Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Наталья Игоревна

Фирстова

Образование

1. Аспирантура: вуз Московский педагогический государственный университет, год окончания 1994, специальность 13.00.02.
2. Высшее: вуз Иркутский государственный университет имени А.А.Жданова, факультет математический, год окончания 1976, специальность квалификация «Математик».

Тема кандидатской диссертации

"Эстетическое воспитание учащихся при обучении математике в средней школе" (1999)

Тема докторской диссертации

"Методика обучения учащихся математическим методам решения задач"

Курсы текущего учебного года

Методика обучения математике
Методика обучения математике и информатике
Интенсивные методы обучения математике
Методика подготовки школьников 9-х и 11-х классов к итоговой государственной
аттестации по математике

Публикации

  1. Формирование внутрипредметных связей курса математики – одно из направлений совершенствования методики обучения математике. 4-й Всероссийской 3-й Международной заочной научно-практической конференции «Математическое образование: прошлое, настоящее и будущее», Самара, 2016. – С.132-136.
  2. Роль эстетического воспитания на уроках математики в средней школе. Международная конференция «9-й Всесибирский конгресс женщин-математиков», Красноярск, 2016. – С.88-92.
  3. Цели обучения математике в условиях реализации стандартов математического образования. 35 Международный научный семинар преподавателей математики и информатики университетов и педагогических вузов, Ульяновск, 2016. – С. 164-169.
  4. Возможности математики для развития эстетического воспитания школьников на уроке и вне урока. Международная научная конференция «69-е Герценовские чтения», – С. Петербург, 2016. – С. 89-95.
  5. Использование лабораторных работ для активизации учебного процесса. Математическое образование в школе и в ВУЗе: теория и практика (MATHEDU-2016) материалы 6 международной научно-практической конференции, – Казань, 2016. – С. 156-160.
  6. Особенности организации мотивационного этапа урока математики. Конференциум АСОУ: Сборник научных трудов и материалов научно-практической конференции, – Москва, 2016 №2. – С. 1185-1191.
  7. Методика применения занимательных задач на уроках математики. Конференциум АСОУ: Сборник научных трудов и материалов научно-практической конференции, – Москва, 2016 №1. – С. 405-413.
  8. Основы формирования математического языка обучающихся в условиях реализации ФГОС. Актуальные проблемы качества математической подготовки школьников и студентов: методологический, теоретический и технологический аспекты, материалы 4 Всероссийской научно-методической конференции международного научно образовательного форума “Человек, семья т общество: история и перспективы развития”, Москва, 2016. – С. 198-205.
  9. Методика обучения решению задач по теме «Периодические функции». – 2 Международная научно-практическая конференция «Задачи в обучении математике, физике и информатике: теория, опыт, инновации», посвященная 125-летию видного российского методиста-математика В.А. Ларичева. Вологда, 16-18 февраля 2017 г.- С. 279-284
  10. Психолого-педагогические основы эстетического воспитания на уроках математики в 5-11 классах.  Всероссийская научно-практическая конференция «Психодидактика математического образования: проектирование современных образовательных результатов в школе и вузе».  Томск, 23-24 марта 2017 г. – С.145-148
  11. Роль этапа исследования полноты решения задач. Международная научная конференция «70-е Герценовские чтения», С-Петербург, 8-21 апреля 2017 г. –  С.
  12. Исследование решения геометрической задачи. Международный форум по математическому образованию, посвященный Году Н.И. Лобачевского в КФУ, Казань, 18-22 октября 2017. – С.
  13. Н.И. Лобачевский – преподаватель Казанского университета. – Межвузовский сборник научных трудов. «Актуальные проблемы преподавания математики в школе и вузе» (выпуск 26). – Москва, математический факультет МПГУ, 2017.
  14. Некоторые аспекты изучения математики и экономики в средней школе. – 3-я Международная научно-практическая конференция «Математическое моделирование в экономике, управлении и образовании», Калуга, 16-17 ноября 2017, стр. 258-261.
  15. Цели использования лабораторных работ в процессе изучения математики. Всероссийская научно-практическая конференция «Управление качеством образования: от проектирования к практике», Ульяновск, 14-15 декабря 2017, ФГБОУ ВО Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова.
  16. Методика определения вида ошибок, допускаемых обучающимися в средней школе. Всероссийская научно-практическая конференция «Современный учитель дисциплин естественнонаучного цикла», Ишим, 16 февраля 2018, Ишимский педагогический институт им. П.П. Ершова (филиал) Тюменского государственного университета. 1,2 печ л.
  17. Формирование эстетических представлений на уроках математики. XXXVII Международный семинар преподавателей математики и информатики университетов и педагогических вузов «Российское образование в 21 веке», Набережные челны, 26-28 октября 2018, Набережночелнинский государственный педагогический университет,
  18. Проблемы школьного курса геометрии. VIII Международная научно-практическая конференция «Математическое образование в школе и вузе: инновации в информационном пространстве» (MATHEDU-2018), 17-21октября 2018, Казанский федеральный университет
  19. Математический язык в обучении математике. IV Международная научная конференция «Актуальные проблемы обучения математике и информатике в школе и вузе», Москва, 4-5 декабря 2018, МПГУ
  20. Методика обучения методу объемов в школьном курсе геометрии//Архимед. –      2019. – выпуск 15. – С.30-40.
  21. Динамические модели на уроках математики// 37 Международный научный семинар преподавателей математики и информатики университетов и педагогических вузов. – Самара, Самарский филиал Московского городского педагогического университета, 26-28 сентября 2019. – С.
  22. Штрихи к портрету поступающего в магистратуру «Теория и методика математического образования» //Математика в школе. – 2019. – №  8. – С.        (совместно с М.В. Егуповой)
  23. Обучение решению алгебраических уравнений методом замены переменной//Наука и школа. – 2019. – № 5. – С.144-155 (ISSN 1819-463X).
  24. Применение производной к решению задач элементарной математики //V Международная научная конференция «Актуальные проблемы обучения математике и информатике в школе и вузе», Москва,  декабрь 2019, МПГУ.
  25. Некорректные задачи в школьном курсе геометрии основной школы. – //Научно-методический сборник Архимед. – 2020. – Выпуск 16. – С.32-51
  26. Иррациональные уравнения: основные методы и способы решения// Математика в школе. – 2020. – № 2. – С. 59-65
  27. Новые дидактические материалы для углубленного изучения математики 8 класс (совместно с С.И. Кийко). – М.: Изд-во «Интеллект-Центр», 2020. – 32с.
  28. Некорректные задачи в курсе геометрии//Математика. – 2020.- № 3. – С.23-29
  29. Новые дидактические материалы для углубленного изучения математики 9 класс. – М.: Изд-во «Интеллект-Центр», 2020. – 64с.
  30. Динамические модели в курсе алгебры основной школы. Материалы ХХХ1Х Международного семинара преподавателей математики и информатики университетов и педагогических вузов «Математика – основа компетенций цифровой эры». – М.: МГПУ, 01-02 октября 2020.
  31. Рецензирование учебных пособий издательства «Экзамен»: – Высоцкий И.Р., Виноградова О.А. Математика. Всероссийская проверочная работа. 8 класс. Типовые задания. – М.: Экзамен, 2020. – 256с
  32. Научно-методическое рецензирование книг:
  33. – Лаппо Л.Д., Попов М.А. Математика. Экзаменационный тренажер. ОГЭ. – М.: Экзамен, 2021. – 111с.

                 Математика. Профессиональный уровень. Типовые тестовые задания/          Под ред. Ященко. – М.: Экзамен, 2021. – 63с.

                 Математика. ОГЭ/ Под ред. Ященко. – М.: Экзамен, 2021. – 79с.

    – ВПР. ФИОКО. Статград. Математика. 7 класс. 25 вариантов. ТЗ.ФГОС

    – ВПР. ФИОКО. Статград. Математика. 6 класс. 25 вариантов. ТЗ. ФГОС

    = Мельникова Н.Б. УМК. Контрольные работы по геометрии. 8 класс. Погорелов. ФГОС.

    – Мельникова Н.Б. УМК. Контрольные и самостоятельные работы по математике. 6 класс. Никольский. ФГОС.

  34. Дополнительные построения в курсе планиметрии//Научно-методический сборник Архимед. – 2021. – Выпуск 17. – С.55-68

  35. Выступление на 17 семинаре «Интеграция основного и дополнительного физ-мат. образования», 03.02.2021, г. Москва, ГБОУ № 2007.

  36. Обучение координатному методу в курсе алгебры и геометрии 8-9 классов. – Международная научно-практическая интернет- конференция «Актуальные проблемы методики обучения информатике и математике в современной школе», 19-25 апреля 2021 года, МПГУ, институт Математики и Информатики.

  37. Формирование математической культуры обучающихся в школе. – 3 Международная конференция «Динамические системы и компьютерные науки: теория и приложения» (DYSC 2021), 13-17 сентября 2021, ИГУ, г. Иркутск.

Повышение квалификации

МПГУ - «Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования» - 2018 – 36ч.- № 772407594908.

МПГУ – «Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса»- 2019 – 36ч. - № 772409148999.

Дополнительная профессиональная программа «Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса», с 23 ноября 2019 по 19 декабря 2019 , МПГУ.
Удостоверение 772409148999
Регистрационный номер 05392-ПК-2019 . Дата выдачи 24 декабря 2019 .

Дополнительная профессиональная программа «Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования», 09.112018-19.12.2018, МПГУ.
Регистрационный номер 04182-ПК-2018.

Академия социального управления г. Москвы (2013)

Государственные и ведомственные награды

Ноябрь 2017. Почетная грамота МПГУ за многолетнюю плодотворную работу и большой вклад в подготовку научных и педагогических кадров.

Достижения и поощрения

Руководитель команды студентов математического факультета (института Математики и Информатики) на Всероссийской Студенческой Олимпиаде. Пермь: апрель 2017 г. – 1-е место и в личном первенстве, и в командном, апрель 2018 – 1-е место и в личном первенстве, и в командном, апрель 2019 – 2-е место и в личном первенстве, и в командном. Поощрение – благодарственные письма.

Профессиональная деятельность

Учитель математики в ГБОУ № 2007 ФМШ, г. Москва

Участие в конференциях

  • Использование лабораторных работ для активизации учебного процесса. Математическое образование в школе и в ВУЗе: теория и практика (MATHEDU-2016) материалы 6 международной научно-практической конференции, – Казань, 2016. – С. 156-160.
  • Особенности организации мотивационного этапа урока математики. Конференциум АСОУ: Сборник научных трудов и материалов научно-практической конференции, – Москва, 2016 №2. – С. 1185-1191.
  • Методика применения занимательных задач на уроках математики. Конференциум АСОУ: Сборник научных трудов и материалов научно-практической конференции, – Москва, 2016 №1. – С. 405-413.
  • Исследование решения геометрической задачи. Международный форум по математическому образованию, посвященный Году Н.И. Лобачевского в КФУ, 18-22 октября 2017. – С.
  • Н.И. Лобачевский – преподаватель Казанского университета. – Межвузовский сборник научных трудов. «Актуальные проблемы преподавания математики в школе и вузе» (выпуск 26). – Москва, математический факультет МПГУ, 2017.
  • Математический язык в обучении математике. IV Международная научная конференция «Актуальные проблемы обучения математике и информатике в школе и вузе», 4-5 декабря 2018, МПГУ
  • Выступление на Международном симпозиуме «Динамические системы. Оптимальное управление. Математическое моделирование», посвященном 100-летию математического образования в Восточной Сибири. – Иркутск, Иркутский государственный университет, 2019, 07-11 октября.
  • Выступление на семинаре «Интеграция основного и дополнительного     физико-математического образования» – Москва, Центр педагогического мастерства, ГБОУ Школа № 2007 ФМШ, 5 февраля 2020 г.
  • Выступление по теме «Математическая вертикаль» на научно – практической конференции «Проблемы и аспекты преподавания математики в 5-11 классах». – Москва, Институт математики и информатики (МПГУ), 12.02.2020.
  • Выступление 17.02.2020 на проекте «Вебинары» ИД Первое сентября.
  • Динамические модели в курсе алгебры основной школы. Материалы ХХХ1Х Международного семинара преподавателей математики и информатики университетов и педагогических вузов «Математика – основа компетенций цифровой эры». – М.: МГПУ, 01-02 октября 2020.

 

Дополнительная информация

Руководитель команды участников III этапа всероссийской  методико-математической олимпиады студентов образовательных учреждений высшего образования, оcуществляющих подготовку по направлению «Педагогическое образование» профиль «Математика». г. Пермь, В 2017, 2018. результат – 1 место, в 2019 г. – 2 место.

Работа учителем математики в. ГБОУ «Школа 2007 ФМШ» г. Москва

Подготовка кейсов по математике для проведения заочного тура олимпиады «Педагогическое будущее России», МПГУ.


Профессор

Доцент

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

- эстетическое воспитание на уроках математики.
- математические методы решения задач курсов алгебры и геометрии, систематизация задач по математическим методам


Контактная информация

107140, город Москва, улица Краснопрудная, дом 14, кабинет 303
+7 (499) 264-25-56
ni.firstova@mpgu.su