Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Ирина Анатольевна

Бурлакова

Образование

Высшее, специалитет, психология, психолог, преподаватель психологии.
МГУ им. Ломоносова, 1985 г.

Тема кандидатской диссертации

Особенности структуры познавательной сферы у умственно одаренных дошкольников (19.00.07 Педагогическая и возрастная психология)

Курсы текущего учебного года

Психология дошкольного детства с практикумом

Публикации

  1. Кротова Т.В., Авдулова Т.П., Бурлакова И.А. Просвещение родителей/ законных представителей детей дошкольного возраста как способ формирования позиции осознанного, ответственного родительства //Современное дошкольное образование. 2023. № 4 (118). С. 64-74.
  2. Бурлакова И.А., Клопотова Е.Е. Эффективность обучения в магистратуре глазами магистрантов [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2023. Том 20. № 2. С. 7–25. DOI: 10.17759/bppe.2023200201
  3. Авдеева Н.Н., Шведовская А.А., Андреева А.Д., Бурлакова И.А., Ениколопов С.Н., Зарецкий В.К., Захарова Е.И., Кочетова Ю.А., Поскакалова Т.А. Функциональная психологическая грамотность родителей и педагогов как условие построения эффективного общения с ребенком // Психологическая наука и образование. 2024. Том 29. № 1. С. 113–149. DOI: 10.17759/pse.2024290109
  4. Бурлакова И.А., Радчиков А.С. Методика «Эталоны» для оценки развития восприятия современных старших дошкольников (действие отнесения к эталону) [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2024. Том 16. № 3. С. 19–34. DOI: 10.17759/psyedu.2024160302
  5. Изотова Е.И., Бурлакова И.А., Никифорова О.В., Коршунова Н.С. Критериальное поле и диагностические инструменты определения эмоционального благополучия детей дошкольного возраста в семье и образовательной организации [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2024. Том 16. № 3. С. 122–140. DOI: 10.17759/psyedu.2024160308
  6. Бурлакова И.А. Детская субкультура как источник социализации старших дошкольников // Личность в культуре и образовании: психологическое сопровождение, развитие, социализация : материалы V  Международной научно-практической конференции (12– 13 декабря 2024 года) / под общ. ред. А.В. Черной ; Южный федеральный университет. – Ростов-на-Дону ; Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2024. С. 281-286
  7. Вархотов Т.А., Изотова Е.И., Бурлакова И.А. Детская субкультура как социокультурный контекст социализации подрастающего поколения XXI века: семиотика и феноменология // ΠΡΑΞΗMΑ. Проблемы визуальной семиотики (ΠΡΑΞΗMΑ. Journal of Visual Semiotics). 2025. Вып. 3 (45). С. 9-32 DOI: 10.23951/2312-7899-2025-3-9-32
  8. Бурлакова, И.А., Радчикова, Н.П. (2025). Апробация модифицированной методики «Конструирование по образцу» для оценки уровня развития наглядно-образного мышления у детей младшего дошкольного возраста. Психолого-педагогические исследования, 17(3), 5—22. https://doi.org/10.17759/psyedu.2025170301
  9. Бурлакова И.А. К проблеме обеспечения комплексной безопасности образовательной среды детского сада // Новые исследования, №3 (83), 2025, 62-72 https://irzar.ru/storage/2025/10/ni-3-83-2025.pdf
  10. Бурлакова, И.А. (2025). Проблема образа и слова в последнем исследовании Л.А. Венгера // Современ­ное дошкольное­ образование,­ 19(4), 15–21. https://doi.org/10.24412/2782-4519-2025-4130-15-21

Повышение квалификации

1. Профессионально-общественная экспертиза дополнительных профессиональных программ повышения квалификации педагогических работников, ФГАОУ ВО ГУП, Удостоверение, №500400214587, 2024 г.
2. Анализ данных психологических исследований и их подготовка к публикации, ФГБОУ ВО МГППУ, Удостоверение, № 773900026999, 10.03.2025 г.

Достижения и поощрения

Лауреат премии «Гранты Москвы» в области наук и технологий в сфере образования
Грамота Департамента образования города Москвы, 2011 г.
Медаль им. Г.И. Челпанова
Почетная Грамота Министерства образования и науки Российской Федерации, 2006 г.
Почетный работник сферы образования Российской Федерации, 2017 г.

Профессиональная деятельность

Ведущий научный сотрудник лаборатории развития дошкольного образования ФГБНУ ИРЗАР;

Профессор кафедры возрастной психологии им. Л.Ф. Обуховой факультета Психологии образования МГППУ

Исследовательские проекты и гранты

Государственное задание № 073-00070-25-03 на 2025 год «Психолого-педагогические и организационные условия комплексной безопасности образовательной среды современной дошкольной образовательной организации» (ИРЗАР)
Государственное задание Министерства просвещения Российской Федерации № 073-00069-25-03 от 24.04.2025 "Создание психологического портрета современных детей и подростков и определение условий их благополучия" (МГППУ)

Доцент

Старший научный сотрудник

Кандидат психологических наук


Профессиональные интересы

Дошкольное образование
Детская психология


Контактная информация

111120, город Москва, улица Госпитальный вал, дом 4, кабинет 302
+7 (499) 787-06-19
ia.burlakova@mpgu.su