Образование
1. Аспирантура: вуз Московский педагогический государственный университет, год окончания 1994, специальность 13.00.02.
2. Высшее: вуз Иркутский государственный университет имени А.А.Жданова, факультет математический, год окончания 1976, специальность квалификация «Математик».
Тема кандидатской диссертации
"Эстетическое воспитание учащихся при обучении математике в средней школе" (1999)
Тема докторской диссертации
"Методика обучения учащихся математическим методам решения задач"
Курсы текущего учебного года
Методика обучения математике
Методика обучения математике и информатике
Интенсивные методы обучения математике
Методика подготовки школьников 9-х и 11-х классов к итоговой государственной
аттестации по математике
Публикации
- Формирование внутрипредметных связей курса математики – одно из направлений совершенствования методики обучения математике. 4-й Всероссийской 3-й Международной заочной научно-практической конференции «Математическое образование: прошлое, настоящее и будущее», Самара, 2016. – С.132-136.
- Роль эстетического воспитания на уроках математики в средней школе. Международная конференция «9-й Всесибирский конгресс женщин-математиков», Красноярск, 2016. – С.88-92.
- Цели обучения математике в условиях реализации стандартов математического образования. 35 Международный научный семинар преподавателей математики и информатики университетов и педагогических вузов, Ульяновск, 2016. – С. 164-169.
- Возможности математики для развития эстетического воспитания школьников на уроке и вне урока. Международная научная конференция «69-е Герценовские чтения», – С. Петербург, 2016. – С. 89-95.
- Использование лабораторных работ для активизации учебного процесса. Математическое образование в школе и в ВУЗе: теория и практика (MATHEDU-2016) материалы 6 международной научно-практической конференции, – Казань, 2016. – С. 156-160.
- Особенности организации мотивационного этапа урока математики. Конференциум АСОУ: Сборник научных трудов и материалов научно-практической конференции, – Москва, 2016 №2. – С. 1185-1191.
- Методика применения занимательных задач на уроках математики. Конференциум АСОУ: Сборник научных трудов и материалов научно-практической конференции, – Москва, 2016 №1. – С. 405-413.
- Основы формирования математического языка обучающихся в условиях реализации ФГОС. Актуальные проблемы качества математической подготовки школьников и студентов: методологический, теоретический и технологический аспекты, материалы 4 Всероссийской научно-методической конференции международного научно образовательного форума “Человек, семья т общество: история и перспективы развития”, Москва, 2016. – С. 198-205.
- Методика обучения решению задач по теме «Периодические функции». – 2 Международная научно-практическая конференция «Задачи в обучении математике, физике и информатике: теория, опыт, инновации», посвященная 125-летию видного российского методиста-математика В.А. Ларичева. Вологда, 16-18 февраля 2017 г.- С. 279-284
- Психолого-педагогические основы эстетического воспитания на уроках математики в 5-11 классах. Всероссийская научно-практическая конференция «Психодидактика математического образования: проектирование современных образовательных результатов в школе и вузе». Томск, 23-24 марта 2017 г. – С.145-148
- Роль этапа исследования полноты решения задач. Международная научная конференция «70-е Герценовские чтения», С-Петербург, 8-21 апреля 2017 г. – С.
- Исследование решения геометрической задачи. Международный форум по математическому образованию, посвященный Году Н.И. Лобачевского в КФУ, Казань, 18-22 октября 2017. – С.
- Н.И. Лобачевский – преподаватель Казанского университета. – Межвузовский сборник научных трудов. «Актуальные проблемы преподавания математики в школе и вузе» (выпуск 26). – Москва, математический факультет МПГУ, 2017.
- Некоторые аспекты изучения математики и экономики в средней школе. – 3-я Международная научно-практическая конференция «Математическое моделирование в экономике, управлении и образовании», Калуга, 16-17 ноября 2017, стр. 258-261.
- Цели использования лабораторных работ в процессе изучения математики. Всероссийская научно-практическая конференция «Управление качеством образования: от проектирования к практике», Ульяновск, 14-15 декабря 2017, ФГБОУ ВО Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова.
- Методика определения вида ошибок, допускаемых обучающимися в средней школе. Всероссийская научно-практическая конференция «Современный учитель дисциплин естественнонаучного цикла», Ишим, 16 февраля 2018, Ишимский педагогический институт им. П.П. Ершова (филиал) Тюменского государственного университета. 1,2 печ л.
- Формирование эстетических представлений на уроках математики. XXXVII Международный семинар преподавателей математики и информатики университетов и педагогических вузов «Российское образование в 21 веке», Набережные челны, 26-28 октября 2018, Набережночелнинский государственный педагогический университет,
- Проблемы школьного курса геометрии. VIII Международная научно-практическая конференция «Математическое образование в школе и вузе: инновации в информационном пространстве» (MATHEDU-2018), 17-21октября 2018, Казанский федеральный университет
- Математический язык в обучении математике. IV Международная научная конференция «Актуальные проблемы обучения математике и информатике в школе и вузе», Москва, 4-5 декабря 2018, МПГУ
- Методика обучения методу объемов в школьном курсе геометрии//Архимед. – 2019. – выпуск 15. – С.30-40.
- Динамические модели на уроках математики// 37 Международный научный семинар преподавателей математики и информатики университетов и педагогических вузов. – Самара, Самарский филиал Московского городского педагогического университета, 26-28 сентября 2019. – С.
- Штрихи к портрету поступающего в магистратуру «Теория и методика математического образования» //Математика в школе. – 2019. – № 8. – С. (совместно с М.В. Егуповой)
- Обучение решению алгебраических уравнений методом замены переменной//Наука и школа. – 2019. – № 5. – С.144-155 (ISSN 1819-463X).
- Применение производной к решению задач элементарной математики //V Международная научная конференция «Актуальные проблемы обучения математике и информатике в школе и вузе», Москва, декабрь 2019, МПГУ.
- Некорректные задачи в школьном курсе геометрии основной школы. – //Научно-методический сборник Архимед. – 2020. – Выпуск 16. – С.32-51
- Иррациональные уравнения: основные методы и способы решения// Математика в школе. – 2020. – № 2. – С. 59-65
- Новые дидактические материалы для углубленного изучения математики 8 класс (совместно с С.И. Кийко). – М.: Изд-во «Интеллект-Центр», 2020. – 32с.
- Некорректные задачи в курсе геометрии//Математика. – 2020.- № 3. – С.23-29
- Новые дидактические материалы для углубленного изучения математики 9 класс. – М.: Изд-во «Интеллект-Центр», 2020. – 64с.
- Динамические модели в курсе алгебры основной школы. Материалы ХХХ1Х Международного семинара преподавателей математики и информатики университетов и педагогических вузов «Математика – основа компетенций цифровой эры». – М.: МГПУ, 01-02 октября 2020.
- Рецензирование учебных пособий издательства «Экзамен»: – Высоцкий И.Р., Виноградова О.А. Математика. Всероссийская проверочная работа. 8 класс. Типовые задания. – М.: Экзамен, 2020. – 256с
- Научно-методическое рецензирование книг:
-
– Лаппо Л.Д., Попов М.А. Математика. Экзаменационный тренажер. ОГЭ. – М.: Экзамен, 2021. – 111с.
– Математика. Профессиональный уровень. Типовые тестовые задания/ Под ред. Ященко. – М.: Экзамен, 2021. – 63с.
– Математика. ОГЭ/ Под ред. Ященко. – М.: Экзамен, 2021. – 79с.
– ВПР. ФИОКО. Статград. Математика. 7 класс. 25 вариантов. ТЗ.ФГОС
– ВПР. ФИОКО. Статград. Математика. 6 класс. 25 вариантов. ТЗ. ФГОС
= Мельникова Н.Б. УМК. Контрольные работы по геометрии. 8 класс. Погорелов. ФГОС.
– Мельникова Н.Б. УМК. Контрольные и самостоятельные работы по математике. 6 класс. Никольский. ФГОС.
-
Дополнительные построения в курсе планиметрии//Научно-методический сборник Архимед. – 2021. – Выпуск 17. – С.55-68
-
Выступление на 17 семинаре «Интеграция основного и дополнительного физ-мат. образования», 03.02.2021, г. Москва, ГБОУ № 2007.
-
Обучение координатному методу в курсе алгебры и геометрии 8-9 классов. – Международная научно-практическая интернет- конференция «Актуальные проблемы методики обучения информатике и математике в современной школе», 19-25 апреля 2021 года, МПГУ, институт Математики и Информатики.
-
Формирование математической культуры обучающихся в школе. – 3 Международная конференция «Динамические системы и компьютерные науки: теория и приложения» (DYSC 2021), 13-17 сентября 2021, ИГУ, г. Иркутск.
Повышение квалификации
МПГУ - «Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования» - 2018 – 36ч.- № 772407594908.
МПГУ – «Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса»- 2019 – 36ч. - № 772409148999.
Дополнительная профессиональная программа «Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса», с 23 ноября 2019 по 19 декабря 2019 , МПГУ.
Удостоверение 772409148999
Регистрационный номер 05392-ПК-2019 . Дата выдачи 24 декабря 2019 .
Дополнительная профессиональная программа «Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования», 09.112018-19.12.2018, МПГУ.
Регистрационный номер 04182-ПК-2018.
Академия социального управления г. Москвы (2013)
Государственные и ведомственные награды
Ноябрь 2017. Почетная грамота МПГУ за многолетнюю плодотворную работу и большой вклад в подготовку научных и педагогических кадров.
Достижения и поощрения
Руководитель команды студентов математического факультета (института Математики и Информатики) на Всероссийской Студенческой Олимпиаде. Пермь: апрель 2017 г. – 1-е место и в личном первенстве, и в командном, апрель 2018 – 1-е место и в личном первенстве, и в командном, апрель 2019 – 2-е место и в личном первенстве, и в командном. Поощрение – благодарственные письма.
Профессиональная деятельность
Учитель математики в ГБОУ № 2007 ФМШ, г. Москва
Участие в конференциях
- Использование лабораторных работ для активизации учебного процесса. Математическое образование в школе и в ВУЗе: теория и практика (MATHEDU-2016) материалы 6 международной научно-практической конференции, – Казань, 2016. – С. 156-160.
- Особенности организации мотивационного этапа урока математики. Конференциум АСОУ: Сборник научных трудов и материалов научно-практической конференции, – Москва, 2016 №2. – С. 1185-1191.
- Методика применения занимательных задач на уроках математики. Конференциум АСОУ: Сборник научных трудов и материалов научно-практической конференции, – Москва, 2016 №1. – С. 405-413.
- Исследование решения геометрической задачи. Международный форум по математическому образованию, посвященный Году Н.И. Лобачевского в КФУ, 18-22 октября 2017. – С.
- Н.И. Лобачевский – преподаватель Казанского университета. – Межвузовский сборник научных трудов. «Актуальные проблемы преподавания математики в школе и вузе» (выпуск 26). – Москва, математический факультет МПГУ, 2017.
- Математический язык в обучении математике. IV Международная научная конференция «Актуальные проблемы обучения математике и информатике в школе и вузе», 4-5 декабря 2018, МПГУ
- Выступление на Международном симпозиуме «Динамические системы. Оптимальное управление. Математическое моделирование», посвященном 100-летию математического образования в Восточной Сибири. – Иркутск, Иркутский государственный университет, 2019, 07-11 октября.
- Выступление на семинаре «Интеграция основного и дополнительного физико-математического образования» – Москва, Центр педагогического мастерства, ГБОУ Школа № 2007 ФМШ, 5 февраля 2020 г.
- Выступление по теме «Математическая вертикаль» на научно – практической конференции «Проблемы и аспекты преподавания математики в 5-11 классах». – Москва, Институт математики и информатики (МПГУ), 12.02.2020.
- Выступление 17.02.2020 на проекте «Вебинары» ИД Первое сентября.
- Динамические модели в курсе алгебры основной школы. Материалы ХХХ1Х Международного семинара преподавателей математики и информатики университетов и педагогических вузов «Математика – основа компетенций цифровой эры». – М.: МГПУ, 01-02 октября 2020.
Дополнительная информация
Руководитель команды участников III этапа всероссийской методико-математической олимпиады студентов образовательных учреждений высшего образования, оcуществляющих подготовку по направлению «Педагогическое образование» профиль «Математика». г. Пермь, В 2017, 2018. результат – 1 место, в 2019 г. – 2 место.
Работа учителем математики в. ГБОУ «Школа 2007 ФМШ» г. Москва
Подготовка кейсов по математике для проведения заочного тура олимпиады «Педагогическое будущее России», МПГУ.