Образование
1997 г. – Ставропольский государственный университет, специалитет, квалификация логопед, учитель-логопед дошкольных учреждений, учитель начальных классов школ для детей с тяжелыми нарушениями речи, специальность логопедия.
2010 г. - Ставропольский государственный университет, специалитет, квалификация психолог, преподаватель психологии, специальность психология.
2014 г. – Северо-Кавказский федеральный университет, магистратура, квалификация магистр 050007 специальное (дефектологическое) образование, профиль «Психолого-педагогическая реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья», направление подготовки 050700 специальное (дефектологическое) образование.
Тема кандидатской диссертации
«Психологическая диагностика и прогнозирование конституционально-типологической недостаточности у детей в дошкольном возрасте»
Курсы текущего учебного года
Коррекционная и специальная педагогика
Основы специальной педагогики и психологии
Руководство ВКР
Преддипломная практика
Предзащита ВКР
Руководство курсовыми работами
Публикации
- Калашникова В.А., Черепкова Н.В. Взаимовлияние социальных, биологических и психологических факторов, формирующих личностную изменчивость // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета – г. Пятигорск, 2012, № 7 (журнал перечня ВАК);
- Черепкова Н.В., Гринева М.А. Игровая деятельность как средство социализации у детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста// Материалы III международной студенческой научно-практической конференции «Коррекционное и инклюзивное образование глазами молодых ученых»: вып.4. Т.2. – Сумы: Изд-во «СумДПУ им. А.С. Макаренко», 2016;
- Черепкова Н.В. Особенности адаптации студентов к стрессовым воздействиям// Современное общество: к социальному единству, культуре и миру: Материалы Международного форума (21-22 апреля 2016 года). – Ставрополь: ООО ИД ТЭСЭРА, 2016. – 286 с.;
- Черепкова Н.В. Инновационные подходы к организации самостоятельной работы студентов в вузе// Научно-практический многопредметный журнал «НаукаПарк» №9 (50), ноябрь,2016. Изд-во ООО ИД «ТЭСЭРА»;
- Черепкова Н.В. Артеменко О.Н. Калашникова В.А. Исторический психолого-педагогический анализ дидактических систем и потенциала дидактических идей ученых// Журнал «Образование. Наука. Научные кадры» № 6, 2016 г. Изд-во «ЮНИТИ-ДАНА»;
- ЧерепковаН.В.,Артеменко О.Н., Карпенко Д.А., Калашникова В.А. Исторический анализ дидактических систем и психолого-педагогических условий эффективной организации учебного процесса (научная статья)// Образование. Наука. Научные кадры. 2017. № 1. С. 105-107 (журнал перечня ВАК);
- Черепкова Н.В., Сотникова Н.Н.,Артеменко О.Н. Опыт и перспективы реализации модуля «Основы вожатской деятельности» в организациях среднего профессионального образования в Северо-Кавказском федеральном округе (научная статья)// Подготовка и сопровождение вожатских кадров, создание воспитывающей среды в образовательных организациях, организациях отдыха детей и их оздоровления в Северо-Кавказском федеральном округе: сборник научно-практических материалов. – Ставрополь: СФ МПГУ, 2018. – С. 12 – 21;
- Черепкова Н.В. Сотникова Н.Н. Артеменко О.Н. Разработка, реализация и роль модуля «Основы вожатской деятельности» в системе непрерывных практик студентов: результаты исследования на примере работы окружного координационного центра Северо-Кавказского Федерального округа (научная статья)//Наука и школа. – 2018. – № 6 – С. 16 – 23(журнал перечня ВАК);
- ЧерепковаН.В. СотниковаН.Н. АртеменкоО.Н. Model Of Creating An Educative Environment Into Educational Organizations And Organizations For The Children Recreation And Their Rehabilitation In The North Caucasus Federal District (научнаястатья)//Research Journal of Pharmaceutical, Biological and Chemical Sciences. – November–December 2018 RJPBCS 9(6) Page No. 1940 (Web of Seins);
- Черепкова Н.В., Сотникова Н.Н., Задорожная И.А. Специфика подготовки вожатских кадров на базе организаций среднего профессионального образования Северо-Кавказского федерального округа// Подготовка вожатских кадров на базе образовательных организаций высшего образования в России: коллективная монография / под ред. Т. Н. Владимировой, Н. Ю. Лесконог, Л. Ф. Шаламовой. – Москва: МПГУ, 2019. – 160 с. (монография).
Автор более 160 публикаций, среди которых монографии, учебные и учебно-методические пособия, публикации в журналах рекомендованных ВАК, статьи и доклады на конференциях различного уровня.
Повышение квалификации
Профессиональная переподготовка по программе «Практическая психология», 1008 часов, Ставропольский государственный университет, 1998 г.
Подготовка преподавателей к использованию современных методов обучения в процессе реализации образовательного модуля «Основы вожатской деятельности в вузе, 72 часа, ФГБОУ ВО Московский педагогический государственный университет, 2018 г.
Использование цифровых технологий для обработки данных, 72 часа, ФГАОУ ВО Северо-Кавказский федеральный университет, 2019 г.
Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования, 72 часа, ФГБОУ ВО Московский педагогический государственный университет, 2019 г.
Научно-педагогическое обеспечение и преподавание учебных курсов, дисциплин (модулей) по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки 44.00.00 «Образование и педагогические науки» в соответствии с ФГОС ВО, 72 часа, ФГБОУ ВО Московский педагогический государственный университет, 2019 г.
Противодействие коррупции в системе образования: организационно-правовые основы, 36 часов, ФГБОУ ВО Московский педагогический государственный университет, 2019 г.
Подготовка управленческих кадров для реализации программ дополнительного профессионального образования, 108 часов, ФГБОУ ВО Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, 2019 г.
Обучение и проверка знаний и навыков в области охраны труда, 36 часов, ФГБОУ ВО Московский педагогический государственный университет, 2020 г.
Основы медицинских знаний и обучение оказанию первой помощи в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ», 72 часа, ЧОУ ДПО Академия профессионального образования, 2020 г.
Проектирование образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, 72 часа, ФГБОУ ВО Московский педагогический государственный университет, 2020 г.
Инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью, 72 часа, ФГБОУ ВО Московский педагогический государственный университет, 2020 г.
Использование средств информационно-коммуникативных технологий в электронной информационно-образовательной среде вуза, 72 часа, ЧОУ ДПО Академия профессионального образования, 2020 г.
Государственные и ведомственные награды
2019 г. - грамота Думы Ставропольского края
Достижения и поощрения
Членство в академиях:
- Член Европейской Академии Естествознания, г. Москва, с 2012 года;
- Член-корреспондент Академии Международной Академии наук педагогического образования, г. Москва, с 2013 года;
- Почетная грамота ректора МПГУ Лубкова А.В. 2018 г.
- Почетная грамота Ставропольского регионального отделения «Российское движение школьников», Ставрополь 2019 г.
Профессиональная деятельность
В 2001 году принята на должность старшего преподавателя кафедры коррекционной педагогики и психологии Ставропольского государственного университета.
В 2004 году защитила кандидатскую диссертацию по специальности 19.00.01 – «Общая психология, психология личности, история психологии (психологические науки)» на тему «Психологическая диагностика и прогнозирование конституционально-типологической недостаточности у детей в дошкольном возрасте».
С 2004 года переведена на должность доцента кафедры.
В 2007 году присвоено ученое звание доцента.
С 2014 года избрана по конкурсу на должность заведующего кафедрой психолого-педагогического и естественнонаучного образования Ставропольского филиала МПГУ.
Стаж работы:
общий – 18 лет, педагогический – 18 лет.