– В.С. Антонюк, О.С. Ефимова «Исследование содержательно-смысловых переменных общительности современной молодежи и лиц зрелого возраста». Москва, Педагогика и психология образования. 2023. № 3
– О.С. Ефимова, К.Н. Ильницкая «Особенности мотивационно-потребительской сферы сотрудников строительной компании». В сборнике: Актуальные проблемы современной России: психология, педагогика, экономика, управление и право. Сборник научных трудов международных научно-практических конференций. Отв. редакторы: В.П. Вершинин, А.Л. Третьяков. Москва, 2023. С.252-261.
– О.С. Ефимова «Факторы снижения психологического неблагополучия обучающихся при использовании цифровых технологий». В сборнике: Стратегия развития образования для будущего России. Материалы Международной научно-практической конференции, приуроченной к Году педагога и наставника в Российской Федерации. Владимир, 2023. С.136-138.
– С.П. Елшанский, О.С. Ефимова «Вопрос четкости диагностики в диагностической работе педагога-психолога». В сборнике: «Турбулентность и высшее образование: вызовы, решения, преодоление кризиса». Сборник материалов всероссийской научно-практической конференции. г. Москва, 2022. С.131-136.
– О.С. Ефимова «Факторы снижения психологического неблагополучия обучающихся при использовании цифровых технологий». В сборнике: «Педагогическое образование: история становления и векторы развития». Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию открытия педагогического факультета при 2-м МГУ. Москва, 2022. С.259-263.
– О.С. Ефимова «Страхи участников образовательного процесса при использовании цифровых технологий». В сборнике: «Экстремальная психология в экстремальном мире». Материалы II Международного научного Форума. Под редакцией В.М. Позднякова, В.И. Екимовой, А.В. Кокурина, А.В. Сечко. Москва, 2022. С.308-316.
– О.С. Ефимова «Особенности обучения младших школьников в современном цифровом обществе». Педагогика и психология образования. 2022. № 1. С.224-239.
– С.П.Елшанский, М.В. Ферапонтова, О.С.Ефимова «Отношение студентов к дистанционному обучению в период пандемии: положительные и отрицательные аспекты». Развитие личности. 2021. № 2. С.125.
– В.С.Медведева, О.С.Ефимова «Роль и значение эмоционального интеллекта в жизни человека и его профессиональной деятельности». Вопросы гуманитарных наук. 2021. № 3 (114). С.102-105.
– С.П.Елшанский, О.С.Ефимова «О важности исследований свернутости и мультизадачности в структуре диагностического мышления педагога-психолога». Гуманитарные исследования. Педагогика и психология. 2021. № 7. С.96-101.
– С.П.Елшанский, О.С.Ефимова «О значимости диагноза в работе педагога-психолога». Гуманитарные исследования. Педагогика и психология. 2021. № 8. С.86-91.
– Р.Н.Абрамишвили, А.Ф. Ануфриев, Е.В.Бутовская, А.А. Вербицкий,С.П. Елшанский, В.В. Ермолаев, О.С. Ефимова, З.Ф. Камалетдинова, Р.В. Кишиков, Е.Б.Пучкова, Е.А. Сорокоумова, Ю.В. Суховершина, М.В. Ферапонтова, К.О. Герасименко, В.О.Журинская, О.Ю.Жаргалсайханы, Н.М. Каримова, Д.К. Насонова, П.С. Осадчук, Е.А. Пугач и др. «Когтинивная и мотивационно-смысловая сфера личности». Москва, 2020.
– С.П.Елшанский, О.С.Ефимова, З.Ф. Камалетдинов,Ю.В. Суховершина «Психодиагностика в деятельности педагога-психолога и обеспечение когнитивной эффективности обучения». В сборнике: Когнитивная психология в образовании. Сборник научных статей. Под редакцией С.П. Елшанского. Москва, 2020. С.103-107.
– С.П.Елшанский, О.С.Ефимова, З.Ф. Камалетдинов,Ю.В. Суховершина «Диагностика и измерение в работе педагога-психолога». В сборнике: Когнитивная психология в образовании. Сборник научных статей. Под редакцией С.П. Елшанского. Москва, 2020. С.108-113.
– С.П.Елшанский, О.С.Ефимова, З.Ф. Камалетдинов,Ю.В. Суховершина «Проверка и подтверждение гипотез в диагностическом поиске педагога-психолога». В сборнике: Когнитивная психология в образовании. Сборник научных статей. Под редакцией С.П. Елшанского. Москва, 2020. С.114-119.
– С.П.Елшанский, О.С.Ефимова, З.Ф. Камалетдинов,Ю.В. Суховершина «Эмперическое исследование общих способностей к диагностике и матакогнитивных компонентов диагностики у студентов, проходящих обучение по психолого-педагогическому направлению». В сборнике: Когнитивная психология в образовании. Сборник научных статей. Под редакцией С.П. Елшанского. Москва, 2020. С.133-157.
– С.П.Елшанский, О.С.Ефимова, З.Ф. Камалетдинов,Ю.В. Суховершина «Схемы алгоритмов диагностического поиска педагога-психолога». В сборнике: Когнитивная психология в образовании. Сборник научных статей. Под редакцией С.П. Елшанского. Москва, 2020. С.162-165.
– О.С.Ефимова «Профилактика педагогических конфликтов в управлении безопасностью в системе образования учителя».В сборнике: Фундаментальные и прикладные проблемы педагогики и психологии в образовательном и социальном контексте. материалы международной конференции. Московский педагогический государственный университет. Москва, 2020. С.170-174.
– Р.Н.Абрамишвили,Е.В. Бутовская, О.С.Ефимова «Деловая игра в развитии эмпатии у студентов-менеджеров». В сборнике: Современные методы профилактики и коррекции нарушений развития у детей: Традиции и инновации. Сборник материалов II Международной междисциплинарной научной конференции. Под общей редакцией О.Н. Усановой. 2020. С.67-71.
– С.П. Елшанский, О.С. Ефимова, З.Ф.Камалетдинова, Ю.В. Суховершина «Цифровизация и искусственный интеллект в диагностической работе педагога-психолога». В сборнике: Когнитивная психология в образовании. Сборник научных статей. Под редакцией С.П. Елшанского. Москва, 2020. С.86-91.
– С.П. Елшанский, О.С. Ефимова, З.Ф.Камалетдинова, Ю.В. Суховершина «О необходимости исследований диагностического мышления и диагностической компетенции педагогов-психологов». В сборнике: Когнитивная психология в образовании. Сборник научных статей. Под редакцией С.П. Елшанского. Москва, 2020. С.92-97.
– О.С. Ефимова, С.П. Елшанский «Диагностическая компетенция педагога-психолога в задачах профилактики и коррекции нарушений развития у детей и подростков». В сборнике: Современные методы профилактики и коррекции нарушений развития у детей: Традиции и инновации. Сборник материалов II Международной междисциплинарной научной конференции. Под общей редакцией О.Н. Усановой. 2020. С.97-100.
– С.П. Елшанский, О.С. Ефимова, З.Ф.Камалетдинова, Ю.В. Суховершина «О диагностическом интеллекте и профессиональных диагностических способностях педагогов-психологов». В сборнике: Когнитивная психология в образовании. Сборник научных статей. Под редакцией С.П. Елшанского. Москва, 2020. С.98-102.
– С.П. Елшанский, О.С.Ефимова О.С. «Эффективные и неэффективные алгоритмы диагностического мышления педагогов-психологов». Инновации в образовании. 2020. № 3. С.5-12.
– С.П. Елшанский, О.С.Ефимова О.С. «Синдромный анализ в структуре диагностического мышления педагога-психолога». Инновации в образовании. 2020. № 5. С.48-59.
– С.П. Елшанский, О.С.Ефимова О.С. «О возможных направлениях исследований диагностического мышления педагогов-психологов». Психология обучения. 2020. № 3. С.4-12.
– С.П. Елшанский, О.С.Ефимова, О.В. Грибкова «Алгоритмы диагностического мышления педагогов-психологов в задачах обеспечения эффективного обучения, воспитания и управления образованием». Вестник Академии. 2020. № 3. С.135-141.
– М.И. Розенова, В.И. Екимова, А.В. Кокурин, А.С. Огнев,О.С. Ефимова «Стресс и страх в экстремальной ситуации». Современная зарубежная психология. 2020. Т. 9. № 1. С.94-102.
– О.С. Ефимова, М.Е. Стадолин «Некоторые аспекты использования манипулятивных воздействий в системе органов государственного управления и местного самоуправления». Муниципальная академия. 2020. № 2. С.12-18.
– Воспитание и проблемы социальной безопасности детства в современной России;
– Всероссийская научно-практическая конференция г.Орел,19-20 октября 2017г. Национального педагогического симпозиума ч.2./под общ.ред. Г.Е.Котьковой.-Орел:ФГБОУ ВО «ОГУ имени Тургенева»,2017.
– Межвузовской научно-практическая конференция «Безопасность учителя в образовательной среде: проблемы управления, пути их решения», которая состоится 20 марта 2018 г. МГППУ 0,2 п.л.
– 12-й Саммит психологов 3-5 июня 2018 Санкт-Петербург. Духовно-нравственная культура в высшей школе: нравственные ценности и будущее студенческой молодежи.
– 5-ая Международная научно-практическая конференция, Москва РУДН 23 января 2018
– Неделя науки и образования в интересах мира и развития (в рамках торжественных мероприятий посвященных 145-летию МПГУ) – участие (26 ноября – 2 декабря 2017г.);
– Психология цифрового поколения и технологии его обучения, МПГУ круглый стол Просветительская и профориентационная работа в рамках реализации проектов непрерывного образования жителей г. Москвы 13 сентября 2018
Доцент
Доцент
Кандидат психологических наук
эмоциональная сфера личности, категория сознания в психологии, ответственность, духовно-нравственные ценности человека