Образование
Высшее, специалитет, психология, психолог, преподаватель психологии.
МГУ им. Ломоносова, 1985 г.
Тема кандидатской диссертации
Особенности структуры познавательной сферы у умственно одаренных дошкольников (19.00.07 Педагогическая и возрастная психология)
Курсы текущего учебного года
Психология дошкольного детства с практикумом
Публикации
- Кротова Т.В., Авдулова Т.П., Бурлакова И.А. Просвещение родителей/ законных представителей детей дошкольного возраста как способ формирования позиции осознанного, ответственного родительства //Современное дошкольное образование. 2023. № 4 (118). С. 64-74.
- Бурлакова И.А., Клопотова Е.Е. Эффективность обучения в магистратуре глазами магистрантов [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2023. Том 20. № 2. С. 7–25. DOI: 10.17759/bppe.2023200201
- Авдеева Н.Н., Шведовская А.А., Андреева А.Д., Бурлакова И.А., Ениколопов С.Н., Зарецкий В.К., Захарова Е.И., Кочетова Ю.А., Поскакалова Т.А. Функциональная психологическая грамотность родителей и педагогов как условие построения эффективного общения с ребенком // Психологическая наука и образование. 2024. Том 29. № 1. С. 113–149. DOI: 10.17759/pse.2024290109
- Бурлакова И.А., Радчиков А.С. Методика «Эталоны» для оценки развития восприятия современных старших дошкольников (действие отнесения к эталону) [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2024. Том 16. № 3. С. 19–34. DOI: 10.17759/psyedu.2024160302
- Изотова Е.И., Бурлакова И.А., Никифорова О.В., Коршунова Н.С. Критериальное поле и диагностические инструменты определения эмоционального благополучия детей дошкольного возраста в семье и образовательной организации [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2024. Том 16. № 3. С. 122–140. DOI: 10.17759/psyedu.2024160308
- Бурлакова И.А. Детская субкультура как источник социализации старших дошкольников // Личность в культуре и образовании: психологическое сопровождение, развитие, социализация : материалы V Международной научно-практической конференции (12– 13 декабря 2024 года) / под общ. ред. А.В. Черной ; Южный федеральный университет. – Ростов-на-Дону ; Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2024. С. 281-286
- Вархотов Т.А., Изотова Е.И., Бурлакова И.А. Детская субкультура как социокультурный контекст социализации подрастающего поколения XXI века: семиотика и феноменология // ΠΡΑΞΗMΑ. Проблемы визуальной семиотики (ΠΡΑΞΗMΑ. Journal of Visual Semiotics). 2025. Вып. 3 (45). С. 9-32 DOI: 10.23951/2312-7899-2025-3-9-32
- Бурлакова, И.А., Радчикова, Н.П. (2025). Апробация модифицированной методики «Конструирование по образцу» для оценки уровня развития наглядно-образного мышления у детей младшего дошкольного возраста. Психолого-педагогические исследования, 17(3), 5—22. https://doi.org/10.17759/psyedu.2025170301
- Бурлакова И.А. К проблеме обеспечения комплексной безопасности образовательной среды детского сада // Новые исследования, №3 (83), 2025, 62-72 https://irzar.ru/storage/2025/10/ni-3-83-2025.pdf
- Бурлакова, И.А. (2025). Проблема образа и слова в последнем исследовании Л.А. Венгера // Современное дошкольное образование, 19(4), 15–21. https://doi.org/10.24412/2782-4519-2025-4130-15-21
Повышение квалификации
1. Профессионально-общественная экспертиза дополнительных профессиональных программ повышения квалификации педагогических работников, ФГАОУ ВО ГУП, Удостоверение, №500400214587, 2024 г.
2. Анализ данных психологических исследований и их подготовка к публикации, ФГБОУ ВО МГППУ, Удостоверение, № 773900026999, 10.03.2025 г.
Достижения и поощрения
Лауреат премии «Гранты Москвы» в области наук и технологий в сфере образования
Грамота Департамента образования города Москвы, 2011 г.
Медаль им. Г.И. Челпанова
Почетная Грамота Министерства образования и науки Российской Федерации, 2006 г.
Почетный работник сферы образования Российской Федерации, 2017 г.
Профессиональная деятельность
Ведущий научный сотрудник лаборатории развития дошкольного образования ФГБНУ ИРЗАР;
Профессор кафедры возрастной психологии им. Л.Ф. Обуховой факультета Психологии образования МГППУ
Исследовательские проекты и гранты
Государственное задание № 073-00070-25-03 на 2025 год «Психолого-педагогические и организационные условия комплексной безопасности образовательной среды современной дошкольной образовательной организации» (ИРЗАР)
Государственное задание Министерства просвещения Российской Федерации № 073-00069-25-03 от 24.04.2025 "Создание психологического портрета современных детей и подростков и определение условий их благополучия" (МГППУ)