа. 2016. №1. С.112-120
Босова Л.Л. ИКТ как инструмент индивидуализации обучения в современной школе // Преподаватель XXI век – 2016. – №4, часть 1. С.108-116
Босова Л.Л. О представлении предметных результатов изучения курса информатики в школе // Информатика и образование, 2015, №7 (266), с.46-50
Босова Л.Л. Параллельные алгоритмы в начальной и основной школе // Информатика в школе, 2015, №2 (105), с. 24-27
Босова Л.Л., Сорокина Т.Ю. Методика применения интерактивных сред для обучения младших школьников программированию // Информатика и образование, 2014, №7, с.61-68.
Босова Л.Л. Электронный учебник: вопросы разработки и оценки качества // Дистанционное и виртуальное обучение. 2014. № 04 (82). С. 47-57.
Босова Л.Л., Зубченок Н.Е. Электронный учебник: вчера, сегодня, завтра // Международный электронный журнал «Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society)» Восточно-европейск. секция, 2013. Т. 16, № 3. – С. 697–712.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Подходы к эффективному использованию средств ИКТ и ЭОР на уроках информатики в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов // Открытое и дистанционное образование. Томск, 2013. № 4(52).С.56-63.
Босова Л.Л. Непрерывный курс информатики в основной школе. УМК «Информатика» для V—IX классов // Информатика и образование. – № 6.– 2013. – С. 25–31.
Босова Л.Л. , Мамонтов Д. И, Козленко А.Г., Теренин В.В. Типовая модель электронного учебника // Открытое и дистанционное образование. Томск, 2012 № 2(46). С.58-65.
Босова, Л.Л., Босова А.Ю. Вопросы организации учебного процесса с использованием электронных образовательных ресурсов нового поколения [Текст] // Открытое и дистанционное образование – 2012 -Т.4 – 48 – С.72-89.
Босова Л.Л. О целях, задачах и результатах обучения информатике и информационным технологиям младших школьников // Вестник Ярославского регионального отделения РАЕН : научно-практический журнал. Том 6. №1. 2012. С.10-14.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Зубченок Н.Е. Создание и использование электронных образовательных ресурсов для общего образования: монография. М.: МГПУ, 2014. – 192 с.
Босова, Л. Л. Подготовка младших школьников в области информатики и ИКТ: опыт, современное состояние и перспективы: Монография. Л. Л. Босова. — М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009, 2012. — 271 с.
Босова, Л. Л. Преподавание информатики в 5-7 классах: учебное пособие.- М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009, 2010 — 342 с.
Босова, Л. Л. Московский учебник. Информатика: Учебник для 6 класса. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. — 191 с.
Босова, Л. Л. Информатика. 6 класс (на армянском языке). — Изд. «Зангак-97», Ереван, 2006. — 159 с.
Босова, Л. Л. Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие. [Текст] / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004—2006. — 324 с.
Босова, Л. Л. Информатика и ИКТ. 5-7 классы: методическое пособие. [Текст] / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. — 464 с.
Босова Л.Л. Информатика : учебник для 5 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2014-2016. — 184 с.
Босова Л.Л. Информатика : учебник для 6 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2014-2016. — 212 с.
Босова Л.Л. Информатика : учебник для 7 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2014-2016. — 222 с.
Босова Л.Л. Информатика : учебник для 8 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2014-2016. — 212 с.
Босова Л.Л. Информатика : учебник для 9 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2014-2016. — 184 с.
Босова Л.Л. Информатика : рабочая тетрадь для 5 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2014-2016. — 144 с.
Босова Л.Л. Информатика : рабочая тетрадь для 6 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2014-2016. — 194 с.
Босова Л.Л. Информатика : рабочая тетрадь для 7 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2014-2016. — 160 с.
Босова Л.Л. Информатика : рабочая тетрадь для 8 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2014-2016. — 160 с.
Босова Л.Л. Информатика : рабочая тетрадь для 9 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2014-2016. — 160 с.
1985—1986 – работа на ПО «Интеграл» (г. Минск), математик-программист
1986—1991 – ВЭИ им. В. И. Ленина (Москва), инженер-программист
1991—2001 – учитель информатики МОУ «Ивановская СОШ» Истринского района Московской области
2001—2011 – ведущий научный сотрудник, зав. лаборатории, заместитель директора по научной работе Институт информатизации образования Российской академии образования (ИИО РАО)
2011—2016 – заместитель руководителя, а позднее главный научный сотрудник Центра образовательных информационных технологий, ресурсов и сетей ФГАУ ФИРО
2012—2014 – руководитель лаборатории математического, естественнонаучного образования и информатизации Научно-исследовательского института столичного образования (НИИСО) МГПУ
2014 – 2017 – заведующий кафедрой математики и информатики в начальной школе МПГУ
2017 – 2018 – заведующий кафедрой теории и методики обучения информатике МПГУ
2018 – заведующий кафедрой теории и методики обучения математике и информатике МПГУ
С февраля 2016 года – член экспертного совета по педагогике и психологии ВАК при Министерстве образования и науки РФ
С марта 2022 г – член-корреспондент Российской академии образования
С ноября 2022 – и.о. академика-секретаря Отделения общего среднего образования РАО
Профессор
Профессор
Доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО
Информатизация образования.
Теория и методика преподавания информатики.