Образование
1997 г. – Ставропольский государственный университет, специалитет, квалификация логопед, учитель-логопед дошкольных учреждений, учитель начальных классов школ для детей с тяжелыми нарушениями речи, специальность логопедия.
2010 г. - Ставропольский государственный университет, специалитет, квалификация психолог, преподаватель психологии, специальность психология.
2014 г. – Северо-Кавказский федеральный университет, магистратура, квалификация магистр 050007 специальное (дефектологическое) образование, профиль «Психолого-педагогическая реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья», направление подготовки 050700 специальное (дефектологическое) образование.
Тема кандидатской диссертации
«Психологическая диагностика и прогнозирование конституционально-типологической недостаточности у детей в дошкольном возрасте»
Курсы текущего учебного года
Коррекционная педагогика с основами специальной психологии
Социальная психология
Обучение лиц с ОВЗ и особыми образовательными потребностями
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Клиническая психология детей и подростков
Коррекционная работа социального педагога
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Социальная психология
Клиническая психология детей и подростков
История психологии
Коррекционная педагогика с основами специальной психологии
Педагогическая психология (с практикумом)
Организация логопедической работы при дислалии, риноралии и нарушении голоса
Организация логопедической работы при дизартрии
Конфликтология
Инклюзивное образование
Психолингвистика
Основы логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении
Организация логопедической работы при дислалии, риноралии и нарушении голоса
Профилактика девиантного поведения детей и подростков
Основы специальной педагогики и психологии
Теоретические основы организации инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
Основы специальной педагогики и психологии
Практикум по каллиграфии
Основы организации внеурочной деятельности в начальном общем и компенсирующем и компенсирующем и коррекционно-развивающем образовании
Специальная психология и педагогика
Психолого-педагогическая диагностика
Руководство учебной и производственной педагогической практикой
Руководство преддипломной практикой
Руководство ВКР
Руководство производственной практикой (ПП.02.02 Летняя педагогическая практика)
Руководство производственной практикой (ПДП Преддипломная практика)
ГИА.02 (Д) Защита выпускной квалификационной работы в виде дипломной работы
Публикации
-
- Черепкова Н.В. Сотникова Н.Н. Артеменко О.Н. Разработка, реализация и роль модуля «Основы вожатской деятельности» в системе непрерывных практик студентов: результаты исследования на примере работы окружного координационного центра Северо-Кавказского Федерального округа (научная статья)//Наука и школа. – 2018. – № 6 – С. 16 – 23(журнал перечня ВАК);
- Черепкова Н.В. Сотникова Н.Н. Артеменко О.Н. Model Of Creating An Educative Environment Into Educational Organizations And Organizations For The Children Recreation And Their Rehabilitation In The North Caucasus Federal District (научная статья)//Research Journal of Pharmaceutical, Biological and Chemical Sciences. – November–December 2018 RJPBCS 9(6) Page No. 1940 (Web of Seins);
- Черепкова Н.В., Сотникова Н.Н., Задорожная И.А. Специфика подготовки вожатских кадров на базе организаций среднего профессионального образования Северо-Кавказского федерального округа// Подготовка вожатских кадров на базе образовательных организаций высшего образования в России: коллективная монография / под ред. Т. Н. Владимировой, Н. Ю. Лесконог, Л. Ф. Шаламовой. – Москва: МПГУ, 2019. – 160 с. (монография).
- Черепкова Н.В., Калашникова Е.С. Общительность и коммуникативные навыки в контексте влияния личностных свойств//ФГОС Всероссийский педагогический онлайн портал, 2024 г.
Автор более 160 публикаций, среди которых монографии, учебные и учебно-методические пособия, публикации в журналах рекомендованных ВАК, статьи и доклады на конференциях различного уровня.
Повышение квалификации
Противодействие коррупции в системе образования: организационно-правовые основы, 36 часов, ФГБОУ ВО Московский педагогический государственный университет, 29.12.2022 г., г. Москва, удостоверение № 772417648533
Практическая подготовка обучающихся в соответствии с современными стандартами и передовыми технология. Социальных профиль. Педагогика, 94 часа, ФБГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования», 26.12.2022 г., г. Москва, удостоверение № 773400463576
Учебно-методическое обеспечение инклюзивного высшего образования, 72 часа, ФГБОУ ВО Московский государственный психолого-педагогический университет, 06.06.2023 г., г. Москва, удостоверение № 772418034546
Использование средств информационно-коммуникативных технологий в электронной информационно-образовательной среде вуза, 72 часа, ЧОУДПО Академия профессионального образования, 27.10.2023 г., г. Дербент, удостоверение № 052417609327
Обучение и проверка знаний и навыков в области охраны труда, 36 часов, ФГБОУ ВО Московский педагогический государственный университет, 26.10.2023 г., г. Ставрополь, удостоверение № 23–091
Использование цифровых технологий для решения профессиональных задач, 36 часов, ФГАОУВО Северо-Кавказский федеральный университет, 01.11.2023 г., г. Ставрополь, удостоверение № 261201288221
Основы медицинских знаний и обучения оказанию первой помощи в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ», 36 часов, ФГБОУ ВО Московский педагогический государственный университет, 27.10.2023 г., г. Москва, удостоверение № 772420412973
Государственные и ведомственные награды
Почетная грамота Министерства просвещения России, 2024 г.
Достижения и поощрения
Почетная грамота Министерства образования Ставропольского края, 2024 г.
Благодарственное письмо Председателя Думы Ставропольского края, 2022 г.
Благодарность заместителя Председателя Государственной Думы Федерального Собрания РФ, 2021 г.
Почетная грамота Думы Ставропольского края, 2019 г.
Благодарность Проректора Московского педагогического государственного университета Скляровой Н. Ю., 2022 г.
Благодарственное письмо заместителя Министра просвещения РФ, исполнительного директора Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников», 2021 г. Почетная грамота Ставропольского регионального отделения «Российское движение школьников», Ставрополь 2019 г.
Почетная грамота ректора Московского педагогического государственного университета Лубкова А.В. 2018 г.
Членство в академиях:
Член Европейской Академии Естествознания, г. Москва, с 2012 года;
Член-корреспондент Академии Международной Академии наук педагогического образования, г. Москва, с 2013 года;
Участие во всероссийском чемпионатном движении по профессиональному мастерству
Диплом эксперта Регионального этапа Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» по компетенции «Дошкольное воспитание» в Ставропольском крае, 2024 г.
Наставник победителя Регионального этапа Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» по компетенции «Дошкольное воспитание», 2024 г.
Сертификат эксперта-наставника Итогового (межрегионального) этапа Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» и Чемпионата высоких технологий по компетенции «Дошкольное воспитание», г. Оренбург, 2024 г.
Профессиональная деятельность
В 2001 году принята на должность старшего преподавателя кафедры коррекционной педагогики и психологии Ставропольского государственного университета.
В 2004 году защитила кандидатскую диссертацию по специальности 19.00.01 – «Общая психология, психология личности, история психологии (психологические науки)» на тему «Психологическая диагностика и прогнозирование конституционально-типологической недостаточности у детей в дошкольном возрасте».
С 2004 года переведена на должность доцента кафедры.
В 2007 году присвоено ученое звание доцента.
С 2014 года избрана по конкурсу на должность заведующего кафедрой психолого-педагогического и естественнонаучного образования Ставропольского филиала МПГУ.
Стаж работы:
общий – 23 года, педагогический – 23 года.