Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Наталья Петровна

Дутко

Образование

высшее (специальность Русский язык и литература, квалификация- преподаватель), историко-филологический факультет, Бурятский государственный педагогический институт имени Д. Банзарова, 1987. Специальность Педагогическая психология, квалификация- практический психолог), факультет: повышения педагогической квалификации (переподготовка), Бурятский государственный педагогический институт имени Д. Банзарова , 1994 г.

Тема кандидатской диссертации

«Обогащающая модель» программированного обучения и ее роль в развитии мотивационно-познавательной сферы младших подростков (28 декабря 1999 г.)

Курсы текущего учебного года

Уровень бакалавриата, направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили: «Литература и Мировая художественная культура» (очная форма):
1) Речевые практики, 1 курс.



Публикации

Дутко Н.П. Психолингвистические основы сопровождения одаренного ребенка как необходимое условие сохранения русского языка и культуры // Журнал «Universitas catholica rosenbergensis studia russico-slovaca», с. 346-348

Дутко Н.П.Сетевая система по лингвистическому сопровождению школьников// Журнал «Русский язык в школе», Просвещение (М.), № 10, с. 17-20

Дутко Н.П. Что же представляет собой мысль Н.В. Гоголя в поэме “Мёртвые души”?// журнал «Литература в школе», № 9, с. 33-36

Дутко Н.П, Миронова Н.А., ., Пимкина А.А. Актуализация личных переживаний через понимание полисемантичности литературного героя// Сборник статей Восьмых Всероссийских Шамовских педагогических чтений научной школы Управления образовательными системами « Перспективы развития отечественного образования: приоритеты и решения» (22 января 2016 г.), место издания МПГУ М, с. 120-124, редактор Чечелева Вера Николаевна

Дутко Н.П. Лаборатория интегрированных практик:структура и направления деятельности // Атлас педагогического опыта, серия УДК 373.1, ББК 74.2,А 92, место издания Центр научных инвестиций Нижний Новгород, с. 67-73

Дутко Н.П.,Миронова Н.А.  Методическое и информационное обеспечение непрерывной практической подготовки студентов//Сборник « ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА», место издания Издательство: ООО “Аксиома” Сургут, Сургутский государственный педагогический университет, с. 88-90

Дутко Н.П. Обучение детей-билингвов русскому языку на основе текстов художественной литературы//Сборник « Динамика языковых и культурных процессов в современной Россиии», серия ISBN 978-5-9905928-7-2, место издания РОПРЯЛ Санкт-Петербург, том 5

Дутко Н.П. Текст как дидактическая единица при обучении русскому языку//Сборник XІІ МЕЖДУНАРОДНОЙ ЗАОЧНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «РАЗВИТИЕ НАУКИ В XXI ВЕКЕ», серия УДК 082 ББК 94.3 ISSN: 6827-0151, место издания Научно-информационный центр «Знание» г. Харьков, том 4, с. 18-22

Дутко Н.П. Лингвистическое развитие средствами Интернет-ресурсов// Сборник «Научно-методические основы преподавания русского языка как иностранного в современном поликультурном пространстве с использованием технологий дистанционного обучения», серия ISBN 978-5-4263-0281-5, место издания МПГУ Москва, с. 32-35

Дутко Н.П.Методика формирования элементов языковой культуры учащихся в процессе обучения биологии//Сборник « Стратегия развития методики преподавания русского языка в условиях реализации современных образовательных стандартов», серия УДК 811.161.1 ББК 81.2Рус, место издания Форум Москва, с. 137-141

Дутко Н.П, Миронова Н.А., Пимкина А.А.  Моделирование эффективного дня, или как ценности художественной литературы помогают пониманию собственных жизненно важных целей// Сборник материалов VIII Всероссийской научной конф. с международным участием « Литература в контексте современности: Жанровые трансформации в литературе и фольклоре» , место издания Изд-во ООО «Энциклопедия» Челяб. гос. пед. ун-т., Челябинск, с. 212-216

Дутко Н.П.Модель речевого развития на основе технологий дистанционного обучения// Сборник « Научно-методические основы преподавания русского языка как иностранного в современном поликультурном пространстве с использованием технологий дистанционного обучения”, серия ISBN 978-5-4263-0281-5, место издания МПГУ Москва, с. 35-38

Дутко Н.П. Педагогическая практика студентов как модель интегрированной учебно-методической среды//Сборник «Итоги науки в теории и практике 2015», серия ISSN 2411-1899, место издания Евразийское научное общество Москва, с. 67-69

Дутко Н.П. ТЕКСТОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ-БИЛИНГВОВ//Сборник IV международной научно-практической конференци « Новые цели и ценности образования: опыт, проблемы, перспективы развития» , серия ISBN: 978-5-8429-1110-3 ББК 74.58 УДК 378, место издания Инновации и эксперимент в образовании Москва, том 1, с. 151-153

Дутко Н.П. Реализация сетевой модели построения дистанционного центра “Эрудит” по лингвистическому сопровождению одаренных школьников// Сборник «РУССКИЙ ЯЗЫК: ИСТОРИЧЕСКИЕ СУДЬБЫ И СОВРЕМЕННОСТЬ» IV Международный конгресс исследователей русского языка: труды и материалы. Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Филологический факультет; составители: М.Л. Ремнева, А.А. Поликарпов, серия ISBN 978-5-211-05818-7, место издания Изд-во Моск. ун-та Москва Москва, с. 797-798

Дутко Н.П. Опыт работы дистанционного центра “Эрудит” по сопровождению одаренных детей на базе гимназии 1592 г. Москвы// Сборник « Информационные технологии в образовании»(ИТО-2009), серия ISBN 978-5-7662-1204-3, место издания ООО НПП “БИТ про” Москва, том 3, с. 66-70

Дутко Н.П. Метод проекта как фактор формирования исследовательских компетенций у учащихся старшей школы// Сборник « Татьянин день» , серия ISBN 5-94712-005-4, место издания РИЦ “Школа” Казань, том 5, с. 411-417

Дутко Н.П.Рабочая тетрадь. Обучение русскому языку на основе текстов художественной литературы, Экон-Информ, ISBN 978-5-9908442-7-8, 115 с.

Дутко Н.П., Миронова Н.А.УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ: рабочая тетрадь-навигатор. Филологический факультет, “Экон-Информ” Москва, ISBN 978-5-9908112-8-7, 36 с.

Повышение квалификации

МГУ, факультет педагогического образования «Современные педагогические технологии обучения русскому языку» (2013)
МИОО, факультет переподготовки «Тьюторское сопровождение образовательной деятельности» (2013)
Московский педагогический государственный университет, курсы повышения квалификации по теме:«Методика преподавания Жизненной навигации» (2015)

Государственные и ведомственные награды

Нагрудный значок «Почетный работник общего образования РФ»

Достижения и поощрения

Лауреат Международного конкурса "Лучшая научная книга в гуманитарной сфере - 2016"
Лауреат I степени Всероссийского конкурса педагогов" Образовательный потенциал России"
Лауреат VI Всероссийского конкурса педагогов "Образование: взгляд в будущее"
Член Российского общества преподавателей русского языка и литературы
Член союза писателей России

Исследовательские проекты и гранты

Федеральная целевая программа "Русский язык" на 2011 - 2015 годы
Разработка, апробация и реализация программ повышения квалификации специалистов и преподавателей по вопросам функционирования русского языка как государственного языка Российской Федерации»

Доцент

Кандидат психологических наук


Профессиональные интересы

Дистанционное образование, психолингвистика текста, лингвистические задачи
Анализ текста
Культурологический подход в литературном образовании


Контактная информация

город Москва, улица Малая Пироговская, дом 1, строение 1, кабинет 305
+7 (915) 340-66-96
np.dutko@mpgu.su