1. Чернышова М.В. «Обучение студентов педагогического вуза проектированию урока иностранного языка в условиях современной образовательной среды» // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. 2024. № 2 (851). С. 90-96.
2. Чернышова М.В. «Организация преподавания иностранного языка учащимся подросткового возраста в условиях поликультурной образовательной среды» // Диалог культур. Культура диалога в многонациональном городском пространстве. Материалы четвертой международной научно-практической конференции. М.: Языки Народов Мира, 2024. С. 275-280.
3. Чернышова М.В. «Обучение профессиональному иноязычному речевому общению студентов-лингвистов посредством коммуникативно-педагогических ситуаций» // Лингвистика и образование. Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 150-летию Московского педагогического государственного университета. Москва, 2023. С. 347-351.
4. Чернышова М.В. Формирование у студентов-лингвистов умений иноязычного речевого общения с учащимися старших классов на основе коммуникативно-педагогических ситуаций // Иностр. языки в школе. – 2022. – № 9. – С. 83-91.
5. Чернышова М.В. Роль гуманистической психологии в процессе формирования организационно-управленческой компетенции преподавателя иностранного языка магистрантов педагогического вуза // Обучение иностранным языкам – современные проблемы и решения: сборник материалов IV Международной научно-практической конференции имени Е.Н. Солововой (6 ноября 2022 года) [Электронный ресурс] / под ред. А.Е. Казеичевой, И.В. Хитровой и др. – Обнинск: Титул, 2023. – 494 с.: ил.
6. Чернышова М.В. Подготовка студентов педагогического вуза к использованию коммуникативных стратегий профессионального дискурса в организациях среднего общего образования // Педагогический дискурс в современной научной парадигме и в образовательной практике». Материалы III Всероссийской конференции. Москва, 2023. Издательство: Общество с ограниченной ответственностью “Языки Народов Мира”(Москва). С. 413-418.
7. Чернышова М.В. Анализ ситуаций иноязычного педагогического взаимодействия как основа формирования коммуникативной культуры будущего учителя иностранного языка // Актуальные проблемы английской лингвистики и лингводидактики: сборник научных трудов, Выпуск 20 / под ред. Е.А. Никулиной. – Москва, МПГУ, 2022. – С. 141-148.
8. Чернышова М.В. Обучение студентов педагогического вуза культуре иноязычного взаимодействия учителя с учащимися в условиях применения дистанционных технологий // Диалог культур. Культура диалога. Цифровые коммуникации. Материалы третьей международной научно-практической конференции. – Москва, Изд-во ООО «Языки Народов Мира», 2022. – С. 298-303.
9. Чернышова М.В. «Использование ситуационного анализа как средства формирования психолого-педагогической компетенции учителя иностранного языка в магистратуре» Вестник Московского государственного лингвистического университета. Сер. “Образование и педагогические науки”. Выпуск 3 (840). – М.: ФГБОУ ВО МГЛУ, 2021. С. 166-176.
10. Чернышова М.В. «Групповая форма работы на уроке иностранного языка как средство повышения мотивации к обучению в предпрофильных классах основной школы» – статья // Аксиология иноязычного образования в контексте подготовки педагога будущего: материалы Международного научно-практического форума, посвященного 65-летию кафедры методики преподавания иностранных языков (г. Москва, 6-7 декабря 2019 г.) / отв. ред. А.К. Крупченко, А.В. Малев. – Москва: МПГУ, 2020. – с. 118-130.
11. Чернышова М.В. «Формирование умений иноязычного педагогического взаимодействия в языковом вузе» – статья // Методическое наследие профессора Галины Владимировны Роговой: к 100-летию со дня рождения. Материалы международного форума, г. Москва, 28-30 сентября 2017 г. /под ред. А.В. Малева. – Москва: МПГУ, 2019. – с. 432-447.
12. Чернышова М.В. «Развитие профессиональных компетенций магистрантов педагогического вуза в ходе изучения дисциплины «Организационно-управленческая деятельность преподавателя иностранного языка». – статья // Актуальные вопросы лингвистики и лингводидактики: материалы международной научно-практической конференции, посвященной 70-летию Института иностранных языков, г. Москва, 22-24 ноября 2018 г. Часть 2 / Под ред. Е.А. Никулиной, Е.Е. Беляевой. – Москва: МПГУ, 2018. – с. 386-394.
13. Чернышова М.В. Обучение планированию уроков иностранного языка в соответствии с требованиями ФГОС в условиях педагогического вуза // Сборник материалов научной сессии по итогам выполнения научно-исследовательской работы в Институте иностранных языков Московского педагогического государственного университета за 2017-2018 год / под ред. М.Я. Блоха. – Москва: МПГУ, 2018. – 268 с. ISBN 978-5-4263-0630-1 УДК 811(043) ББК 81.2я431. с 246-253 . – 0,3 п.л.
14. Чернышова М.В. Формирование умений планирования и анализа уроков иностранного языка бакалавров в ходе педагогической практики // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. Выпуск 4 (808). – Москва: ФГБОУ ВО МГЛУ, 2018. – 281 с . ISSN 2500-3488 УДК 372.881.1. с. 139-147. – 0,3 п.л.
15. Чернышова М.В. Профессионально-педагогические ролевые игры как способ формирования умений иноязычного взаимодействия учителя с учащимися в условиях профессиональной переподготовки // Актуальные вопросы полилингвального и поликультурного образования. – М.: ФГБОУ ВПО МГЛУ, 2013. С. 102-110 (Вестник Моск. Гос. лингвист. ун-таб вып.3 (663). Сер. Педагогические науки). 0,3 п.л.
16. Чернышова М.В. Психолого-педагогические условия формирования умений иноязычного взаимодействия учителя и учащихся в системе профессиональной переподготовки педагогических кадров // Сборник статей по материалам межвузовской научно-методической конференции «Вопросы методики и лингвистики в преподавании иностранных языков» 13-14 мая 2013 г. – М.: МПГУ-МИОО, 2013 – с. 103-110. 0,3 п.л.
17. Чернышова М.В. Обучение профессиональному речевому общению (английский язык, система профессиональной переподготовки педагогических кадров) // Иностранные языки в школе. – 2012. -№11. – с. 35-40. 0,3 п.л.
18. Чернышова М.В. Иноязычные профессионально-коммуникативные умения как компонент профессиональной компетентности учителя иностранного языка (на примере английского языка) // Обнинск, Английский язык в школе, № 2(38), 2012. С. 23-28. 0,3 п.л.
19. Чернышова М.В. Профессионально-педагогические ролевые игры как способ формирования умений иноязычного взаимодействия учителя с учащимися в условиях профессиональной переподготовки // Сборник статей по материалам межвузовской научно-методической конференции «Современные проблемы лингвистики и методики обучения иностранным языкам» 10-11 мая 2012 г. – М.: МПГУ-МИОО, 2012. С. 80-88, 0,3 п.л.
20. Чернышова М.В. Психолого-педагогические основы формирования умений взаимодействия учителя и учащихся на уроке иностранного языка (на примере профессиональной переподготовки педагогических кадров) // Актуальные вопросы теории и методики преподавания иностранных языков. Москва, Вестник МГЛУ вып.3 Серия: Педагогические науки. ИПК МГЛУ «Рема», 2012. С.126-136. 0,6 п.л.
21. Чернышова М.В. Формирование умений иноязычного взаимодействия учителя с учащимися с использованием ситуационного анализа (case-study) в условиях профессиональной переподготовки // Сборник статей по материалам межвузовской научно-методической конференции «Иноязычное образование в школе и вузе» 5-6 марта 2012 г. – М.: МПГУ-МИОО, 2012. С.28-33. 0,3 п.л.
22. Чернышова М.В. Обучение профессиональному речевому общению (английский язык, система профессиональной переподготовки кадров) // Сборник статей по материалам межвузовской научно-методической конференции «Современные стратегии обучения ИЯ в школе и вузе» 16-17 мая 2011 года.- М.: МПГУ-МИОО, 2011. С.126-136. 0,4 п.л.
23. Чернышова М.В. Психолого-педагогические основы формирования умений взаимодействия учителя и учащихся на уроке иностранного языка (на примере профессиональной переподготовки педагогических кадров) // (Сборник статей по материалам межвузовской научно-методической конференции «Иностранные языки: теория и практика» 5-6 апреля 2011 года. – М.: МПГУ-МИОО, 2011. – с.116-127. 0,4 п.л.
24. Чернышова М.В. Формирование дискурсивной компетенции в условиях профессиональной переподготовки педагогических кадров // Сборник статей по материалам межвузовской научно-методической конференции «Личностно-ориентированное образование: обучение иностранным языкам в школе и вузе» 13-14 мая 2010 года. – М.: МПГУ-МИОО, 2010. С.81-85. 0,3 п.л.
25. Чернышова М.В. Игровые приемы обучения английскому языку на начальном этапе. // Сборник статей «Актуальные проблемы иноязычного образования в школе и вузе» – М.: МИОО, 2008. 0,3 п.л.
26. Чернышова М.В. Использование текста в качестве содержательной опоры для развития умений в устной речи. // Сборник статей межвузовской научно-методической конференции «Проблемы обучения иностранным языкам на современном этапе» – М.: МПГУ-МИОО, 2008. 0,3 п.л.
27. Чернышова М.В. Формирование и развитие иноязычных коммуникативных умений у дошкольников. // Сборник статей межвузовской научно-практической конференции «Современные аспекты преподавания иностранных языков в школе и вузе» – М.: МИОО, 2007. 0,4 п.л.
28. Чернышова М.В. Использование аутентичных материалов для решения коммуникативных задач на занятиях по практике устной и письменной речи. // Сборник статей международной научно-практической конференции «Вопросы теории языка и методики преподавания» – М., МГЛИ, ИИЯиМС, МИОО, 2006. 0,2 п.л.
1. Научная сессия по итогам выполнения научно-исследовательской работы в ИИЯ МПГУ 2024. Секция кафедры лингводидактики и современных технологий иноязычного образования 21 марта 2024, МПГУ.
2. Международная конференция «Диалог культур. Культура диалога в многонациональном городском пространстве» 27.02.2024 – 01.03.2024 г.
3. Международная научно-методическая конференция, посвященная 100-летию со дня рождения академика РАО, доктора педагогических наук, профессора Александра Александровича Миролюбова «Отечественная методика обучения иностранным языкам: история развития и современность», МГЛУ совместно с МГЛУ (Республика Беларусь).16–17 ноября 2023 г.
4. Научная сессия по итогам выполнения научно-исследовательской работы в ИИЯ МПГУ 2023. Секция кафедры лингводидактики и современных технологий иноязычного образования 16 марта 2023, МПГУ.
5. Всероссийская конференция «Педдискурс-2023» МГПУ 28 февраля – 1 марта 2023 г.
6. Научная сессия по итогам выполнения научно-исследовательской работы в ИИЯ МПГУ 2022. Кафедра лингводидактики и современных технологий иноязычного образования. Иноязычное образование в детском саду, школе и вузе: теории и технологии. 10-11 марта 2022 года.
7. Научная сессия по итогам выполнения научно-исследовательской работы в институте иностранных языков МПГУ, “Мартовские чтения”, март 2021, март 2019 года.
8. Международная научно-практическая конференция «Теория и методика обучения иностранным языкам и культурам: научное наследие и перспективы развития». РФ, Москва, МГЛУ, 17-18 ноября 2020 года.
9. Международный научно-практический форум «Аксиология иноязычного образования в контексте подготовки педагога будущего». РФ, Москва, МПГУ, проспект Вернадского, 88. 6-7 декабря 2019 года
10. Международная научно-практическая конференция, посвященная 70-летию Института иностранных языков МПГУ. РФ, Москва, МПГУ, проспект Вернадского, 88. 22-24 ноября 2018 года
11. Международный форум «Методическое наследие профессора Галины Владимировны Роговой: к столетию со дня рождения». РФ, Москва, Институт иностранных языков МПГУ, Проспект Вернадского, 88. 28-30 сентября 2017 года.
12. Международная научно-практическая конференция «Лингвистика и образование» посвященная 150-летию МПГУ, 2022.
13. Научная сессия по итогам выполнения научно-исследовательской работы в ИИЯ 2023. Секция кафедры лингводидактики и современных технологий иноязычного образования 16 марта 2023, МПГУ.
14. Всероссийская конференция «Педагогический дискурс в современной научной парадигме и образовательной практике» 27.02.2023-01.03.2023.
Доцент
Кандидат педагогических наук
Педагогическое общение, организация иноязычного взаимодействия на уроке иностранного языка, организационно-управленческая деятельность учителя иностранного языка, формирование психолого-педагогической компетенции учителя иностранного языка, современные педагогические технологии, педагогическое общение, организация иноязычного взаимодействия на уроке иностранного языка, организационно-управленческая деятельность учителя иностранного языка, формирование психолого-педагогической компетенции учителя иностранного языка, современные педагогические технологии.