Образование
Специалитет: Исторический факультет (отделение истории и теории искусства) Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова; специальность - "История искусства", квалификация - "Искусствовед";
Аспирантура: аспирантура на кафедре отечественного искусства МГУ;
Докторантура: внутриведомственная докторантура Института художественного образования Российской академии образования.
Тема кандидатской диссертации
«В. Кандинский в Баухаузе (Теоретические основы художественно-педагогической деятельности)», (2000 г.)
Тема докторской диссертации
«Педагогическая концепция Баухауза и ее традиции в современном художественном образовании», (2008 г.)
Курсы текущего учебного года
Наименование: История отечественного и зарубежного искусства
Уровень: бакалавриат
Факультет: художественно-графический
Направление: Педагогическое образование
2 курс
Наименование: «История искусств»
Уровень: магистратура
Изобразительное искусство в художественном образовании
44.04.01 Педагогическое образование
Факультет: художественно-графический
Направление: педобразование, дизайн, ДПИ
очная форма обучения
1 курс
Наименование: «История искусств»
Уровень: бакалавриат
Факультет: художественно-графический
Направление: ДПИ очная форма обучения
1 курс
Наименование: «История искусств»
Уровень: бакалавриат
Факультет: художественно-графический
Направление: ДПИ очная форма обучения
2 курс
Наименование: «История искусств»
Уровень: бакалавриат
Факультет: художественно-графический
Направление: дизайн очная форма обучения
2 курс
Наименование: «Музейное дело»
Уровень: бакалавриат
Факультет: художественно-графический
Направление: Педагогическое образование
5 курс
Наименование: «Музейное дело»
Уровень: бакалавриат
Факультет: художественно-графический
Направление: Педагогическое образование
3 курс
Публикации
- В. Кандинский в Баухаузе. Теоретические основы художественно-педагогической деятельности: монография: – М.: МГУП, 2006. – 14,7. п.л.
- Педагогика Баухауза: монография. – М.: ИХО РАО, 2007. – 10 п.л.
- Переводы книги В. Кандинского «Точка и линия на плоскости», статей периода Баухауза и научные комментарии к ним. // В. Кандинский. Избранные труды по теории искусства. В 2-х т. – М.: Гилея, 2001. 2-е изд., 2008. – 10 п.л.
- Перевод книги П. Клее «Педагогические эскизы». – М.: Аронов, 2005. 4 п.л.
- Программа элективного курса «От импрессионизма к абстрактной живописи». – М.: Просвещение, 2009. 1 п.л.
- Из истории профессионального художественного образования: Баухауз – ВХУТЕМАС. Общность педагогических и формообразующих идей / Материалы конференции «Художественное образование в пространстве современной
- Программа по изучению искусства международного авангарда первой трети ХХ века для художественных ВУЗов и колледжей. «Международный авангард первой трети ХХ века» / Изобразительное искусство в школе, 2011. № 5. – 1 п.л.
- Высшая школа формообразования в Ульме (1953-1968). / Электронный научный журнал «Педагогика искусства». – М.: ИХО РАО, 2012, № 2. – 0,5 п.л.
- Педагогическая формообразующая концепция В.Кандинского. // Митецтво освiта № (63), 2012. (Научно-методический журнал. Академия педагогических наук, Украина). -1 п.л.
- Значение понятия основной плоскости в теории и педагогики искусства В. Кандинского. // Электронный научный журнал «Педагогика искусства». – М.: ИХО
- Из истории реформирования профессиональной художественной школы: создание системы художественно-промышленного образования в Германии. // Изобразительное искусство в школе. № 6, 2013. – 1 п.л.
- Современные визуально-коммуникационные средства в преподавании теории и истории изобразительного искусства. // Электронный научный журнал «Педагогика искусства». – М.: ИХО РАО, № 4, 2013. – 1 п.л.
- Специфика преобразования системы профессионального художественного образования в первой трети ХХ века // Диалог культур России — Востока — Запада в образовательной среде. — М.: ФГНУ ИХО РАО, 2014. – 1 п.л.
- Художественно-педагогический потенциал искусства международного авангарда первой трети ХХ века. // Электронный научный журнал «Педагогика искусства». – М.: ИХО РАО, № 4, 2014. – 1 п.л.
- В.Кандинский. О духовном в искусстве. Ступени. Текст художника. Точка и линия на плоскости. Полный курс лекций. Вступительная статья: Теория абстрактного искусства В.Кандинского. Переводы с немецкого языка. – М.: «АСТ», 2019 – С.5-34, С.177-365.
- В. Кандинский в Баухаузе. Теоретические основы художественно-педагогической деятельности: монография: – М.: МГУП, 2006. – 14,7. п.л.
- Педагогика Баухауза: монография. – М.: ИХО РАО, 2007. – 10 п.л.
- Переводы книги В. Кандинского «Точка и линия на плоскости», статей периода Баухауза и научные комментарии к ним. // В. Кандинский. Избранные труды по теории искусства. В 2-х т. – М.: Гилея, 2001. 2-е изд., 2008. – 10 п.л.
- Перевод книги П. Клее «Педагогические эскизы». – М.: Аронов, 2005. 4 п.л.
- Программа элективного курса «От импрессионизма к абстрактной живописи». – М.: Просвещение, 2009. 2 п.л.
- Из истории профессионального художественного образования: Баухауз – ВХУТЕМАС. Общность педагогических и формообразующих идей / Материалы конференции «Художественное образование в пространстве современной культуры». Бойнице, Словакия 7-10 октября 2011 г.
- Теория первоэлементов в контексте педагогики искусства
- В.Кандинского // Право и практика. – 2015 – № 4 – С.147-154. (ВАК)
- Кандинский в Баухаузе (Теоретические основы художественно-педагогической деятельности») // Творческое, научное и педагогическое наследие В.В.Кандинского. (Сборник материалов международной научной конференции ХХVII Алпатовские чтения, посвященной 150-летию В.В.Кандинского). Российская академия художеств. – М.: 2017. С.61-68.
- Теория цвета В.Кандинского и ее использование в условиях современной художественной школы. В соавт. // Научное мнение, 6 (2017), с.42-45. (ВАК)
- Педагогическая система Баухауза (1919-1933) // Традиционное прикладное искусство и образование. № 4, декабрь 2019, с.19-30. (ВАК)
- Особенности преподавания истории и теории искусства международного авангарда первой трети ХХ века (программа курса)// Международный научный журнал “Мир науки, культуры, образования”. №6 (79), 2019, с.244-246. (ВАК)
- Специфические особенности творчества и профессиональной подготовки художников традиционного прикладного искусства. В соавт. // Международный научный журнал “Мир науки, культуры, образования”. №6 (79), 2019, 237-239. (ВАК)
- Содержание учебного курса Баухауза по формообразованию // в сб. Баухауз и художественные школы эпохи авангарда: Материалы международной конференции, 17-19 апреля 2019 г. Российская академия художеств, НИИ РАХ, МАРХИ, МГХПА, НАД – М: МГХПА им.С.Г.Строганова, МАРХИ, 2019. С.256-258
- Информационно-компьютерные технологии в обучении теории и истории изобразительного искусства // в сб. Традиции и инновации в современном культурно-образовательном пространстве: материалы IX международной научно-практической конференции. –М.: МПГУ, 2019. С.171-176
Повышение квалификации
Стажировка и рабочие командировки с целью изучения архивных материалов по теме исследования, находящихся в музеях-архивах Баухауза в Германии (в частности работа в «Bauhaus – Archiv Berlin. Museum für Gestaltung»)
«Дистанционное сопровождение образовательного процесса в вузе с использованием LMS Moodle», 72 часа. МПГУ. Удостоверение о повышении квалификации (2019 г.)
«Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования», 32 часа. МПГУ. Удостоверение о повышении квалификации (2019 г.)
Архив учебных курсов
«Основы современного искусства», «Педагогика Баухауза», «Педагогическая система В.Кандинского»
Исследовательские проекты и гранты
Исследовательский грант Российского гуманитарного научного фонда Российской академии наук