Образование
Специалитет: Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского (1985), специальность - «Композиция», квалификация - композитор, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин
Тема кандидатской диссертации
Формирование умений импровизации и сочинения музыки у будущих учителей в процессе профессиональной вузовской подготовки, 2006 г.
Курсы текущего учебного года
1. Наименование: Современные концепции теоретического музыкознания.
Уровень: магистратура.
Факультет музыкального искусства.
44.04.01 Педагогическое образование, направленность: Педагогика и психология музыкального образования, Музыкальная культура и искусство.
Курс: 1-й, очная форма обучения.
2. Наименование: Проблемы современного музыкознания.
Уровень: магистратура.
Факультет музыкального искусства.
44.04.01 Педагогическое образование, направленность: Музыкальное искусство и образование
Курс: 1-й, очная форма обучения.
3. Наименование: Музыкально-теоретическая исследовательская деятельность педагога-музыканта.
Уровень: магистратура.
Факультет музыкального искусства.
44.04.01 Педагогическое образование, направленность: Педагогика и психология музыкального образования.
Курс: 1-й, очная форма обучения.
4. Наименование: Практикум по музыкально-теоретической деятельности.
Уровень: бакалавриат.
Факультет музыкального искусства.
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность Музыка и Дополнительное образование (в области музыкального искусства.
Курс: 1-й, очная форма обучения.
5. Наименование: Сольфеджио.
Уровень: бакалавриат.
Факультет: музыкального искусства.
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность Музыка и Дополнительное образование (в области музыкального искусства.
Курс: 1-й, очная форма обучения.
6. Наименование: Педагогика дополнительного музыкального образования.
Уровень: бакалавриат.
Факультет: музыкальный.
44.03.01 Педагогическое образование, направленность: Дополнительное образование в области эстрадно-джазового искусства.
Курс: 3-й, 4-й, очная форма обучения.
7. Наименование: Джазовая гармония.
Уровень: бакалавриат.
Факультет: музыкальный.
44.03.01 Педагогическое образование, направленность: Дополнительное образование в области эстрадно-джазового искусства.
Курс: 3-й, очная форма обучения,
53.03.01 Музыкальное искусство эстрады, направленности Эстрадно-джазовое пение, Инструменты эстрадного оркестра.
Курс: 3-й, очно-заочная форма обучения.
8. Наименование: Инструментовка и аранжировка.
Уровень: бакалавриат.
Факультет: музыкальный.
44.03.01 Педагогическое образование, направленность: Дополнительное образование в области эстрадно-джазового искусства.
Курс: 4-й, очная форма обучения
53.03.01 Музыкальное искусство эстрады, направленности Эстрадно-джазовое пение.
Курс: 5-й, очно-заочная форма обучения.
9. Наименование: Элементарное музицирование.
Уровень: бакалавриат.
Факультет: музыкальный.
44.03.01 Педагогическое образование, направленность: Музыка.
Курс: 4-й, заочная форма обучения
Публикации
- Иофис, Б.Р. Содержание общего музыкального образования в контексте современного теоретического и исторического музыкознания // Вестник кафедры ЮНЕСКО “Музыкальное искусство и образование”. – 2013. – № 3. – с. 93 – 99
- Иофис, Б.Р. Сочинение музыки: содержание дефиниции как проблема музыкознания и педагогики музыкального образования // Вестник кафедры ЮНЕСКО “Музыкальное искусство и образование”. – 2013. – № 4. – с. 85 – 94
- Иофис, Б.Р. Модель интонационной формы музыки как основа содержательного единства музыкально-теоретического образования // Вестник кафедры ЮНЕСКО “Музыкальное искусство и образование”. – 2014. – № 3 (7). – с. 103 – 112
- Иофис, Б.Р. Категории «музыкальный язык» и «музыкальная речь» в контексте метапредметного содержания общего музыкального образования // Вестник кафедры ЮНЕСКО «Музыкальное искусство и образование». – 2014. – № 4 (8). – с. 11 – 25
- Иофис, Б.Р. Жанрово-стилевые композиционные модели как средство формирования учебно-творческих умений сочинения музыки студентами в системе высшего музыкально-педагогического образования // Вестник кафедры ЮНЕСКО «Музыкальное искусство и образование». – 2015. – № 2 (10). – с. 104 – 112
- Иофис Б.Р. М. И. Ройтерштейн: научная деятельность и авторская модель музыкально-теоретической подготовки учителя музыки // Вестник кафедры ЮНЕСКО Музыкальное искусство и образование. 2015. № 4 (12). С. 80-91.
- Иофис Б.Р., Лесовиченко А.М. «Басни в лицах» В. И. Ребикова: музыкальнодидактическая интерпретация жанра (к 150-летию со дня рождения композитора) //Наука и школа. 2016. № 3. С. 179-186.
- Иофис Б.Р. Влияние объективных и субъективных факторов на процесс и результаты сочинения музыки как учебнотворческой деятельности студентов педагогических вузов // Вестник кафедры ЮНЕСКО Музыкальное искусство и образование. 2016. № 1 (13). С. 72-87.
- Иофис Б.Р. Содержание дефиниции «гармония» в контексте современного музыкально-теоретического образования // Вестник кафедры ЮНЕСКО Музыкальное искусство и образование. 2016. № 3. С. 45-58.
- Абдуллин Э.Б., Николаева Е.В., Торопова А.В., Иофис Б.Р. Концептуальные основания новой образовательной программы по музыке для начальной школы (в свете проекта «Музыка для всех») // Художественное образование и наука. 2016. № 1. С. 27-34.
- Иофис Б.Р., Левченкова И.А. Сочинение мелодий как педагогический метод развития музыкального мышления детей младшего школьного возраста на уроках сольфеджио // Вестник кафедры ЮНЕСКО Музыкальное искусство и образование. 2017. № 2 (18). С. 63-78.
- Иофис Б.Р., Слепцова П.С. Музыкально-теоретическая деятельность учащихся начальных классов национальной школы в процессе освоения программных произведений композиторов Республики Саха (Якутия) // Вестник кафедры ЮНЕСКО Музыкальное искусство и образование. 2017. № 4 (20). С. 83-96.
- Иофис Б.Р. Анализ музыкального текста: исследовательский и педагогический аспекты // Вестник кафедры ЮНЕСКО Музыкальное искусство и образование. 2018. № 4 (24). С. 70-84.
- Чэнь Синь, Иофис Б.Р. Жанровая система и содержание камерных вокальных произведений русских композиторов в представлениях студентов из КНР // Творчество С.В. Рахманинова в исполнительской подготовке педагога-музыканта. Материалы Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией Г.П. Стуловой, А.П. Юдина. 2018. С. 207-212.
- Iofis Boris, Qiu Xiaona. Theory and Practice of Teaching Harmony in the System of Higher Musical Education in the Russian Federation. In: Advances in Educational Technology and Psychology, Clausius Scientific Press Inc., 2018, 224 – 228.
Повышение квалификации
1. Повышение квалификации в Московском педагогическом государственном университете по теме «Использование возможностей LMS Moodle для смешанного обучения». 2014 г., – 72 часа.
2. «Дистанционное сопровождение образовательного процесса в вузе с использованием LMS», объем 72 часа, Московский педагогический государственный университет (2019 г.)
Достижения и поощрения
Член Союза композиторов России
Архив учебных курсов
Педагогические технологии развития музыкального слуха и музыкального мышления учащихся
Дополнительная информация
Член Союза композиторов РФ