Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Марина Юрьевна

Демидова

Образование

В 1985 году закончила физический факультет Московского государственного педагогического института имени В.И. Ленина по специальности «Физика и астрономия» с присвоением квалификации «Учитель физики и астрономии»

Тема кандидатской диссертации

Модель формирования представлений о методах и приемах научного познания у учащихся общеобразовательных школ

Тема докторской диссертации

МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ФИЗИКЕ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС (общее образование)

Курсы текущего учебного года

Инновационные процессы в образовании

Публикации

  1. Демидова, М.Ю. Физика. Типовые экзаменационные задания: 20 вариантов. / М.Ю. Демидова, Е.Е. Камзеева – Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2018 – 288 с.
  2. Демидова, М.Ю. Я сдам ЕГЭ. Физика. Курс самоподготовки. Технология решения заданий. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. / М.Ю. Демидова,  В.А. Грибов, А.И. Гиголо – Москва: Просвещение. 2018. – 96 с.
  3. Демидова, М.Ю. Я сдам ЕГЭ. Физика. Типовые задания.   Учебное пособие для общеобразовательных организаций. / М.Ю. Демидова,  В.А. Грибов, А.И. Гиголо  – Москва: Просвещение. 2018. – Часть 1– 160 с. Часть 2 –
    160 с.
  4. Демидова, М.Ю. Я сдам ОГЭ. Физика: типовые задания, технология решения. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. / М.Ю. Демидова, Е.Е. Камзеева – Москва: Просвещение. 2018. – Часть 1 – 160 с. Часть 2 – 158 с.
  5. Демидова, М.Ю. Всероссийские проверочные работы по физике: особенности инструментария и основные итоги. / М.Ю. Демидова, Е.Е. Камзеева, А.И. Гиголо // Педагогические измерения. – 2018 г. – №1. – с. 54-60.
  6. Демидова, М.Ю. Государственная итоговая аттестация учащихся по физике: эволюция экзаменационных моделей. / М.Ю. Демидова // Педагогические измерения. – 2018 г. – №2. – с. 57-66.
  7. Демидова, М.Ю. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 г. по физике. / М.Ю. Демидова //Педагогические измерения. – 2018.– №4. – с. 121-143.
  8. Демидова, М.Ю. Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 4 класс. / Под ред. Ковалевой Г.С. /М.Ю. Демидова – М.: Просвещение, 2019. – 112 с.
  9. Демидова, М.Ю. ВПР. Астрономия. 10-11 классы. Проверочные работы. / М.Ю. Демидова, Е.Е. Камзеева – Москва: Издательство «Национальное образование». 2019. – 112 с.
  10. Демидова М.Ю. ЕГЭ. Физика. учебный экзаменационный банк: тематические работы. / Под ред. Демидовой М.Ю. / М.Ю. Демидова, В.А. Грибов, А.И. Гиголо – Москва: Издательство «Национальное образование». 2019. – 272 с.
  11. Демидова, М.Ю. ВПР. Физика. 11 класс: типовые варианты: 10 вариантов. / М.Ю. Демидова, Е.Е. Камзеева – Москва: Издательство «Национальное образование». 2019. – 128 с.
  12. Демидова, М.Ю. Основные подходы к оценке креативного мышления в рамках проекта «Мониторинг формирования функциональной грамотности» / Н.А. Авдеенко, М.Ю. Демидова, Г.С. Ковалева, О.Б. Логинова, А.М. Михайлов., С.Г. Яковлева // «Отечественная и зарубежная педагогика» – 2019. №4 (61) том 1. – с. 124-145
  13. Демидова, М.Ю. Перспективная модель КИМ ОГЭ по физике / М.Ю. Демидова, Е.Е. Камзеева // Педагогические измерения. – 2019 г. – №1. – с. 28-36.
  14. Демидова, М.Ю. Особенности системы оценивания заданий с развернутым ответом в КИМ по физике. / М.Ю. Демидова, А.И. Гиголо // Педагогические измерения. – 2019 г. – №2. – с. 28-36.
  15. Демидова, М.Ю. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2019 г. по физике. / М.Ю. Демидова // Педагогические измерения. – 2019. – №4. – с. 86–108.
  16. Демидова, М.Ю. Особенности цифрового инструментария для оценки учебных достижений по физике. / М.Ю. Демидова, Е.Е. Камзеева // Педагогические измерения. – 2020 г. – №1. – с. 10-15.
  17. Демидова, М.Ю. Подходы к разработке заданий по оценке естественнонаучной грамотности обучающихся. / М.Ю. Демидова, Д.Ю Добротин., В.С. Рохлов // Педагогические измерения. – 2020 г. – №2. – с. 8-19.
  18. Демидова, М.Ю. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2020 г. по физике. / М.Ю. Демидова // Педагогические измерения. – 2020.– №3. – с. 91–112.
  19. Демидова, М.Ю.  ЕГЭ. Физика. Электродинамика. Квантовая физика. 500 задач с ответами и решениями. / М.Ю. Демидова, В.А. Грибов, А.И. Гиголо – Москва: Издательство «Экзамен». 2021. – 352 с.
  20. Демидова, М.Ю. ЕГЭ. Физика. Механика. Молекулярная физика. 450 задач с ответами и решениями. / М.Ю. Демидова, В.А. Грибов, А.И. Гиголо – Москва: Издательство «Экзамен». 2021. – 239 с.
  21. Демидова, М.Ю. Развитие письменной речи на уроках физики. / М.Ю. Демидова //Педагогические измерения. – 2021.– №1. – с. 42-47.
  22. Демидова, М.Ю. Использование видеофрагментов в цифровом инструментарии для оценки учебных достижений по физике. / М.Ю. Демидова, Е.Е. Камзеева // Педагогические измерения. – 2021 г. – №2. – с. 141-145.
  23. Демидова, М.Ю. Экзаменационная модель по физике, отвечающая требованиям ФГОС СОО. / М.Ю. Демидова, В.А. Грибов // Педагогические измерения. – 2021 г. – №2. – с. 59-69.
  24. Демидова, М.Ю. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2021 г. по физике. / М.Ю. Демидова, В.А. Грибов // Педагогические измерения. – 2021. – №4. – с. 132–150.
  25. Демидова, М.Ю.  ЕГЭ. Физика. Отличный результат. / Под ред. М.Ю. Демидовой  / М.Ю. Демидова,  В.А. Грибов, А.И. Гиголо – Москва: Издательство «Национальное образование». 2022. – 736 с.
  26. Демидова, М.Ю.  ЕГЭ-2023. Физика. Типовые экзаменационные варианты. 10 вариантов. / Под ред. М.Ю. Демидовой  / М.Ю. Демидова,  В.А. Грибов, А.И. Гиголо – Москва: Издательство «Национальное образование». 2022. – 160 с.
  27. Демидова, М.Ю. ЕГЭ-2023. Физика. Типовые экзаменационные варианты. 30 вариантов. / Под ред. М.Ю. Демидовой  / М.Ю. Демидова,  В.А. Грибов, А.И. Гиголо – Москва: Издательство «Национальное образование». 2022. – 400 с.
  28. Демидова, М.Ю. Особенности заданий для формирования коммуникативных умений на уроках физики. / М.Ю. Демидова //Педагогические измерения. – 2022. – №1. – с. 71-79.
  29. Демидова, М.Ю. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2022 г. по физике. / М.Ю. Демидова //Педагогические измерения. – 2022.– №4. – с. 156-181.
  30. Демидова М.Ю., Грибов В.А. Проектирование цифрового инструментария для оценки учебных достижений по физике: основные результаты исследования / М.Ю. Демидова, В.А. Грибов //Педагогические измерения. – 2023.– №2. –  с. 52-62.
  31. Демидова М.Ю., Камзеева Е.Е. Использование заданий банка для оценки читательской грамотности на уроках физики. / М.Ю. Демидова, Е.Е. Камзеева //Педагогические измерения. – 2021.– №1. – с. 34-41.
  32. Демидова М.Ю., Бражников М.А., Гиголо А.И., Грибов В.А., Камзеева Е.Е. Цифровизация инструментария для оценки учебных достижений по физике в системе общего образования: монография/Под общ. Ред. М.Ю. Демидовой М.Ю. – М.: КнигИздат, 2023. – 318 с.

 

Архив учебных курсов

Современные проблемы образования;
Современные технологии обучения физике;
Сравнительная оценка качества обучения физике;

Профессиональная деятельность

ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений», ведущий научный сотрудник

Исследовательские проекты и гранты

1. Государственный контракт от 24.02.2014 № Ф-03-кс-2014 на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд по проекту «Развитие моделей измерительных материалов в соответствии с требованиями ФГОС основной и старшей школы нового поколения, включая формирование КИМ в ППЭ»
2. Государственный контракт Ф-15-кс-2016 от 28.03.2016 на выполнение работ (оказание услуг) по проекту: «Формирование доступной среды при проведении государственной итоговой аттестации для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов с учетом необходимых требований»
3. Государственный контракт от 16.03.2017 г. № РЯ-02-кс-2017 «Развитие открытого банка оценочных средств по русскому языку», проводимому в рамках мероприятия «Формирование банка средств по русскому языку»
4. Государственный контракт от 12.05.2020 г. № Ф-15-кс-2020 на выполнение работ (оказание услуг) «Развитие банка оценочных средств для проведения всероссийских проверочных работ и формирование банка заданий для оценки естественнонаучной грамотности»
5. Государственный контракт от 29.06.2021 г. № Ф-18-кс-2021 на выполнение работ (оказание услуг) по развитию банка заданий для оценки естественнонаучной грамотности
6. Государственный контракт № Ф-12-кс-2022 от 19.04.2022 г. на выполнение работ (оказание услуг) по проекту «Формирование банка заданий для оценки читательской грамотности обучающихся»
7. Научный проект №19-29-14216 «Проектирование структуры и содержания цифрового инструментария для оценки учебных достижений по физике в системе общего образования» при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований». 2020-2023 гг.

Дополнительная информация

Член-корреспондент Российской академии образования. Диплом №А-0637