Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Елена Прокопьевна

Федорова

Образование

Московский педагогический государственный университет, (2017-2019), магистратура, квалификация: магистр по направлению «Психолого-педагогическое образование», специализация «Психология творчества и одаренности», диплом с отличием
Томский государственный университет, аспирантура (соискатель ученой степени) (1997 -2002); специальность: 19.00.01 «общая психология, психология личности, история психологии»
Санкт-Петербургский государственный университет, (1993), спецфакультет психологии, специальность (направление)«Когнитивное обучение и развитие», квалификация « практический психолог»;
Высшее:Читинский государственный педагогический институт им. Н. Н. Чернышевского, (1986), специальность «русский язык и литература», квалификация «учитель»


Тема кандидатской диссертации

"Жизненное самоопределение людей с выраженными различиями в показателях континуума «ригидность-флексибильность»" (2002)

Курсы текущего учебного года

Психология социальных взаимоотношений
Психология совести, честности и трудолюбия
Психология воспитания нравственных качеств


Публикации

Монографии   

Федорова Е.П. Жизненное самоопределение человека как предмет психологического исследования: монография. – Иркутск: Изд – во БГУЭП. – 2008. –  155с.

Федорова Е.П./ Е.П. Федорова, Н.В. Гузяева, Т.Ю. Артюхова. Дезадаптивное поведение подростков: монография. – Чита: изд – во  ООО «Учебно- информационный центр «Тайфун», 2007. – 181с.

 

Учебно-методические пособия

Федорова Е.П. Основы организационного консультирования: учебно– методическое  пособие. – Иркутск: изд – во БГУЭП, 2009. – 148с.

Федорова Е.П./Е.П. Федорова, В.И. Екинцев, Э.В. Ванданова, Н.М. Сараева. Психолого–педагогические аспекты тестирования в рамках подготовки к итоговой аттестации: методическое пособие.– Чита: изд-во ЧИПКРО, 2003.– Сборник №4. –83с.

 

Научные публикации (статьи, тезисы)

Автор более 50 научных публикаций, среди них:

 

Федорова Е.П., Артюхова Т. Ю. Личностная мобильность как необходимое качество современного педагога//Ананьевские чтения–2020. Психология служебной деятельности: достижения и перспективы развития (в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.): материалы международной научной конференции, 8–11 декабря 2020 года / Под общей редакцией А.В. Шаболтас, Е.Л. Солдатовой. Отв. ред. А.К. Кулиева.– СПб.: Скифия-принт, 2020.– С.683-685

Федорова Е.П. Развитие рефлексии студентов – путь к актуализации потребности в профессиональном саморазвитии //Горизонты и риски развития образования в условиях системных изменений и цифровизации: сб. науч. тр. / XII Международн. научн.- практич.  конф. «Шамовские педагогические чтения научной школы Управления образовательными системами», 25 января 2020 г. В 2 ч. Ч. 2. – М.: 5 за знания, МАНПО, 2020. – С.514-519

Федорова Е.П. Особенности мотивации самореализации человека в творчестве у студентов художественных специальностей / Е.П. Федорова, Т.Ю. Артюхова // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. – 2020. – № 3 (44).– С. 72-76. DOI 10.37386/2413-4481-2020-3-72-76

Федорова Е. П. Тенденции современных исследований одаренности в контексте психологического здоровья личности //Сборник научных материалов III Конгресса «Психическое здоровье человека ХХI века». Дети. Общество. Будущее. — Т. 2. – Москва: КНОРУС, 2020. – С. 57-60. DOI: 10.37752/9785406029398-16

Федорова Е.П. Многомерное пространство жизни человека в психологии и литературе: опыт научной рефлексии/ Е.П. Федорова, О.В. Маниковская// Искусство Забайкалья. Содержание и педагогические технологии образовательной сферы «Искусство»: материалы VII Международной научно-практической конференции с элементами коуч- обучения. – Чита, ЗабГУ, 2020.–С.51-58

Федорова Е.П. Учебная деятельность как фактор возникновения стресса у студентов / Е.П. Федорова, Т.Ю. Артюхова // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В. П.  Астафьева. – Красноярск, 2020.– №2 [52]. – С.145-155.– DOI: https://doi.org/10.25146/1995-0861-2020-52-2-208

Федорова Е.П. Психологические аспекты лечения женщин с заболеванием молочной железы / Е.П. Федорова, М.В. Семина //Международный научно – практический журнал «Глобальные науки и инновации 2020: центральная Азия» № 5 (10) , г. Нур – Султан, 2020.– Серия « Психологические науки».– С.23-28

Федорова Е. П. Сопровождение саморазвития и актуализации потенциала жизнетворчества студентов: опыт рефлексивной практики// Образовательные ресурсы и технологии. – 2019. –№ 1 (26).– С. 48-54.

Федорова Е. П. Опыт исследования самореализации в творчестве// Вестник Бурятского государственного университета // Образование. Личность. Общество// Выпуск 1, 2019.  – Улан- Удэ, Изд- во БГУ им.  имени Доржи Банзарова. ­– С 78-84

Федорова Е.П. Многообразие определения понятия «мышление»: уточнение или утрата исходного значения ?/ Е.П.Федорова, Е.В. Трифанова// Проблемы современного образования, № 5, 2019.  – Москва, МПГУ. – С.26-38.– DOI: 10.31862/2218-8711-2019-5-26-39

Федорова Е. П. Рефлексивные методы исследования жизнетворчества// Современные векторы развития образования: актуальные проблемы и перспективные решения: сб. науч. тр. / XI Международн. науч.-практич. конф. «Шамовские педагогические чтения научной школы Управления образовательными системами» (25 января 2019 г.). В 2 ч. Ч. 1. – М.: 5 за знания; МПГУ, 2019. – С.399-406

Федорова Е. П.Самореализация в творчестве как проявление жизненных стратегий молодежи / Е.П. Федорова, М.В.Семина //Психология одаренности и творчества: Сборник научных трудов участников I Международной научно-практической конференции, Москва, 5-6 ноября 2019 г.; науч. ред. члена-корреспондента РАО, профессора А. И. Савенкова, профессора Л. И. Ларионовой. [Электронный ресурс] – М.: Известия ИППО, 2019. – С.404-408.

Федорова Е.П. // VI Международная научно-практическая конференция «Дизайн . Мода. Культурные индустрии»: сборник материалов конференции.  – Г. Чита, Забайкальский государственный университет,11-12 ноября 2019.– C.106-115

Федорова Е.П. Возможности рефлексивной самодиагностики как инструмента исследования и саморазвития// Ребенок –исследователь, деятель, творец: опыт организации специфически детских видов деятельности. /Материалы международной научно-практической конференции, г. Москва, 24-26 апреля 2018 г. / под ред. Трифановой Е.В., Васюковой Н.Е. и др.МПГУ.–М.: МПГУ , 2018 .– 186с.–С. 168-175

Федорова Е.П. О понятии одаренность: системно- антропологический взгляд//Психология творчества и одаренности : материалы Всероссийской научно-практической конференции , г. Москва, 20-21 апреля 2018 г.: сборник статей / Отв. Д. Б. Богоявленская.­–М.:МПГУ, 2018.–500с .–      С. 86.- 92

Федорова Е.П. Диагностическая процедура рефлексивной самодиагностики: опыт применения в исследовательской и педагогической практике// Сборник докладов IX Международной научно-практической конференции/под ред. А.С. Обухова. – Том. 2 /Материалы научно-практической конференции образование, исследовательское обучение, STEAM-образование: новые типы образовательных ситуаций, г.Москва, 2018.  – С. 275-280

Федорова Е.П. О возможностях исследования жизнетворчества в контексте системной антропологической психологии//Психологическая культура и психологическое здоровье в современных региональных системах образования [Электронный ресурс] : материалы VII Международной научно-практической конференции, г. Барнаул, АлтГПУ 8-9 ноября 2018 г.– С.54-57

Федорова Е.П. Жизненные цели как показатели процесса жизненного самоосуществления на этапе профессионального становления //Вестник Московского института государственного управления и права.–М: Издательство: Московский институт государственного управления и права (Москва), 2017. № 1 (17). – С. 154-157.

Федорова Е.П. Жизнетворчество и инновационный потенциал личности: взгляд с позиции  системной антропологической  психологии// VII Cибирский психологический форум. «Комплексное  изучение человека: психология» (Всероссийская конференция).- Томск,28-29 ноября, 2017, НИУ ТГУ.–  С.226-230

Федорова Е.П./ Федорова Е.П., Семина М.В. Образовательное пространство как психолого- педагогический феномен// Вестник академии права и управления. №3 ( 48), 2017.– Издательство: НОУ ВПО «Московский институт государственного управления и права» (Москва).–ISSN 2074-9201. С.155-160

Федорова Е.П. Становление образа мира подростков в процессе интернет – коммуникации

Образование и развитие личности в современном коммуникативном пространстве [Электронный ресурс]: материалы Всероссийской научно-практической конферен- ции с международным участием / Под общей редакцией И.М. Кыштымовой. – Иркутск: Изд-во Аспринт, 2016 – 408 с. ISBN 978-5-4340-0115-1 –С.107-111

Повышение квалификации

1.Московский педагогический государственный университет, «Возможности искусственного интеллекта в образовании», 2024 г. (72 час.), удостоверение № 772421814669.
2.Сибирский федеральный университет, «Особенности психологической помощи человеку в условиях трансформации мира», 2024 г., (16 час.), удостоверение №09/1-24-6426.
3.Московский педагогический государственный университет, «Защита обучающихся от неконструктивного интернет-контента», 2022 г., (16 час.), удостоверение №770400583493.
4. Российский университет транспорта, «Реализация инклюзивного образования: психолого-педагогический практикум», 2022 г., (16 час.), удостоверение № 18 0079036.

Государственные и ведомственные награды

2023г.– Благодарность Российской академии образования - в связи с 80-летием Российской академии образования, г. Москва (от 25.05.2023 г., №4/4-3).
2022г.– Благодарственное письмо Министерства образования и науки Забайкальского края – за многолетний и плодотворное сотрудничество и личный вклад в подготовку психологов в Забайкальском крае (от 06.07.2022 № 48 к\п).

Достижения и поощрения

Благодарственное письмо Губернатора Забайкальского края (2011, 2013-2015).
Благодарственное письмо Губернатора Красноярского края (2012).
Благодарственное письмо Губернатора Забайкальского края за (2011-2015).
Почетная грамота Ученого Совета ФБГОУ ВО «Московский педагогический университет» - за многолетнюю и плодотворную работу и большой вклад в подготовку научно-педагогических кадров, г. Москва (2020).

Исследовательские проекты и гранты

2006-2007 – руководитель проекта, грант Президента РФ для НКО «Профилактика зависимого (аддиктивного) поведения у детей и подростков», 15.12.2006, № 628 – РП.

Участие в конференциях

Супервизия в России -2024 (интегративные тенденции, метаметодический подход, ресурсы для профессионала),г.Москва,14-15 декабря 2024г.– Анализ психологических запросов в службы психологической помощи вузов (по материалам супервизии психологов образовательных организаций).

I международную научно-практическую конференцию «Психологическое пространство человека в условиях трансформации мира», г. Красноярск, 22-23 ноября 2024 г.–Тенденции современных исследований одаренности в контексте психологического здоровья личности.

Шамовские чтения: XVI Международ. науч.-практич. конф. г. Москва, 25 января – 3 февраля 2024 г.– Развитие рефлексивных способностей студентов: опыт психологической практики.

3.Проблемы психологии искусства: г. Москва, 09-10 ноября  2023 г.: ФНЦ ПМИ, МГУ имени М.В. Ломоносова.– Возможности развития творческих проявлений детей в изобразительной деятельности: некоторые результаты поисково-экспериментальной работы.

Психология одаренности и творчества: V Международной научно-практической онлайн-конференции, Г.Москва, 14–15 ноября 2023 г.– Любознательность как проявление познавательной потребности и предпосылка одаренности.

XIМеждународная научно- практическая конференция «Художественное образование и современное искусство», г. Чита, 1-2 ноября 2023г.– К вопросу исследования творческих проявлений человека.

Психология одаренности и творчества.  IV Международной научно-практическая онлайн-конференция, г. Москва, 15 ноября 2022.– Творческое самовыражение как практика самопомощи в преодолении экзистенциальной тревоги.

Международный конгресс « Л.С. Выготский и А.Р. Лурия: культурно-историческая психология и вопросы цифровизации в социальных практиках». г. Новосибирск, 15-17 ноября 2022 г.– Компьютерный игровой мир: возможности исследования в русле трансдисциплинарной парадигмы.

 

Дополнительная информация

Член редакционного совета журнала «Научные исследования и образование».

Эксперт в Московском региональном этапе конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь»

Эксперт Всероссийского открытого конкурса юношеских исследовательских работ имени В. И. Вернадского с международным участием

Руководитель магистерской программы «Психолого-педагогическое образование дополнительного образования», 2017-2018 уч.г. (МГППУ)

Член Московского психологического общества (с 2018 г.).

Член редакционного совета журнала «Образовательные ресурсы и технологии»


Доцент

Доцент

Кандидат психологических наук


Профессиональные интересы

Психология жизненного самоосуществления человека в меняющемся мире
Психологическое консультирование: интегративные тенденции в практике работы психолога
Психология одаренности, творчества, инноваций
Культурно- историческая психология: история, развитие и современное состояние
Психология исследовательской деятельности


Контактная информация

119571, город Москва, проспект Вернадского, дом 88, ауд. 436
ep.fedorova@mpgu.su

Портал Мой МПГУ (Moodle)

Портал ИСТИНА МГУ

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)