Всего более 200 публикаций, в числе которых: 5 монографий (2002, 2007, 2013, 2016, 2017), учебно-методические пособия (20), программы, статьи, тезисы. В Российском индексе научного цитирования указано 106 научных работ, на которые имеется 366 ссылки. Индекс Хирша по данным работам 9.
СПИСОК основных научных, учебно-методических трудов и статей
1. Боженкова Л.И. Геометрия 7-11. Формирование УУД: Типовые учебные задания /Учебное пособие. – ФГБОУ ВО МПГУ. Калуга: Изд-во: Политоп. – 2018. – 100 с.
2. Боженкова Л.И. Методика формирования УУД в обучении алгебре. Монография. Изд. 2-е. – М.: Лаборатория знаний. – 2017. – 240 с.
3. Избранные вопросы методики обучения математике: Реализация ФГОС основного и среднего общего образования: Коллективная монография / Алексеева Е. Е., Боженкова Л. И., Васильева М. В., Мардахаева Е. Л. – М.: АСОУ, 2017. – 260 с.
4. Боженкова Л. И., Васильева М. В., Мардахаева Е. Л. Реализация ФГОС среднего общего образования в обучении математике: учебные программы дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) – М.: Перспектива, 2017. – 56 с.
5. Боженкова Л. И. Критериальное оценивание достижений учащихся 7-9 классов в обучении геометрии: Монография. // Л. И. Боженкова, Е. В. Соколова. – ФГБОУ ВО МПГУ, Изд-во: Эйдос, 2016. – 182 с.
6. Боженкова Л.И. Методика формирования УУД в обучении алгебре. Монография. – М.: Лаборатория знаний. – 2016. – 240 с.
7. Боженкова Л.И. Методика формирования УУД в обучении геометрии. Монография. – Изд. 2-е. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. – 2015. – 205 с.
8. Боженкова Л.И. Формирование УУД в обучении математике: Типовые задания. Учебно-методическое пособие. – ФГБОУ ВПО МПГУ, Изд-во «Эйдос», 2015.–140 с.
9. Боженкова Л.И. Алгебра: Типовые задания для формирования УУД. Учебно-методическое пособие. – М., Калуга: ФГБОУ ВПО МПГУ, КГУ им. К.Э. Циолковского, 2014. – 76 с.
10. Боженкова Л.И. Геометрия 7 – 9. Типовые задания для формирования УУД. Учебно-методическое пособие. – М., Калуга: ФГБОУ ВПО МПГУ, КГУ им. К.Э. Циолковского, 2014. – 64 с.
11. Боженкова Л.И. Геометрия 10 – 11. Типовые задания для формирования УУД. Учебно-методическое пособие. – М., Калуга: ФГБОУ ВПО МПГУ, КГУ им. К.Э. Циолковского, 2014. – 64 с.
12. Боженкова Л.И. Методика формирования УУД при обучении геометрии. Монография. /Л.И. Боженкова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. – 2013. – 205 с.
13. Боженкова Л.И., Глазков Ю.А. Тесты по геометрии. 10 класс. К учебнику Атанасяна Л.С. и др. “Геометрия. 10-11 классы”. – М.: Экзамен, 2012. – 80 с.
14. Боженкова Л. И. Интеллектуальное воспитание учащихся общеобразовательной школы при обучении геометрии: Монография. – Калуга: Изд-во КПГУ, 2007. – 300 с.
15. Боженкова Л.И. Обучение учащихся построению сечений многогранников: Учебно-методическое пособие. – М.:ФГБОУ ВПО МПГУ, Калуга: КГУ. – 2005. – 72 с.
16. Боженкова Л. И. Теоретические основы интеллектуального воспитания учащихся в обучении геометрии: Монография. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2002. – 206 с.
17. Боженкова Л.И. Повторение, обобщение, систематизация основных разделов школьной математики: Тождественные преобразования математических выражений. Функции. Уравнения и неравенства (Учебное пособие). – Омск: Изд-во ОмПГУ. – 2001. – 162 с.
18. Боженкова Л.И. Повторение, обобщение, систематизация основных разделов школьной математики. Геометрия (Учебное пособие). – Омск: Изд-во ОмПГУ. – 2001. – 102 с.
19. Боженкова Л.И., Егупова М.В. О IV Международной научной конференции “Актуальные проблемы обучения математике и информатике в школе и вузе” // Математика в школе. 2019. № 2. С. 54-57.
20. Боженкова Л. И. Саморегуляции как основа организации самостоятельной деятельности учащихся в обучении математике // Вестник МГОУ, серия «Педагогика», № 2, 2017. – С. 80-88.
21. Боженкова Л. И. Формирование коммуникативной компетентности учащихся в обучении математике./ / Преподаватель XXI век. 2016. Т. 1. № 4. С. 267-276.
22. Боженкова Л. И. Познавательные универсальные учебные действия в обучении математике. // Наука и школа. – № 1.- 2016. – С. 54 – 60.
23. Боженкова Л. И., Васильева М. В. Профильное обучение математике в контексте реализации ФГОС общего образования // Профильная школа. – 2016. Т.4. № 5. С.21-30
24. Боженкова Л. И., Алексеева Е. Е. Дидактическая модель процесса обучения составлению геометрических задач. // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. 2016. № 2. С. 239-250.
25. Боженкова Л.И. Применение системно-деятельностного подхода в обучении геометрии. // Педагогическое образование и наука, № 1, 2015. – С. 83 – 87. ИФ журнала в РИНЦ: 0,081
26. Боженкова Л. И., Брайчев Г. Г. Отчёт о конференции «Актуальные проблемы обучения математике и информатике в школе и вузе». // Педагогическое образование и наука, № 1, 2015. – С. 150 – 152.
27. Боженкова Л.И., Соколова Е.В. Критериальное оценивание как необходимое условие достижения предметных и метапредметных результатов в обучении геометрии. – М.: Наука и школа. – №4.- 2014. – С. 103 – 107.
28. Боженкова Л.И. Интеллектуальное воспитание учащихся при обучении математике – средство реализации ФГОС общего образования. – М.: Школа будущего, № 4, 2014. – С. 14 – 20.
1972-1976 – учитель математики средней школы №102, №72 г. Омска
1976-2002 – ассистент, старший преподаватель кафедры геометрии, доцент кафедры методики обучения математике Омского государственного педагогического института
2002-2006 – доцент кафедры теории и методики обучения математике ФГБОУ ВПО МПГУ
2006-2009 – профессор кафедры высшей и прикладной математики Российского государственного торгово-экономического университета
2008-2017 – профессор кафедры математических дисциплин Педагогической Академии профессионального образования Московской области (совместительство)
2009 – 2018 профессор кафедры элементарной математики и методики обучения математике ФГБОУ ВО МПГУ
2018 – по н/в – профессор кафедры теории и методики обучения математике и информатике ФГБОУ ВО МПГУ
Профессор
Профессор
Доктор педагогических наук
1) Психология математического образования
2) Теоретические и методические основы интеллектуального воспитания учащихся в обучении математике
3) Методика обучения решению задач с параметрами
4) Теоретические и методические основы реализации ФГОС основного и среднего (полного) общего образования в обучении математике
5) Полная осознанная саморегуляция учебно-познавательной деятельности учащихся в обучении математике