Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Ольга Сергеевна

Ефимова

Образование

Основное высшее образование:

Специалитет: практический психолог, методист по воспитательной работе, МГОПИ;

Магистратура: 080200 Менеджмент МГГУ им.М.А.Шолохова, факультет психологии и управления человеческими ресурсами, диплом магистра с отличием.

Другие уровни:

Педагогическое училище№14 ГУНО Мосгорисполкома, учитель начальных классов;

Московская Академия государственного и муниципального управления РАГС при Президенте, «Государственное РФ и муниципальное управление»;

Кандидат психологических наук по специальности 19.00.01 Общая психология, психология личности, история психологии, доцент.

Тема кандидатской диссертации

«Индивидуальные различия в создании нового образа воображения» (19.00.01 Общая психология, психология личности, история психологии)

Курсы текущего учебного года

Преподавание психологии в системе высшего и дополнительного образования
Психологический тренинг
Педагогическая психология
Психологическое сопровождение образовательного процесса
Психология развития и возрастная психология
Основы исследовательской деятельности

Публикации

– В.С. Антонюк, О.С. Ефимова «Исследование содержательно-смысловых переменных общительности современной молодежи и лиц зрелого возраста». Москва, Педагогика и психология образования. 2023. № 3

–  О.С. Ефимова, К.Н. Ильницкая «Особенности мотивационно-потребительской сферы сотрудников строительной компании». В сборнике: Актуальные проблемы современной России: психология, педагогика, экономика, управление и право. Сборник научных трудов международных научно-практических конференций. Отв. редакторы: В.П. Вершинин, А.Л. Третьяков. Москва, 2023. С.252-261.

– О.С. Ефимова «Факторы снижения психологического неблагополучия обучающихся при использовании цифровых технологий». В сборнике: Стратегия развития образования для будущего России. Материалы Международной научно-практической конференции, приуроченной к Году педагога и наставника в Российской Федерации. Владимир, 2023. С.136-138.

– С.П. Елшанский, О.С. Ефимова «Вопрос четкости диагностики в диагностической работе педагога-психолога». В сборнике: «Турбулентность и высшее образование: вызовы, решения, преодоление кризиса». Сборник материалов всероссийской научно-практической конференции. г. Москва, 2022. С.131-136.

– О.С. Ефимова «Факторы снижения психологического неблагополучия обучающихся при использовании цифровых технологий». В сборнике: «Педагогическое образование: история становления и векторы развития». Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию открытия педагогического факультета при 2-м МГУ. Москва, 2022. С.259-263.

– О.С. Ефимова «Страхи участников образовательного процесса при использовании цифровых технологий». В сборнике: «Экстремальная психология в экстремальном мире». Материалы II Международного научного Форума. Под редакцией В.М. Позднякова, В.И. Екимовой, А.В. Кокурина, А.В. Сечко. Москва, 2022. С.308-316.

– О.С. Ефимова «Особенности обучения младших школьников в современном цифровом обществе». Педагогика и психология образования. 2022. № 1. С.224-239.

–  С.П.Елшанский, М.В. Ферапонтова, О.С.Ефимова «Отношение студентов к дистанционному обучению в период пандемии: положительные и отрицательные аспекты». Развитие личности. 2021. № 2. С.125.

– В.С.Медведева, О.С.Ефимова «Роль и значение эмоционального интеллекта в жизни человека и его профессиональной деятельности». Вопросы гуманитарных наук. 2021. № 3 (114). С.102-105.

– С.П.Елшанский, О.С.Ефимова «О важности исследований свернутости и мультизадачности в структуре диагностического мышления педагога-психолога». Гуманитарные исследования. Педагогика и психология. 2021. № 7. С.96-101.

– С.П.Елшанский, О.С.Ефимова «О значимости диагноза в работе педагога-психолога». Гуманитарные исследования. Педагогика и психология. 2021. № 8. С.86-91.

– Р.Н.Абрамишвили, А.Ф. Ануфриев, Е.В.Бутовская, А.А. Вербицкий,С.П. Елшанский, В.В. Ермолаев, О.С. Ефимова, З.Ф. Камалетдинова, Р.В. Кишиков, Е.Б.Пучкова, Е.А. Сорокоумова, Ю.В. Суховершина, М.В. Ферапонтова, К.О. Герасименко, В.О.Журинская, О.Ю.Жаргалсайханы, Н.М. Каримова, Д.К. Насонова, П.С. Осадчук, Е.А. Пугач и др. «Когтинивная и мотивационно-смысловая сфера личности». Москва, 2020.

– С.П.Елшанский, О.С.Ефимова, З.Ф. Камалетдинов,Ю.В. Суховершина «Психодиагностика в деятельности педагога-психолога и обеспечение когнитивной эффективности обучения». В сборнике: Когнитивная психология в образовании. Сборник научных статей. Под редакцией С.П. Елшанского. Москва, 2020. С.103-107.

– С.П.Елшанский, О.С.Ефимова, З.Ф. Камалетдинов,Ю.В. Суховершина «Диагностика и измерение в работе педагога-психолога». В сборнике: Когнитивная психология в образовании. Сборник научных статей. Под редакцией С.П. Елшанского. Москва, 2020. С.108-113.

– С.П.Елшанский, О.С.Ефимова, З.Ф. Камалетдинов,Ю.В. Суховершина «Проверка и подтверждение гипотез  в диагностическом поиске педагога-психолога». В сборнике: Когнитивная психология в образовании. Сборник научных статей. Под редакцией С.П. Елшанского. Москва, 2020. С.114-119.

– С.П.Елшанский, О.С.Ефимова, З.Ф. Камалетдинов,Ю.В. Суховершина «Эмперическое исследование общих способностей к диагностике и матакогнитивных компонентов диагностики у студентов, проходящих обучение по психолого-педагогическому направлению». В сборнике: Когнитивная психология в образовании. Сборник научных статей. Под редакцией С.П. Елшанского. Москва, 2020. С.133-157.

– С.П.Елшанский, О.С.Ефимова, З.Ф. Камалетдинов,Ю.В. Суховершина            «Схемы алгоритмов диагностического поиска педагога-психолога». В сборнике: Когнитивная психология в образовании. Сборник научных статей. Под редакцией С.П. Елшанского. Москва, 2020. С.162-165.

– О.С.Ефимова «Профилактика педагогических конфликтов в управлении безопасностью в системе образования учителя».В сборнике: Фундаментальные и прикладные проблемы педагогики и психологии в образовательном и социальном контексте. материалы международной конференции. Московский педагогический государственный университет. Москва, 2020. С.170-174.

– Р.Н.Абрамишвили,Е.В. Бутовская, О.С.Ефимова «Деловая игра в развитии эмпатии у студентов-менеджеров». В сборнике: Современные методы профилактики и коррекции нарушений развития у детей: Традиции и инновации. Сборник материалов II Международной междисциплинарной научной конференции. Под общей редакцией О.Н. Усановой. 2020. С.67-71.

– С.П. Елшанский, О.С. Ефимова, З.Ф.Камалетдинова, Ю.В. Суховершина «Цифровизация и искусственный интеллект в диагностической работе педагога-психолога». В сборнике: Когнитивная психология в образовании. Сборник научных статей. Под редакцией С.П. Елшанского. Москва, 2020. С.86-91.

– С.П. Елшанский, О.С. Ефимова, З.Ф.Камалетдинова, Ю.В. Суховершина «О необходимости исследований диагностического мышления и диагностической компетенции педагогов-психологов». В сборнике: Когнитивная психология в образовании. Сборник научных статей. Под редакцией С.П. Елшанского. Москва, 2020. С.92-97.

– О.С. Ефимова, С.П. Елшанский «Диагностическая компетенция педагога-психолога в задачах профилактики и коррекции нарушений развития у детей и подростков». В сборнике: Современные методы профилактики и коррекции нарушений развития у детей: Традиции и инновации. Сборник материалов II Международной междисциплинарной научной конференции. Под общей редакцией О.Н. Усановой. 2020. С.97-100.

– С.П. Елшанский, О.С. Ефимова, З.Ф.Камалетдинова, Ю.В. Суховершина «О диагностическом интеллекте и профессиональных диагностических способностях  педагогов-психологов». В сборнике: Когнитивная психология в образовании. Сборник научных статей. Под редакцией С.П. Елшанского. Москва, 2020. С.98-102.

– С.П. Елшанский, О.С.Ефимова О.С. «Эффективные и неэффективные алгоритмы диагностического мышления педагогов-психологов». Инновации в образовании. 2020.    № 3. С.5-12.

– С.П. Елшанский, О.С.Ефимова О.С. «Синдромный анализ в структуре диагностического мышления педагога-психолога». Инновации в образовании. 2020. № 5. С.48-59.

– С.П. Елшанский, О.С.Ефимова О.С. «О возможных направлениях исследований диагностического мышления педагогов-психологов». Психология обучения. 2020. № 3. С.4-12.

– С.П. Елшанский, О.С.Ефимова, О.В. Грибкова «Алгоритмы диагностического мышления педагогов-психологов в задачах обеспечения эффективного обучения, воспитания и управления образованием». Вестник Академии. 2020. № 3. С.135-141.

– М.И. Розенова, В.И. Екимова, А.В. Кокурин, А.С. Огнев,О.С. Ефимова «Стресс и страх в экстремальной ситуации». Современная зарубежная психология. 2020. Т. 9. № 1. С.94-102.

– О.С. Ефимова, М.Е. Стадолин «Некоторые аспекты использования  манипулятивных воздействий в системе органов государственного управления и местного самоуправления». Муниципальная академия. 2020. № 2. С.12-18.

Повышение квалификации

2024 г.-  АНОДПО «Образовательный Центр «Сфера успеха». Санкт-Петербург. «Метафорические карты, как инструмент работы психолога» (144 ч).

2023-2024гг. -  Профессиональная переподготовка. АНОДПО «Образовательный Центр «Сфера успеха». Психолог-консультант (640 ч.).

2023 г.-  ООО «Центр – С» «Современные тенденции образования» (72 ч.).

2023 г. -  АНОДПО «Институт стандартизации, сертификации и метрологии» «Методика преподавания, инструменты оценки учебных достижений обучающихся высшей школы и мониторинг эффективности обучения в условиях реализации ФГОС» (72 ч.).

2023г. -  Институт практической психологии «Иматон». Трансактный анализ (36 ч.).

2022г. -  МПГУ «Цифровые образовательные инструменты на занятиях в высшей школе. (36 ч.)

2021 г. -  МПГУ «Универсальные педагогические компетенции: методология и технологии подготовки учителя будущего». (72 ч.)

2020 г. -  Институт практической психологии «Иматон», «Индивидуальная психология Альфреда Адлера (72 ч.).

2020 г. -  ООО «Центр-С» Методики и технологии электронного и дистанционного обучения в условиях стандартизации современного образования» (72 ч.)

2019 г. -  Л.Н. Собчик «Психология индивидуальности. Искусство психодиагностики» 07 октября - 05 ноября 2019.

2019 г. -  Искусство видеть людей. Мотивационно матричный анализ (ММА) Авторская методика Д.А. Дроздова (20 ч.)

2019 г. -  Институт психотерапии и клинической психологии. Решение проблем зависимого поведения (10ч.)

2019 г. -  МПГУ Обеспечение качества образования обучающихся с ОВЗ при получении высшего образования (72ч.)

2018 г. -  Институт консультирования и системных решений Авторский курс Н.Фомичевой Образ тела: от ограничений к свободе (72ч.+10 ч.супервизии)

2017 г. -  Построение системы психолого-педагогического сопровождения в образовательном комплексе (36ч.)

2016 г. -  ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по программе «Актуальные вопросы психологии обучения взрослых в контексте непрерывного художественного образования» (72 ч.)

2013 г. - ФГБОУ ВПО «Национальный исследовательский Томский политехнический университет» Программа «Современные образовательные технологии. Мониторинг результатов обучения при реализации основных образовательных программ» (72 часа)

2010 -2011 гг. -  Телесно-ориентированная терапия (144час)

2009 г. -  МГГУ им. М.А.Шолохова «Психолого-педагогические основы модернизации образования: контекстный подход»(72ч.)

2009 г. -  МГГУ им. М.А.Шолохова «Теории и технологии контекстного обучения» (72ч.)

2009-2008 гг. -  Институт групповой и семейной психологии и психотерапии, Юнгианская  психология и психотерапия(400ч.)

2008-2009 гг. -  Московский государственный институт стали и сплавов «Проблемы развития современного профессионального образования» (72ч.)

2009-2008 гг. -  Высшая школа психологии, «Пары и супружеская терапия»(150ч.)

2008-2004 гг. -  Институт психотерапии и клинической психологии, разные курсы(220 час.)

2007 г. -  ГОУ ДПО Российская медицинская академия последипломного образования, Терапия творческим самовыражением ТТС (Авторский курс М.Е.Бурно) (72ч)

2007 г. -  Лечебно-консультативный и учебный центр профессора А.И.Захарова, авторская программа, индивидуальное обучение (105ч.)

2006 г.-  НОУ Институт Практической Психологии и Психоанализа»,разные курсы (40час.)

2006 г. -  Авторский курс Л.А.Ясюкова «Начальная школа: прогноз и профилактика проблем обучения»

2003- 2002 гг. - МГГУ им. М.А.Шолохова «Переподготовка преподавателя-предметника к применению компьютера в профессиональной деятельности»(108ч.)

2001 г. -  Институт повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров ГУТИ (300ч.)

1996 г. -  Российская медицинская академия последипломного образования, «Психотерапия пограничных состояний у детей и подростков» (144ч.)

1995 г. -  Юго – Восточное окружное управление образования, «Применение игрового метода в развитии творческих способностей»

Достижения и поощрения

В 2010 г. присвоено учёное звание доцента.

Исследовательские проекты и гранты

- 20-113-50681 Формирование ответственности в современной педагогической психологии. Экспансия Ефимова О.С. 2020 МПГУ

- 20-04-60127 Дистанционный мониторинг состояний и эмоций, потенциально вызванных респираторной вирусной инфекцией Вирусы -2020 Елшанский С.П. МПГУ

- 20-013-00283 Диагностическое мышление педагогов-психологов А.Ф.Ануфриев МПГУ

- 19-29-14059 Когнитивные механизмы в образовании школьников в условиях цифровизации Елшанский С.П. МПГУ

- 19-29-06021 Контроль внимания как фактор безопасного управления беспилотным транспортным средством Ефимова О.С. 2019 МПГУ

Участие в конференциях

– Воспитание и проблемы социальной безопасности детства в современной России;

– Всероссийская научно-практическая конференция г.Орел,19-20 октября 2017г. Национального педагогического симпозиума ч.2./под общ.ред. Г.Е.Котьковой.-Орел:ФГБОУ ВО «ОГУ имени Тургенева»,2017.

– Межвузовской научно-практическая конференция «Безопасность учителя в образовательной среде: проблемы управления, пути их решения», которая состоится 20 марта 2018 г. МГППУ 0,2 п.л.

– 12-й Саммит психологов 3-5 июня 2018 Санкт-Петербург. Духовно-нравственная культура в высшей школе: нравственные ценности и будущее студенческой молодежи.

– 5-ая Международная научно-практическая конференция, Москва РУДН 23 января 2018

– Неделя науки и образования в интересах мира и развития (в рамках торжественных  мероприятий посвященных 145-летию  МПГУ) – участие (26 ноября – 2 декабря 2017г.);

– Психология цифрового поколения и технологии его обучения, МПГУ круглый стол Просветительская и профориентационная работа в рамках реализации проектов непрерывного образования жителей г. Москвы 13 сентября 2018

 


Доцент

Доцент

Кандидат психологических наук


Профессиональные интересы

эмоциональная сфера личности, категория сознания в психологии, ответственность, духовно-нравственные ценности человека


Контактная информация

os.efimova@mpgu.su