Демакова И.Д. Гуманистическое пространство воспитания (статья)// Народное образование, 2011, № 2, С. 242-250 (в соавторстве).
Демакова И.Д. Динамика традиций и инноваций в современной теории воспитания: опыт системного анализа. Сборник научных трудов.-М.-Тверь, 2011.- 148с. Научный редактор.
Демакова И.Д. О воспитании в кадетских учебных заведениях (статья) в Сб. статей Гуманистические воспитательные системы сегодня /Под ред Селивановой Н.Л., 2011 С. 252-261.
Демакова И.Д. Герменевтический подход к анализу культурных форм воспитания (статья) В сб научных статей “Культурные формы воспитания: состояние и перспективы развития /Под ред. Григорьева Д.В., Демаковой И.Д.), – С. 13-23.
Демакова И.Д. Педагогика и психология о феномене “Пространство детства” (статья)// Вестник Калмыцкого университета, 2012, № 1, С. 42-49.
Демакова И.Д. Развитие ребенка в интеграционных детско-взрослых общностях (глава в монографию) Детская общность как объект субъект воспитаниЯ,., Изд.центр ИЭТ, 2012.- С.194-208.
Демакова И.Д. Понятие “детство” в психологии и педагогике (статья) // Ценности и смыслы. М., 2012.- С.14-22. Демакова И.Д. Воспитательная деятельность педагога в условиях парадигмального сдвига: методологический аспект (статья) // Образование и саморазвитие, Казань, 2013, № 4.- С. 22-30.
Демакова И.Д. Опыт вовлечения студенческой молодежи в воспитательную деятельность (статья) // Вопросы воспитания, 2013.- С.27-35.
Демакова И.Д. Януш Корчак: живая педагогика изменяющегося мира (монография).- М.:АНО ЦНПРО, 2013 – 200с
Демакова И.Д. От системного подхода к воспитанию к системному взгляду на этот феномен (тезисы доклада) // Вопросы воспитания, № 4, 2014 С.31-34. Демакова И.Д. Уральские студии: самоопределение в пространстве педагогических идей (статья) Российско-американский форум образования: электронный журнал, 2014. № 6 .- 0, 3 п.л.
Демакова И.Д. Теоретические основы деятельности уполномоченного по правам ребенка (статья) // Вопросы воспитания, 2014, № 1.- С.346-47. Демакова И.Д. Формирование личности школьника в условиях научно-технического прогресса (статья) // В книге Институт теории и истории педагогики: 1944-2014гг. М.:ФГНУ ИТИП РАО, 2014 – С. 235-238.
Демакова И.Д. Смыслы воспитатнльной деятельности педагога6 вызовы нового времени (статья) .//В сб статей Перспективные модели воспитания школьников и студентов, отвечающие вызовам нового времени /Под ред Селивановой Н.Л., 2015.- С.42-64.
Демакова И.Д. Гуманизация образования в контексте идей Януша Корчака (статья)// Обзор европейских исследований (Vol, 7, №4, 2015).- специальный выпуск Skopus
С.161-172. Демакова И.Д. Педагогическое наследие Януша Корчака – доверие ценою в жизнь (статья) // Сб. научных трудов Портал доверия /Под ред. Полякова С.Д..- Ульяновск, УлГПУ, 2016.- С.81-86.
Демакова И.Д. Международный интеграционный корчаковский лагерь “Наш Дом”: история создания, идеология, воспитательные результаты (1993-2015) (статья) // Библиотека для учреждений дополнительного образования детей.- 2016, № 3.- С.25-34.
Демакова И.Д.Socialization of Adolescents: Cultural Practices in Children s Summer Camp (в соавторстве) / Демакова И.Д. // International Journal o Environmental & Sciens Education, 2016, 11(7). (Scopus)
Демакова И.Д.Социальный педагог в поисках смыслов: о педагогических идеях Януша Корчака /И.Д.Демакова//Работа социального педагога в школе и микрорайоне.- 2016. ? 5 0,5 п.л. С.49-55.
Демакова И.Д. Олег Газман и Российское общество Януша Корчака/И.Д.Демакова//Социальное партнерство: педагогическая поддержка субъектов образования. Материалы 1У Международной научно-практической конференции (г.Москва, 21-23 апреля 2016 г.).- Москва: Пробле-2000, 2016. 0, 4 п.л. С. 34-40.
Демакова И.Д. Кафедра педагогики и психологии ФГАОУ ДПО АПК и ППРО: Нам 25 лет. Из истории кафедры /И.Д.Демакова// Вестник образования. – Официальное издание Министерства образования и науки Российской Федерации, 2016, 22. 0,2 пл.С.52- 59.
Демакова И.Д. Перспективные направления развития воспитания в России/И.Д.Демакова//Непрерывное педагогическое образование в контексте инновационных проектов общественног развития (к 25-летию кафедры педагогики и психологии, 15 декабря 2016 года). Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием// Сост. И отв.ред. Л.И.Клочкова.- М.: АПК и ППРО, 2016.- 200 с. 0,3 п.л. С.6-13.
Демакова И.Д. Международный интеграционный корчаковский лагерь «Наш Дом»:воспитательные результаты (1993-2016)/И.Д.Демакова// Социально-педагогические технологии работы с различными категориями детей// Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции, посвящнной 25-летию Российского общества Януша Корчака/ Под ред. Р.А. Валеевой.- Казань: Изд-во “Отечество», 2016.- 220 с. 0, 3 п л. С. 71-78.
Демакова И.Д. Януш Корчак: приглашение к диалогу /И.Д.Демакова//Гуманизация образовательного пространства: материалы международной научной конференции 20-21.10.2016 , Саратов. – М.: Издательство «Перо», 2016. Электронное издание. 0,3 п.л. С.16-24.
Демакова И.Д. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации: вызовы времени /И.Д.Демакова// Вестник образования Пермского края» – . Научно-методический сборник.- Выпуск 11, раздел 11.1, статья 11.1.1. . – Электронное издание. 0,6 п л.
Демакова И.Д. Навстречу 25-летию корчаковского лагеря «Наш Дом» в России /И.Д.Демакова//Российско-американский форум образования: электронный журнал.- 2016, 12, 15. 0, 5 п.л. В соавт. На англ.яз.
Демакова И.Д. Основные направления стратегии развития воспитания в Российской Федерации: педагогические смыслы /И.Д.Демакова// Методист, 2016, 8. 0,4 п.л. С.2-4.
Демакова И.Д. , Шустова И.Ю. «Феномены «социальная среда» и «воспитательное пространство: попытка осмысления связей (статья) – в сб. научных трудов «Воспитание – стратегический национальный приоритет», Вадимир: ВИРО, 2018. В Двух частях. Часть 1 – 416 с. – С. 57-70 . РИНЦ
Демакова И.Д. , Шустова И.Ю. «Социальная среда и воспитательное пространство» (статья)// Заместитель директора школы по воспитательной работе», 2018, № 4 С.18-30 (РИНЦ).
Демакова И.Д., Шустова И.Ю. «Методика воспитания современного школьника: структура, содержание» (статья) // Воспитание школьников, 2018, № 6. С. 12-19 (ВАК)
Демакова И.Д., Клочкова Л.И. Инновационное педагогическое проектирование как ресурс развития системы воспитания школьников ( статья) // Профессионализм учителя как условие качества образования.- Сборник научных трудов 1У Международного форума по пед.образованию и политике. – ISATT, 2018, Казань.- С.160-171 (РИНЦ)
IDDemakova, LIKlochkova, Journal of Astra Salvensis.2018. 1 (2). Innovative pedagogical designing as a resource for the development of the upbringing system of schoolchildren / Journal of Astra Salvensis. – Transilvanian Association for the Literarure and Culture of Romanian People (ASTRA). pp: 381-397. – 0,5 – (SCOPUS)
Демакова И.Д. Основы воспитательной деятельности педагога: фактор гуманизации пространства детства (статья) // Системный подход в воспитании: развитие во времени и пространстве.- Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию со дня рождения академика РАО Людмилы Ивановой Новиковой (18-19 октября 2018 г.). М.: Педагогический поиск, 2018, 592 с. – С. 429- 439.РИНЦ
Демакова И.Д. , Шустова И.Ю. Достижение планируемых результатов средствами внеурочной деятельности в основной школе ( статья)// Педагогическое искусство, 2018, № 1 – С. 88-96 РИНЦ
Демакова И.Д., Шустова И.Ю. При каких условиях воспитательная деятельность педагога становится фактором гуманизации пространства детства (статья) //Воспитательная работа в школе, 2018, № 3 (рубрика «Методология» – 0, 5 п.л. , С. 24-30 (ВАК)
Демакова И.Д. , Шустова И.Ю. Воспитание, центрированное на ребенке.// Воспитание человека в эпоху глобальных преобразований: материалы Международной научно-практической конференции (Челябинск- мМосква, 29-30 октября 2018 г. Под ред.А.В.Кислякова,А.В Щербакова – Челябинск: ЧИППКРО, 2018. – С. 118 – 123. РИНЦ
Демакова И.Д., Шустова И.Ю. Воспитательная деятельность школы в социокультурном пространстве современности.// Известия Российской академии образования, 2018, № 3( 47), С. 83-88 ВАК
Демакова И.Д. Наследие Януша Корчака: живое слово для живого дела, Принципы гуманизации пространства детства. Интеграция детей в единые сообщества. Автор и редактор спец. выпуска журнала СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА, 2018, №2-3 М.: Народное образование. 2018. , 6 п.л.
Демакова И.Д. , Шустова И.Ю., Ушакова М.Е. Migrant children, pre- school child, adaptation, education, educational conditionals, humanistic pedagogy. International Conference «Education Environment for the Information Age» EEIA-2018 Moscow, Russia, June 5- 6 2018 Doi : dx .doi .org/ 10. 15405/ epsbs.2018.09/02/91 (ВАК WOS) | Cтатья на англ. Языке 0, 9 п.л.(0, 3)
ID Demakova, LI Klochkova Innovative pedagogical designing as a resource for the developmentof the upbringing system of schoolchildren. ( статья) . Journal of Astra Salvensis.2018. 1 (2). . – Transilvanian Association for the Literarure and Culture of Romanian People (ASTRA) 0, 8 0, 4 . pp: 381-397. (in the press) SKOPUS
Демакова И.Д. , Шустова И.Ю. Методика воспитания современного школьника: стратегия и тактика// Социальное партнерство : педагогическая поддержка субъектов образования: материалы 6 Международной научно-практической конференции.- Москва, 19-21. 04. 2018 / Под ред Н.Н. Михайловой и И.В. Хромовой.- М.: Пробел – 2000, 2018. РИНЦ
Демакова И.Д. , Шустова И.Ю. Основы деятельностно- ценностного воспитания //Дополнительное образование детей в изменяющемся мире: развитие востребованности, привлекательности , результативности: материалы 1Y Международной научно-практической конференции/ Челябинск: ЧИППКРО, 2019, С. 316-327. РИНЦ
Демакова И.Д., Шустова И.Ю. Воспитательная деятельность педагога в условиях объединения детей разных социальных групп в сообществе (анализ практики)// Социальное партнерство: педагогическая поддержка субъектов образования: материалы У11 Международной научно-практической конференции. – Москва, 21-23 марта 2019/ Под ред Н.Н.Михайловой и И.В. Хромовой.- М.: Пробел-2000, 2019, С.252-260. РИНЦ.
Демакова И.Д., Попова И.Н. Социальная инклюзия: сущность явления, определение, опыт организации деятельности// Колл. монография « Модели социальной инклюзии в сфере дополнительного и неформального образования: условия и инструменты реализации. Ч.1 М. ООО «Образование 3000», 2019, С. 13-23. РИНЦ
Демакова И.Д. Теория гуманизации пространства детства// Колл. монография « Модели социальной инклюзии в сфере дополнительного и неформального образования: условия и инструменты реализации. Ч.2 М. ООО «Образование 3000», 2019, С.20-41. РИНЦ
Демакова И.Д., Шустова И.Ю. Воспитательная деятельность педагога с позиции гуманистической психологии. //Воспитание школьников, 2019, № 2 Статья С. 61-66 , 0, 5 ВАК
Irina Dmitrievna Demakova, Inna Yuryevna Shustova, Roza Alexeevna Valeeva (2019). Reconsidered Content of Upbringing in Modern Pedagogy. ARPHA Proceedings, 1. V International Forum on Teacher Education, pp. 907-914. doi:10.3897/ap.1.e0861.URL: https://ap.pensoft.net/browse_journal_articles?form_name=article_search&selfurl=&backurl=&sortby=0&stext=demakova&tAction=&search_in=0
Демакова И.Д. Лагерь «Наш дом: уникальное пространство детства» – 26-ая глава в коллективной монографии « Лелеять, заботиться, уважать и доверять : преобразующая педагогика¸ вдохновленная Янушем Корчаком». – США, Сиэтл, 2020 –( на английском языке) С.283-289. Колл. монография на англ. языке, издана в США. 2020 г. , январь.
Демакова И.Д., Шустова И.Ю. Качественные методы исследования в изучении личности воспитанника (Москва. Россия) // Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном мире. – V межвузовская научно-практическая конференция. – Москва, РУДН, 9 апреля 2020 г Тезисы доклада – С. 123 – 127. РИНЦ
Демакова И.Д. Ушакова М.Е., Шипова А.В. Корчаковская педагогика в концепции лагеря «Наш дом» / Народное образование, 2020, № 2, С. 173- 179. ВАК
Демакова И.Д., Шустова И.Ю. Педагогическая ситуация: ресурсы и возможности использования как исследовательского метода в теории воспитания // Гуманизация образовательного пространства: Сб. науч. статей по материалам Международного Форума «Гуманизация образовательного пространства» (г. Саратов, 27-28 февраля 2020). / Науч. ред. Е.А. Александрова; ред.-сост. Е.А. Спиридонова. – М.: Издательство «Перо», 2020. – 439 с. [Электронное издание] РИНЦ.
Демакова И.Д. Дети войны: главное событие моей жизни. – Университетская газета, 2020, 7 мая. 0, 2 п.л.
Демакова И.Д. Ассоциаации, чувства, воспоминания: к юбилею В.М.Лизинского. Статья// Классный руководитель, 2020, № 4, С. 22-24.
Демакова И.Д. Международный интеграционный корчаковский лагерь «НАШ ДОМ»: опыт гуманизации пространства детства. Методическое пособие для руководителей и педагогов детских оздоровительных лагерей / Под общей редакцией И.Н.Поповой М.: Владос, 2020 – 4, 5 п.л.
Демакова И.Д. Дети в трудной жизненной ситуации: из чистого истока педагогики Януша Корчака (из опыта корчаковских лагерей России)//Перспективы и приоритеты педагогического образования в эпоху трансформаций, выбора и вызовов // У1 Виртуальный Международный форум по педагогическому образованию.- Сборник научных трудов. Ч. 1.- Казань, Изд-во Казанского ун-та, 2020. – С 229- 234
Демакова И.Д. Как в капле росы. Преподаватели кафедры психологической антропологии о Великой Отечественной войне. К 75-летию Победы в ВОВ. Сборник эссе, воспоминаний и архивных материалов. Под общей редакцией И.Д.Демаковой. – МПГУ, Москва, 2020.- 128 с.
Демакова И.Д., Шустова И.Ю. Мягкий системный подход исследований в области теории воспитания // Материалы международной научно-практической конференции Фундаментальные проблемы воспитания в условиях современных социальных процессов(9-10 декабря 2020 г., Новосибирск) – Новосибирск, 2020, С. 6-16.
Демакова И.Д. Специфика воспитательной деятельности педагога, работающего с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации: модели, оценки эффективности, опыт реализации// Методическое пособие. – М., 2020, С 9 – 13.
Демакова И.Д. Корчаковская тематика в исследованиях кафедры психологической антропологии (статья) // Исследователь / Researcher – 2020(4) С. 40-48. РИНЦ.
Демакова И.Д. (в соавторстве с Бородиной А., Кожевиной Ю., Киржой Е) Международный интеграционный корчаковский лагерь «Наш Дом»(статья) ) // Исследователь / Researcher – 2020(4) С. 286-294). – РИНЦ.
Демакова И. Д. Метод экспертной оценки в исследовании проблемы формирования позитивного отношения к жизни в семье с особым ребенком // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2021. Т. 10, вып. 1. С. 73-78. ВАК
Демакова И.Д., Шустова И.Ю. Междисциплинарный подход к выбору методов исследования в теории воспитания //Педагогический журнал Башкортостана. № 1/2021 Уфа, С. 30 – 42. ВАК
Демакова И.Д. Деятельность классного руководителя в пространстве современного детства// Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «От советской школы к российской школе ХХ1 века: вопросы воспитания.- Москва-Ульяновск, апрель 2021 г, С. 20-25 – РИНЦ.
Демакова И.Д., Попова И.Н. Гуманитарная экспертиза как метод научного знания в педагогике// Вестник ПСТГУ. Педагогика. Психология, Вып.60, 2021- С 37-48. ВАК.
Демакова И.Д. Воспитательная деятельность современного педагога: в поисках высших смыслов //Сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции «Воспитание в эпоху цифровизации: вызовы, проблемы, решения» – Иваново, 26 марта 2021 года- МБУ МЦ, 2021.- 310с – С. 14-19. РИНЦ
Действительный член Академии педагогических и социальных наук (2003); член редколлегии журнала “Известия Саратовского университета серии “Акмеология образования”. Психология развития”(2013.); член редколлегии журнала “Образование личности”(2013); вице-президент Российского общества Януша Корчака, руководитель Молодежного корчаковского центра и Международного интеграционного корчаковского лагеря “Наш Дом” 1991-2016).
Профессор И.Д. Демакова включена в состав Научного совета по проблемам воспитания подрастающего поколения при Отделении философии образования и теоретической педагогики РАО.
2020 г. Член Научного совета по проблемам воспитания подрастающего поколения при Отделении философии образования и теоретической педагогики РАО
2019-2020 Федеральный эксперт проекта Министерства просвещения РФ и РАНХиГС «Дети в трудной жизненной ситуации»
Заведующий кафедрой психологической антропологии
Профессор, Почетный профессор МПГУ
Доктор педагогических наук
Теория и практика воспитания, воспитательная деятельность педагога, права ребенка, гуманизация пространства детства, педагогическое наследие Януша Корчака и других педагогов-гуманистов, госпитальная педагогика.