Образование
Высшее: Сахалинский государственный университет (1999 г.), филологический факультет, квалификация «Учитель русского языка и литературы».
Аспирантура Московского педагогического государственного университета, научная специальность «Теория и методика обучения и воспитания (русский язык; русский язык как иностранный). Год окончания – 2004.
Тема кандидатской диссертации
«Обучение виду русского глагола корейских студентов на филологическом факультете» (2004)
Курсы текущего учебного года
Иностранный язык (русский язык),
Иностранный язык для специальных целей,
Преддипломная практика (производственная практика).
Публикации
- Автор более 30 научных и учебно-методических работ, в том числе 1 учебника, 3 учебных пособий.
Основные публикации:
- Сат А.Б., Цха Н.Е. Ведение в специальность. Психолого-педагогический профиль (дошкольное образование): учебное пособие для иностранных учащихся довузовской подготовки. – М.: Техполиграфцентр, 2023. – 139 с.
- Контрольные и тестовые задания по русскому языку к учебнику «Будущему педагогу». Элементарный уровень (А1): практикум / Е.А. Айсакова, А.И. Семина, Н.Е. Цха. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Техполиграфцентр, 2024. – 120 с.
- Использование психолингвистических приемов при изучении русского языка как иностранного / Логинова М.С., Цха Н.Е. // Русский язык за рубежом. – 2022. – № 6. – С. 35 – 41.
- Обучение языку специальности иностранных учащихся психолого-педагогического профиля (дошкольное образование) / Сат А.Б., Цха Н.Е. // Научное мнение (Педагогические, психологические и философские науки). – 2023. – № 4. – С. 136-140.
- Организация контроля при изучении русского языка как иностранного (довузовская подготовка) / Н.Е. Цха // Высшее образование сегодня. 2023. № 4. С. 83-88.
Повышение квалификации
- «Социокультурная адаптация детей мигрантов и детей, проживающих в полиэтнических регионах РФ, средствами русского языка, истории и культуры» (72 ч.), 2021 г.
- «Универсальные педагогические компетенции: методология и технологии подготовки учителя будущего» (72 ч.), 2022 г.
- «Нейропсихология детского возраста: методы и методики» (48 ч.), 2022 г.
- «Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса» (36 ч.), 2023 г.
- «Организация образования студентов с ОВЗ и инвалидностью в ВУЗе» (36 ч.), 2023 г.
- «Методические приемы и технологии обучения русскому языку за рубежом» (36 ч.), 2024 г.