Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Ирина Дмитриевна

Демакова

Образование

Аспирантура: МГПИ им. В.И. Ленина, 13.00.01 - теория и история педагогики, 1980.
Высшее: МГПИ им. В.И. Ленина, историко-филологический, специальность: русский язык, литература и история, 1960.

Тема кандидатской диссертации

«Проблема формирования активной жизненной позиции старших школьников в работе классного руководителя» (1980)

Тема докторской диссертации

«Воспитательная деятельность педагога как фактор гуманизации пространства детства» (2000)

Курсы текущего учебного года

Воспитательная составляющая концепции деятельности госпитального педагога
Воспитательная деятельность педагога как фактор гуманизации пространства детства
Воспитательная деятельность образовательной организации в условиях обновления стратегии воспитания
Междисциплинарный подход в теории и практике воспитания
Концепция воспитательной деятельности современного педагога
Януш Корчак; эпоха, личность, наследие (спецкурс)

Публикации

Демакова И.Д. Гуманистическое пространство воспитания (статья)// Народное образование, 2011, № 2, С. 242-250 (в соавторстве).

Демакова И.Д. Динамика традиций и инноваций в современной теории воспитания: опыт системного анализа. Сборник научных трудов.-М.-Тверь, 2011.- 148с. Научный редактор.

Демакова И.Д.  О воспитании в кадетских учебных заведениях (статья) в Сб. статей Гуманистические воспитательные системы сегодня /Под ред Селивановой Н.Л., 2011 С. 252-261.

Демакова И.Д. Герменевтический подход к анализу культурных форм воспитания (статья) В сб научных статей “Культурные формы  воспитания: состояние и перспективы развития /Под ред. Григорьева Д.В., Демаковой И.Д.), – С. 13-23.

Демакова И.Д. Педагогика и психология о феномене “Пространство детства” (статья)// Вестник Калмыцкого университета, 2012, № 1, С. 42-49.

Демакова И.Д. Развитие ребенка в интеграционных детско-взрослых общностях (глава в монографию) Детская общность как объект  субъект воспитаниЯ,., Изд.центр ИЭТ, 2012.- С.194-208.

Демакова И.Д. Понятие “детство” в психологии и педагогике (статья) // Ценности и смыслы. М., 2012.- С.14-22. Демакова И.Д. Воспитательная деятельность педагога в условиях парадигмального сдвига: методологический аспект (статья) // Образование и саморазвитие, Казань, 2013, № 4.- С. 22-30.

Демакова И.Д. Опыт вовлечения студенческой молодежи в воспитательную деятельность (статья) // Вопросы воспитания, 2013.- С.27-35.

Демакова И.Д. Януш Корчак:  живая педагогика изменяющегося мира (монография).- М.:АНО ЦНПРО, 2013 – 200с

Демакова И.Д.  От системного подхода к воспитанию к системному взгляду на этот феномен  (тезисы доклада) // Вопросы воспитания, № 4, 2014 С.31-34.  Демакова И.Д. Уральские студии: самоопределение в пространстве педагогических идей (статья)  Российско-американский форум образования: электронный журнал, 2014. № 6 .- 0, 3 п.л.

Демакова И.Д. Теоретические основы деятельности уполномоченного по правам ребенка (статья) // Вопросы воспитания, 2014, № 1.- С.346-47. Демакова И.Д. Формирование личности школьника в условиях научно-технического прогресса (статья) // В книге Институт теории и истории педагогики: 1944-2014гг. М.:ФГНУ ИТИП РАО, 2014 – С. 235-238.

Демакова И.Д. Смыслы воспитатнльной деятельности педагога6 вызовы нового времени (статья) .//В сб статей Перспективные модели воспитания школьников и студентов, отвечающие вызовам нового времени /Под ред  Селивановой Н.Л., 2015.- С.42-64.

Демакова И.Д. Гуманизация образования в контексте идей Януша Корчака (статья)// Обзор европейских исследований   (Vol, 7, №4, 2015).-  специальный выпуск  Skopus

С.161-172. Демакова И.Д. Педагогическое наследие Януша Корчака – доверие ценою в жизнь (статья) // Сб. научных трудов Портал доверия /Под ред. Полякова С.Д..- Ульяновск, УлГПУ, 2016.- С.81-86.

Демакова И.Д.   Международный интеграционный корчаковский лагерь “Наш Дом”: история создания, идеология, воспитательные результаты (1993-2015) (статья) // Библиотека для учреждений дополнительного образования детей.- 2016, № 3.- С.25-34.

Демакова И.Д.Socialization of Adolescents: Cultural Practices in Children s Summer Camp (в соавторстве) / Демакова И.Д. // International Journal o Environmental & Sciens Education, 2016, 11(7). (Scopus)

Демакова И.Д.Социальный  педагог в поисках смыслов: о педагогических идеях Януша Корчака /И.Д.Демакова//Работа социального педагога  в школе и микрорайоне.- 2016. ? 5 0,5 п.л. С.49-55.

Демакова И.Д. Олег  Газман  и Российское общество Януша Корчака/И.Д.Демакова//Социальное партнерство: педагогическая поддержка субъектов образования. Материалы 1У  Международной  научно-практической конференции (г.Москва, 21-23 апреля 2016 г.).- Москва: Пробле-2000, 2016. 0, 4 п.л. С. 34-40.

Демакова И.Д. Кафедра педагогики и психологии ФГАОУ ДПО АПК и ППРО: Нам 25 лет. Из    истории кафедры /И.Д.Демакова// Вестник образования. – Официальное издание Министерства образования и науки Российской Федерации, 2016,  22. 0,2 пл.С.52- 59.

Демакова И.Д. Перспективные направления развития воспитания в России/И.Д.Демакова//Непрерывное педагогическое образование в контексте инновационных проектов общественног развития (к 25-летию кафедры педагогики и психологии, 15 декабря 2016 года). Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием// Сост. И отв.ред. Л.И.Клочкова.- М.: АПК и ППРО, 2016.- 200 с. 0,3 п.л. С.6-13.

Демакова И.Д. Международный интеграционный корчаковский лагерь «Наш Дом»:воспитательные результаты (1993-2016)/И.Д.Демакова// Социально-педагогические технологии работы с  различными категориями детей// Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции, посвящнной 25-летию Российского общества Януша Корчака/ Под ред. Р.А. Валеевой.- Казань: Изд-во “Отечество», 2016.- 220 с. 0, 3 п л. С. 71-78.

Демакова И.Д. Януш Корчак:  приглашение  к  диалогу /И.Д.Демакова//Гуманизация образовательного пространства: материалы  международной научной конференции  20-21.10.2016 , Саратов. – М.: Издательство «Перо», 2016. Электронное издание. 0,3 п.л. С.16-24.

Демакова И.Д. Стратегия  развития воспитания в  Российской  Федерации: вызовы времени /И.Д.Демакова// Вестник  образования  Пермского края» – . Научно-методический  сборник.-   Выпуск 11,  раздел  11.1,  статья 11.1.1. . – Электронное издание. 0,6 п л.

Демакова И.Д. Навстречу 25-летию корчаковского лагеря «Наш Дом» в России /И.Д.Демакова//Российско-американский  форум образования: электронный  журнал.- 2016, 12,  15. 0, 5 п.л. В соавт. На англ.яз.

Демакова И.Д.  Основные направления стратегии развития воспитания  в Российской Федерации: педагогические смыслы /И.Д.Демакова// Методист, 2016, 8. 0,4 п.л. С.2-4.

Демакова И.Д. , Шустова И.Ю. «Феномены «социальная среда» и  «воспитательное пространство: попытка осмысления связей (статья) – в сб. научных трудов «Воспитание – стратегический национальный приоритет», Вадимир: ВИРО, 2018. В Двух частях. Часть 1 – 416 с.  – С. 57-70 . РИНЦ

Демакова И.Д. , Шустова И.Ю. «Социальная среда и воспитательное пространство» (статья)// Заместитель директора школы по воспитательной работе», 2018, № 4   С.18-30  (РИНЦ).

Демакова И.Д., Шустова И.Ю. «Методика воспитания современного школьника: структура, содержание» (статья) // Воспитание школьников, 2018, № 6. С. 12-19 (ВАК)

Демакова И.Д., Клочкова Л.И.  Инновационное педагогическое проектирование  как ресурс развития системы воспитания школьников ( статья) // Профессионализм учителя как условие качества образования.- Сборник научных трудов 1У  Международного форума по пед.образованию и  политике. –   ISATT,  2018, Казань.- С.160-171 (РИНЦ)

IDDemakova, LIKlochkova,  Journal of Astra Salvensis.2018. 1 (2). Innovative pedagogical designing as a resource for the development  of the upbringing system of schoolchildren / Journal of Astra Salvensis. – Transilvanian Association for the Literarure and Culture of Romanian People (ASTRA). pp: 381-397. –  0,5 – (SCOPUS)

Демакова И.Д.  Основы воспитательной деятельности педагога: фактор гуманизации пространства детства (статья) //  Системный подход в воспитании: развитие во времени и пространстве.- Материалы международной  научно-практической конференции, посвященной 100-летию со дня рождения академика РАО Людмилы Ивановой Новиковой (18-19 октября 2018 г.). М.: Педагогический поиск, 2018,  592 с. – С. 429- 439.РИНЦ

Демакова И.Д. , Шустова И.Ю.  Достижение планируемых  результатов средствами внеурочной деятельности в основной школе ( статья)// Педагогическое искусство, 2018, № 1 – С. 88-96  РИНЦ

Демакова И.Д., Шустова И.Ю.  При каких условиях воспитательная деятельность педагога становится фактором гуманизации пространства детства (статья) //Воспитательная работа в школе, 2018, № 3  (рубрика «Методология» – 0, 5 п.л. , С. 24-30   (ВАК)

Демакова И.Д. , Шустова И.Ю.  Воспитание, центрированное на ребенке.// Воспитание человека в эпоху глобальных преобразований: материалы Международной научно-практической конференции (Челябинск- мМосква, 29-30 октября 2018 г. Под ред.А.В.Кислякова,А.В Щербакова – Челябинск: ЧИППКРО, 2018. – С. 118 – 123. РИНЦ

Демакова И.Д., Шустова И.Ю. Воспитательная деятельность школы в социокультурном пространстве современности.// Известия Российской академии образования, 2018, № 3( 47), С. 83-88   ВАК

Демакова И.Д.  Наследие Януша Корчака: живое слово для живого дела, Принципы гуманизации пространства детства. Интеграция детей в единые сообщества.  Автор и редактор спец. выпуска журнала СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА, 2018, №2-3   М.: Народное образование. 2018. ,  6 п.л.

Демакова  И.Д. , Шустова И.Ю., Ушакова М.Е. Migrant children,  pre- school child, adaptation, education, educational conditionals, humanistic pedagogy.  International Conference «Education Environment for the Information Age» EEIA-2018 Moscow, Russia, June 5- 6 2018  Doi : dx .doi .org/ 10. 15405/ epsbs.2018.09/02/91 (ВАК  WOS)  | Cтатья на англ. Языке  0, 9 п.л.(0, 3)

ID Demakova, LI Klochkova  Innovative pedagogical designing as a resource for the developmentof the upbringing system of schoolchildren.  ( статья) . Journal of Astra Salvensis.2018. 1 (2). . – Transilvanian Association for the Literarure and Culture of Romanian People (ASTRA) 0, 8  0, 4 . pp: 381-397. (in the press) SKOPUS

Демакова И.Д. , Шустова И.Ю.  Методика воспитания современного школьника: стратегия и тактика// Социальное партнерство :  педагогическая поддержка субъектов образования: материалы 6 Международной научно-практической конференции.- Москва, 19-21. 04. 2018 / Под ред Н.Н. Михайловой и И.В. Хромовой.-  М.: Пробел – 2000, 2018.  РИНЦ

Демакова И.Д. , Шустова И.Ю. Основы  деятельностно- ценностного воспитания //Дополнительное образование детей в изменяющемся мире: развитие востребованности, привлекательности , результативности: материалы 1Y Международной  научно-практической конференции/ Челябинск: ЧИППКРО, 2019,  С. 316-327. РИНЦ

Демакова И.Д., Шустова И.Ю. Воспитательная деятельность педагога в условиях объединения детей разных социальных групп в сообществе (анализ практики)// Социальное партнерство: педагогическая поддержка субъектов образования: материалы У11 Международной научно-практической конференции. – Москва, 21-23 марта 2019/ Под ред Н.Н.Михайловой и И.В. Хромовой.- М.: Пробел-2000, 2019, С.252-260. РИНЦ.

Демакова И.Д., Попова И.Н. Социальная инклюзия: сущность явления, определение, опыт организации деятельности// Колл. монография « Модели социальной инклюзии в сфере дополнительного и неформального образования: условия и инструменты реализации. Ч.1  М. ООО «Образование 3000», 2019,  С. 13-23. РИНЦ

Демакова И.Д. Теория гуманизации пространства детства// Колл. монография « Модели социальной инклюзии в сфере дополнительного и неформального образования: условия и инструменты реализации. Ч.2  М. ООО «Образование 3000», 2019,  С.20-41. РИНЦ

Демакова И.Д., Шустова И.Ю. Воспитательная деятельность педагога с позиции гуманистической психологии. //Воспитание школьников, 2019, № 2 Статья С. 61-66 , 0, 5   ВАК

Irina Dmitrievna Demakova, Inna Yuryevna Shustova, Roza Alexeevna Valeeva (2019). Reconsidered Content of Upbringing in Modern Pedagogy. ARPHA Proceedings, 1. V International Forum on Teacher Education, pp. 907-914. doi:10.3897/ap.1.e0861.URL: https://ap.pensoft.net/browse_journal_articles?form_name=article_search&selfurl=&backurl=&sortby=0&stext=demakova&tAction=&search_in=0

Демакова И.Д.  Лагерь «Наш дом: уникальное пространство детства»  –  26-ая  глава в коллективной монографии « Лелеять, заботиться, уважать и доверять : преобразующая педагогика¸ вдохновленная Янушем Корчаком».  – США, Сиэтл, 2020 –( на английском языке) С.283-289.  Колл. монография на англ. языке, издана в США. 2020 г. , январь.

Демакова И.Д., Шустова И.Ю. Качественные методы исследования в изучении личности воспитанника (Москва. Россия)  // Актуальные  проблемы психологии и   педагогики в современном мире. – V межвузовская научно-практическая конференция. –  Москва, РУДН, 9 апреля 2020 г Тезисы доклада – С. 123 – 127. РИНЦ

Демакова И.Д. Ушакова М.Е., Шипова А.В. Корчаковская педагогика в концепции лагеря «Наш дом» / Народное  образование, 2020, № 2, С. 173- 179. ВАК

Демакова И.Д., Шустова И.Ю.  Педагогическая ситуация: ресурсы и возможности использования как исследовательского метода в теории воспитания // Гуманизация образовательного пространства: Сб. науч. статей по материалам Международного Форума «Гуманизация образовательного пространства» (г. Саратов, 27-28 февраля 2020). / Науч. ред. Е.А. Александрова; ред.-сост. Е.А. Спиридонова. – М.: Издательство «Перо», 2020. – 439 с. [Электронное издание] РИНЦ.

Демакова И.Д.  Дети войны: главное событие моей жизни. – Университетская газета, 2020,  7 мая. 0, 2 п.л.

Демакова  И.Д. Ассоциаации, чувства, воспоминания: к юбилею В.М.Лизинского. Статья// Классный руководитель, 2020, № 4, С. 22-24.

Демакова И.Д.  Международный интеграционный корчаковский лагерь «НАШ ДОМ»: опыт гуманизации пространства детства. Методическое пособие для руководителей и педагогов детских оздоровительных лагерей / Под общей редакцией И.Н.Поповой М.: Владос, 2020  – 4, 5  п.л.

Демакова И.Д. Дети в трудной жизненной ситуации: из чистого истока педагогики Януша Корчака (из опыта корчаковских лагерей России)//Перспективы и приоритеты педагогического образования в эпоху трансформаций, выбора и вызовов // У1 Виртуальный Международный форум по педагогическому образованию.- Сборник научных трудов. Ч. 1.- Казань, Изд-во Казанского ун-та, 2020. – С 229- 234

Демакова И.Д. Как в капле росы. Преподаватели кафедры психологической антропологии о Великой Отечественной войне. К  75-летию Победы в ВОВ. Сборник эссе, воспоминаний и архивных материалов. Под общей редакцией И.Д.Демаковой. – МПГУ, Москва, 2020.- 128 с.

Демакова И.Д., Шустова И.Ю. Мягкий системный подход исследований в области теории воспитания // Материалы международной научно-практической конференции Фундаментальные проблемы воспитания в условиях современных социальных процессов(9-10 декабря 2020 г., Новосибирск) – Новосибирск, 2020, С. 6-16.

Демакова И.Д. Специфика воспитательной деятельности педагога, работающего с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации: модели, оценки эффективности, опыт реализации// Методическое пособие. – М., 2020, С 9 – 13.

Демакова И.Д. Корчаковская тематика в исследованиях кафедры психологической антропологии (статья) // Исследователь / Researcher –  2020(4)  С. 40-48. РИНЦ.

Демакова И.Д. (в соавторстве с Бородиной А., Кожевиной Ю., Киржой Е) Международный интеграционный корчаковский лагерь «Наш Дом»(статья) ) // Исследователь / Researcher – 2020(4) С. 286-294). – РИНЦ.

Демакова И. Д. Метод экспертной оценки в исследовании проблемы формирования позитивного отношения к жизни в семье с особым ребенком // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2021. Т. 10, вып. 1. С. 73-78. ВАК

Демакова И.Д., Шустова И.Ю. Междисциплинарный подход к выбору методов исследования в теории воспитания //Педагогический журнал Башкортостана. № 1/2021 Уфа, С. 30 – 42. ВАК

Демакова И.Д. Деятельность классного руководителя в пространстве современного детства// Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «От советской школы к российской школе ХХ1 века: вопросы воспитания.- Москва-Ульяновск, апрель 2021 г, С. 20-25 – РИНЦ.

Демакова И.Д., Попова И.Н. Гуманитарная экспертиза как метод научного знания в педагогике// Вестник ПСТГУ. Педагогика. Психология, Вып.60, 2021- С 37-48. ВАК.

Демакова И.Д. Воспитательная деятельность современного педагога: в поисках высших смыслов //Сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции «Воспитание в эпоху цифровизации: вызовы, проблемы, решения» –  Иваново,  26 марта 2021 года- МБУ МЦ, 2021.- 310с  – С. 14-19.  РИНЦ

 

Повышение квалификации

ФГБНУ ВО МПГУ Курсы ПК по доп. проф. программе «Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог-дефектолог» 04-21.10.2017 г.( 78 часов) Удостоверение 772406316945 № 14480-ПК-2017
ФГБНУ ВО МПГУ Курсы ПК по доп. проф. программе «Инклюзивное образование детей с ОВЗ», 13.11- 14.11. 2017 ( 16 часов) Удостоверение 772406321777 № 19377-ПК-2017
ФГБНУ ВО «Институт управления образованием Российской академии образования. Курсы ПК по доп. проф. программе «Создание специальных условий получения образования и организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в дошкольных образовательных организациях в общеобразовательных организациях» , 28.11- 02.12. 2017 г. ( 72 часа) Удостоверение 180001394473 № 4567
ФГАОУ ДПО АПК и ППРО Курсы ПК по доп. проф. программе «Деятельность образовательных организаций по подготовке детей к обучению в школе с учетом требований ФГОС дошкольного образования и начального общего образования», 31.05 – 09.06. 2017г (72 часа) Удостоверение УК- 2182/вн
ФГБНУ ВО МПГУ Курсы по дополнительной проф. программе "Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченнвми возможностями здоровья при получении высшего образования", 09.11.2018 г по 19.12. 2018 г. (36 часов) Удостоверение 772407594536 № 03810-ПК-2018
Государственное автономное образовательное учреждение доп.проф. образования «Ленинградский областной институт развития образования Курсы ПК по доп. проф. образовательной программе « Организация общественно-профессиональной экспертизы качества индивидуализации образования и тьюторства». 27.07 – 06.08.18 (72 часа).Удостоверение 781900275364 № 24672
Технологии использования цифровой среды обучения научно-педагогическими работниками образовательных организаций с 19 октября 2020 по 02 ноября 2020 года в объеме (72 часа), №772412284645, регистрационный номер 03674-ПК-2020 от 03.11.2020
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет» по дополнительной профессиональной программе «Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса» (02-30 ноября 2020 г.), 36 часов, удостоверение о повышении квалификации № 772412286073
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет» Тема « «Технология использования цифровой среды обучения научно-педагогическими работниками образовательных организаций» - 2022, 72 часа. Удостоверение повышения квалификации № 770400583735
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет» по дополнительной профессиональной программе «Организация образования студентов с ОВЗ и инвалидностью в вузе» (17 апреля - 17 мая 2023 г.), 36 часов, удостоверение о повышении квалификации № 772419112521
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет» по дополнительной профессиональной программе «Модель подготовки педагогов-дефектологов, обеспечивающая единство содержания и структуры образовательных программ по профилям дефектологического образования ( «Ядро» Специального (дефектологического) образования» с «20» ноября 2023 года по «04» декабря 2023 года), 72 часа, удостоверение о повышении квалификации № 772420409595

Государственные и ведомственные награды

Медаль К.Д. Ушинского, отраслевая награда «Почетный работник высшего образования Российской Федерации», нагрудный знак Минобрнауки «За милосердие и благотворительность», памятная медаль «Патриот России».
09.03.2019 Международный орден улыбки. Звание «Кавалер ордена улыбки».

Достижения и поощрения

Ноябрь 2017 г. Благодарность ректора МПГУ за добросовестный труд, высокие профессиональные качества и безупречную работу на благо университета (ноябрь 2017).
Апрель 2018 г. Почетная грамота Ученого совета МПГУ за многолетнюю плодотворную работу и большой вклад в подготовку научно-педагогических кадров (апрель 2018).
Ноябрь 2017г. Благодарность Ассоциации технических университетов за участие во Всероссийской конференции «»Одаренность : методы выявления и пути развития!( 28.11.2017 г); Апрель 2019 Благодарность РАНХиГС за высокую ответственность и качество подготовки экспертных заключений к научно-исследовательской работе по теме «Разработака и апробация моделей социальной инклюзии в сфере дополнительного и неформального образования» (апрель 2019)
Ноябрь 2019 Благодарность Министерства просвещения Демаковой И.Д. – председателю экспертного совета Всероссийского конкурса педагогических работников «Воспитать человека» (17.11. 2019 г.)
Декабрь 2017 г. Грамота МПГУ .за творческий систематический вклад в дело воспитания детей и молодежи (02.12.2017)
Июнь 2019 г. Грамота МПГУ за творческий систематический вклад в дело воспитания детей и молодежи , высокие качество преподавания и научно-исследовательской деятельности (24.06.2019).
Декабрь 2019. Благодарность ректора Оренбургского пед. универстета за работу в экспертном совете Международного конкурса научно-исследовательских и творческих работ студентов «В мире мудрых мыслей Януша Корчака» ( 19.12.2019 ).
Благодарность Правительства Мари-Эл, Ульяновской области и др.; благодарность региональных Министерств образования за качественное проведение курсов ПК педагогов (Московская, Самарская, Тульская, Красноярская, Новосибирская, Томская, Южно-Сахалинская, Камчатская области ( 1996-2016). Благодарность Великой княгини Марии Владимировны - главы Российского Императорского Дома за примерное служение Отечеству и высокополезные труды на поприще образования и воспитания достойных граждан Государства Российского (2010).
Благодарность Великой княгини Марии Владимировны - главы Российского Императорского Дома за примерное служение Отечеству и высокополезные труды на поприще образования и воспитания достойных граждан Государства Российского (2020).

Исследовательские проекты и гранты

2019-2022 Руководитель Проект номер 20-013-00184 А «Исследовательские методы в теории воспитания». Номер договора: 20-013-00184/20.
Основной код классификатора: 13-204 Теория методика воспитания Дополнительные коды: классификатора 13-101 Методология комплексного изучения проблем обучения и воспитания 13.202 Общая педагогика, история педагогики и образования. Продолжительность 3 года.
Организация: Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт стратегии развития образования Рссийской академии образования. 7717026894/770101101 Москва.

Участие в конференциях

  1. Всероссийская  научно-практическая конференция (с международным участием) «Воспитание – стратегический национальный приоритет», посвященной 100-летию со дня рождения Л.И.Новиковой, действительного члена АПН СССР и РАО. – Владимир, 23.01.2018 Демакова И.Д. «Феномены   «социальная среда» и  «воспитательное пространство»: попытка осмысления связей» – пленарный доклад.
  2. Международный семинар  вожатых  корчаковских лагерей. «Итоги  деятельности российского корчаковского лагеря «Наш дом» (1993 – 2018гг), а также корчаковских лагерей Голландии и Бразилии.  Амстердам (Голландия), 4  –  6.07 2018.  Организатор и руководитель семинара.
  3. Международная конференция   «Образование для бесспорного преимущества, разнообразия и уважения»(организаторы «Siattle  Pacific University», Корчаковская ассоциация США и Всемирная корчаковская ассоциация (США, Сиэттл) ( 22-25.08.2018).  Пленарный доклад   «Как гуманизировать пространство детства (из опыта работы международного интеграционного корчаковского лагеря «Наш дом» (1993-2018).
  4. Международная научно-практическая конференция «Системный подход в воспитании: развитие во времени и пространстве» Москва, 18-19 октября 2018 г.  «Современный педагог и современный ребенок: в пространстве воспитания» / Пленарный доклад
  5. Семинар с участием  экспериментальных площадок ФИРО  РАНХиГС «Социальная инклюзия: состояние и перспективы развития» – Москва,  28.01.2019    «Концепция гуманизации пространства детства как основа развития социальной инклюзии в России» /доклад./
  6. Фестиваль памяти Януша Корчака «Зов сердца» Москва, Польский культурный центр в Москве. – 24.02.2019.  «Развитие молодежного корчаковского движения в России» доклад.
  7.  Дискуссия  «Содержание монографии, посвященной 140-летию со дня рождения Януша Корчака» // США, Сиэтл, Тихоокеанский университет. 25-27.03 2019. Участие в дискуссии.
  8. Семинар ФИРО  РАНХиГС «Социальная инклюзия: состояние и перспективы развития» Москва,  8.04.2019   «Междисциплинарный подход к построению концепции развития социальной инклюзии в России» доклад.
  9. Межвузовская конференция «От детства к взрослости: вариации нормы и особенности развития» – Москва, МПГУ, 16 мая 2019  «Проблемы гуманизации пространства детства» /доклад
  10.  Y Международная научно-практическая конференция «Идеи Януша Корчака в подготовке будущего учителя» //  Казань, КФУ, 29-31 мая 2019 г.( в рамках У Международного форума по педагогическому образованию.  «Педагогические идеи Я.Корчака и инклюзивное образование»  доклад.
  11. Y1 Виртуальный Международный Форум по педагогическому образованию //Перспективы и приоритеты педагогического образования в эпоху трансформаций, выбора и вызовов.  Дети в трудной жизненной ситуации: из чистого истока педагогики Януша Корчака (из опыта корчаковских лагерей России). Доклад
  12. Итоговый семинар участников проекта « Дети в трудной жизненной ситуации». – ФИРО РАНХ и ГС , 18. 11. 2020. Участие с докладом. Доклад на тему: « Педагогические результаты и социальные эффекты внедрения моделей построения образовательных траекторий  в сфере дополнительного образования (на материалах экспертизы исследований педагогов Воронежской и Липецкой областей).
  13. Научный совет  по воспитанию  подрастающего  поколения  при отделении философии образования и теоретической педагогике РАО «Актуальные проблемы теории и практики воспитания: мнение экспертов» Москва, РАО, 25.11, 20.Начало формы  Участие с докладом. Тема доклада:     «Воспитательная деятельность педагога госпитальной школы».
  14. Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Развитие воспитательного потенциала современной семьи в открытом образовательном пространстве» Пермь, 02.12.2020. Участие с докладом. Доклад на тему: « Современные подходы к воспитанию детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (опыт реализации социальных практик сотрудничества педагогов и родителей».
  15. Всероссийская научно-практическая конференция «Трансформация вузовского образования: от локальных кейсов к тенденциям развития». Москва, МЭИ   18.12.20  Участие с докладом. Доклад на тему: «Гуманитарная экспертиза подходов к воспитанию современных студентов».
  16. Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы профилактики девиантного поведения несовершеннолетних».  Москва, ФБГУ «Центр защиты прав и интересов детей». 22.12.20. Участие с докладом. Доклад на тему: «Педагогическая поддержка детей  в трудной жизненной ситуации: воспитательный потенциал современной семьи».
  17. Межрегиональная научно-практическая конференция «Воспитание в эпоху цифровизации: вызовы, проблемы, решения». –  Иваново, 2021, 26 марта. Участие с докладом.   Тема доклада: «Воспитательная деятельность современного педагога: в поисках высших смыслов».
  18. Всероссийская научно-практическая конференция « От Советской школы к Российской школе ХХ1 века: вопросы воспитания» – Ульяновск, 8-9 апреля 2021 г.  Участие с докладом. Тема доклада: «Деятельность классного руководителя в пространстве современного детства».
  19. Третья Международная научно-практическая конференция «Социальное партнерство: педагогическая поддержка  субъектов образования» – Институт психолого-педагогических проблем детства, Благотворительный Фонд  содействия детей –сирот  «Большая перемена» – Москва, 23-24 апреля 21 г. Участие с докладом . Тема: « К вопросу о методах исследования проблемы формирования позитивного отношения к жизни особого ребенка».
  20. Третья Международная научно-практическая конференция «Социальное партнерство: педагогическая поддержка  субъектов образования» – Институт психолого-педагогических проблем детства, Благотворительный Фонд  содействия детей –сирот «Большая перемена» – Москва, 19  апреля. Заседание, посвященное 80-летию со дня рождения О.С.Газмана. Участие с докладом . Тема: «Олег Газман. Свет далекой звезды».
  21. VII Международный Форум по педагогическому образованию  IFTE 2021 – Казань, 2021. 26.05.21. Участие с докладом Тема: «Воспитательная деятельность современного педагога: в поисках высших смыслов».
  22. VII Международный Форум по педагогическому образованию  IFTE 2021 – Казань , 2021,  27.05.21. Участие с докладом. Тема: «История создания Российского общества Януша Корчака».
  23. VII Международный Форум по педагогическому образованию  IFTE 2021 – Казань,  2021,  27.05.21. Участие с докладом. Тема:«Системный подход  как условие эффективного применения исследовательских методов в теории воспитания».
  24. Всероссийский научный семинар «Практики сельской школы» 06 июля 2021 г. Набережные Челны, Набережночелнинский гос. пед. университет. Участие с докладом. Тема: «Международный интеграционный корчаковский лагерь «Наш дом» – уникальное пространство детства».

Дополнительная информация

Действительный член Академии педагогических и социальных наук (2003);  член редколлегии журнала “Известия Саратовского университета серии “Акмеология образования”. Психология развития”(2013.); член редколлегии журнала “Образование личности”(2013); вице-президент Российского общества Януша Корчака, руководитель Молодежного корчаковского центра и Международного интеграционного корчаковского лагеря “Наш Дом” 1991-2016).

Профессор И.Д. Демакова включена  в состав Научного совета по проблемам воспитания подрастающего поколения при Отделении философии образования и теоретической педагогики РАО.

2020 г. Член   Научного совета по проблемам воспитания подрастающего поколения при Отделении философии образования и теоретической педагогики РАО

2019-2020 Федеральный эксперт проекта Министерства просвещения РФ и  РАНХиГС   «Дети в трудной жизненной ситуации»


Заведующий кафедрой психологической антропологии

Профессор, Почетный профессор МПГУ

Доктор педагогических наук


Профессиональные интересы

Теория и практика воспитания, воспитательная деятельность педагога, права ребенка, гуманизация пространства детства, педагогическое наследие Януша Корчака и других педагогов-гуманистов, госпитальная педагогика.


Контактная информация

119571, город Москва, проспект Вернадского, дом 88.
+7 (495) 438-17-81
id.demakova@mpgu.su

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)