Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Алла Николаевна

Фоминова

Образование

ННГУ, психологический факультет, специальность «Практическая психология», 1993.
ГГУ, биологический факультет, специальность «Преподаватель биологии», 1983.

Тема кандидатской диссертации

«Причины эмоционального дискомфорта учащихся младших классов и способы его преодоления» (2000)

Курсы текущего учебного года

Психолого-педагогический модуль (художественно-графический факультет).
Возрастная антропология (художественно-графический факультет.)
Психология и педагогика (художественно-графический факультет).
Психология личности (Бакалавриат-Психолого-педагогическое образование 44.03.02 Практическая психология детства).
Психологическое консультирование (Бакалавриат-Психолого-педагогическое образование 44.03.02 Практическая психология детства).
Психология личности (Магистерская программа «Психология творчества и одаренности»
(психолого-педагогического образования 44.04.02).
Диагностика развития личности (Магистерская программа «Психология творчества и одаренности»
(психолого-педагогического образования 44.04.02).
Коррекция школьной дезадаптации (Магистерская программа «Школьное и семейное консультирование» 44. 04.02– психолого-педагогическое образование).
Жизнестойкость как личностный и семейный ресурс (Магистерская программа «Психологическое сопровождение семьи особого ребенка» психолого-педагогического образования 44.04.02).

Публикации

Фоминова А.Н. Психология школьной жизни. Пути решения проблем. Педагогическое издательство: национальный книжный центр, 2016.- 144 с.

Фоминова А.Н. Опыт работы со студентами – первокурсниками. Россия, факультет психологии СПбГУ; 25-27 октября 2016

Фоминова А.Н. Опыт художественно-графического факультета МПГУ по эмоциональной саморегуляции. СПб.: СПбГУ. Скифия-принт, 2016

Фоминова А.Н. Психология школьной жизни. Пути решения проблем. Сборник материалов международной научно-практической конференции «Безопасная образовательная среда в изменяющихся условиях современного общества» 25 февраля 2016 года. Под. Науч.ред. О.И.Щербаковой и Б.С. Васякина

Фоминова А.Н. Психология школьной жизни. Пути решения проблем. Материалы международной научной конференции «Ананьевские чтения – 2016:Психология – вчера, сегодня, завтра”: материалы научной конференции, 20–22 октября 2015 г.

Фоминова А.Н. Профилактика социально-психологической дезадаптации как условие безопасности студентов-мигрантов М.:ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова», 2016, с.118-122, соавтор О.А. Овсяник

Фоминова А.Н. Особенности потребностно-мотивационной направленности студентов, представителей китайской культуры. «Вестник Мининского университета»№4, 2016,соавтор Т.В. Маясова

Фоминова А.Н. Психология школьной жизни. Пути решения проблем. ISBN: 978–5–4441–0081–3 Пед.издательство “Национальный книжный центр”.- 2015, 144 с.

Фоминова А.Н., Микульская В.Г. Трудные жизненные ситуации: как их воспринимают подростки и чем могут помочь взрослые. Журнал «Народное образование», 2015, № 6. С.186- 192.
Овсяник О.А., Фоминова А.Н. Особенности жизнестойкости женщин различных возрастных групп. Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2015. № 2. С. 21-27. Педагогическая психология: учебное пособие (соавтор Т.Л. Шабанова), 2-е издание, переработанное и дополненное. Допущено Учебно-методическим объединением по направлениям педагогического образования Министерства образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших педагогических учебных заведений. М.: Флинта: Наука, 2011. – 320стр.
Жизнестойкость личности. Монография. – М.: МПГУ, 2012.- 152 с.
Развитие жизнестойкости учащегося в школе. Библиотека журнала «Директор школы», М.: Сентябрь, 2014. – 160 с.

Маясова Т.В.,  Фоминова А.Н., Особенности потребностно-мотивационной направленности студентов, представителей китайской культуры // Вестник Мининского университета, 2016, № 4, стр.33-36, (ВАК)

Фоминова А.Н., Самсонова Е.С. Использование практики психотерапевтического подхода в образовательной деятельности в вузе (на примере работы по эмоциональной саморегуляции со студентами художественно-графического факультета МПГУ).  Вестник МГОУ, 2017, № 1, стр.16-25. (ВАК)

Овсяник О.А., Фоминова А.Н., Хаматова Р.С., Михайловский М.Н. Социально-психологическая адаптация женщин второго периода взрослости после развода средствами физической активности//  Теория и практика физической культуры, 2017, № 9, стр. 48-50. (SCOPUS)

Фоминова А.Н. Эмоциональная регуляция и саморегуляция как фактор психологического развития ребенка//Медработник дошкольного образовательного учреждения, 2017, № 2, – С.73-83.

Фоминова А.Н. Родителям о психологических законах развития ребенка//Медработник дошкольного образовательного учреждения, 2017, № 3, – С.103-109.

Фоминова А.Н. Воспитание жизнестойкого поведения ребенка в современном мире//Медработник дошкольного образовательного учреждения, 2017, № 3, – С.52-63.

Фоминова А.Н. О некоторых психологических аспектах в работе сотрудников соцстрахования с людьми с физическими ограничениями//Вестник государственного социального страхования, 2017, №3, С.27-35.

Фоминова А.Н. Психологические особенности общения с людьми пожилого возраста //Вестник государственного социального страхования, 2017, №4, С.46-54.

Фоминова А.Н. Жизнестойкости личности: теоретические и практические аспекты//Ежегодник научно-методологического семинара «Проблемы психолого-педагогической антропологии»: Сборник научных статей. Седьмой выпуск / Отв. ред. Егоров И.В., Мартьянова Г.Ю. – СПб.: Изд-во «НИЦ АРТ», 2017 г.- С.7-16.

Фоминова А.Н. Конфликт: социальная закономерность и психологическая реальность//Вестник государственного социального страхования, 2017, №11, С.55-65.

Конфликт: социальная закономерность и психологическая реальность//Вестник государственного социального страхования, 2017, №11, С.55-65.

Фоминова А.Н., Маясова Т.В. Ретроспективный анализ эмоциональных переживаний в начальной школе студентами педагогического вуза//Вестник православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Педагогика и психология, 2019, IV-52,  с.37-45.

Фоминова А.Н.  Стресс на работе и в жизни: исследование стрессоустойчивости сотрудников Фонда социального страхования //Вестник государственного социального страхования, 2019, №1, С.28-38.

Фоминова А.Н. Роль мотивационного компонента деятельности в логопедических занятиях// Камчатский педагогический вестник, 2019, № 1, С 36-41.

Повышение квалификации

Базисный тренинг EMDR, 2012.
Курсы «Социальное неравенство и структура современного общества» (сертификат). Государственный академический университет гуманитарных наук, 2012.
“Проектирование и реализация ОПОП магистратуры по направлению подготовки “Психолого-педагогическое образование” (Учитель начальных классов), предполагающих углубленную профессионально-ориентированную практику студентов в условиях сетевого взаимодействия”, 10-31 марта 2015 ФГБОУ ВПО МПГУ, сертификат.
Повышение квалификации «Психодрама», Ассоциация психодрамы Федерация Психодраматических Тренинговых Институтов России. 10-13 июня 2016, сертификат.
ФГБОУ ВПО МПГУ “Проектирование и реализация ОПОП магистратуры по направлению подготовки “Психолого-педагогическое образование” (Учитель начальных классов), предполагающих углубленную профессионально-ориентированную практику студентов в условиях сетевого взаимодействия” 10-31 марта (72 часа) 2015Удостоверение о повышении квалификации 772402032210 регистрационный номер 902-ПК-2015
ГБОУ ДЛО «Нижегородский институт развития образования», диплом о профессиональной переподготовке по специальности «Логопедия», 5.10.2015-01.06.2017 (1000 час.). Диплом НПП №3966, рег. 573.
Цифровая компетентность преподавателя высшей школы, МПГУ, Удостоверение, 772409673282, 30.09.2019 г.
Инклюзивное образование детей с ОВЗ, МПГУ, Удостоверение, 772406321770, 14.11.2017 г.
Организационно-правовые вопросы управления образованием и взаимодействия органов исполнительской власти, органов местного самоуправления и образовательных организаций в процессе создания, функционирования и развития системы учета контингента обучающихся (в том числе с ограниченными возможностями здоровья, Институт управления образованием РАО, Удостоверение, 180001394386, 28.10.2017 г.
Логопедия, Нижегородский институт развития образования, Диплом, НПП № 003966, 01.06.2017 г.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет» по дополнительной профессиональной программе «Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса» (02-30 ноября 2020 г.), 36 часов, удостоверение о повышении квалификации № 772412286342


Достижения и поощрения

2018 Грамота за качественную подготовку и проведение мероприятий просветительско-образовательного проекта «Университетские субботы» в 2017/2018 году МПГУ
24 июня 2019 Грамота за творческий систематический вклад в дело воспитания детей и молодежи, высокое качество преподавания и научно-исследовательской деятельности. МПГУ

Участие в конференциях

V Съезд Общероссийской общественной организации «Российское психологическое общество» Москва Многоаспектность феномена жизнестойкости личности.

Всероссийская научная конференция «Человек и право». Москва Психологические аспекты дисциплины в школе.

Всероссийская научная конференция «Человек в экономических и социальных отношениях». Москва. Роль социальных факторов в развитии жизнестойкости человека.
Всероссийская научная конференция памяти А.Н.Брушлинского. Москва. К вопросу о соотношении индивидных, субъектных и личностных структур в феномене жизнестойкости человека.
III Международная научно-практическая конференция «Психология стресса и совладающего поведения». Кострома. Модели жизнестойкости личности.
Научно-практическая конференция «Ананьевские чтения -2013».Санкт-Петербург. Развитие жизнестойкости личности ребенка в процессе обучения в школе.
Научно-практическая конференция «Семья, брак и родительство в современной России Семья, брак и родительство в современной России». Москва. Роль родительских установок в развитии стрессоустойчивости ребенка.
Четвертые Ольбинские чтения. Сергиев-Посад. Особенности жизнестойкости старшеклассников, проживающих в поселениях разного типа.

“Ананьевские чтения – 2015”. Санкт-Петербург. 20-21 октября 2015 г. Тренинг как фактор оптимизации психологического состояния профессионала. Презентация: Ананьевские чтения-2015.Фоминова.

Научно-практическая конференция “Одаренность: методы выявления и пути развития” 28.09.2017 Москва

Научно-практическая конференция «Ананьевские чтения -2017». Санкт-Петербург

Межрегиональная научно-практическая конференция «Социализация и воспитание обучающихся: стратегии, технологии, опыт». Г. Петропавловск- Камчатский, 5-7 ноября 2018. Психолого-педагогические аспекты социализации ребенка в современном мире.

XVI Ежегодная научно-практическая конференция «Человек. Экономика. Культура: современные проблемы теории и практики», Москва, 18 апреля 2019 «Социально-культурная среда как фактор развития определенной модели жизнестойкости».

Дополнительная информация

Участие в Программах профессиональной переподготовки «Начальное образование и дополнительное образование (художественное творчество)» и «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» Программы профессиональной переподготовки «Начальное образование и дополнительное образование (художественное творчество)» и «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» с программой «Управление конфликтом в педагогическом процессе» МПГУ.


Профессор

Кандидат психологических наук


Профессиональные интересы

Психология личности, психотерапия, философия.


Контактная информация

119571, город Москва, проспект Вернадского, дом 88
+7 (495) 438-17-81
an.fominova@mpgu.su; afominova@list.ru

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)