Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Ольга Викторовна

Дружиловская

Образование

Аспирантура: МГОПУ им. М. А. Шолохова, специальность 13.00.03 – коррекционная педагогика, 2002.
Высшее: МГЗПИ, биолого – химический факультет, специальность биология, 1982. Профессиональная переподготовка в МГПУ, дефектологический факультет, 1998.
Профессиональная переподготовка в ФГБОУ ВПО МГГУ им. М.А. Шолохова «Преподаватель высшей школы», 2015.

Тема кандидатской диссертации

«Современный подход к преподаванию дисциплин медико-биологического блока на дефектологических факультетах педагогических вузов» (2002)

Курсы текущего учебного года

Медико-биологические основы инклюзивного образования
Обучение лиц с ОВЗ и особыми образовательными потребностями
Изучение, образование и реабилитация лиц с комплексными нарушениями развития
Технологии оказания первой помощи
Медико-биологические и социальные аспекты поведения в начальной школе





Публикации

Дружиловская О.В. Социальная адаптация младших школьников в современных культурно – образовательных условиях. //Международная научно-практическая конференция: «Актуальные проблемы начального, дошкольного и специального образования в условиях модернизации» (в рамках года экологии)». Ноябрь 2017 г., Коломна. С.612-619

Дружиловская О.В. «Тьютор в современных условиях образовательного процесса» Всероссийская научно-практическая студенческой конференция «Исследования молодых ученых: психолого-медико-педагогические проблемы современного образования»/ Тезисы докладов.– Ростов-на-Дону : 2018.– 404

Дружиловская О.В. Нейронауки в современных условиях подготовки дефектологов. // V Международная научно-практическая конференция: Образовательное пространство детства: исторический опыт, проблемы, перспективы. Коломна, 31 мая – 2 июня 2018 года. С. 433-438

Дружиловская О.В. Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья. Медработник ДОУ. 5/2019. Москва, с.36-48

Дружиловская О.В. Изучение нейронаук в педагогическом вузе с целью овладения нейропсихологической диагностикой. //Актуальные проблемы начального, дошкольного и специального образования в условиях модернизации.  Ноябрь 2019 г., Коломна. С 26-29.

Дружиловская О.В.  Рациональная организация учебного процесса в начальной школе как профилактика переутомления // Медработник ДОУ, 2019, №8. С. 27-34. Дружиловская О.В., Юрьева Я.Я.  Материала экспериментального исследования роли семьи в формировании игровой деятельности у детей с расстройством аутистического спектра. //В сборнике: Современные аспекты комплексного сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. УМЦ «Добрый мир» 2019. С.315-319.

Дружиловская О.В., Собина Е.С., Уманская Т.М.  Междисциплинарный подход к формированию медико-биологической компетентности будущих учителей-логопедов // Среднее профессиональное образование. 2020. – №2 (294). С. 24-27.

9.Дружиловская О.В. Доминанта и потенциальные возможности ребенка билингва

(тезисы) XVI международный междисциплинарный конгресс Нейронаука для медицины и психологии 9-16 октября 2020 г. Судак, Крым, Россия.-559.

Дружиловская О.В. Нейронауки как источник становления нового направления современного педагогического образования. ЦИТИСЭ №3 (25) 2020, с. 314-321

Доминанта в развитии ребенка-билингва. // Материалы XI Международной научно-практической конференции Традиции и инновации в современном культурно-образовательном пространстве. 23 ноября 2020 г. Москва/ Тезисы докладов. –  Москва: 2020, с. 65-69.

Тренировка торможения в процессе обучения в младшем школьном возрасте.//Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Психолого-педагогическое сопровождение общего, специального и инклюзивного образования детей и взрослых». Тула, 01 апреля 2021 г. /Сборник статей. – Чебоксары, 2021. – 404. С.352-357.

К вопросу междисциплинарного подхода формирования медико- биологической компетентности будущих учителей-логопедов. // Логопедия: современный облик и контуры будущего: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием./ Москва, 2021. – 304. С. 75-80 (в соавторстве)

Коррекция неуправляемости поведения тренировкой торможения в младшем школьном возрасте. // Нейронаука для медицины и психологии: материалы XVII Международного Междисциплинарного Конгресса (30 мая – 10 июня 2021г, Судак, Крым, Росссия) – Судак.- 2021. С. 141-142.

Нейропсихологическое обследование младших школьников и применение программы мозжечковой стимуляции и коррекции дисграфии. // Нейронаука для медицины и психологии: материалы XVII Международного Междисциплинарного Конгресса (30 мая – 10 июня 2021г, Судак, Крым, Росссия) – Судак.- 2021. С. 203-204 (в соавторстве)

Тренировка торможения поведения в процессе обучения младших школьников в условиях перехода на дистанционное обучение. // IX Международной научно-практической конференции «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: проблемы, перспективы, технологии» Орёл, 31 марта 2022 г.

Дружиловская О.В., Романова И.В. Физиологический аспект духовнонравственного воспитания студентов в педагогическом вузе. // Актуальные проблемы начального, дошкольного и специального образования / под ред. Т. Ю. Макашиной. − Государственный социальногуманитарный университет. − Коломна: ГСГУ, 2022. С. 27-31

Дружиловская О.В., Хинина М.А. Современные приемы коррекции дизорфографии у детей младшего школьного возраста. // Современная дефектология: междисциплинарный подход к теоретическим и практическим проблемам нарушений развития у детей: Сб. материалов IV Международной научной конференции, 2022 г. / Под общ. ред. Т. Г. Визель. М.: Московский институт психоанализа, 2022. С. 248-253

Дружиловская О.В. Харламова Т.А. Тренировка торможения поведения при различных формах организации обучения. // Современная дефектология: междисциплинарный подход к теоретическим и практическим проблемам нарушений развития у детей: Сб. материалов IV Международной научной конференции, 2022 г. / Под общ. ред. Т. Г. Визель. М.: Московский институт психоанализа, 2022. С. 542-549

Дружиловская О.В. Социальные аспекты тренировки торможения. // Сборник научных статей IX Международной научно-практической конференции «Социализация личности на разных этапах возрастного развития: опыт, проблемы, перспективы». Гродно, ГрГУ им. Янки Купалы, 2022. С. 103-107

Дружиловская О.В. Физиологические механизмы духовно-нравственного развития личности педагога-дефектолога. // Традиции и инновации в современном культурнообразовательном пространстве : материалы XIII Международной научно-практической конференции, г. Москва, 7 ноября 2022 г. /  Под науч. ред. Л. А. Рапацкой. – Москва : МПГУ,  2023. С. 234-242

Дружиловская О.В., Гришечко Ю.В., Харламова Т.А. Тренировка торможения в процессе социализации младших школьников в образовательном пространстве музея. // Проблемы и перспективы современного дошкольного, начального и специального образования и их профессионального обеспечения: Материалы Международной научно-практической конференции Калуга, 28 марта 2023 г. (сборник статей) /сост. Зиновьева В.Н. – Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2023. С. 234-239

Дружиловская О.В., Романова И.В. Духовно-нравственный потенциал обучения студентов в педагогическом вузе. // Проблемы и перспективы современного дошкольного, начального и специального образования и их профессионального обеспечения: Материалы Международной научно-практической конференции Калуга, 28 марта 2023 г. (сборник статей) /сост. Зиновьева В.Н. – Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2023. С. 359-364

Дружиловская О.В., Камнев А.Н., Макарова С.А.  Нейропедагогика в системе дополнительного образования и детских лагерях. // Лагерь, школе и обществу: здоровый образ жизни, здоровьесберегающее и развивающие технологии, инклюзивная культура. Под общ. ред. д.б.н. А.Н. Камнева и д. псих. н. В.И. Панова. – М. Народное образование, 2023. С. 141 – 152

Дружиловская О.В., Харламова Т.А. Тренировка торможения поведения в образовательном пространстве музея (тезисы). // Нейронаука для медицины и психологии: материалы XIX Межд ународного Междисциплинарного Конгресса (4 июня – 10 июня 2023 г, Судак, Крым, Росссия) – Судак.- 2023. С. 111 – 112

Дружиловская О.В., Камнев А.Н., Макарова С.А.  Нейропедагогика в системе дополнительного образования и детских лагерях. // Лагерь, школе и обществу: здоровый образ жизни, здоровьесберегающее и развивающие технологии, инклюзивная культура. Под общ. ред. д.б.н. А.Н. Камнева и д. псих. н. В.И. Панова. – М. Народное образование, 2023. С. 141 – 152

Дружиловская О.В., Харламова Т.А. Воспитательная работа как психофизиологическая система организации и самоорганизации поведения младших школьников в условиях инклюзии. //X Республиканская (с международным участием) научно-практическая конференция «Социализация личности на разных этапах возрастного развития: опыт, проблемы, перспективы» (Гродно, 10 ноября 2023 г.) − Гродно: ГГУ, 2023. С.46-50

Дружиловская О.В., Романова И.В. Наставничество в современных условиях образования. //Актуальные проблемы начального, дошкольного и специального образования / под ред. Т. Ю. Макашиной. − Государственный социально гуманитарный университет. − Коломна: ГСГУ, 2023. С. 30-33

Дружиловская О.В. Наставничество в социокультурном и духовном становлении студентов педагогического вуза. // Традиции и инновации в современном культурно-образовательном пространстве: материалы XIV Международной научно-практической конференции, г. Москва, 28 ноября 2023 г. – Москва: МПГУ, 2024. С. 148-153

Дружиловская О.В., Романова И.В. Потенциальные возможности взросления подростков как в норме, так и с особенностями психофизического развития в рамках социокультурной адаптации. //Проблемы и перспективы современного дошкольного, начального и специального образования и их профессионального обеспечения: Материалы Международной научно-практической конференции Калуга, 27 марта 2024 г. – Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2024. С. 621-628

Дружиловская О.В. Психофизиологическая система самоорганизации поведения в младшем школьном возрасте. //Современная психология образования: приоритеты и перспективы исследований и практик [Электронный ресурс]: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции (Казань, 8 декабря 2023 г.)– Казань: Издательство Казанского университета, 2024. С. 62-66

 

 

Повышение квалификации

ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» «Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования» 2018 г., в объеме 36 ч. Удостоверение 772407594548.
ФГБОУ ВО «Московский городской педагогический университет» «Информационные технологии в работе преподавателя вуза» 2018 г., в объеме 36 ч. Удостоверение 18185/414.
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» «Цифровая компетентность преподавателя высшей школы» 2019 г., в объеме 72 ч. Удостоверение 772409673266.
АНО ДПО «Академия профессионального образования и развития» «Профессиональная педагогическая компетентность педагога дополнительного образования» 2019 г., в объеме 72 ч. Удостоверение 401801704603.
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» «Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса» 2020 г., в объеме 36 ч. Удостоверение 772411319030.
«Технологии использования цифровой среды обучения научно-педагогическими работниками образовательных организаций» 2021г., в объеме 72 ч. Удостоверение 772413437121.
«Универсальные педагогические компетенции: методология и технология подготовки учителя будущего» 2021г., в объеме 72 ч. Удостоверение 522415586508.
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» «Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса» 2020 г., в объеме 36 ч. Удостоверение 772411319030.
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» «Технологии использования цифровой среды обучения научно-педагогическими работниками образовательных организаций» 2021 г., в объёме 72 ч. Удостоверение
772413437121.
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (Мининский университет)
«Универсальные педагогические компетенции: методология и технология подготовки учителя будущего» 2021 г., в объёме 72 ч. удостоверение 522415586508.
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» «Организация образования студентов с ОВЗ и инвалидностью в ВУЗе» 2022 г., в объеме 36 ч. Удостоверение 772417648017.
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», «Организация образования студентов с ОВЗ и инвалидностью в ВУЗе», 2022 г., в объеме 36 ч.
Удостоверение 772417648017
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», «Технологии использования цифровой среды обучения научно-педагогическими работниками образовательных организаций», 2023 г., в объеме 72 ч.
Удостоверение 772420412258
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», «Модель подготовки педагогов-дефектологов, обеспечивающая единство содержания и структуры образовательных программ по профилям дефектологического образования («Ядро» Специального (дефектологического образования)», 2023 г., в объёме 72 ч.
Удостоверение 772420409597
НОУ ДО «Центр социально-гуманитарного образования» Казань, «Цифровые инструменты организации педагогической деятельности в высшем образовании», 2024 г., в объёме 72 ч. Удостоверение 162420505768
ФГАОУ «Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации», «Психологические концепции современной семьи и новые вызовы для практики», 2024 г., в объёме 16 ч. Удостоверение ААА180913470
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», «Воспитательный потенциал программ дополнительного образования», 2024 г., в объёме 36 ч. Удостоверение 772421812807



Государственные и ведомственные награды

Медаль «В память 850-летия Москвы» 1997 г., Почетная грамота Министерства науки и образования РФ 2009 г.

Достижения и поощрения

Май 2019 г. Почетная грамота Ученого совета вручена за многолетнюю плодотворную работу и большой вклад в подготовку научно-педагогических кадров.
Май 2019 г. Почетная грамота Ученого совета вручена за многолетнюю плодотворную работу и большой вклад в подготовку научно-педагогических кадров.

Архив учебных курсов

Возрастная анатомия, физиология и культура здоровья
Естественно-биологические и клинические основы специального образования
Клинические основы специального образования
Нейрофизиология с основами высшей нервной деятельности
Основы ВНД и физиологии ЦНС
Основы медицинских знаний
Основы психофизиологии детей и подростков
Первая доврачебная помощь детям в школе
Психофизиология младшего школьного возраста
Технологии и методы преодоления депривации у детей с ОВЗ и инвалидов

Участие в конференциях

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Логопедия: современный облик и контуры будущего» / ФГБОУ ВО МПГУ: октябрь, 2019.-«К вопросу междисциплинарного полхода формирования медико-биологической компетенции будущих учителей-логопедов».

Всероссийская научно-практическая конференция «Ментальное здоровье – интеграция подходов»/ Нижний Новгород: 4-6 декабря 2019.- «Нейропедагогический подход к процессу школьной адаптации и дезадаптации».

XVI международный междисциплинарный конгресс «Нейронаука для медицины и психологии» / Судак, Крым, 9-12 октября 2020 г.- «Нейронауки как источник становления нового направления современного педагогического образования».

XVII Международный Междисциплинарный Конгресс «Нейронаука для медицины и психологии» 30 мая – 10 июня 2021г, Судак, Крым: Коррекция неуправляемости поведения тренировкой торможения в младшем школьном возрасте.

Международная научно-практическая конференция «Дефектология в развивающемся педагогическом пространстве» МПГУ, 15.10.2021г.: Нейронауки как источник становления нового направления современного дефектологического образования.

II Всероссийская научно-практическая конференция с международным   участием «Логопедия: современный облик и контуры будущего» К 75-летию начала подготовки логопедов в МПГУ (МГПИ имени В.И. Ленина) 01 – 02 ноября 2021 г. Москва 2021: Психофизиологический аспект раннего онтогенеза речи.

II Всероссийская научно-практическая конференция «Логопедическое сопровождение лиц с ОВЗ в условиях инклюзивного образования». Калуга, 17 ноября 2021.:

Торможение поведения: нейрофизиологический и нейромедиаторный механизм. Тренировка торможения в процессе обучения младших школьников.

II Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы современного образования детей с ОВЗ». Москва, 8 ноября 2021: Нейронаучное знание в практике логопеда.

IV Международная научно-практическая конференция “Современная дефектология: междисциплинарный подход к теоретическим и практическим проблемам нарушений развития у детей”, 14-15 апреля 2022 г. Москва: Инновации в современном дефектологическом образовании.

XVIII Международный Междисциплинарный Конгресс «Нейронаука для медицины и психологии». 30 мая – 10 июня 2022 г., Судак, Крым, Россия: Тренировка торможения поведения в процессе обучения младших школьников в условиях перехода на дистанционное обучение.

IV международный форум «Проблемы детства в фокусе междисциплинарных исследований», посвященный Году педагога и наставника, 27 сентября    2023 г., г. Таганрог – Ростов-на-Дону.Доклад: Педагогическое наследие К.Д. Ушинского в антрополого-гуманистической концепции Г.Я. Трошина.

Научно-практическая конференция «Актуальные проблемы начального, дошкольного и специального образования». 15-16 ноября 2023 г., ГСГУ, г. Коломна. Доклад: Наставничество в современных условиях образования.

II Международная научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы современного дошкольного, начального и специального образования и их профессионального обеспечения», 27 марта 2024 г., КГУ им. К.Э.  Циолковского, г. Калуга. Доклад: Потенциальные возможности взросления детей с ОВЗ в социокультурных условиях.

Всероссийская научно-практическая конференция «Семья как стратегический ресурс развития российского общества и государства», 25-26 апреля 2024 г., г. Арзамас. Доклад: Воспитание, как функциональная система адаптивного результата действия образовательного учреждения и семьи.

XX международный конгресс «Нейронауки для медицины и психологии», 4- 10 июня 2024 г., Крым г. Судак. Доклад: Воспитание, как психофизиологическая система в условиях современного образования.

V Международная научно-практическая конференция «Современные психотехнологии в управлении, политике, бизнесе, образовании и искусстве». 6-7 июня 2024 г., г. Москва. Доклад: Воспитание как психофизиологическая система в современных социокультурных условиях.

Дополнительная информация

Сотрудничает с ГБОУ школа № 1515, ГБОУ школа № 2051, ГБОУ школа № 2053 г. Москвы в рамках проведения консультативных и научно-методических мероприятий обмена профессиональным опытом, с Институтом высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН, с лабораторией дифференциальной психологии и психофизиологии ФГБНУ ФНЦ ПМИ (Психологический институт) в организации совместных учебных и исследовательских мероприятий бакалавров и магистрантов. Совместно с сотрудниками детского отделения Централизованных подразделений ФГБУ «НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина» Минздрава России проводятся обучающие семинары по реабилитации состояния депривации детей с онкологическими заболеваниями.


Доцент

Доцент

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

Изучение психофизиологического механизма процессов воспитания и обучения в общеобразовательной и инклюзивной среде.
Разработка основных положений модели функциональной системы поведения в современных условиях воспитания и обучения.
Исследования процессов научения в раннем периоде развития ребенка и их влияния на детско-родительские отношения.


Контактная информация

Москва, пр. Вернадского, д. 88, ауд. 720
ov.druzilovskaya@mpgu.su; nat1499@rambler.ru

Портал Мой МПГУ (Moodle)